Опубликовано 20 Апрель, 2016 - 14:35

Тему поступления в МГТУ им. Баумана я уже затрагивала в другом своем отзыве - "Как я сдала ЕГЭ на 100 и 98 баллов", в этом отзыве я хотела бы эту тему немного развить + рассказать о том, как проходит жизнь и учеба студента Бауманки.

 

МГТУ им. Баумана - один из крупнейших университетов и если начать рассказывать о нем подробно, то можно настрочить не один десяток страниц текста.

 

Мой отзыв рассчитан скорее на тех, кто уже знает кое-какую общую информацию об этом вузе, и хотел бы узнать "мнение изнутри", которое не прочитаешь в википедии и на сайте университета.

Главный учебный корпус

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

СОВЕТЫ АБИТУРИЕНТАМ, СТАНДАРТНАЯ ОШИБКА ВСЕХ АБИТУРИЕНТОВ

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

 

Общаясь с абитуриентами разных вузов и разных годов выпуска я заметила, что все они совершают одну и ту же ошибку.

Абитуриенты считают, что специальности с высоким конкурсом лучше специальностей с низким конкурсом.

Обычно абитуриент слабо себе представляет, чему именно его будут обучать - и все его представление о факультете и специальности сводится к "все туда хотят, значит круто" либо "туда мало кто хочет, значит это не круто".

Начинается с того, что абитуриенты подают документы на "модные" специальности со звучным названием, создавая повышенный конкурс на эти специальности.

Затем другие абитуриенты видят, что на определенный факультет/специальность конкурс выше, чем на другие - и решают тоже "поступать туда", ведь раз конкурс там выше, значит чем-то эти специальности лучше других.

 

В 2006 году, когда я сама была абитуриентом, я и сама рассуждала точно также и всеми силами старалась пробиться на факультет ИУ - Информатика и системы управления.

Этот факультет вроде как "с уклоном в IT" - это сейчас модно, круто, современно, востребованно.

 

Однако, менее популярные факультеты СМ (Специальное машиностроение) и РЛ (Радиоэлектроника и лазерная техника) ничем не хуже и первые 4 курса учебная программа этих факультетов почти ничем не отличается от модного ИУ.

 

Сейчас я работаю веб-разработчиком в одной из крупнейших IT-компаний России и конечно в этой компании работает очень много выпускников Бауманки С САМЫХ РАЗНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ.

 

Студенты и выпускники ИУ в плане знаний и умений в области IT ничем не отличаются от студентов/выпускников других факультетов - данная университетом "база" для всех примерно одинакова и разница лишь в том, что студент/выпускник успел освоить самостоятельно, подрабатывая во время учебы и читая профессиональную литературу.

 

Отсюда совет - не зацикливайтесь на поступлении на специальности с высоким конкурсом, выбирайте специальность, на которую вы с большей долей вероятности поступите.

 

Проходные баллы прошлых годов можно найти в сети - они немного отличаются от года к году, но все равно можно оценить, какие специальности обычно пользуются популярностью у абитуриентов, а какие нет.

 

В таблице по ссылке смотрите столбец О/К - баллы по основному конкурсу, для "целевого набора" баллы другие.

 

На скриншоте я приведу пример того, о чем писала выше - кафедра ИУ3 факультета "Информатика и системы управления" выпускает специалистов практически такого же профиля, как кафедра СМ5 факультета СМ - при этом проходные баллы на эти кафедры существенно отличаются:

кафедра ИУ3 факультета "Информатика и системы управления" выпускает специалистов практически такого же профиля, как кафедра СМ5 факультета СМ - при этом проходные баллы на эти кафедры существенно отличаются
Еще один пример - кафедра РК6, учебная программа которой сходна с учебными программами специальностей на ИУ, а проходные баллы - на порядок ниже.

 

Вывод - не гонитесь за толпой, не оценивайте "полезность" обучения по проходным баллам на специальность.

 

Конечно, если у вас 270+ баллов по сумме трех ЕГЭ и вам не нужно место в общежитии - то можно подавать документы куда угодно, но если ваши результаты сдачи ЕГЭ скромнее, лучше потратить время на то, чтобы решить, чего именно вы ждете от учебной программы и какие кафедры вам могут это обеспечить.

 

На форуме студентов Бауманки и соответствующей публичной странице Вконтакте текущие студенты могут помочь с выбором.

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

ЧТО ТАКОЕ "ЦЕЛЕВОЙ НАБОР"

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

 

Некоторые предприятия заинтересованы в том, чтобы выпускники Бауманки работали бы у них хотя бы некоторое время.

