Опубликовано 10 Июль, 2018 - 17:27

  • Опыт использования:
    год или более

Как и многие из нас, никогда не думала, что окажусь в такой ситуации, но.. Туроператор Натали Турс летом 2018 года задушил мой отпуск в корне! Я осталась без отпуска и без денег, а еще с очень туманной надеждой вернуть хоть что-то.

Свой отпуск мы планировали за пол-года, выбрали страну, город, в котором были не раз, составили план поездок и конечно, туроператора, которым оказалась Натали-Турс. С этим оператором нас связывали долгие отношения, раз 5 точно мы пользовались их услугами, совсем без косяков не обходилось, но проблемы были решаемыми и их улаживали, я всегда относилась с пониманием к тому, что массовый туризм дело хлопотное, операторам нужно быть одновременно во всех местах разом и владеть быстро меняющейся информацией. Проблем с оформлением в Москве не было никогда, однажды были проблемы в стране пребывания, но как я уже говорила, их решили. А потом случился июль 2018 года.

Начало. Как Натали Турс обманул туристов.

В начале июля я и моя семья должны были отбывать в Испанию на полюбившееся побережье Коста Бланки, но за два дня до вылета я случайно узнаю, что у Натали какие-то проблемы. Я лезу в интернет и мои волосы встают дыбом. Оказывается, туроператор Натали Тур в одностороннем порядке с 30 июня отменяет все чартерные рейсы, за морем не заселяют наших туристов в отели, выкидывают посреди отдыха на улицу, снимают с самолетов, а принимающая сторона в Испании "World2Meet" уже разорвала контракт с Натали Турс. У меня на руках весь пакет документов, полностью проплаченная еще Бог знает когда путевка, но мои-то билеты на регулярный рейс Аэрофлота, а не чартер, так что может еще есть шанс?

В приступе паники звоню в Аэрофлот-наши билеты действительны. Звоню своему турагенту, голосом подвыпившей тёти Розы из Одессы, спрашиваю - почему молчите, что с моим туром? В новостях уже трезвонят о том, что у Натали все плохо.

Турагент отвечает мне:

аннуляции еще нет, говорить пока не о чем.

На минуточку уже послезавтра в 11 утра я должна улететь. Спешно пишу мейл принимающей стороне в Испании и нашему отелю челобитную - мол так и так, скажите люди добрые, люди испанские, как там с моей бронью. С замирающим сердцем жду ответа.

За сутки до вылета, в 9 утра звонит мой турагент и сообщает, что туроператор "Натали Турс" аннулировал наземное обслуживание за наш турпакет ( отель, трансфер, страховка), остались лишь билеты на регулярный рейс. Вот такую бумагу мне дали.

А 4.07 выходит официальная, общедоступная информация на сайте туроператора Натали Турс, что вообще все заказы аннулируются. Что делать?

Приходят мейлы из Испании, первая контора, принимающая сторона "World2Meet" послала меня вежливо и лесом решать вопросы с Туроператором, а вторая-отель, вежливо сообщили, что принимающая сторона сняла бронь с отеля и нас там уже не ждут.

В дичайшей панике мы мчимся в турагентство решать вопросы на месте. Нам сообщают, что вернуть нам могут лишь стоимость наземного обслуживания т.к. авиабилеты действительны и свои визы мы уже получили. Решили оплатить отель повторно, но сейчас разгар сезона - июль и цены уже не те, что при раннем бронировании были в феврале, они выросли и сильно. Подумав крепко, мы решили, что будем брать отель на сумму, которую нам предполагает вернуть Натали Тур за аннулированное наземное обслуживание. В турагентстве предложили за эти деньги уже отель 3* вместо наших ранее оплаченных 4* и отсутствие трансфера, а это так на минуточку порядка 5 тысяч в рублевом эквиваленте от аэропорта до отеля в один конец, не знаю для кого как, но в мире есть люди, для которых 10 тысяч рублей это деньги, а если тур у людей был бюджетный то эта сумма ощутима, а в чатах пострадавшие туристы называли суммы гораздо выше и их возмущение вполне понятно.

Как итог, нам уже нужно брать с собой сумму очень сильно превышающую ту, чем предполагалось изначально - оплата отеля повторно по цене разгара сезона отпусков, трансфер и порядочную сумму на тамошние расходы так как планов было очень много.

Решили писать запрос на возврат за наземное обслуживание в Натали Турс, нам обещают, что деньги вернут примерно через месяц...ага....ага, а мы почти поверили. Оставляем бронь на скромный отель в 3* от другого туроператора и едем домой ждать его подтверждения.

Приехав домой я, бросаюсь мониторить отель, который нам предложили и выпадаю в осадок - отель, который на картинках у турагента казался маленьким прибежищем семьи со скромным достатком на деле оказывается грязной, вонючей богадельней, с подоконниками, засиженными чайками, с окнами во двор-колодец, с плесневыми кондиционерами и питанием, которому не позавидует даже голодающий из Зимбабве. Получается, что отдых в такой дыре обойдется нам в общей сложности по цене люксового отеля, а деньги то нам еще никто не вернул и вернет ли еще не ясно.

Я звоню агенту и снимаю бронь. Мы никуда не летим.

Что чувствует турист, который за сутки до выезда узнал, что оплаченной поездки не будет? Дичайшее разочарование и обиду, а еще растерянность, потому что как быть и что делать в такой ситуации никто не знает. Ночью я услышала как плачет моя дочка, которая мечтала о поездке с января, составила список важных "испанских дел", обдумывала что она привезет родным, как мы все вместе будем есть вкусное испанское мороженое и плавать в море, как пойдем в аквапарк и парк развлечений, посетим красивые места. Друзья мои, я сейчас озвучу страшную вещь - в этот момент мне захотелось собственными руками растереть в пыль владельцев Натали Турс-семейную чету миллионеров с птичьей фамилией. Мой ребенок, перенесший в июне операцию, после нее еще и месяца не прошло, теперь лежит в своей кроватке и плачет от обиды, потому что кому-то, имеющему несметные богатства за пазухой, виллы в Испании, крутые тачки стоимостью как зарплата небольшого городка за год, теперь захотелось сходить в туалет бриллиантами за счет обычных людей у которых дети, семьи!

Дальше больше:

Вечером, в день нашего так и не случившегося отлета, я получаю от турагента мейл с оповещением о том, что Натали Турс аннулирует теперь уже и регулярные рейсы и если мы хотим сохранить билеты то должны бы уведомить турагента в ближайшие два дня, в противном случае билетов не будет. Как бы я узнала об этом будучи заграницей? То есть вылететь назад в Россию мы бы уже не смогли, нас бы вывозил уже Турпомощь.

Осталось радоваться, что мы никуда не улетели, а то бы попали в еще более сложную ситуацию.

Пообщавшись с товарищами по несчастью, я понимаю, что дело жвах, нужно как-то теперь вернуть уплаченную сумму в полном объеме обратно, а сумма очень немаленькая, там фактически год накоплений. Оказалось, что Натали Турс имеет просто огромные долги перед иностранными партнерами, туристов, пострадавших от действия этой конторы несколько тысяч, часть из которых на данный момент заграницей, борются с отельерами чтобы их не вышвырнули жить под пальму посреди отпуска. Нужно составлять претензию на возврат денежных средств в полном объеме, а вот тут начинается самое интересное.

Штурм офиса на Садовой-Кудринской.

