Доброй ночи, дамы и господа! Поклонницей Федора Михайловича я не являюсь, но когда поступило предложение пойти на мюзикл "преступление и наказание", любопытство победило. Оригинал тяжеловат для восприятия, тем более в школьном возрасте, а тут представился шанс взглянуть на сюжет "взрослым взглядом" ну вы поняли.
В общем доехала я до мюзик-холла. Первый червячок сомнения закрался при виде афиши, на которой красовался горящий автомобиль люксовой марки. С постером "бригады" и подобного он вязался бы больше...
Вы не думайте, я отнюдь не закоснелый борец с адаптацией сюжетов под современность. Иногда режиссеры молодцы, переносят изюминку оригинала в наше время. Но в этом случае что-то пошло не так.
Занавес открывается
И появляется шарманщик в костюме монаха - единственный персонаж в тему спектакля. А за ним балаган Надежды Бабкиной толпа пляшущих людей в косоворотках дореволюционных времен и лошадка. Та самая, которая снится главному герою в кошмарах. Череда спецэффектов приводит нас в комнату главного героя, который просыпается и рефлексирует на тему "жизнь отстой" продолжительное время, так что зритель успевает рассмотреть комнату, в которой сие действие происходит. Хочу остановиться на ней подробнее.
Интерьеры
На фоне плаката с серпом и молотом стоит кровать из тени, а на вешалке висит хипстерский песочный плащ. Обои в цветочек вносят свой неуловимый штрих и завершают комнату.
Следующий эпизод меркнет перед монологом Раскольникова, поэтому его пересказ я опущу. Кстати, вы знали, что бабка-процентщица на самом деле подпольная сутенерша? Узнаете!
Грязные танцы
*Тут должна быть табличка 18+*
10 минут мы наблюдаем танец проституток. Действующие лица: проститутки, Соня, мужик-бизнесмен, господин полицейский, Раскольников. Костюмчики полный атас. Изюминку вносит нищенствующий ветеран Афганистана с гармонью а он тут зачем оО. Из эпизода мы узнаем, что Соня несовершеннолетняя, но это не точно. Раскольников получает по лицу.
Следующая сцена относит нас в обычный Питерский бар. К какой эпохе отнести его я не поняла. На сцене появляется мужик в адидасах и кепке и прочий сброд. Приползает Свидригайлов с водкой, поет арию. Толпа танцует и подпевает про то, какая он свинья. Появляется Раскольников иии.. снова получает по лицу (и по почкам) от толпы.
Далее следует нудный монолог в комнате и снова рефлексия.
Сцена с манагерами
Помните кадр из фильма 12 стульев про постановку Гоголя в стиле модерн? ЖИЗНЕННО!
Предположу, что она сделана для заполнения экранного времени. Действующие лица: Соня, гопник, толпа танцующих менеджеров среднего звена и Раскольников (снова). Угадайте, что происходит в конце сцены с Раскольниковым))
Летающий топор
Закройте глаза и на минутку представьте толпу людей, которая бегает от летающего красного топора с подсветкой. Представили? А теперь постарайтесь жить с этим)) Шучу, просто забудьте, как страшный сон.
Появляется новое действующее лицо - мужик в косоворотке, который вручает топор Раскольникову.
Рефлексия.
Монолог Сони
Не поняла посыл этого действия, но пели хорошо.
Убийство про..Сутенерши
Сам процесс был невнятен и не достаточно эпичен после 40 минут подготовки зрителя к этому событию. Но то, что произошло на сцене потом, заставило меня ржать в голос на весь бельэтаж.
Следом за Раскольниковым пританцевала толпа гопоты, которая крушила витрины магазина процентщицы. Сам Родион покатился колбаской с урной в обнимку в сторону, а с угла приехал милицейский пазик, откуда высыпал отряд с дубинками и щитами. Представление скатилось на уровень старого доброго индийского кино, зал оценил замысел режиссера апплодисментами и хохотом, а потом "шутку" резко прервал мужик-шарманщик, заорав на весь зал "убиииийца".
Занавес, антракт.
Нужно ли говорить, что в антракт мы по-тихому оделись и ушли?
Точку в культурно-просветительском вечере поставила его виновница фразой "да ради такого даже краситься не стоило".
А ведь и правда, я тоже зря гладила платье.
Итог: потерянные 3 часа из жизни, зря поглаженное платье. Повторять мой опыт не советую.
Спасибо за внимание!