Опубликовано 1 Февраль, 2015 - 07:31

  • Опыт использования:
    год или более

Немного лирики....

 

Я всегда за разнообразие, против монополии, но к сожалению в России мало авиакомпаний осталось, которые не являются дочками нацпера. А если и есть еще такие компании, то улетишь на них не по всем направлениям. Раньше был Трансаэро, но в его времена все равно пользовалась Аэрофлотом и мне нравилось, скажем так, тогда он был другой и старался держать марку. Просто у него был конкурент, а сейчас можно делать все что угодно, ты все равно один единственный в стране.

 

Шереметьево, хоть и модернизированный и возможно даже удобный аэропорт, но мне капец как далеко оттуда летать, хотя Домодедово еще раньше, возможно поэтому Трасаэро раньше не очень любила.

 

Немного предыстории....

 

Мое знакомство знакомство с Аэрофлотом началось, когда летела из Владивостока в Москву по студенчеству. Ранее пользовалась исключительно Владивосток Авиа, но потом Аэрофлот и его подмял под себя, оставив взамен свою дочку Аврору, которая не имеет в своем флоте широкофюзеляжных судов и летает по Дальнему Востоку и в Сибирь. Влад Авиа были с самыми демократичными ценами, но затем появилась программа субсидий на дальневосточные перевозки студентов и пенсионеров. Мне как студентке были льготные перелеты до 23-х лет на всех авиакомпаниях, совершающие перелеты Владивосток-Москва и обратно.

 

И вот тогда-то я первый раз Аэрофлотом и полетела. Честно, полет мне очень понравился, я тогда вообще обожала летать. Тогда отметила качество салона, оно было лучше, чем у Трансаэро, и конечно же мониторы. Обслуживание уже не помню, но впечатления остались хорошие. Ну до тех пор, пока не вышла в Шереметьево и не начались танцы с бубном. Сейчас-то Шереметьево уже как родное, а тогда как вспомню, как меня искали по терминалам)))

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Последующие полеты с Аэрофлотом ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Какое то время Трансаэро стал ломить цены на билеты, и мне пришлось снова воспользоватся услугами Аэрофлота. Привыкнув к Аэрофлоту, один раз нужно было полететь Трансаэро, так как время вылета рейса было удобней для меня на 19 с чем то часов, а у аэрофлота раньше был, не успела бы. И прилетев домой поняла, что Трансаэро больше не полечу, не потому, что он плохой, а потому, что Аэрофлот тогда мне показался лучше.

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Сравнение Трансаэро и Аэрофлот ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Итак что же все таки меня заставило сменить авиакомпанию. Как я уже писала полет не близкий, с возрастом я стала тяжелее переносить эти полеты, и комфорт в полете стал не менее важен чем цена.

 

Года 4 назад, эти две авиакомпании по комфорту и сервису в самолете ничем не отличались. Единственное у аэрофлотовских стюардесс форма была оранжевая и голубая, в то время как у трансаэровских были блузки из магазина "Оджи", запомнила потому что подруга покупала такую же. У Трансаэро еще был не только экономический класс, но и туристический, я только раз в него попадала, отличался он лишь тем, что расстояние между креслами были чуть больше что давало большей свободы ногам.

 

С течением времени, рейсы Москва - Владивосток претерпевали изменения обеих компаний, на самолетах стали появляться телевизоры в изголовье у каждого кресла, показывающие параметрами полета.

трансаэро и карта

Был еще общий телевизор по которому шел какой то фильм, включив наушники в подлокотник кресла, можно было его еще и слышать. Если хочешь смотреть что то другое, то за деньги предлагали портативные проигрыватели на 3 или 5 часов, смотри любые фильмы. Я ни разу не брала, жалко было денег)

 

Затем, некоторое время спустя, Аэрофлот продвинулась вперед и теперь на этих телевизорах можно смотреть фильмы, передачи, сериалы, информацию о полете с картой, и даже были игры. Рядом с экраном был пульт управления, на котором были так же и кнопки вызова стюардессы и включения света. А так же под экраном был usb-разъем, от которого можно было заряжать телефон. Фильмы обновляются регулярно, что радует, есть даже новинки, недавно шедшие в кинотеатрах.