Для тех кто не в теме, поясню, что турагент и туроператор это не одно и то же. Ваш турпакет услуг формирует вам туроператор, в нашем случае это Натали Турс, а турагент это всего лишь агентство, которое продает пакеты услуг туроператора за что берет себе комиссию. Ответственности за случившееся турагент по закону не несет никакой, поэтому стребовать с него что-либо кроме его комиссии нереально, но эта комиссия, как правило это капля в море стоимости всей турпутевки.

Мы едем в турагентство писать претензию на возврат денежных средств в полном объеме. Турагент должен в кратчайшие сроки передать ее Туроператору Натали Тур, т.к. на раздумья Натали дается всего 10 дней, в которые они должны дать ответ, но Турагент не торопится, никто нашу претензию никуда срочно не везет, они сидят в своем офисе на попе ровно и ждут когда этих претензий накопится превеликое множество, понятное дело, что нас, как и многих других эта ситуация не устраивает, мы хотим вернуть свои деньги назад.

В это же время я узнаю, что журналисты организовали встречу для туристов с кем-то из руководства Натали Турс в центральном офисе Натали Турс на Садовой-Кудринской.

Я мчу в центральный офис Натали Турс к означенному времени, уже сильно опаздываем и страшно волнуемся. Хочется задать вопросы о том, когда начнутся выплаты пострадавшим туристам и вручить претензии непосредственно в офисе.

Однако нас ждет сюрприз: возле здания дежурят журналисты с камерами,

кто-то из растерянных туристов уже дает интервью на камеру, кто-то выходит из здания сильно расстроенным и плетется к метро, она женщина в растрепанных чувствах буквально кричала в телефонный агрегат

Мошенники! Ограбили и снова обманули!

Ничего не понимая, мы входим в здание, а там небольшая толпа туристов в крошечном холле, тоже журналисты с камерами, кто-то уже рассказывает свою историю под запись. Я протискиваюсь к окошечку для выдачи пропусков (на территории пропускная система) и спрашиваю как попасть в офис Натали Турс, далее следует диалог:

-Вы юр лицо или физ лицо?

-Физ лицо.

- Для чего вам пропуск?

-Я иду на встречу, организованную представителями Натали Турс с туристами и журналистами

- Встреча с физ лицами была здесь....ВЧЕРА, а сегодня встреча с юр лицами, а вам нужно ехать вон по тому адресу, указанному на бумажке на стене.

Абсолютно ошарашенная, я выкатываюсь на улицу, понимая, что нас-туристов очередной раз прокатили по полной программе, дали неверный адрес и встречу перенесли. Проглотив подкатывающий к горлу ком я поворачиваю в сторону метро, собирая решимость в кулак ехать по указанному адресу, что возле станции метро Павелецкая, а это не совсем ближний свет. Тут ко мне подходит очень симпатичный молодой человек, представляется журналистом канала "Москва 24" и говорит мне и еще парочке туристов чтобы не спешили расходиться, сейчас они попробуют прорваться и помочь нам зайти внутрь. Рядом нерешительно топчутся еще мужчина и пара девушек, мы все возвращаемся обратно.

Заходим в крошечный холл здания и тут началоооось все так быстро, что я даже не сразу поняла, что это штурм - один из журналистов хватает турникет, фиксирует его и командует туристам, которые уже стояли в холле перед нами, протискиваться внутрь. Сзади напирает круглой комплекции охранник и вопит, что журналистам входа нет. Журналист вежливо, но твердо теснит охранника, командует операторам снимать, а туристам бежать к лифтам, перебравшись через турникет, попутно сыпет на охранника всевозможные обоснования как своего визита, так и законности проведения съемки, Лену Летучую помните? Ну вот тут было что-то около того.

Пробравшись внутрь мы рванули к лифту, на котором уже мчала вверх на 8-й этаж первая группа прорвавшихся туристов, кто-то поспешил к лестнице и бойко запрыгал через ступеньки. В офисе обстановка спокойная, народу кот наплакал, все пишут заявления на возврат средств, сотрудники напряжены, но спокойны, заявления правда принимают у людей через раз. Когда журналисты попытались зайти внутрь как чертик из табакерки выскочил сутулый господин в белом блузоне и повелительным гласом приказал им убираться.

Штурм офиса Натали Турс или нынешнего New Travellers
Журналисты, люди не лыком шитые, возопив громогласно и басовито в лучших традициях Летучей Елены, о том, что здесь оказываются услуги населению, они пробивались в офис. Но товарищ в белом блузоне, стойко стоял на страже интересов четы основателей Натали Турс, бился за их офис как за родную крепость и не глядя на свою внешнюю тщедушность, бойким петухом наскакивал на съемочную группу крича:

Я вызову полицию! Вы меня бьете!

Справедливости ради отмечу, что я не видела чтобы журналисты его били, он пихал оператора, мешал съемкам и сам нападал на представителей СМИ, а когда те все же прошли в офис, так он почти в драку лез. Надеюсь, его услуги будут высоко оценены четой миллионеров, вспоминая фильм "Бриллиантовая рука" хочется процитировать Семена Семеновича, чуть переиначив одну из его фраз

Может его даже наградят......

Юридические тонкости

Оказалось, что протиснутся внутрь это еще пол-дела, всучить заявление вот задача для истинно напористого человека. Отдел претензий заявления от пострадавших туристов принимал, но через одного, скандалов и криков не было, никто не орал, за грудки никого не хватал, народу было мало, фактически те две группы, которые прорвались с журналистами, а так же от силы человек пять-семь, которые оказались там каким-то чудом сами. Позже подошли еще люди.

Офис "Натали Турс" или уже New Travellers

Чтобы подать претензию на полный возврат денег нужно принести еще и пакет документов, подтверждающих покупку, оплату тура, а так же, ВНИМАНИЕ - запрос на возврат денег от турагента через которого вы покупали турпоездку, в нашем случае это "Квадра Тур". Без такого запроса претензию у туриста принимать отказывались, по объяснениям работников Натали Турс возврат они делают только на счета турагентов, с которых они пришли и по новому регламенту, претензии от туристов без таких запросов от турагентов они не принимают, а если и принимают, то в работу не пускают - новое внутренне постановление руководства Натали Турс! Как вам такое?

В итоге мне пришлось мчаться обратно в свое турагентство и просить о выдаче такого запроса лично на руки, пришлось пободаться, потому как выдавать мне его не очень спешили, они желали послать такой запрос сами, но в какие сроки не оговаривали. Понятное дело, они не спешат, не они же потеряли приличную сумму денег, а я. Выпросив документ повезла его обратно в офис Натали Турс, предварительно договорившись с сотрудницей отдела претензий чтобы пропустили внутрь.

Вот так, вместо отдыха, я теперь мотаюсь по офисам, выпрашиваю бумажки и по истечении времени, отведенного на досудебное разбирательство, готовлю иск в суд. Отпуск удался!

А вы знали, что Натали Турс это еще и ООО "Панорама Тур"? А еще, у них есть "АП Натали", агентство для толстосумов "New Travellers" и бюджетка "Летим Ру"! Смотрите внимательно с кем заключаете договор.

Если вы пострадали от действий туроператора и еще/уже никуда не улетели, вам нужно:

1.Составить претензию на возврат денежных средств на имя директора туроператора, в котором указать сколько денег просите и по какой причине, куда их переслать и в какой срок.