Обычно это атомные станции в регионах, крупные заводы (тоже в регионах) и другие предприятия, про которые нельзя сказать, что соискатели толпятся у их дверей в ожидании собеседования.

Эти предприятия готовы оплатить ваше обучение в Бауманке при условии, что вы подпишите договор, накладывающий на вас обязательства, а именно:

  1. вы обязуетесь по окончании обучения 3-5 лет проработать на предприятии, которое заплатило за ваше обучение
  2. если вас отчислят - вам придется вернуть деньги, уже потраченные на вас

Пункт 2 выполняется не всегда, это зависит от конкретного предприятия. Пункт 1 выполняется всегда. На момент подписания договора он может показаться вам плюсом - "отлично, я окончу обучение и у меня сразу будет работа", но по факту плюсом он не является, т.к. скорее всего еще на 3-5 курсе вы захотите остаться в Москве и сидеть в красивом офисе за новым компом за приличную зарплату, а не уезжать в родной город навстречу приключениям на местной АЭС.

Среди "целевиков" есть собственный конкурс, но по таблице выше несложно увидеть, что проходные баллы по целевому конкурсу на порядок ниже.

Так или иначе - "целевой набор" все-таки для многих является единственным шансом поступить в МГТУ.

Маленький совет:

Если вы решились принять участие в "целевом наборе", то видимо ваши баллы ЕГЭ не очень высоки. Попытайтесь ОБЪЕКТИВНО оценить, почему вы не сдали экзамен достаточно хорошо. Если голова у вас "варит" хорошо, но вы просто подзабили на подготовку или живете в маленьком городе, где нет хороших школ и сильных репетиторов, т.е. вы этакий "Ломоносов из глубинки" - то целевой набор для вас станет отличным шансом.

Однако, если вы понимаете, что у вас ОБЪЕКТИВНО нет технических наклонностей, вы очень плохо понимаете физику и плохо решаете математику - лучше не рисковать, в университете придется все осваивать быстро, 1 пара - 1 новая тема, никто не будет одну тему размусоливать на целый месяц, вы просто "не потянете", а отчисление грозит материальными тратами.

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

КАКИЕ ЭКЗАМЕНЫ НАДО СДАВАТЬ

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

 

Сдавать надо 3 экзамена - в подавляющием большинстве случаев это

  • физика
  • математика
  • русский язык

При этом профилирующий предмет - физика, т.е. при прочих равных предпочтение отдадут абитуриенту, у которого выше баллы по физике.

На факультет ИУ - "Информатика и системы управления" (нововведение, раньше на ИУ тоже сдавали физику, а не информатику)

  • математика
  • информатика
  • русский язык

На факультет ИБМ (типа экономический) и кафедру социологии:

  • русский язык
  • математика
  • обществознание

На кафедру лингвистики:

  • иностранный язык
  • русский язык
  • обществознание

На кафедру "судебная экспертиза"

  • русский язык
  • обществознание
  • история

на кафедру "Дизайн" (что это?! проучившись 6 лет в Бауманке я впервые слышу об этой кафедре!)

  • русский язык
  • обществознание
  • творческий конкурс

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

ШАГ В БУДУЩЕЕ

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

 

"Шаг в будущее" - это программа, которая позволяет поступить в Бауманку без экзаменов.

Сама я не принимала в ней участия и тонкостей не знаю, однако общий смысл таков:

Участники готовят реферат по определенным правилам и загружают его в Личный кабинет участника, пройдя электронную регистрацию - сделать это нужно в феврале месяце.

Далее участники должны пройти первый отборочный тур, на котором надо порешать задачи. Это не очень сложные задачи, и в заключительный тур проходят многие хорошие ученики, а не только супер-крутые победители Всероссийских олимпиад.

Прошедшие предварительный отбор (не обязательно порешать все задачи, чтобы пройти его, надо решить больше задач, чем конкуренты) участвуют в заключительном этапе и представляют свой реферат жюри.

Лучшие участники получают "путевку" в вуз без экзаменов.

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------***************

КАФЕДРА ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------***************

МГТУ им. Баумана едва ли не единственный вуз в стране, где глухонемые и слабослышащие дети могут получить достойное образование.

Для них специально организован особый учебный процесс, на парах присутствуют сурдопереводчики.

При поступлении у них отдельный конкурс между собой.

При обучении они не пересекаются с обычными студентами на парах и у них своя столовая (но никаких ограничений на посещение любых вузовских помещений и мероприятий у них нет)

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

ПЕРВЫЕ 2 КУРСА - УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА, МОЖНО ЛИ ПОДРАБАТЫВАТЬ

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

 

Первые 2 курса будут больше "похожи на школу", чем последующие.

