Очень симпатизирую японскому кинематографу, потому что может дать зрителю то, чего не найдешь ни в европейском, ни в американском фильме - это особенный взгляд на окружающий мир и, конечно, азиатское восприятие жизни, совершенно отличное выражение эмоции и людских взаимоотношений.
Никогда не надо, на мой взгляд, даже пытаться применить привычные оценочные критерии для японского кино - это обречено на бесполезную трату времени в стремлении сравнить деньги с шумом ветра в бамбуковой роще
..."Доджливые дни" начинаются действительно довольно дождливо, несколько туманно и сумбурно: семнадцатилетняя девушка, хорошенькая очаровашка, живет на всю катушку. Она ходит в школу и вроде бы примерная ученица, популярна в классе, но живет в шикарной квартире, ходит по клубам, имеет влиятельных "спонсоров", строит интриги против одноклассниц... Но вот эта ломаная мелодия ее жизни прерывается, когда она по ошибке получает не тот коверт с проявленными фотографиями, на которых изображения не очередной тусовки с подружками, а одинокий и грустный мужчина с обреченным выражением лица.
Надеюсь, я заинтересовала Вас таким началом необычной истории, финал которой, думаю, практически никому невозможно угадать (и в этом, конечно, большое преимущество азиатского кино вообще!). Потрясающим образом, казалось бы, абсолютно разорванные части, детали, люди, зонты, симпатичные девушки, учебники по истории, поля сражений, календарь из кубиков, отсчитывающий последние, а вместе с тем и первые часы - всё это гармонично к развязке связываются в единую стройную картинку, на которой в потоках освежающего и очищающего дождя рождается Настоящее Чувство.
А еще хорошо, что японские авторы никогда не спешат к концу фильма и снимают почти всегда долгое кино.