2.К претензии приложить копию договора и чеков, подтверждающих факт оплаты

3 Приложить копию паспорта оплатившего турпакет туриста

4.Приложить запрос от туроператора на возврат денежных средств (в том случае если турпакет вы брали через турагента), если брали онлайн или напрямую то такого запроса не нужно.

Далее, вы везете все это в центральный офис Натали и отдаете с пометкой о том, кто и какого числа у вас эту претензию принял. Ждете 10 дней ответа. Можно отправить весь этот пакет документов по почте заказным письмом с уведомлением и описью, это важно.

Если ответа так и не дождались, или получили отказ на претензию:

1. Собираем снова все документы, прикладываем досудебную претензию и копии почтовых уведомлений о ее отправке и подаем иск в суд.

Важно: без досудебной претензии ни один суд у вас иск не примет к рассмотрению, поскольку вы обязаны сначала попытаться уладить дело мирным путем.

2. Сейчас в чатах пострадавших туристов, а так же по соцсетям пасется очень много нечистых помыслами юристов и адвокатов, обещающих выиграть для вас суд и 100% вернуть вам деньги. Дело конечно ваше, нанимать юриста или нет, но, выиграть суд - не значит получить все деньги. В данном случае суд выиграть не сложно, при наличии всех документов на руках, сложность как раз с исполнением судебного решения, то есть с возвратом денег, которых просто нет. Но адвокат не будет работать бесплатно, и о сложностях с исполнением решения вам не расскажет, не расскажет и о том, что суд это дело долгое, может затянутся на год, т.о. стоит ли овчинка выделки?

3. Судебных расходов бояться не стоит т.к. иск о защите прав потребителей, а мы именно потребители, не облагается государственно пошлиной, то есть судиться для нас бесплатно. Подавать иск в защиту прав потребителей турист может в любой суд- по месту своей регистрации или же по месту регистрации ответчика.

А что же по факту, чего ждать обманутым "Натали Турс" туристам?

По факту все очень печально.

Туристическая компания «Натали Турс» продала примерно 10 тыс. туров с вылетом до 1 октября на общую сумму $15 млн (почти 950 млн руб.)

В то время как финансовые гарантии не дотягивают до суммы долга

Если разделить финансовую гарантию туроператора в размере 150,5 млн руб. и фонд персональной ответственности в размере 6 млн руб. на всех туристов, получится по 15,6 тыс. руб. на человека, то есть финансовых гарантий не хватит на выплаты всем пострадавшим», — пояснила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.

Не забываем, что еще есть долги перед иностранными компаниями, а там долги на заоблачные суммы. То есть шанса вернуть свои деньги у нас практически нет.

На данный момент руководитель Натали Турс затягивает ситуацию и не спешит объявлять о банкротстве компании, поэтому обратиться с заявлением в страховую компанию мы не можем. СПАО "Ингосстрах" не начнет выплаты туристам пока Натали держатся типа на плаву, а они делают вид, что держатся. Страховка действовала до 15.08. 2018 года, ее продлили еще на год.

Представитель туроператора рассказывает, что планируют вернутся к своей деятельности с октября, Господа хорошие, а кто согласится с вами работать после такого? Сейчас же турагенты спешно меняют вывески, чтобы никак себя не связывать с горе-туроператором. Разве найдется такой идиот, который понесет сюда деньги за свой тур? Наш турагент тоже спешно переобулся, быстро так, за одни сутки.

Руководство компании предлагает ждать компенсаций, точных сроков которых не называют, реестр клиентов не обнародован или же предлагают принять гарантийное письмо, в котором туристам сулят отдых в 2019-20 годах на уже заплаченную сумму. Вопросик-с: А чем такие гарантии подкреплены?

Руководитель Натали громко возвестил, что на выплаты туристам уже было направлено 800 тысяч рублей. Господин "Птицын", вам ли не знать, что средний тур по той же Испании стоит порядка 100-250 тысяч на семью и 800 тысяч это просто смехотворная сумма для выплат. За то время, что мы с семьей мотались и выясняли что куда и кому предъявлять, мне довелось общаться с туристами, которые оплатили туры на 200-400-500-800 тысяч на Мальдивы и в Европу.


Так по прилету в иностранное государство людям пришлось еще и денег доплачивать повторно за отель чтобы их на улицу не вышвырнули и заселили, а это огромные деньги, люди в долги влезли, кому-то отдых вышел бриллиантовым.

Вся эта ситуация попортила мне очень много нервов и сколько еще попортит сказать сложно и страшно об этом думать. Совершенно очевидно, что Натали затягивает ситуацию и пытается выкрутится так, чтобы и самим с деньгами не расставаться и туристам ничего не отдавать и страховую на такие выплаты не подставить.

Впереди у нас суды, жалобы, претензии и бесконечные обращения, и что самое отвратительное в этой истории мы все уже сейчас понимаем, что нас, огромное количество людей на глазах у всей страны развели на весьма крупную сумму и никто не хочет ничего делать. Правительство взяло на контроль ситуацию, но все мы помним давнее высказывание его нынешнего главы

Денег нет, но вы держитесь

Что нам от этого контроля? Ростуризм сидит сложа руки, Турпомощь тем, кто не вылетел и остался без отпуска не помогает, это не в его компетенции. К кому обращаться? Нет у нашего государства рычагов давления на таких вот горе-предпринимателей, никто не заставит богатую чету владельцев Натали расплатиться из личного кошелька с кредиторами.

По тв очень мало информации, потому что по факту федеральным каналам нечего рассказать о том, что делается, как обманывают людей пачками и кроме как "на контроле" нам сказать больше нечего, да и смысл в переливании из пустого в порожнее, вон как ситуацию с Нева-Тур полоскали и что? Отзовитесь кто-нибудь пострадавший от Невы, вы хоть что-нибудь вернули? Насколько я знаю нет. Суда над владельцами тур-конуры не будет и за это мошенничество в особо крупных размерах даже никто не сядет.

Нам достались суд вместо пляжа, а кому-то даже долги вместо отпуска.

Слоган Натали

Всегда удачный выбор

сейчас звучит буквально как издевательство.

Хозяин Натали разместил почти слезливый пост на своей странице в Фейсбуке, что у них сложная ситуация, а потом, когда полился негатив от возмущенных туристов, он две последние публикации просто удалил. Ни извинений, ни обещаний, подкрепленных хоть чем-то, НИ-ЧЕ-ГО!

Мы обычная московская семья со средним доходом, если кто-то полагает, что все москвичи - богачи, которые сидят в офисах и плюют в потолок, а деньги сами валятся им в карман то этот "кто-то" сильно ошибается. Конечно, зарплаты здесь выше чем по стране, но здесь и цены выше, уровень жизни иной и в конце концов мы-туристы, свои деньги честно заработали, а не положили в карман, обманув чье-то доверие.

Небольшое дополнение для любителей обвинять и злорадствовать: а такие тоже нашлись (форумы, комментарии, чаты, обращения в личку и прочее),

я вам сочувствую, но сами виноваты..... будьте умнее....... самим бронировать надо....... за что боролись на то и напоролись....хотели сэкономить вот и сэкономили

Цинизм уровня "Бог".

Умные вы наши, предусмотрительные, мне вас жалко даже больше чем себя, ведь злорадство крайне разрушительная вещь, а самым мудрым себя считать всегда легче, сидя по ту сторону экрана. Риски есть всегда и везде, в любой сфере услуг, будь то турбизнес, покупка машины, билетов, квартиры, дома, акций, мед услуги-операции и застраховать себя от любых рисков не может никто, к примеру самолет ваш, самолично купленный, может не улететь в срок, а сотрудник гостиницы сильно накосячить, но ежели вас будет греть мысль, что вы сами виноваты, то пусть так и будет. Покупка абсолютно любой услуги это риск, от того что вы его осознаете что-то меняется, вам будет меньше жаль сорванных планов?

