Опубликовано 12 Март, 2015 - 16:34

Если честно, только после повторного просмотра решилась таки написать отзыв об этом фильме. Послевкусие странное, крепкое, горькое. Но, обо всем по порядку:

-------------------------------------------------------- РЕЖИССЕР---------------------------------------------------------

Имя Андрея Звягинцева сейчас уже знакомо всем без исключения россиянам, сознательным и без)) Сознательные, в основном ругают и бросаются кака*ками за очернение родины, за освещение самых темных и мрачных глубин человеческой природы. За непозитивность, в общем.

От слова позитив у меня вообще колики в животе начинаются. Сейчас все стали страшно позитивные, а на бедность за гранью добра и зла, на грубость и агрессию которая захватила власть от калининграда до владивостока, на жестокость и безразличие по отношению к детям и старикам, на коррупцию и безнаказанность внимание можно вообще не обращать, это непозитивно ни разу. Но, это лирика, вернемся к режиссеру.

Андрей Звягинцев за 12 лет снял четыре полных метра и каждый был признан и отмечен тьмой международных и отечественных наград. Да-да, даже российская кинообщественность заценила. И это при-том что Звягинцеву удалось пройти по тончайшей грани между арт-хаусом (все же это однозначно авторское кино) и массовым прокатом (что меня немного удивляет и радует безмерно). Итак, фильмография Андрея Звягинцева:

2003 - Возвращение; 2007 - Изгнание; 2011 - Елена; 2014 - Левиафан

Отзыв посвящен Елене, но невозможно обсуждать это фильм в отрыве от остальных картин.

Для меня это в принципе одна большая и запутанная история. За что их все люблю? За неоднозначность! Персонажи не их картона: из крови, мяса, чувств и нервов. Живые, настоящие (чего так не хватало в хорошем советском кино). В новом российском кино этого добра по-моему в избытке, но ой как немногие при этом вызывают симпатию к фильму и его создателям. Режиссер Елены обладает всем, чего так не хватало русскому кино. Тут есть вкус, эстетика (с этим как мне кажется даже немного перебор), красота, правда, музыка, чувство кадра, цитаты на работы гениальных русских режиссеров. Сам Звягинцев очень симпатичный, его интересно слушать, правда почему то журналистам почти всегда трудно давать говорить ему, а не пытаться высказаться самим))) По поводу его фильмов всем всегда есть что сказать, но признать что имеют дело с нерядовым кино особенно никто не спешит.

---------------------------------------------------------АКТЁРЫ------------------------------------------------------------------

Почему-то я очень чувствую моменты, когда актеры не живут а играют. Мне неудобно даже на экран смотреть в такие моменты. Неловко как-то. Попробуйте признаться пылко в любви нелюбимой женщине, если вы не аферист и не гений. Получится ужасно, натянуто и стыдно. Вот и в кино часто бывает так (причем это похоже косяки только русской актерской школы, я не фанат голливудского кино, но я не знаю американского или европейского фильма где реально актеры играли бы плохо.

У Звягинцева в актерском составе как в симфоническом оркестре. У каждого своя партия и она сыграна безупречно, дирижер бдит))) Фильмы построены не на приглашенной звезде, а на кропотливой и точной работе всех без исключений участников.Я не киноман, лица актеров в большинстве своем для меня новые, и я удивляюсь тому как работают неизвестные актеры у Звягинцева и как пошлят и лажают заслуженные мэтры у не менее заслуженных режиссеров. Парадокс.

В ролях:

Надежда Маркина -Елена

Андрей Смирнов - Владимир

Елена Лядова - Екатерина дочь Владимира

Алексей Розин - Сергей сын Елены

Евгения Конушкина - Татьяна жена Сергея

Игорь Огурцов - Александр сын Сергея и Татьяны

Надежда Маркина, сыгравшая Елену великолепна.

В этом оркестре она,пожалуй, виолончель. Вся симфония держится на ней. Простая сердечная женщина, но, как выясняется в процессе, с "достоевщинкой". Этакий Раскольников в юбке на современный и пожилой лад.

Милая и аккуратная, заботливо вырастившая и с достоинством несущая на своем немолодом уже горбу обрюзгшего сорокалетнего отрока, а именно любимого сына, неуёмно плодящегося и самозабвенно пускающего искрящиеся слюни с балкона седьмого (или неважно какого этажа).

Андрей Смирнов, (многие забыли, но он, на секундочку, снял фильм "Белорусский вокзал"),

вполне органичен и достоверен в роли стареющего очень обеспеченного господина, женившегося 10 лет назад на вполне еще прекрасной Елене, с целью обеспечить себе заботу и порядок в хозяйстве, оттого что на взрослую уже вполне дочь в этом смысле он рассчитывать никак не может ввиду ее полной усталости от чрезмерности жизни. Её играет теперь уже ставшая известной по фильмам "Географ глобус пропил", "Бубен-барабан" и "Левиафан" Елена Лядова.

По сценарию ее персонаж самый трогательный для меня. Говорит что думает. Честная, со следами злоупотреблений. Все вокруг пытаются прикрыть внутренний мусор вежливостью и искусственной внимательностью, она наоборот маскирует сочувствие искусственным цинизмом. Как это удалось сыграть вообще неясно... Именно ее персонажу отведена фраза - приговор всем персонажам фильма, да и российскому обществу в целом: "...Все мы гнилое семя, - говорит она, - недочеловеки...." Не хочется верить, но похоже на правду...

Актеры маленьких ролей тоже вполне прекрасны. Полнеющий на пиве пускатель балконных соплей, сын Елены, сыгран Алексеем Розиным.

Персонаж конечно противный и утрированный до невозможности, но колоритный и живой. Сынуля, Еленин внук (в его роли Игорь Огурцов) тоже хорош,

он в семейном балконном спорте тоже уже вполне преуспел, но предки бухтят о том что надо бы в институт как-то устроиться чтобы в армию не попасть (там и плевать то неоткуда будет). Это и есть та кровинушка из-за которой и состоялась эта мрачная драма.

Далее не буду спойлерить, лучше самим смотреть))

----------------------------------------------------ВПЕЧАТЛЕНИЯ-----------------------------------------------------------

Сам Звягинцев назвал в одном из интервью свой фильм апокалиптическим. Как я поняла имелось в виду то что общество перешагнуло ту грань, когда даже вполне светлая, добрая и кроткая душа способна на изощренную и продуманную подлость. Что уж говорить о существах у которых подлость есть сама основа их природы. Эдакий нравственный конец времен. Страшновато вообще-то... Есть над чем поразмыслить.

Фильм смотреть рекомендую всем, кто может воспринять кино не как развлечение, в противном случае думаю смотреть будет неинтересно и бессмысленно.

Приятного просмотра, спасибо всем кто дочитал!

Достоинства
  • держит в напряжении
  • замечательный подбор актеров
  • заставляет задуматься
  • отличная режиссерская работа
  • шикарная операторская работа
ma-skaрекомендует
Читать все отзывы 21
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 21
Смотрите также