Самостоятельной работы немного, большая часть программы вынесена на ОЧНОЕ обучение - семинары, лабораторные работы, лекции.

 

Лабораторных работ у студента Бауманки очень много и они являются едва ли не основной частью обучения.

 

Семинары и лабораторные работы прогуливать не стоит даже умникам-заумникам - это приведет к большим проблемам.

Во-первых, на лабораторных и семинарах ведется учет посещаемости, во-вторых, пропустив одну лабораторную, вы не сможете выполнить ее позднее и останетесь "в хвостах", в третьих, на семинарах реально много чему учат и пропустив даже один, вы сильно отстанете и много придется осваивать дома самостоятельно. Наконец, в четвертых - на семинарах часто будут проходить контрольные, которые также пропускать нельзя, иначе опять же придется сдавать контрольную "в хвостах" прямо перед сессией.

К лекциям можно относится менее серьезно, честно говоря, некоторые лекции я стала прогуливать прямо с 1-го курса, что не помешало мне сдать все сессии вовремя и хорошо и даже получить красный диплом.

На первых курсах я обычно не "прямо прогуливала" лекции, а чаще была занята на них решением домашних заданий для других предметов))

 

Домашние задания - это то, что вы должны будете делать дома самостоятельно. На первых курсах домашних много и они все довольно маленькие - примерно по 1-му заданию по предмету на 2 недели. Проверяют их в течение всего семестра.

На старших курсах домашних будет меньше, но они будут гораздо более объемные - например, 1-2 на весь семестр, сдавай когда хочешь (понятное дело, все "хватаются" их сдавать в конце семестра, создавая очереди к преподавателю).

 

На первых курсах студенты учатся 6 дней в неделю, в день примерно 3-4 пары, редко 5. Почти каждый день есть либо лабораторные, либо семинары, поэтому совмещать работу и учебу на первых двух курсах очень сложно (но некоторые все же умудряются, правда в ущерб успеваемости).

 

Предметы практически у всех студентов одинаковые "базовые технические", даже у студентов "Инженерного бизнеса и менеджмента", которым тоже придется сдавать начертательную геометрию, черчение, основы программирования и всевозможные виды матемематики (мат. анализ, дифуры, линейную алгебру, теорию вычетов, много ее).

 

Студенты "не совсем технических" специальностей ("Инженерный бизнес и менеджмент", "Судебная экспертиза", "Прикладная математика") в лучшем случае будут избавлены от всеми любимого сопромата и теоретической механики, в остальном будут как истинные инженеры ползать с циркулем и лекалами над чертежами А1.

 

"Базовые технические" предметы "настоящим инженерам" и "не совсем инженерам" будет преподавать одна и та же кафедра - по понятным причинам девочки "с экономического ИБМ", сдавая физику и инжграф, выглядят не лучшим образом на фоне ботанов исконно технических специальностей.

 

Отношение к таким девочкам более лояльное, но только в вопросе выставления "халявных троек", за четверки и пятерки будут спрашивать также, как с "технарей".

 

Здесь напрашивается ввести еще один немаловажный раздел, а именно:

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

ЕСТЬ ЛИ В БАУМАНКЕ КОРРУПЦИЯ

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

Я была хорошим студентом. За 6 лет обучения в Бауманке никогда и нигде у меня не "вымогали взятку".

И я никогда не слышала, чтобы у хорошего студента, который готовился бы к предмету и сдал его хорошо вымогали взятку, "заваливая" его на экзамене.

Конечно, у всех случались моменты, когда несправедливо занизили оценку, но во всех подобных случаях не шло речи о "материальном поощрении", это были случаи, когда студент и препод "не сошлись во мнениях", например:

  • Препод очень ревностно относился к своим лекциям и требовал показать конспект на экзамене - мой одногруппник хорошо ответил на экзаменационный билет, но получил 2 из-за того, что препод прикопался к его неаккуратному конспекту. Позднее он пересдал экзамен на 4 другому преподу.
  • Я отлично знала физику и ее раздел про электричество и со свойственной первокурсникам наглостью сказала преподу, что я не собираюсь учить его формулы по электротехнике, потому что любую могу вывести сама, опираясь на знания физики. Прогоняв меня по всем формулам он прикопался к формулировке и мстительно поставил 4, хотя позднее признал, что был не прав и я знала его предмет на 5
  • Мне не повезло сдавать инжграф с теми самыми "девочками с ИБМ", большинство из которых очень радовались, сдав экзамен на 3. Я решила задачу и пошла сдавать ее в надежде получить 5, но увидев решение, преподаватель сказал "о, круто, иди свободна" и отдал мне зачетку с 4-кой, проставив 4 в ведомость. Он счел, что я буду рада такому исходу. Когда я объяснила, что я вообще-то 5 хотела, он уже не захотел портить ведомость и прикопался к мелочи типа "у тебя тут линия не 0.8мм, а 0.6".