Турпакеты люди покупают: А) не потому что они идиоты, а потому что это выгоднее порой на несколько десятков тысяч рублей, (но чужое желание не тратить лишнего всегда осуждается, а свое понимается безусловно). Для многих небогатых семей туроператоры это единственная возможность вообще слетать заграницу, посмотреть мир, однако есть такие "мудрецы", которые считают, что небогатым отдыхать не положено, вот им скажу- не вашего ума дело кому куда и за сколько лететь.

Б) Не у всех есть время заниматься подбором схем отлета/прилета/размещения. Порой хочется заплатить денег и получить услугу в коробочке, укомплектованную, готовую. Если человек готов платить за свой комфорт и удобство он для вас идиот? Ну-ну, вспомните об этом когда будете платить за что-нибудь и надеяться, что вот именно вас хорошо обслужат ибо вы не идиот и осознаете риски.

В) Все люди разные, кто-то имеет свои привычки, положительный (О ужас!, но и такое бывает) опыт обращения к услугам годами знакомого туроператора, кто-то не знает языка чтобы везде договариваться с отелями/бронями/трансфером и прочее. Все мы разные и у всех у нас свои причины и обстоятельства. В данной ситуации не туристы виноваты, которые доверили туроператору свои деньги и отпуска, а крупный, старый и когда-то надежный Туроператор "Натали Турс". Дело здесь не в доверчивости туристов, а в репутации, которая была у Натали ох как хороша и много лет успешной работы за плечами.

За что особенно обидно это за моего ребенка. Пол-года мы планировали свой отпуск, мечтали как покажем ребенку другую страну, а теперь мы покажем ребенку суд, разборки с Натали и наши потрёпанные нервы.

Турагентство "Квадра Тур" оно же "Квадра-Бест", через которое мы приобретали турпродукт, в этой истории заняло крайне любопытную позицию, я обратилась к ним за возвратом агентского вознаграждения, а это 10% от стоимости моего тура, что из этого вышло можно почитать ЗДЕСЬ.

Что происходит с "Натали Турс" и обманутыми ими туристами в сентябре-октябре-ноябре 2018г:

3 сентября 2018 г. Ростуризм объявил об исключении Натали Турс и всех его юр лиц из реестра туроператоров, тем самым открывая туристам возможность обращения в страховую компанию СПАО "Ингосстрах". На данный момент на сайте страховой компании, есть регламент и перечень документов, необходимых для обращения за выплатой по страховке. Информация об исключении из реестра появилась 3 сентября вечером, но буквально 1-2 сентября Ростуризм заявлял, что решение об исключении Натали еще не принято...

Если вы надеялись получить страховое возмещение, то с 3 сентября в течении 30 дней СПАО Ингосстрах принимали документы от туристов, кто не успел, тот опоздал.

Как известно в Ингосстрах застрахованы несколько юр лиц, самые "везучие" туристы АП "Натали", их не так много и страховка должна полностью покрыть расходы, а самая сложная ситуация с ООО "Панорама Тур", туристов много и денег на всех не хватает, 50 млн страховки будут делить по количеству туристов и по стоимости каждого тура, т.е. кто и что получит будет рассчитываться в индивидуальном порядке.

3 октября начались выплаты страхового возмещения от СПАО "Ингосстрах" по долгам Натали Турс за сорванные путевки. Нам выплатили, возмещение - сущие гроши, 4.9% от стоимости тура. Деньги поступили на банковскую карту, реквизиты которой мы оставляли в страховой компании, о чем от Сбербанка пришло смс-уведомление с указанием суммы и наименования платежа.

Возмещение получат те, кто успел до 2-3 октября подать документы в страховую и в том случае если документы были приняты и ваше имя включено в реестр на выплаты. Знаю, что отсев туристов был еще на этапе подачи документов в страховую, оказалось, что у многих неправильно составлены договора и приложения к ним, у некоторых ТА неправильно составлен договор с Натали, у кого-то не хватало документов. Туристы осаждали офисы турагентов с просьбой о выдаче нужных документов, помощи в их оформлении, а те в свою очередь отмахивались от них как от мух - пройденная история, с них денег больше не поимеешь! Кто-то собирался судиться с турагентами за выдачу нормального комплекта документов, для подачи в страховую, но смысл?

Удалось ли вернуть деньги обманутым Натали Турс туристам?

Мне удалось вернуть большую часть стоимости тура через процедуру чарджбэк, за что спасибо неравнодушным комментаторам и сведущим туристам, а так же всем кто помогал в этом деле.

От Натали Турс мне вернуть не удалось ничего.

Руководство Натали Турс все лето не спешило объявлять себя банкротом, обещали, что с октября будет перезапуск бизнеса и с началом продаж появятся деньги на выплаты туристам. Офисы компании, в том числе и упомянутый в отзыве на Садовой-Кудринской, пустуют. Львиная доля сотрудников была уволена, претензии на возврат принимала пара человек.

В СМИ проходила информация о том, что господин президент ищет покупателей на свой бизнес и просит туристов не накалять атмосферу и не создавать плохой информационный фон, закапывая компанию еще глубже. То есть нас же обули и нам же предлагается засунуть свой нос запазуху и молчать, не раздувать скандал, не привлекать госорганы...гениально!

Судя по всему, покупателей на горе-компанию нет, да скорее всего их и не было.

В августе появилась информация, что туристам выплатили уже 3.5 млн рублей по 20 договорам. Кто эти люди и чем эти 20 так отличились от остальных? А главное, когда произвели эти выплаты, ведь за несчастные 800 тысяч президент компании горло драл во всех СМИ, а тут по-тихому 3.5 лимона кому-то отслюнявили.

Перезапуск бизнеса "Натали Турс" или туроператор New Travellers.

Кто-то наивно верил, что Натали воскреснет и всем вернут деньги....а она и воскресла! Господин основатель нас здесь не обманул. Встречайте - Туроператор New Travellers, созданный на базе Центра туризма "Согласие" (видимо инициалы НТ не дает семье бизнесменов покоя, вот и здесь снова она же, только латиницей NT. Ну вот хочется кое-кому быть увековеченным в памяти ограбленного народа).

Из заявлений, сделанным для прессы пресс-секретарем российского союза туриндустрии бывший учредитель "Натали Турс", в New Travellers числится лишь консультантом, да и то временным, а владеет новым туроператором NT другой человек, но факт остается фактом, я бы не хотела еще раз нарваться на людей, которые уже обманули меня, но под другой вывеской.

Поскольку в комментариях меня уже в клевете обвиняют, угрожают, напишу так - New Travellers меня не грабили, о нет! Долгов с их слов перед туристами они не имеют, не успели, это же новая организация, к которой каким-то чудом имеет отношение человек, по вине которого я потеряла деньги и отпуск, и да, я считаю своим правом об этом сказать.

2 октября -туроператор New Travellers начал свою работу. Среди обманутых туристов бытует мнение, что это сделано на деньги туристов, которых господа владельцы "Натали Турс" бессовестно обобрали. А может это все недоразумение и на рынке появилась новая компания с кристальной репутацией?