салон аэрофлота

 

Трнасаэро же этих изменение не применило, крайний полет этой компаний было год назад, телевизоры по прежнему показывали лишь карту с информацией о полете, ни о каких фильмах речи не шло, даже не было где зарядить телефон что бы поиграть или почитать с него. Сейчас может уже изменилось что то.

 

телевизоры

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Обновления самолетов Аэрофлота ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Последние два года летаю уже Аэрофлотом (кроме случая описанного выше), мой крайний перелет был 27 января, около 5ти дней назад, и я снова осталась довольна аэрофлотом в плане комфортности полета. Бизнес-классы все таки мне-студенту не по карману, увы.

 

Но Аэрофлотовские самолеты обеспечивают вполне хороший уровень перелета в эконом-классе. И ни разу еще не летала на одних и тех же самолетах аэрофлота, так как у каждому самолету присвоено имя известного человека, я летала только на самолетах названных в честь поэтов: Достоевский, Пастернак, Высоцкий, крайний раз это был Тютчев, летала кстати и на двухэтажном один раз, правда на втором этаже не была)).

Высоцкий и Пастернак

 

Сейчас:

 

  • Кресла были кожаными, подголовники гнулись по бокам что бы голова не сьехала. Место под ногами тоже оказалось намного больше, раньше когда впереди сидящий человек откидывал спинку невозможно было сидеть пока сам тоже спинку не откинешь, а сейчас я даже смогла спокойно покушать, и не пришлось просить выпрямить кресло.

 

  • Сервис на борту. Обычный, никогда не замечала что бы персонал хамил, всегда выполняют просьбы, но и особо не переутруждаются. Выглядят опрятно, форма теперь темно-синяя с золотистыми нашивками, очень аккуратно выглядит, девушки с прическами - глядя на таких, самой захотелось побыть чуть-чуть стюардессой. С сервисом авиакомпании в аэропорту сталкиваться не приходилось, так что сказать ничего не могу

 

  • Питание. Последние года 3 я редко стала есть самолетную еду, не только у аэрофлота и трансаэро. У меня от нее несварение какое то. Поэтому я обычно ем гарнир (точнее ковыряю) и овощи (либо фрукты если есть) и пью кофе или чай со своим купленным твиксом. Когда летишь в Москву то предлагают обед и ужин, когда во Владивосток то ужин и завтрак. А так же между перерывами предлагают напитки стандартно на всех рейсах: кола, вода, яблочный, апельсиновый и томатный соки.
    картофель по деревенски с лососем

Появилось одно новшество - меню, за пол часа до первого кормления стюардессы раздают теперь небольшую брошюру с меню. Теперь Вас не застанет врасплох вопрос: "Курица или рыба?"))) Вы можете выбрать это заранее. Кстати в меню написано так же состав блюд и каллорийность, что является несомненным плюсом. При покупке билета, так же есть возможность выбрать тип питания, например вегетрианское, кашерное и др., но я беру обычное всегда.

 

набор
рыба

  • Сайт аэрофлота. Последние два билета купила через сайт аэрофлот, которому тоже стоит уделить внимание. Разобраться в нем легко, и купить билет не составит труда. Когда я купила первый билет онлайн, мне пришло письмо с промокодом на почту со скидкой 2% на следующую покупку билета

скидка на покупку следующего билета

 

  • Регистрация на рейс. После покупки билета на почту приходит вся информация о вылете, в том числе и терминал) и код идентефикации для регистрации на рейс. За 24 часа до вылета я обычно регистрируюсь и всегда выбираю место у прохода, так как люблю походить во время полета, что бы пятая точка отдохнула, либо в туалет раза 3-4 за полет точно схожу.