В этих и многих других случаях, как видите, речь не шла о взятке и "несправедливость" была обусловлена другими причинами.

Зато я знаю другой случай - когда находившийся на грани отчисления парень предложил взятку преподу с нашей кафедры и на следующий день был отчислен (хотя другие, кто пытался готовиться и давили на жалость и "ну дайте шанс, я все сдам" отчислены не были и им дали еще срок в пару недель).

 

Словом, здесь мне не на что жаловаться - лично я не сталкивалась со случаями взяточничества в Бауманке.

 

Совет:

если вы ну никак не можете сдать какой-то предмет и не остается иного выхода, кроме как "договариваться" - то не предлагайте деньги, а обещайте помочь преподавателю с его научными и учебными делами. Бейте себя пяткой в грудь и обещайте, что в следующем семестре вы обязательно сделаете 3-Д презентацию для разработанного им устройства, что вы будете кататься по всему городу, развозя по его коллегам документы, что вы красиво оформите его статью в Ворде и нарисуете чудесные картинки.

Такой подход в большинстве случаев дает плоды, но обещания придется выполнить.

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------***************

НАДО ЛИ СТУДЕНТУ БАУМАНКИ ПЛАТИТЬ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ, ЗА УЧЕБНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ЗА ОБЩЕЖИТИЕ?

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------***************

Решила добавить в отзыв эту информацию, т.к. у многих есть ОШИБОЧНОЕ мнение, что эти траты неизбежны.

Не знаю как в других вузах, но в МГТУ им. Баумана, в МГУ, в МФТИ, в МАИ и МЭи (у меня много знакомых из этих вузов) НЕ НАДО ПЛАТИТЬ ЗА УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЛАБОРАТОРНЫЕ!

Учебную литературу выдает библиотека (заплатить за нее вам придется только если вы потеряете выданный вам учебник).

Лабораторные работы бесплатны.

Лабораторные кабинеты на вашей кафедре доступны для вас даже тогда, когда у вас нет пар на кафедре (если найдете свободный компьютер или другое оборудование).

Заплатить придется только за общагу - около 1000 рублей в год (ИМХО это даже как-то глупо учитывать).

В Москве студенты имеют право на льготный проезд - льготные проездные вам оформят в вузе.

Цена льготного проездного все время растет (ее устанавливает метрополитен) - на сегодняшний день это вроде 650 рублей в месяц, что, значительно выгоднее, чем кататься на метро по обычной карте.

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------***************

ОТНОШЕНИЕ К "РАЗНЫМ" СТУДЕНТАМ (ПЛАТНИКАМ/БЮДЖЕТНИКАМ/ЦЕЛЕВИКАМ)

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------***************

Мне показалось, что отношения ко всем студентам ровное и приблизительно одинаковое. В общем-то если вы сами не расскажите, как именно вы поступили в вуз - никто об этом и не узнает.

Некоторые преподаватели проявляют субъективность - но это их личные заморочки, а не "указание сверху" и какой-либо системы в этих заморочках нет.

Встречался мне преподаватель, который негативно относился к девушкам (но были и те, кто к девушкам относился мягче, чем к парням, так что баланс не был нарушен)).

Очень пожилая преподавательница плохо относилась к платникам (дескать, они глупее бюджетников) - но, повторюсь, информации о том, кто платник, а кто бюджетник у нее не было.

Другая преподавательница напротив хорошо относилась к платникам, считая, что они усерднее учатся, т.к. платят деньги за обучение и у них серьезнее подход - но не могут сказать, чтобы эта преподавательница валила бюджетников.

В общем это какие-то частные случаи и личные тараканы преподавателей.

Ну и конечно, вы сами можете настроить препода положительно (задавая ему вопросы по теме на лекциях и семинарах, сдавая вовремя домашние) или отрицательно.

Из личного опыта: я была довольно-таки борзым студентом и могла усомнится в словах преподавателя, пытаясь найти в них ошибку. Для большинства преподавателей это сразу куча плюсов в карму - то есть если студент нашел у преподавателя ошибку, преподаватель отнесется к этому студенту положительно, сочтет, что тот внимательно слушал объяснения и вообще человек с мозгами. Но были и те, кто злился и реагировал в духе "если вы такая умная - вообще не ходите на мои лекции".