Основатели "Натали Турс" - новые Мавроди нашего времени! Он улыбается с личной странички в соц сети, дает интервью о новом старте....надеется на получение прибыли! А она одна из самых богатых женщин страны. Полагаю, что вопрос о наличии у этих персон совести поднимать не стоит. У меня есть видео встречи обманутых туристов и турагентов с основателем Натали...ээээх, денег нет, но вы держитесь, ни грамма сожаления, ни стыда смотреть людям в глаза.

Ребята, а вы знаете где у новой конторы адрес? Это уже упомянутый мной офис в Москве на Садовой-Кудринской 25. Но конечно, по закону тысячи туристов ограбили Натали Турс, Панорама Турс, АП Натали, а другие юр лица тут ни при чем.

Вобщем так, если я увижу вывеску New Travellers или Центр Туризма "Согласие" - я убегу без оглядки крепко держа кошелек, иметь дело с кем-то кто хоть как-то причастен к Натали Турс я не хочу.

Чем защищен турист в нашей стране? Ничем. Законодательство сырое и вялое, Ростуризм - очередной дармоедский орган, который сидит и ничего не делает, механизмов влияния на ситуацию у него нет никаких, о чем они прислали мне документ, расписавшись в своей бесполезности и беспомощности.

Я куда только не обращалась, в какие только двери я не стучалась, вот получила ответ из Гос Думы, по сути это отписка, такие ответы получили многие из нас.

Официальный ответ властей

Прокуратура начала проверку деятельности Наташки, 03 октября в СМИ появилась информация о том, что возбуждено уголовное дело по статье Мошенничество в отношении ряда должностных лиц туроператора. От клиентов были приняты крупные суммы денег, которые были выведены на счета третьих лиц. В то, что кого-то посадят или заставят ответить за такой обман верится с трудом. Сажают у нас как правило людей с небольшим достатком, рядовых сотрудников, а миллионеров не судит никто.

Зато кристально честная компания теперь пишет мне угрозы в комментариях.

А что же суд и есть ли в этом смысл?

Исковое мной было подано еще в июле, однако вот только в средине августа, я узнала, что оказывается суд оставил мой иск без движения еще в день регистрации. Как такое может быть? Почему я об этом узнаю только в спустя месяц? Я такая не одна, практически все дела, оказавшиеся у одной судьи были оставлены без движения в день их регистрации. Почему? Ответ прост - суды перегружены и судьи летом в отпусках, надо было как-то притормозить ситуацию. Я бы сильно удивилась произошедшему, но так как опыт с московскими судами у меня уже есть, то дивиться не приходится. Нам дважды отказывали в принятии иска и оба раза эти отказы обжаловались т.к. были незаконными. Обжалование это время и немалое.

А толку судиться? Счета Натали Турс пустые, суд мы выиграем, а дальше исполнительный лист просто закроют за невозможностью исполнения. Суд ради суда? Иск я отозвала и на этой истории ставлю для себя жирный крест. Больше нет ни сил, ни желания этим заниматься.

Большую часть денег я вернула, выводы для себя сделала и желаю господам учредителям-создателям-основателям Группе компаний "Натали", туроператору "Натали Турс", АП "Натали", ООО "Панорама Тур", и как там они еще придумают себя назвать или уже назвали, когда-нибудь крепко ответить за все то, что они сделали. Уверенность в собственной безнаказанности все же карается...вот Мавроди на остановке городского транспорта окончил свои дни одинокой собакой, и до Березовского чьи-то руки аж в Лондон дотянулись.....

Вывезти ребенка на море летом все же удалось и на том этапе для меня это было самое важное.

Честно говоря, я не знаю что еще добавить, финита ля комедия.

Вот такая печальная история.

Недостатки
  • Мошенничество в крупных размерах
  • Некомпетентность персонала
  • Неточная информация
  • Очень плохая организация туров
Very KK Bad Womanне рекомендует
Читать все отзывы 130
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.07.2018
Кошмар! Нет слов!!!!!! Angry
Жуткая история, блин... Да уж... Вот когда я порадовалась, что даже загранпаспорта не имею Laughing out loud
10.07.2018
Сволочи они, конечно?
10.07.2018
Согласна Angry
12.07.2018
Доброе утро. Хотя с недавних пор добрым его назвать сложно. Я наверно понимаю Вас как никто. Мы попали в такую же ситуацию, хотя наверное в более худшую. Приобретали путевку дети в Москве (сами из Тулы). Решили отметить годовщину свадьбы. И за день до вылета у них один в один такая же ситуация как у вас. Подскажите можете дать свой телефон, чтобы созвониться как-то, мы вообще в полном неведении. Вот мой номер 89107044770 у меня есть на этом номере WhatsApp и Viber. Агенство нам вообще ничего не говорит. Заранее ОгРоМнОе СпАсИбОоо
10.07.2018
Обидно ужасно, за дочку особенно, очень вам сочувствую! Вы держитесь! Надеюсь вам вернут все же деньги. Но то, что так подставили, и никак не сообщали - свинство редкостное. Вообще вроде у натали не первый раз проблемы...
10.07.2018
Спасибо, вот и у меня за нее больше всего душа болит. Тоже очень надеюсь, что вернут, но видимо придется судиться. О проблемах я не знала, это уже потом выяснила, что там год уже точно сложности были и турагенты должны были знать, но все равно туры продавали.
10.07.2018
Мне Ваш отзыв показался даже чем-то вроде приключенческого романа. Жесть, конечно... Вот именно поэтому мне и нравится больше вариант того, чтоб самим все искать и резервировать, конечно, дороже, но надежнее. Да и в последнее время все больше в Крым едут
10.07.2018
Я никогда сама ничего не бронировала, всегда через турагентства ездили и что самое ужасное страховали, а в этот раз бес попутал.Я цены сравнила на нагшуи туры у Букинга, да там сильно дороже выходило и билеты просто треш как дорого, поэтому агентствами пользовались
10.07.2018
Вот и иногда получаются такие "проколы".Вообще для этого агентства эта ситуация уже не первая.
18.07.2018
Добрый день. Сочувствую Вам до глубины души. Желаю Вам вернуть деньги... Очень на это надеюсь. Справедливость должна восторжествовать!

Тоже пострадала от действий Натали Турс. Уже несколько лет пользуюсь одним и тем же, как мне казалось проверенным туристическим агентством.. Постоянный клиент, так сказать. Шероховатости были конечно, но решались...

Тур забронировала в апреле на сентябрь в ОАЭ, оплатила, сказали, что отель подтвердил бронь, билеты есть, счастлива, работаю, деньги с неба не падают, жду отдыха.
Звонок из агентства меня просто "убил"... Долго рассказывать не буду, и рассказывать нечего...
Из предложенных вариантов я выбрала - вернуть полностью деньги. Отправили письмо со всеми документами в Натали 06.07.2018г. Естественно ответа нет. Только, как я поняла автоматический ответ... Я уже поняла, что деньги мне не вернут, а если и вернут, то конечно малую часть...
Т.к финансовых гарантий у Натали Турс на всех пострадавших нет . Т.е туры продавать на миллионы долларов у них есть, а денег, чтобы расплачиваться с иностранными партнерами и туристами у них нет... Как в анекдоте " Где деньги? Какие деньги? "

[ссылка]

" Основное юрлицо туроператора «Натали Турс» — «Панорама Тур» — с 30 июня прекратило чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталию и Ираклион, а 4 июля объявило об аннулировании всех туров на период с 4 июля по 30 сентября 2018 года включительно. Компании несколько недель назад стало не хватать средств для своевременной оплаты поставщикам, что ее руководство связывает с рядом факторов, включая неправильную оценку денежных потоков и сокращение спроса на туры в Европу.