 

Кстати был неприятный случай у Трансаэро, когда я зарегистрировалась так же онлайн и выбрала место, пришел посадочный на почту, как обычно. Но когда я приехала в аэропорт и сдавала багаж у стойки регистрации, распечатали посадочный талон мне с другим местом! Это меня возмутило, мне ответили что я приехала позже в аэропорт и, одна пара которая приехала раньше меня попросили места, на одно из которых я зарегистрировалась, и меня в итоге пересадили на свободное.

 

И такие непонятки с местами у них не единичный случай, еще раньше помню и, до новшеств онлайновых регистраций, я заходила в салон, а на моем месте уже сидели. Сейчас как не знаю, наверное уже все лучше организовывают (что бы лишний раз не наговаривать)

 

ОБНОВЛЕНИЕ

 

На дворе уже 2021 год а я продолжаю пользоваться услугами АК Аэрофлот. Делаю это уже по привычке, просто кое-кто захватил рынок и не допускает конкуренции. И хотя еще по ближним Российским направлениям я могу выбрать другую АК, то дальние направления уже к сожалению придется летать Арой. За все время успела полетать на почти всех типах этого самолета (кроме Айрбаса А350), в том числе в классах бизнес и комфорт на боинге 777 и составила свой личный рейтинг комфортности.

 

У Ары 3 дальнемагистральных самолета - Аирбас А330, Айрбас 350 (в количестве 1 штука), мой любимый Боинг 777. По уровню комфорта мне нравится в нем даже в экономе лететь. Наверное потому, что кресла в нем не кожанные, а тканевые и сидя 8-10 часов на нем ничего не преет)))

класс комфорт

На 777 есть класс комфорт, кресла там другой модификации, чуть шире, больше расстояния для ног, есть подножки и так далее. Но, в них спинки на откидываются, а слегка съезжают вниз и сидение чуть сдвигается. Так же есть подножка. Если выбирать в полупустом самолете лететь в экономе или в классе комфорт, я бы выбрала эконом, так как мне легче лечь на 4 кресла в полный рост подняв подлокотники, чем маяться в этом кресле в классе комфорт. В бизнессе конечно шикарно, кресло полностью раскладывается. К сожалению, не попала на такие на семерках, но на Айрбасе был именно такой принцип.

класс комфорт

эконом на 777
эконом на боинге 777

В бизнес классе летала на Айбас 330, на Боинге 737 и на Айрбас 320. На широкофюзеляжном самолете кресло раскладывается полностью в кушетку, ты можешь прям спать полноценно. Дают одеяла, дорожные наборы, кормят на убой. Хотя самолетная еда мне что-то не очень последнее время, да и вообще к еде стала привередливой.

салон бизнес класса Айрбас 330

Единственное, случился у меня конфуз с этим механизмом раскладывающегося кресла. Нужно же ручную кладь убирать по кресло впереди, и когда я стала раскладывать кресло моя сумка застряла между подножкой, долго потом ее пыталась вытащить.

Сервировка как в ресторане, посуда фарфоровая, приборы металлические, хотя и в экономе последнее время чаще встречаю металлические приборы. Монитор здесь больше, и мне нравится, что в силу расстояния между креслами, глаза от монитора находятся дальше, прям не напрягает. Хотя мне было в какой-то момент все равно, я завалилась спать. Так шикарно в самолете я еще никогда не спала))

Перед завтраком меня разбудили, но от завтрака отказалась, а вот от сладкого не смогла. Короче еще один крутой плюс бизнес класса - выходишь первый из самолета, багаж выгружают тоже первым.

Бизнес класс на узкофюзеляжном Айрбасе А 320

 

Ну кресла широкие, спинка слегка опрокидывается, все. Сервис по части питания такой же, ассортимент алкогольных напитков вроде тот же, правда я практически не пью алкоголь, очень очень редко.