Возможно, так совпало - но преподаватели, кто вел предметы по специальности, были из первой группы (то есть положительно реагировали на сообщение об ошибке). А вот те, кто вел "проходные" для Бауманцев экономику, экологию, иностранные языки и тому подобное часто негативно воспринимали "разбор" своих объяснений.

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

УЧЕБА НА СТАРШИХ КУРСАХ БАУМАНКИ, СТИПЕНДИИ, МОЖНО ЛИ СОВМЕЩАТЬ РАБОТУ И УЧЕБУ

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

Приблизительно с 3-го курса количество пар уменьшается.

На 3-4 курсе у студентов появляется полностью свободный день на "самостоятельную работу" - т.е. учится надо уже не 6 дней в неделю, а 5. Велика вероятность, что свободный день выпадет на понедельник-пятницу.

На 5-6 курсе у девочек появляется еще один свободный день - это день, когда мальчики обучаются на ВОЕННОЙ КАФЕДРЕ.

Для мальчиков, кстати, обучение на военной кафедре также имеет свой плюс - они выпустятся из вуза со званием лейтенанта запаса и будут лишены головной боли о службе в армии.

Однако на военную кафедру надо поступать - берут не всех, но большинство желающих.

Кроме этих свободных дней обычно есть еще парочка дней с относительно небольшим количеством пар - например 2-3 пары в первой или второй половине дня.

Итого - 1-2 (2 на 5-6 курсе) полностью свободных дней и 1-2 "наполовину свободных" дней. Вполне достаточно для поиска работы с гибким графиком на полставки.

 

Устроится на работу по специальности в Москве студенту Бауманки не составит большого труда - таких вакансий предостаточно.

 

При этом вполне можно рассчитывать на доход в 20-35 тысяч в месяц за работу на полставки, зависит от ваших умений (в том числе и умений проходить собеседования).

 

Я устроилась на работу на 4-м курсе на зарплату 25 тысяч "чистыми" в месяц - гибкий график, нужно было отрабатывать 20 часов в неделю. Работала на государственном предприятии, по специальности (программистом С), работа из разряда "не бей лежачего", но с так себе перспективами.

После окончания вуза я оттуда ушла.

 

Итак, вы учитесь и одновременно приобретаете опыт работы - к окончанию вуза у вас уже есть стаж.

 

Преподаватели отрицательно относятся к идее совмещения работы и учебы, поэтому забудьте о фразе "я не был на семинаре, потому что работал" - она только обозлит препода.

 

Однако большинство работают и при этом их успеваемость не падает.

 

Еще цифры (статистика среди знакомых):

  • Приблизительно 50% студентов Бауманки устраиваются на 1-ю работу на 3-4 курсе, к 6-му курсу примерно 80% работают
  • 15-30 тысяч - средняя зарплата студента Бауманки при устройстве на работу, редко 35-50 (у тех кто объективно больше работает)
  • к концу 6-го курса у большинства тех, кто устроился на 3-4, была зарплата 45-60 тысяч (правда это уже не за полставки, а за почти полную с плавающим графиком), максимальная цифра - 90 тысяч была у парня, который разрабатывал мобильные игры. Парень сдавал "нужные" ему предметы на 5, а "ненужные" на 3 - вообще он мог бы все сдавать на 5, но ему это было не надо, и так "неплохо кормят" и планов на "последипломье" предостаточно

 

Бытует мнение, что "диплом никому не нужен", это лишь отчасти так.

 

Если у вас красивый диплом, но при этом 0 знаний и умений (в некоторых случаях такое бывает - свойственно людям, которые зубрят предмет, не пытаясь его понять, а потом быстро забывают выученное) - то при собеседовании это выяснится и плюсы диплома не компенсируют ваше провальное собеседование.

Но для привлечения внимания работодателей "диплом Бауманки" - это магические слова.

После публикации моего резюме на head hunter и superjob на меня посыпались звонки с приглашениями на собеседования и если какие-то из них я и провалила - то это исключительно моя вина, т.к. будучи просто "умненькой и перспективной" девочкой я ходила собеседоваться на вакансии разработчика С++, не имея никакого опыта разработки на С++, не прочитав ни одной книги по С++ и вообще очень плохо зная С++ и лишь предполагая, что "он в принципе похож на С")))

 

Подытожу - учась в Бауманке, МОЖНО совмещать работу по специальности и учебу так, чтобы это не отражалось на успеваемости, можно получить неплохую прибавку к стипендии и выпустится из вуза, уже имея стаж в 2-3 года.

 

В завершение я хотела бы затронуть тему

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

СЕССИЯ В БАУМАНКЕ

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

Сессия в Бауманке (как и везде) состоит из двух частей - зачетная неделя и экзамены.