«Для того чтобы вернуть деньги туристам, нам нужно перезапустить работу. Соответственно, чтобы это сделать, необходимо найти финансы. Даже не могу сейчас назвать объем финансирования, так как оценка ситуации пока только идет. Я встречаюсь с различными заинтересантами, которым предлагаю войти в бизнес, предоставить нам коммерческие кредиты, чтобы «Натали Турс» смогла начать свою деятельность еще раз», — пояснил собеседник агентства . Воробьев уточнил, что в качестве новых партнеров компания рассматривает не только отечественный бизнес.
«Я уже сделал предложения некоторым нашим заграничным партнерам по туристической деятельности. Понятно, что все они хотят взглянуть на текущую отчетность и оценить финансовые проблемы, которые возникли у компании. Поэтому нам, как минимум, нужно закрыть квартал, оценить финансовую ситуацию, чтобы начать предметный разговор с потенциальными партнерами», — резюмировал руководитель «Натали Турс»."


Ключевая фраз - " перезапустить работу ". Рассчитайтесь с партнерами и туристами и перезапускайте...
Ложь, обман, воровство, причем открыто.

Но что самое обидное, что турагентство знало, что у туроператора проблемы. И проблемы эти начались не вчера и не позавчера, а тянутся уже не первый год... И они все равно продавали туры...

Сейчас я немного успокоилась. Жду развития ситуации.

Ребенка обязательно свозите на море и сами отдохнете, отойдете от этой гадкой ситуации...

Вы хорошо написали " гори в аду Натали Турс". Наши деньги улетели в преисподню...
26.08.2018
Мы несколько лет назад стали пострадавшими туристами Лабиринта. Так же в день отлёта узнали, что все рухнуло.. с тех пор в агентства ни ногой. Все бронируем напрямую. Может отели попроще, зато надёжно.
10.07.2018
Ну, Вы сравнили Испанию с кхм... Крымом Laughing out loud
10.07.2018
Смотря что именно сравнивать. Одной только возни с загран паспортом меньше. Не говоря уже о расходах. И да, я не сравнивала, только сказала, что сейчас все больше в Крым едут отдыхать.
11.07.2018
Ага. Я в Крым не поеду, даже если мне заплатят Big smile
10.07.2018
Что чувствует турист, который за сутки до выезда узнал, что оплаченной поездки не будет?

Самое ужасное понимать, что чувствует ребенок, который ждал этого отпуска столько времени и теперь понимает, что всё это зря.
Очень надеюсь, что вам удастся вернуть деньги за путевки, хотя головой понимаю, что это прям вряд ли.

Терпения тебе. И нервов железных.

А ребенку - компенсацию в виде хоть какой-нибудь поездки, пусть даже по России или в пределах области, пусть хоть какие-то теплые воспоминания от этого лета останутся Innocent
10.07.2018
Ох да! Вот за дочку у меня просто реально болит душа и все, что к ней прилагается.
Спасибо за поддержку, мне она очень нужна.
Поездку по России планируем, так бы никуда не поехали, да и с документами сейчас с этими такая беготня просто ужас, видимо суд впереди, а мы уже вымотаны морально, но из-за дочки поедем, должно быть приятное лето у ребенка.
10.07.2018
Сочувствую вашей беде, никому не поделаешь таких каникул. Надеюсь, вернёте деньги с компенсацией ущерба и отправитесь ещё куда-то с более надёжным оператором!
10.07.2018
Спасибо за поддержку. Надеюсь хоть что-то вернуть, но у Натали денег не хватит выплатить всем.
10.07.2018
Я за 15 лет выезжала заграницу более пятидесяти раз и ни разу я не покупала тур у турагентства . Не доверяю я им№
10.07.2018
Sad
10.07.2018
Я смотрела новости. Это ужасно, у некоторых отпуск раз в год. Это мы летели и видели людей в прошлом году, которых кинули «ВИМ-Авиа». У меня вообще нет доверия ни к чартерам, ни к туроператорам, поэтому мы сами покупаем билеты и бронируем отели через букинг.

Пока читала отзыв разнервничалась что-то так, будто сама хожу по всем этим инстанциям. Да и обиднее всего в этом случае даже не за деньги, а за ребенка.