алматы

Дорожные наборы в бизнес классе на маленьких самолетах другие, чуть меньше наполнение, уже не помню. А в совсем коротких перелетах, такие как Питер например, дорожных наборов нет вообще, но они и не нужны, так как не успели взлететь, и уже идем на посадку.

Еще мне не нравятся эти кожаные кресла, в них скользишь постоянно.

 

На боинге 737 в бизнес классе есть мониторы, но у меня был ночной перелет, даже не включала его. Конструкция кресел очень похожа на кресла бизнес класса Эйрбасов. А вот салон эконома мне показался намного теснее. Скорее всего из-за низкого потолка мне так казалось. Хотя и полки мне показались не такими вместительными, как у французского конкурента.

Летала и на Сухом Суперджете, хоть его принято хаять, ведь это же российский самолет, но мне было там достаточно комфортно в салоне эконом. Кресла в бизнесе чуть похуже конечно чем у боинга 737 и айрбаса 320/321, но в целом удобные. Что мне еще понравилось в экономе, так ширина прохода. Когда заходишь, в проходе достаточно места, чтоб обойти других людей, которые любят встать в проходе и раскладываться, пока остальные торчат на улице на трапе и ждут, когда царь разложит свои вещи))) ну ладно, я тут немного о своем. Короче, на сухом ты в легкую обогнешь этих эгоистов и спокойно дойдешь до своего ряда. А так же мне удавалось в легкую проскальзывать между телегой бортпроводников и рядами кресел, на других самолях такой трюк не прокатывал))) На сухом мне так же понравились тканевые сидения, как и в салоне эконома у боинга 777, ничего не потеет. Мое отношение к кожаным сидениям резко отрицательное, хотя если лететь недалеко, то не принципиально. Кстати туалетные на нем просторные, в отличие от 737, где вообще не развернуться. Помню даже видео, где полный парень там застрял, ведь там реально тесно. А на сухом, который к слову намного меньше, хоть лезгинку пляши в туалете. Летала на сухом до Воронежа несколько раз, вполне все прошло отлично.

 

~~~~~~~~~~~~~~~ Куда я летаю Аэрофлотом и немного видов из окна ~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Ну в 2020 году конечно основной перевес стал на российские города, хотя я уже начала разбавлять Ару другими АК, например Победой (хотя блин, это же тоже дочка Ары). Ну в общем, если лететь куда-то далеко, например Владивосток, Камчатка, Хабаровск - однозначно Аэрофлот.

Камчатка

Люблю Гонконг, туда прямым рейсом можно было только Афл долететь, в Токио и Сеул тоже прямые были только у Аэрофлота. Мале, Пхукет это тоже все к нему, хотя знаю, что на Пхукет выполняли раньше рейсы разные чартеры, ни разу не пробовала, хотя интересно.

на пхукете
аэропорт на Мале

Вьетнам, Шанхай, Пекин это все тоже Аэрофлотом было. Так же бонусная программа помогает экономить.

 

Бонусом немного фотографий из окна

сибирь
Питер
Москва
Москва

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Вывод ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Конечно у кого то более трагические опыты использования авиакомпании Аэрофлот, и найдутся более достойные компании, но для меня для длительных перелетов пока лучше аэрофлота компаний не нашлось! По крайней мере компания предлагает прямые рейсы, а я всегда выбираю кратчайший путь

 

P.S. с багажом всегда было все в порядке на всех рейсах, тфу тфу тфу

Достоинства
  • Возможность возврата билета
  • Крупная надежная компания
  • Много направлений
  • Новый парк самолетов
Patronusрекомендует
Читать все отзывы 811
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.02.2015
мне тоже нравится Аэрофлот, ничего плохого сказать не могу!
07.02.2015
Были, конечно, недочеты, но как подсказывает мой опыт, все это случается в любой авиакомпании)
Другие отзывы
Читать все отзывы 811
Смотрите также