Как правило нужно сдать 7-8 зачетов (реже 5-6), один из которых может быть "с оценкой" и 4 экзамена.

 

К каждому зачету и каждому экзамену надо получить допуск.

 

Допуском к зачету/экзамену являются все выполненные домашние задания + все сданные лабораторные + все успешно написанные контрольные.

 

По идее все это должно быть сдано постепенно в течение семестра, но обычно получается, что все это сдается на зачетной неделе вместе с зачетами, из-за чего зачетная неделя превращается в ад. Студент есть студент - тянет до последнего))

 

Кстати "зачетная неделя" в Бауманке часто длится вовсе не неделю, а 3-4 дня.

 

За время моего обучения вкус "сессии" я ощутила именно на зачетной, а экзамены уже проходили легче, т.к между ними всегда есть 2-4 дня на подготовку.

 

В Бауманке практически невозможно экзамен сдать "автоматом", так что "я ходил на все лекции и получил 5 автоматом" - это не про МГТУ.

Исключения очень редки, их только 3:

  1. если вы вошли в олимпиадную сборную университета по какому-то предмету и ваша команда хорошо выступила - то по этому предмету поставят 5. Но "олимпиадная сборная" - это 5-6 человек на весь университет (5-6 на каждый предмет).
  2. преподаватель может поставить 5 автоматом, если вы ну очень помогли ему в этом семестре - например делали куски его научной работы, писали вместе с ним статьи в научные журналы, вели лабораторные у младших курсов вместе с ним (на самом деле вместо него)
  3. очень редко бывают предметы, где действует система набора баллов в течение семестра (например так происходит с химией). Баллы выставляются за контрольные, домашние, лабораторные. В конце семестра можно "конвертировать" набранные баллы в оценку. Не устроил результат "конвертации"? Сдавай экзамен как обычно. Я не слышала, чтобы кто-то набрал баллов достаточно для 5-ки, максимум на 4-ку. ИМХО эта система скорее сказка для студентов, чтобы учились лучше, надеясь избежать экзамена.

Во всех трех случаях "автомат" не избавляет вас от необходимости получить "допуск" - т.е. домашние, контрольные, лабораторные все равно надо будет сдать.

А вот зачет автоматом часто получить можно - преподаватель обычно сам в начале семестра рассказывает, что для этого нужно сделать.

 

Почти все экзамены (особенно на младших курсах) делятся на 2 части - практическую, где надо решить задачи и теоретическую, где надо ответить на вопрос билета.

 

Практическая часть становится бичом для слабых студентов - т.к. без решения хотя бы 1-й задачи нельзя получить 3-ку, даже если все ответил по теории.

 

Для сильных студентов практическая часть наоборот плюс - т.к. идеальное ее решение сразу добавляет вам значимости в глазах препода и он может закрыть глаза на неидеальную теоретическую часть.

 

Практически все преподаватели задают доп. вопросы по всему курсу, а не только по билету.

 

Поэтому идеальной стратегией является вариант, когда вы учите весь предмет "не очень глубоко" (чтобы ответить на простые доп. вопросы) + тренируетесь решать задачи, а развернутый ответ по билету списываете с рукописной шпоры)))

 

В Бауманке можно пересдать предмет на повышение оценки - т.е не обязательно просить поставить 2, чтобы пересдать 3 на 4 или 4 на 5.

Пересдать на повышение можно 1 предмет за сессию, НО результат пересдачи не увеличит стипендию.

Т.е. если вы пересдаете 3 на 5, все равно стипендия будет такая же, как если бы вы сдали на 3 (т.е. никакой).

 

Стипендия для учащихся на бюджете на 1-х курсах мало чем отличается от общей по стране, особенно для хорошистов.

 

Но на старших курсах отличники, имеющие "особые заслуги" (как правило это публикации в научных журналах, олимпиады) могут получить доплату "от кафедры", доплату "от факультета" и увеличить свою стипендию до 5-6 и иногда даже до 10 тысяч рублей в месяц.

Студентам из малоимущих семей платят социальную стипендию - около 4,5 тысяч рублей (возможно сейчас больше), некоторые мои одногруппники умудрялись на эти деньги (+ свою обычную стипендию) жить и даже не голодать, хотя о покупке айфонов и люксовой косметики не может быть и речи).

 

Это конечно в том случае, если не надо снимать жилье и ты получил место в общежитии.

 

Мест в общежитии на всех не хватает и на них отдельный конкурс. Однако, те, кто не получил место в общежитии при зачислении на 1 курс все же могут иногда получить его позднее, если будут хорошо учиться.

