Опубликовано 1 Август, 2014 - 22:54

Возможно, те люди, которые играли в Deux Ex в свое время уже и так знают, что эта игра из себя представляет, и им не надо в очередной раз рассказывать о том, что это шедевр. Лично я познакомился с DE спустя девять лет, после ее выхода. Впервые запустив ее, в глаза сразу врезалась устаревшая графика, но желания выйти из игры не возникало, благодаря мрачному интригующему вступлению. Нам показывали темный мир будущего, в котором свирепствует некая болезнь, лечение от которой есть только у правительства и амброзию (лекарство от нее) выдается только за большие деньги, так что только богатые люди имеют шанс на выздоровление, а бедные люди обречены. В этом же вступлении нам показывают людей, имеющих наноимпланты, превращающих человека в настоящую машину смерти. И все это было приправлено намеками о мировом господстве и тайных обществах.

К слову сказать, все показанное во вступлении, будет раскрыто в полной мере в игре. И даже больше. Честно сказать, я не ожидал от игры 2000-го года такого глобального размаха. К сожалению, без спойлеров не описать всего того, что больше всего поразило в плане сюжета. Просто поверьте, что он здесь очень запутанный, интересный и не раз вас удивит. Лично у меня концовка вызвала такое отпадение нижней челюсти, что я ее не меньше месяца пытался найти по квартире.

Если сопоставить год выхода игры и ее геймплей, то приходишь к выводу, что DE была пионером жанра action/rpg. Помню, какой восторг вызывал у людей S.T.A.L.K.E.R. и Xenus, как еще недавно школьники писались с Fallout 3, но в 2000-м году все это было у DE. Да, она не такая графонистая, там нет одной большой карты без подзагрузок, но в этом проекте есть душа. Такое ощущение, что разрабы просто делали игру своей мечты, поэтому она и вышла такой. Типичные представители жанра action/rpg того времени были игры на подобие Morowwind и тд, где весь экшон заключался в махании мечем и стрелянии из лука + магия. В DE мечи и лук заменили на огрестрел, а магию заменили на наноимпланты, которые здесь являются очень важной частью геймлея.

Пару слов про геймплей – он здесь похож на Xenus S.T.A.L.K.E.R. и Fallout 3, только с меншим размахом. Мы также свободно ходим по локации, исследуем ее, говорим с NPC и можем выполнять доп.квесты. Но, в отличие от вышеперечисленных игр, доп.квестов не так много и ты не отвлекаешься от основного сюжета, история представляется цельной. Я помню, как в Xenus по сюжету надо было спасти свою дочь, но всегда занимался этим в последнюю очередь, ведь несюжетные миссии были гораздо интересней и давали много денег, а без них сюжет не пройти. То есть разработчики как бы сами тебя подталкивали к тому, чтобы ты не следил за сюжетом. В Fallout так еще хуже – вся игра состоит из несюжетных миссий. Не то чтобы это недостаток или достоинство, просто основной квест уже превращается в очередной.

Огромное значение в создании общей атмосферы киберпанка имеет саундрек. Правда, просто введите в Youtube «Deus ex soundtrack cover» и Вы встретите тысячи видео, где его играют на гитарах, синтезаторах, всячески ремиксуют и т.д. Жаль, что в 3-й части не удалось сделать то же самое.

В итоге хочу сказать, что если для Вас главное графика и крутые киношные заставки с «пресс икс ту вин», то будет очень сложно втянутся в эту игру, ведь ничего такого в ней нет. Зато есть то, чего нет в современных COD. И я это ощутил, несмотря на то, что поиграл в нее гораздо позже релиза и, так сказать, пропустил DE в свое время. Теперь же, Deus Ex, одна из самых любимых моих игр. Может она станет и вашей любимой игрой?

P.S. К счастью в Steam можно купить за недорого оптимизированную для современных компов версию. Лично я всегда играл в пиратку (каюсь) на Windows Xp, но если отзывы не врут, сейчас там вполне играбельная версия, жаль что англицкая. Но установить русик – не проблема.

KellyBrookрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также