Хочу вам пожелать, чтобы все остальные планируемые поездки получались именно так как Вы запланировали и даже лучше и их было много счастливых и солнечных!
10.07.2018
Спасибо за слова поддержки!
Я про скандал с Вим ничего не слышала даже, но видела покинутых туристов в прошлом году на Кипре в аэропорту, еще подумала как же страшно оказаться в такой ситуации. В последнее время эти туроператоры сыпятся как сбитые кегли, уже правда страшно, Нева Тревел, Полар, МАтрешка, Аврора, теперь Натали и ДСБВ, только последние хоть банкротство признали и люди могут в страховой деньги получить, а мы в подвешенном состоянии висим.
10.07.2018
Ужасс! Остается вам только пожелать удачи! Держитесь...
10.07.2018
Спасибо!
10.07.2018
Очень сочувствую! Желаю, чтобы Вам скорее вернули компенсацию.
10.07.2018
Благодарю за поддержку!
10.07.2018
Я прибываю в легком шоке, вот потом доверяй всяким турагенствам.....
10.07.2018
Да нет уже никому никакого доверия.
10.07.2018
Очень сочувствую Вам, ужасная ситуация, конечно. Sad
10.07.2018
Спасибо.
10.07.2018
Я за самостоятельность в туризме. Тур пакеты покупаю редко.
10.07.2018
У меня такого опыта нет, придется начинать.
10.07.2018
Видела пост от Натали, который появился примерно за сутки до их сообщения об отмене чартеров, где в противовес большинству слезливых писем других развалившихся за последние пару недель компаний, не было ни грамма соплей, а были обвинения о том, что в нынешнем положении дел виноваты все, но не они. И что туристы, начавшие массово подавать на аннуляцию своих туров, топят сами себя и компанию, служившую им долгие годы. Мне показалось, что странный человек это письмо писал и кроме ещё больших аннуляций им добиться было ничего нельзя.
10.07.2018
А вот да, владелец винит всех кроме себя, туристы не летят, футболисты не налажали, турагенты плохо продают наши туры, а как же он по-хамски высказывался в адрес агентов некоторое время назад, а потом пост разместил -Друзья, нам нужна ваша поддержка! Лицемерие, жадность и хамство.
10.07.2018
очень сочувствую.а как-то перенести отпуск не получится?надеюсь,деньги вернут и все более-менее нормально разрешится.с наименьшими потерями,как говорится.
осваивай букинг и подобные сайты,а так же бюджетные авиалинии-геморрой,конечно,но в любом случае надежнее,чем покупать тур у кого-то и бояться,что что-то пойдет не так.дороже немного выходит,но хоть не нервничаешь.
10.07.2018
Придется осваивать самостоятельный туризм, а я такая трусиха просто ужас. Перенести может получится, хорошо если неделю отпроситься разрешат, о полноценном отпуске придется забыть в этом году. Надеемся все же выбраться к морю, но уже не за пределы страны конечно, да и то только из-за ребенка, сейчас столько беготни с этим претензиями и в суд исковое скоро подавать.
11.07.2018
Не волнуйтесь, последние 3 года ездим только самостоятельно, это не так страшно, как кажется, особенно если Вы "с языком" (Вы же как-то смогли пообщаться с отелем, не на русском же писали). Тем более, что в Москве все визовые центры есть, и подать документы на визу самостоятельно проблемы не составляет. Мы в этом году тоже с Натали связались, цены при самостоятельном бронировании через букинг отличались в разы, поэтому решили воспользоваться услугами турагентства. Читая Вашу историю, понимаю, как нам повезло - мы тоже попали в ситуацию отмены брони принимающей стороной, но за 2 суток Натали ситуацию урегулировало, и деньги за эти 2 суток мы получить успели до начала этого июльского коллапса. Удачи и стойкости Вам в борьбе с нечестным туроператором!
17.07.2018
не бойся,на самом деле ничего страшного в этом нет) к тому же ты не одна будешь,так что в любом случае все ок.но хотя бы будешь знать,за что деньги платишь.
было бы очень хорошо,если бы хоть ненадолго вырваться удалось.
13.07.2018
На самом деле как выяснилось Букинг - тоже не панацея. У нас в НиНо на ЧМ шведы забронировали через Букинг несуществующий отель (( так что...
15.07.2018
это как вообще?серьезно? Shock
ну я просто по России не езжу,так что немного спокойнее.
10.07.2018
Вот поэтому мы с мужем никогда не покупаем туры, сами полностью организовываем свои поездки. Это и интереснее, не зависишь от толпы людей. Даже в Турцию летали как-то сами, при этом отель оказался вообще без пакетных туристов и персонал в нем значительно отличался вежливостью и качеством обмлуживания.
Я вам очень сочувствую и желаю поскорее вернуть свои деньги и свозить дочку на море. Пусть ее мечта сбудется!
10.07.2018
Большое спасибо за слова поддержки.
Я самостоятельного туризма всегда побаивалась, да и по сравнению с турагентами значительно дороже выходило, а тут проверенный старый туроператор, летали от них не раз, и на тебе....
10.07.2018
Я попадала в похожу ситуацию с турагентством в 2014 году. Наш туроператор объявил о прекращении своей деятельности за два дня до конца нашего отпуска. Был отменён обратный чартерный рейс, только об этом мы узнали дозвонившись из Греции до турагентства в Питере, после новости о провале туроператора. В ночь перед аннулированным вылетом, кто-то (видимо ангел хранитель), не представившись, позвонил и сказал что нам забронирован регулярный рейс через двое суток и на эти двое суток оператор уже оплатил наш отель. С утра все подтвердилось. Но нервов было потрачено уйма.
С тех пор только сами. И, кстати, помимо дорого букинга, с которым много своих приколов, есть airbnb или бронь отелей напрямую.
Правда стоит отметить что теперь терпим выкрутасы с авиакомпаниями (испанский vueling тот же - это вообще чума), но(!) есть возможность говорить от своего имени и качать права без обращения в турагентство - это бесценно.
10.07.2018
Хорошо, что у вас обошлось, хот отдохнули и деньги не пропали, но нервы это конечно жуткие, представляю себе.
Мне как-то вариант с отелями напрямую больше нравится, надежнее что ли, а Букинг это ж по сути доска объявлений. А что с испанским vueling не так, расскажите?
11.07.2018
Про букинг: это не совсем доска объявлений. Точнее так - для частных апартов, гостевых домов и маленьких отелей, да это доска объявлений. Но крупные сети(1-23-100) отелей имеют взаимные обязательства, друг перед другом. У меня было два случая когда мне звонил букинг и предупреждал что в выбранном мной отеле есть овербукинг(все номера распроданы) и они могут на эти даты предоставить другие варианты размещения. Но лично я использую букинг только тогда когда у небольших гостиниц это единственный способ брони (в той же Испании таких много). С airbnb прикольнее немного - они берут комиссию за свои услуги явно, в отличие от букинга, но несут ответственность за соответствие объекта размещения объявлению. В этом случае, владельцы объектов заинтересованы в том чтобы вы были полностью довольны, тк в случае жалобы на airbnb вам могут вернуть деньги.
Насчёт вуалинга: компания очень сильно страдает
а) овербукингом. Если покупаете билет по самому дешевому тарифу, то место в салоне за вами не бронируется. Это значит что если вы придёте в аэропорт в числе последних на регистрацию то вполне вероятно что места в салоне не хватит. В хорошем продолжении вас посадят в неэконом сегменте на тот же рейс(такое у меня было), в плохом продолжении вы будете ждать веления священного вуалинга, то есть другого рейса(такое тоже было).
б) отменой/задержкой рейсов. Если второе, это опционально и не всегда зависит от авиакомпании, то первый вариант это свинство. Я вот в июне ночевала в аэропорту Барселоны, потому что рейс вуалинга отменили по причине забастовки работников авиасферы. Зато теперь знаю что делать в таких случаях и как быть... а ещё где лучше спать в аэропорту Барселоны. И где розетки))
10.07.2018
Кошмар какой.. Терпения вам и удачи! Все обязательно наладится!
10.07.2018
Спасибо, очень надеюсь, что наладится.
10.07.2018
Невероятно! Очень вам сочуствую!!!!
10.07.2018
Sad спасибо
10.07.2018
Сочувствую вам, предпочитаю отдыхать с парой известнейших русских турфирм что на такое не попасть((
10.07.2018
Вот и мы думали, что Натали старый и проверенный временем туроператор, летали с ними раз 5 или 6 и вот тут такой облом.
10.07.2018
Я вас очень понимаю! Лишиться заслуженного отдыха, да еще и видеть страдания своего ребенка это кошмар Sad Я желаю вам душевных сил довести дело до конца и вернуть свои законные деньги, чтобы все же свозить ребенка в лучшее место для восстановления здоровья и нервов!!
10.07.2018
Спасибо, мне сейчас душевные силы бы очень пригодились.
очень вам сочувствую( какие же все-таки гады эти натали турс
10.07.2018
Ох гады не то слово:(((
10.07.2018
ужасная история, слава богу я с ними дел не имела
10.07.2018
И это хорошо
Ой, солнце мое, как это обидно и горько. Я прям сама чуть не расплакалась?
Искренне желаю вам справедливости и здоровья. Пусть все хорошо будет. Держитесь!
10.07.2018
Спасибо большое за сочувствие и поддержку. Sad
10.07.2018
А вы слышали, что генеральный директор Натали турс обвинил во внезапно возникших проблемах неожиданные успехи российской сборной на Чемпионате мира по футболу? Мол, из-за этого люди передумали во время чемпионата уезжать за границу и предпочли внутренний туризм выездному. Ага, чемпионат мира виноват...
Абсолютно нет совести у этих людей.
Автор, глубоко вам сочувствую, надеюсь, что справедливость восторжествует, несмотря ни на что.
Держитесь.
10.07.2018
Слышала, чуть не захлебнулась от возмущения, все вокруг виноваты, но не он сам и его мошеннические манипуляции.
Спасибо, будем бороться и надеяться на лучшее.
10.07.2018
Сочувствую от всей души. Sad Я тот человек, который заплакал посреди улицы, увидев, что фасад "Casa Mila" облеплен ремонтным постером. Именно поэтому я понимаю НАСКОЛЬКО вам было обидно не лететь вообще.
А насчёт ребёнка не переживайте. На самом деле вы показали ей намного больше - что жизнь несправедлива. И вы, и она, теперь закалённые опытом туристы, которые больше никогда не станут доверять турфирмам и будут планировать свой отпуск сами. И всё у вас будет хорошо, и даже лучше!
10.07.2018
Спасибо, надеемся на благоприятный исход, хотя он маловероятен.
Опыт бесценен, однако хотелось бы чтобы дети узнавали об этом позднее.
10.07.2018
Бедный ребенок Sad(
Вот слов нет, я в шоке.
В отзыв зашла только потому, что мы сами летали с этим тур.агенством, но было это в 2013 году кажется.. тогда все прекрасно было, даже и не подумала бы, что все настолько плохо сейчас.
Надеюсь, вам вернут все затраты !
10.07.2018
Мы с ними раз 5 или 6 летали и все было нормально, были уверены что не подведут, Испания их ключевое направление и вот такой облом. ТОже надеемся на лучший исход событий.
10.07.2018
Это. Просто. Жесть.
Надеюсь много людей увидят этот отзыв.
10.07.2018
Искренне надеюсь, что так и будет, ведь Воробьев надеется на продолжение продаж.
10.07.2018
Да уж, история очень не приятная, будем надеятся что все денги Натали Тур вернет всем своим клиентам.
10.07.2018
Сомнительно, но все же будем надеяться.
10.07.2018
Вот это жесть конечно. Очень обидно за Вас Sad
10.07.2018
Да, обидно не то слово.
К сожалению, любые агентства, они как мыльный пузырь, могут лопнуть в любой момент. Помню, когда у нас по Питеру несколько лет назад развалилось сразу несколько топовых тур.агентств мое доверие ко всем тур.операторам очень сильно пошатнулась. Предпочитаю сама бронировать и приобретать билеты. Но понимаю, что бывают ситуации, когда через тур.агентство значительно дешевле, да еще и чартерные рейсы есть. Тут деваться некуда, приходится брать, а потом переживать до дня отлета.
Сочувствую вам, и дочурку жалко.
10.07.2018
Я сама никогда ничего не бронировала, опыта нет вообще никакого, но понимаю, что видимо пора начинать. Туроператоры действительно предлагают варианты гораздо дешевле чем Букинг, Адора и т.п. и авиа очень недешевое и для многих небогатых семей это последний шанс выехать хоть куда-то кроме России, самим дико дорого, к примеру вот этот наш тур вышел бы вполовину дороже при самостоятельном бронировании, вот и понадеялись на проверенного туроператора, от которого летали уже раз 5 или 6.
Засунуть бы этих парнокопытных в одно причинное место! Я недавно стала следить за ситуацией, ибо мы с супругом сами взяли !и уже оплатили! путевки пусть и в октябрьскую, но ха-ха ни ху-ху Турцию (благо, от другого тур.оператора). Понять не имею, как бы повела себя на вашем месте, но наше государство в настоящий момент я понять не в силах. В стране царит абсолютная безнаказанность и наплевательское отношение к своим, пардон, дочерям и сыновьям.
10.07.2018
У нас всем плевать и это реально страшно. На виду у страны обули тысячи людей и никому дела нет, никто ничего не делает чтобы как-то помочь. Горячая линия Роспотребнадзора это смех, туда и дозвониться нереально, Ростуризм сидит сложа руки, в Европах с таким страховым обеспечением Натали бы вышвырнули с рынка, а у нас работали. Я узнала, что сложность еще и в том, что Натали продавала билеты и другим туроператорам и те теперь трясутся как бы и их туристы с носом не остались.
В Тырнетах уже нашлись те, которые кричали: "Езжайте в Крым! Нечего по заграницам мотаться!" И не важно, что на этом самом полуострове царит хаос и помойка (в 2016-ом была. Вдоволь хватило).
Головой понимаю, что от моего пожелания у вас ни фига настроение не изменится, но все-таки: "Я от всего сердца желаю вам вернуть в полной стоимости не только затраченную сумму, но и моральную компенсацию. Уверена, что с морем в этом году вы еще встретитесь (хотя бы в ОАЭ. Они реально крутые)).
*мысленно обнимаю вас) Держитесь. Всё будет хорошо. Плохо - уже задолбало.
10.07.2018
Сочувствую вам!
Вот так покупаешь за свои честно заработанные деньги, планируешь целый год отпуск и получаешь! Действительно девиз нашего времени «вы держитесь там» Sad И впереди ещё побегать придётся, столкнувшись с судебной системой, тоже узнаете много нового Sad
10.07.2018
Вот да, за свои деньги мы же еще и в аду оказались.
А с судебной нашей я знакома, было дело, вот теперь снова, увы.
10.07.2018
Суда над владельцами тур-конуры не будет и за это мошенничество в особо крупных размерах даже никто не сядет.
Ну, я бы не выражалась так скептически по данному поводу.