 

Общежития имеются на ряде факультетов МГТУ: МТ, СМ, РК, Э, ИУ, РЛ, БМТ, Калужский филиал

На факультетах ИБМ, ФН, Л, СГН, АК, ПС, РКТ, РТ, ОЭП и на кафедре "Юриспруденция, интеллектуальная собственности и судебная экспертиза" общежитий нет. При зачислении на образовательные программы этих факультетов общежитие не предоставляется.

 

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

*******************-------------------------------------------------------------------------------------------------------------******************

Бауманка - это большой, красивый, престижный технический вуз, с хорошо оборудованными аудиториями и отличными преподавателями.

Студент Бауманки может без особого труда найти работу и даже совмещать ее с учебой.

В Бауманке есть собственный спортивный комплекс с бассейном и кучей секций, собственный конкурс красоты с дорогими декорациями и фотосессиями от профессионального фотографа, собственная система подготовки студентов-олимпиадников и масса связей с работодателями (например Технопарк - программа стажировки студентов Бауманки в [ссылка]).

В Бауманке нет коррупции или во всяком случае я ее не видела.

У меня остались теплые воспоминания о своем студенчестве - оно было настоящим.

 

Я однозначно РЕКОМЕНДУЮ поступление в МГТУ. им. Баумана

Daria_Kovalevaрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Прочла отзыв сразу, а комменчу только сейчас. Отзыв хороший, надо мне тоже о своем универе написать - студенчество самая беззаботная порушка в моей жизни!
26.04.2016
Натусик ASTANA KZ, спасибо за внимание!)

Конечно, пишите - вступительные на носу, я бы 10 лет назад с удовольствием почитала отзывы студентов о своих вузах.

По себе помню, как меняются взгляды на обучение после начала этого самого обучения.

Мне еще всегда интересно узнать, кто как устроился на работу после вуза (или еще будучи студентом).

Вот например знакомые из мед. вузов говорят, что невозможно учится в меде и работать одновременно - т.к. слишком высокая учебная нагрузка.

Подруга из СПбГУ в целом без проблем находит работу по своей специальности "PR", но работа у нее очень тяжелая.

А вот знакомые, закончившие, например факультет ВМиК МГУ почти все катаются в шоколаде и воротят нос от зарплат 120-140 тысяч, если "этот проект мне неинтересен"
Вмк единственные в МГУ, которых расхватывали еще студентами крутые работодатели, единственные, кто вообще не имеет проблем с работой в Москве после окончания учебы.
Вы правы, скоро де вступительные экзамены, надо как-то себя заставить написать отзыв Big smile
27.04.2016
У меня есть подруга с мехмата, у неё вообще случилась трагикомичная история - она хотела аспирантуру заканчивать, а её научрук поругался с начальством и в итоге её стремительно отчислили из аспирантуры за "хвост" по английскому языку. За 2 недели она должна была съехать с общежития - то есть найти жильё и работу за те же 2 недели.
В целом реально, если хоть что-то умеешь делать, но она вообще ничего не умела))) только теоретические знания.

Спросила у друзей, как искать работу, если ничего не умеешь. Ей дали ОФИГЕННЫЙ совет - "если ничего не знаешь, бери книгу по SQL и учи, потом приходи собеседоваться в банк какой-нибудь или контору, которая разрабатывает банковское по".

Подруга так и сделала - на подготовку ушло 3 дня. Она прошла ВСЕ собеседования, на которые ходила - их было 3))) выбрала одно из мест - работает, вроде все у неё там отлично)
ой, мех-мат он такой мех-мат, у меня подруга и знакомые девчонки там учились еле-еле, с двоек на тройки переваливались, но это же МГУ, поэтому потом они утроились на супер крутые "работы".
18.07.2016
Я думаю, что ваш отзыв чрезвычайно полезен тем, кто планирует учиться в этом университете.
19.07.2016
Muumimamma спасибо!) я тоже надеюсь на это
Интереснейший отзыв, видно, что вы очень любите свою альма-матер! Smile
16.09.2016
Ярослава1983 спасибо)) Да, я с большим теплом вспоминаю универ) Кстати заметила интересную особенность. Невероятно, но факт: чем жестче система обучения, зачетов и экзаменов, тем лучше студенты отзываются о вузе и тем больше ярких воспоминаний у них остается.

О вузах, где можно отдать старосте зачетку и 30 тысяч рублей и забить на сессию, сами же студенты отзываются негативно.

И, конечно, чем жестче учеба - тем более крепче отношения с однокашниками (больше времени проводите вместе, больше совместных переживаний)
чем жестче система обучения, зачетов и экзаменов, тем лучше студенты отзываются о вузе и тем больше ярких воспоминаний у них остается.

