Опубликовано 25 Январь, 2016 - 12:52

Итак, главный герой игры - Тед и его семья: супруга Долорес, старшая дочка Мэри Джейн и маленький Тимми. Живут они себе, не тужат - Мэри Джейн играет на трубе, Тимми рисует, Долорес занимается хозяйством, а Тед строит небольшое бомбоубежище под домом. И вот в один далеко не прекрасный день раздается вой ядерной тревоги, и Теду приходится хватать в охапку все, что под руку попадется: банки с супом, бутылки с водой, домашних, противогаз, карту города, фонарик, топор, ружье, шахматы, "Руководство юного бойскаута" - и бегом, бегом в подвал! Семьи Теда нет в списках Vault-Tech, так что их спасение только в их собственных руках.

В игре есть несколько режимов. Если играть в режиме апокалипсиса, то нужно собирать вещи самостоятельно, если играть в режиме выживания, то игра сама сгенерирует вещи, а если играть в режиме собирательства, то Тед только собирает вещи. Собирать вещи самостоятельно мне не понравилось - управление и угол обзора показались мне очень неудобными, и Тед то и дело натыкался на углы и мебель.

Собираем припасы

Когда все вещи собраны, Тед запрыгивает в убежище, и на экране появляется вот эта статичная картинка. Все, больше никакой беготни не будет. Семья будет статично сидеть в убежище. Убежище со временем будет меняться - на стенах появятся рисунки, на полу - открытые банки супа, членов семьи может стать меньше (или больше, если в бункер придет пес), но фактически никуда бегать и ничего собирать не придется.

Первый день. Вся семья в сборе.

По сути, начинается что-то вроде текстового квеста. Мы читаем дневник, который ведет глава семейства, реагируем на разные ситуации, и на следующий день по внешнему виду членов семьи и убежища видим, правильной была реакция или не очень. В убежище может пробраться мутировавший крокодил (или радтараканы), могут наведаться рейдеры, могут придти торговцы, даже может придти тот самый выходец из убежища 13 и спросить про водяной чип.

Запись в дневнике

В том же дневнике можно раздавать припасы членам семьи и выбирать, кто отправится исследовать пустоши. На пустошах можно сгинуть, на пустошах можно найти еду и воду (а это очень важно, потому что просидеть на том запасе еды и воды, что Тед взял из дому, все игровое время попросту невозможно), можно добыть даже то, чего у семьи не было поначалу.

Распределение припасов очень важно

Игра не всегда кончается хорошо. Если пришли рейдеры, а в убежище нет ружья, то все семейство перебьют. Если в живых остались только дети, то игра закончится. Если все жители покинули убежище, то убежище может захватить другая семья. Все семейство может сойти с ума и сгинуть на пустошах, Если закончилась еда или вода, а никто из членов семьи не может пойти на пустоши, чтобы пополнить припасы, то... результат тоже предсказуем.

Тед погиб

Эта игра проходится достаточно быстро - достаточно часа, максимум - двух, а иногда и меньше, чтобы пройти ее до того или иного конца. Но потом ее можно пройти снова, и снова, и так - пока не надоест. В игре есть достижения, и можно попытаться собрать их все. В игре очень много отсылок к серии Fallout, так что любителям постапокалиптических пустошей непременно стоит в нее поиграть. Ну, а мне она наскучила примерно через пять прохождений.

Достижения

И советы начинающим игрокам:

1) Не стоит кормить и поить семейство с первого дня. Запасы очень ограничены. Еду стоит давать только в том случае, если кто-то будет голоден, а питье - только если кто-то из персонажей страдает от жажды или обезвоживания.

2) Если персонажа во время болезни поить на стадии жажды, а не обезвоживания, то есть шанс, что он выздоровеет.

3) Мэри Джейн очень полезна в виде мутанта. В таком виде ее можно безбоязненно отпускать на пустоши. Чтобы сделать Мэри Джейн мутантом нужен дихлофос. Когда в убежище появляются пауки - травим их дихлофосом, паук кусает Мэри Джейн, и наутро она просыпается мутантом.

4) Для спасения семьи военными в убежище должно быть радио и карта. Иногда требуются игральные карты и противогаз.

5) Тимми лучше всех собирает припасы. Пока Мэри Джейн не мутировала можно отправлять в Пустоши Тимми.

6) Не стоит отправлять в Пустоши сумасшедших, больных и уставших персонажей. У них больше шансов навсегда сгинуть в Пустошах.

7) Если через тридцать дней кто-то стучит в дверь убежища, то очень велик шанс, что это военные.

8 ) Детям всегда стоит давать порезвиться (иначе они сойдут с ума и что-нибудь сломают), а если кого-то предлагают полечить топором - соглашаться. Вред от этого только для топора.

9) При всех катаклизмах всегда спасать радио.

10) Если из-за дверей слышится рычание, есть смысл посветить туда фонариком. Это вполне может быть пес, которого можно будет взять в убежище. Для приручения пса в убежище должно быть достаточно томатного супа (псу понадобится одна банка), книга бойскаута (взять ее с собой, когда во второй раз пес позовет за собой) и аптечка (спасти собаку, когда она приползет в убежище вся израненная).

Достоинства
  • В меру увлекательно
  • Есть неофициальная русификация
  • Идет на слабых машинах
  • Много отсылок к Fallout
  • Непредсказуемость
  • Присутствует черный юмор
Недостатки
  • Быстро надоедает
  • Нет официальной русификации
Lliriрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также