Ситуация просто до безобразия бесячая - нет отпуска и нет денег. Хотя, я ничему уже в этой стране не удивляюсь, за годы работы юристом видела и более наглый обман, хоть и не на такие суммы...

Вам желаю хоть как-то скрасить свой испортившийся отпуск и беречь силы и нервы - они Вам ещё понадобятся.
10.07.2018
Сажают у нас кого? Тех кто взятку в 5 тысяч взял, чтобы детям велосипед купить, или учителя за фотки в купальнике можно с работы выпереть, а таких как "семья" Натали и Ко никто не посадит, не сидят люди с такой мошной в кутузках, они сейчас все подгребут и на свою виллу в Испании свалят. Обманутые туристы, ограбленные дольщики это нынче норма.
10.07.2018
В нашей стране даже министры и губернаторы отбывают наказание, если вина их будет доказана.
А за преднамеренное банкротство таки существует статья в УК. Но банкротство компании ещё не произошло, так что рано говорить о том, будет ли суд над владельцами. Может будет, может нет. Время покажет.
А гадать, что будет, чего не будет - только нервы свои трепать. Вам они ещё пригодятся!
10.07.2018
Уважаемые авторы, сосайтовцы Wink Big smile ! Огромное всем вам спасибо за добрые пожелания и поддержку, сейчас для меня это действительно очень важно и ценно.
На возврат денег я, как и многие из нас, уже не надеемся, но бороться все равно будем, как известно, надежда надевает деревянный макинтош в последних рядах.)))
10.07.2018
На-та-лии, утоли мои печали, Наталиии Big smile
Жесть, конечно. Главное, чтобы деньги вернули.
10.07.2018
Им нечем возвращать.
10.07.2018
Сочувствую Вам и вашей семье! В такие моменты, я обычно думаю о том, что зачем то эта ситуация нужна была, допустим спасти от авиакатастрофы не дай Бог или еще какого либо несчастья.
10.07.2018
Ой нет, спаси Боже! Меня страшит, что могли остаться без билета домой и без денег, вот тогда бы вообще капец.
10.07.2018
Да, хорошо, что Вы все же остались дома и никуда не полетели, а то могло быть всё намного хуже(( Может и выплатят деньги, удалось же сдать заявление о возврате, надо надеяться на лучшее.
10.07.2018
Заявление о возврате потонет в груде таких же заявлений. проблема в том, что у Натали денег нет, им нечем платить.
10.07.2018
обман процветает от безнаказанности... и так во всех сферах во всей стране...
10.07.2018
Ага и всем пофиг, спасение утопающих дело рук самих утопающих...иначе акулы сожрут.
Ещё 95 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 130
Смотрите также