Потратила неделю на просмотр этого сериала, и не смогла промолчать.
Начала его смотреть по двум причинам:
1. Очень люблю Олесю Судзиловскую.
2. Подкупил известный режиссер Краснопольский (создатель картин "Вечный зов" и "Тени исчезают в полдень").
Итак, сериал охватывает целую эпоху - от конца войны до начала девяностых. Показана история семьи и дома. Дома с лилиями.
Я очень люблю смотреть фильмы об исторических событиях 20 века. Я не помню СССР, а ведь это наша история - несколько поколений. Показана послевоенная разруха, сталинские репрессии, становление коммунистического строя, работа партийной элиты и многое другое. Это несомненно очень интересно - заглянуть в прошлое, посмотреть как жили наши предки.
Не буду растягивать, сразу отмечу
плюсы :
1. Сценарий сам по себе очень интересный. Цепляет с первых серий. Фронтовик Михаил Говоров забирает из роддома свою внебрачную дочь от погибшей любовницы. Как отреагирует красавица-жена и родной сын на появление нового члена семьи? Мне стало интересно сразу
.
2. Хорошо передан стиль той эпохи - наряды, интерьер, партийные речи, портреты вождей. На все это интересно смотреть и погружаться в прошлое.
3. Раскрыты темы любви и дружбы. Любовный треугольник, запреты того времени, когда нельзя было разводиться...Все это грустно, и ведь так жили. Годами терпели нелюбимых возле себя, и не расходились.
Показана настоящая мужская дружба, на которую нужно равняться.
4. Лично мне очень понравились серии, где описаны сталинские репрессии. Доносы, враги народа, расстрелы каждого второго. Страшно и интересно одновременно. Даже детективная нотка проскальзывает.
Тем не менее,
минусов предостаточно:1. Начиная с 5-6 серии начинается тягомотина. Некоторые серии настолько нудные, что приходилось перематывать. Местами начинается обыкновенное "мыло", под которое хочется заснуть.
2. Актерский состав: если на героев-родителей еще как-то можно смотреть, то на детей невозможно. Молодые актеры играют отвратительно. Переигрывают, эмоции неестественные, мимика искусственная. Местами тошнило. Анна Горшкова вообще ни о чем, смотреть на нее неприятно, играет она плохо.
Михаил Пшеничный (Костя) хоть и считается красавчиком (я с этим не согласна), но тоже сильно переигрывает. Буквально любуется собой, ну такой герой, не подойдешь...Слащаво, приторно, неестественно.
В сериале
Долгий путь домой он играл лучше.
3. Актеры не стареют вообще. Непонятно, почему им не сделали хотя бы мимических морщин
. У них седеют только волосы. Кожа остается ровной, как в 20 лет. Вот здесь Дарье Мороз (Тасе) лет 25-27:
Здесь под 40:
А здесь под 80:
Помимо лица, у нее в 80 лет идеально гладкая кожа рук. Хотела б я такую кожу в 80 лет
.
Ну не бывает так - не понимаю, куда смотрели гримеры.
4. Масса киноляпов. Я не стала специально их выискивать, но даже невооруженным глазом видно, что лилии искусственные:
На протяжении всего сериала лилии есть практически в каждой серии. И везде они "дубовые". Мальчик их топчет, они не гнутся. Садит, а она торчит и колышется из стороны в сторону, потому что пластмассовая
. Срывает, а стебель погнутый. Ну блин...
На искусственном плюще видно пыль.
А еще мне понравился момент, когда Камышев (муж Лили) говорит по телефону со своей дочерью Катей (от первого брака), которая живет в Москве. Катя в халате и бигудях кладет трубку, и тут через полчаса ее сожитель выгоняет на улицу. И вот она в этих бигудях, без единого распавшегося локона приезжает к отцу на машине скорой помощи. А отец, на минуточку не в Москве живет, а в пригороде какой-то области. Какая скорая повезет в соседнюю область за сотни км?
5. Главные герои - какие-то антигерои. Фильм должен чему-то учить, а здесь сплошной эгоизм и предательство.
Михаил Говоров - ярый коммунист, человек дела и слова, человек чести, который прошел войну. Приводит в дом свою любовницу под видом кухарки, и открыто домогается ее. В это время законная жена воспитывает его нагуляную дочь, а в благодарность ей - шиш.
Абсолютно никакого уважения не к той, не к другой. Одна борщи варит, вторая детей воспитывает, и все это за спасибо, типа не нравится - вали.
Удобно устроился, козел.
Лилия Говорова (его дочь) - одного бросает из-за каких-то непроверенных бумажек, хотя любила чуть ли не до гроба. Второго не может простить за ложь, и бросая на произвол новорожденную дочь, лезет в петлю... Потом мучает мужа 20 лет своей холодностью, гуляет от него, вешает на него чужого ребенка, а потом бросает и мужа, и старшую дочь.
Где ценность семьи? Сплошной эгоизм.Отдельно про Олесю Судзиловскую: она, как никто больше, прекрасно вжилась в роль. Сыграла достойную, красивую, приличную женщину,
НО эти ее кривляния...Почему она стала так гримасничать, прямо обидно
По правде говоря, были порывы бросить эту тягомотину. Досмотрела лишь из любопытства и от большого количества времени.
Вывод: сериал на троечку. Ничего необычного в нем нет. О жизни семьи, о доме, о советском времени. Если бы не Судзиловская, не досматривала бы точно.
Тем не менее, посмотреть рекомендую. Исторически наполняет и передает дух прошлого.