И пусть мой отзыв уже трижды неактуален, но я всё же позволю себе поделиться впечатлениями от просмотра фильма «Багровый пик».
Зрители поделились на два лагеря. Тех, кому фильм безоговорочно нравится, и тех, чьи надежды он не оправдал. Соглашусь и с теми, и с другими: да, предсказуемо, штамповано, местами нелепо. Но! Фильм цепляет. Есть в нём что-то такое, что держит в напряжении до самого конца (хотя, вру, в финале вышел явный перебор с преследованиями). Возможно, дело в любовном треугольнике и отчаянной борьбе двух по-своему несчастных женщин за сердце главного героя.
Немного поразмыслив, я пришла к выводу, что главное богатство фильма «Багровый пик» – его актёрский состав. Хотя, и здесь не обошлось без критики. И всё же у меня сложилось ощущение глубокого понимания актёрами своей задачи. Другое дело, что дуэт между Хиддлстоном и Джессикой Честейн, к примеру, выглядит не очень убедительно. Но, насколько мне известно, внутреннее взаимопонимание – дело не одного дня, а фильм был снят в рекордно короткие сроки.
Том Хиддлстон
Раньше, при упоминании имени Тома Хиддлстона, я недовольно фыркала в сторону, мол, и чего все только нашли в холёном британце. Но посмотрела фильм – и влюбилась сама. Есть категория актёров, созданных для костюмных ролей. Как наш Андрей Руденский, или «их» Тимоти Далтон известный по роли Эдварда Рочестера в мини-сериале «Джейн Эйр» 1983г.
Хиддлстон, с его внешним аристократизмом и очаровательной притягательностью, отлично подошёл на роль таинственного баронета, которому явно есть что скрывать.
Не могу не отметить красивые руки (каюсь, это мой фетиш ) и умение, что называется, «играть лицом» (не путать с гримасничаньем). Благодаря актёрской выразительности, образ Томаса Шарпа получился по-настоящему живым, думающим и чувствующим.
Миа Васиковска
О том кто такая Миа Васиковска я впервые узнала с выходом в прокат экранизации «Джейн Эйр» 2011года, и была очарована её скромностью и умением держать себя в кадре.
Признаюсь, в «Багровом пике» не раз возникало ощущение «де жа вю». Казалось, сменилось только поместье. А в центре – всё та же героиня Шарлотты Бронте.
Джессика Честейн
И внешне, и актёрски напомнила Джулию Робертс в образе Злой Королевы («Белоснежка: Месть гномов»).
Порой казалось, что Джессика немного «передавила» роль, сделав Люсиль чуть более «тяжёлой» и возрастной чем требовалось. Но, возможно, такова была задумка режиссёра. Не случайно на слова героини о взаимной братско-сестринской любви, Эдит возразила: «ты его душишь».
Невозможно обойти стороной визуальный ряд. На самом деле, замок – всего лишь метафора уродливой и страшной действительности, которую так усердно оберегали главные герои.
Итог: не шедевр, но к просмотру рекомендую. Много режиссёрских находок, интересных образов и ассоциаций.