Да, вы правы!
Сама училась на заочном, через пень-колоду в своем родном городе, параллельно работала и детей рожала Big smile

Теперь вспомнить-то особо и ничего, кроме диплома о высшем образовании, знаний особых, считай, мне это не дало, по специальности не работаю.

Мечтаю теперь, чтобы дочки в Москву поступали, постараемся с мужем помочь как сможем, нам с ним не помогал никто, надо было самим работать и учиться Smile
16.09.2016
Ярослава1983 вы большая молодец!

Я, кстати, думаю, что если у детишек есть работоспособность и ответственность - надо всеми силами стараться отправить их в Москву/Питер. Все-таки это города неограниченных возможностей, особенно для молодежи.

Если удается поступить с местом в общаге, то траты на содержание студента в Москве совсем небольшие - продукты питания (кроме деликатесов) и товары общего потребления в Москве стоят столько же, сколько в других городах.

Для примера - в 2006-2012 годах родители ежемесячно высылали мне 6000 рублей. Плюс к этому у меня была стипендия, которая все время росла за счет доплат от кафедры и факультета (1 семестр минималка, затем 2200, затем 3000, потом 3500, после победы в олимпиадах 5000-6000, последние 1,5 года после публикаций в научных журналах 10 тысяч).

Этих денег мне хватало на все, кроме зимней одежды и зимней обуви (ее родители покупали/дарили). Косметику, простенькие гаджеты, недорогие платья/босоножки/кофточки/джинсы я покупала себе сама с небольших накоплений.

По-моему, даже в 2006-2012 годах сумма в 6000 была посильной для большинства россиян.
Плюс к этому у меня была стипендия, которая все время росла за счет доплат от кафедры и факультета (1 семестр минималка, затем 2200, затем 3000, потом 3500, после победы в олимпиадах 5000-6000, последние 1,5 года после публикаций в научных журналах 10 тысяч).

Неплохая стипендия, особенно для нашего города, у нас средняя зарплата в районе 10 тысяч Smile

Да, хочется для своих детей лучших перспектив. Нам с сестрой в свое время родители не то что не дали элементарно денег на билет до Москвы, но даже и речи не было, чтобы уезжать куда-то из родного города как же так, вы же еще маленькие!!!

Ну у моей старшей больше гуманитарный склад ума, она, скорей всего, в МГТУ им. Бауна поступать не будет, хотя кто знает... Wink
16.09.2016
Ярослава1983 не буду скрывать - конкурс на гуманитарные специальности всегда выше, чем на технические(((

Народ в целом знает гуманитарные предметы лучше, чем математику и физику. Поэтому если есть хоть какие-то способности к математике - "пробиться" будет легче именно с ее помощью (физика и информатика все-таки "дотягиваются" за счет подготовки, если есть способности к математике).

Это видно по системе перевода ЕГЭ-шных первичных баллов в тестовые баллы. Возможно вы пока не в курсе - но при сдаче ЕГЭ ученики сначала набирают так называемые "первичные" баллы - их может быть 60 или 30 или сколько угодно. 0 первичных баллов - это 0 баллов ЕГЭ, максимум первичных баллов - это 100 баллов ЕГЭ. Промежуточные варианты "перевода" первичных баллов в тестовые никто заранее не знает.
Когда вся страна напишет ЕГЭ - составляется график, таким образом, чтобы:
1)средний балл по стране был бы равен 50 (за исключением ЕГЭ по иностранном языкам, информатике и пары других)
2)25% худших учеников получили отметку "2" и соответствующие ей баллы ЕГЭ
3)10% учеников получили бы отметку "5" и соответствующие ей баллы ЕГЭ (обычно около 70 баллов).
4)Остальная разбивка баллов также идет на основе процентов. Например лишь 0,5% учеников должны набрать более 90 баллов, лишь 0,1% учеников 98 и более баллов и так далее.

Если смотреть шкалы перевода разных лет, то по ним видно, что для получения 50 баллов (среднего результата по стране) по математике достаточно нарешать 30-35% задач. А для получения 50 баллов по русскому языку необходимо справится с 65-70% заданий
Очень интересная информация, спасибо!
Буду знать! Smile
27.07.2020
Очень интересный отзыв. Буду рада, если ещё расскажите, как сложилась жизнь у ваших знакомых, хорошо ли они устроились)\
Я вот вообще не технарь, математика для меня - адский ад))) Всегда всё усложняет и портит Sad
06.04.2021
У анонима полыхнет, если он способен к анализу. Но думаю, что все гораздо прозаичней. Laughing out loud
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также