Опубликовано 14 Ноябрь, 2019 - 05:18

Китайский курорт Бэйдайхе находится на берегу Желтого моря и является пригородом г. Циньхуандао. Несколько лет назад он был пожалуй самым популярным курортом у жителей Дальнего Востока. После запуска чартерных рейсов в Таиланд и Вьетнам интерес Китаю заметно угас, но тем не менее каждое лето (сезон : июль-сентябрь) на Желтое море регулярно отправляются туристические группы из Владивостока, Хабаровска и Благовещенска.

Стоимость путевок в Бэйдайхе сейчас сопоставима с отдыхом в Таиланде и Вьетнаме, но у Желтого моря есть свои любители: прежде всего это люди преклонного возраста, которые боятся больших перепадов температур/долгих перелетов и семейные пары с детьми (путевка на ребенка до 5 лет обходится всего в 140 $, в 3-4 раза дешевле взрослой путевки, не каждое тур. направление может похвастаться такой скидкой на детей).

В Бэйдайхе я была 2 раза. Честно скажу, второй раз ехать я туда совсем не собиралась, но так сложились карты, что нам с мужем приспичило срочно съездить на море, не в Приморье, а только за границу и при очень ограниченном бюджете. Любимые нами Тай и Вьетнам оказались самостоятельным ходом жутко дорогими, а путевки все были проданы.

Отпуск организовала дня за 4, что я сделала за это время:

• заказала в тур. агентстве однократные туристические визы в Китай (срочные у нас делают за 3 дня. Стоит виза сейчас от 4000 руб на человека + 2000 руб за срочность, поэтому если собираетесь ехать, лучше позаботьтесь о ней заранее, недели за 2)
  • в том же тур. агентстве заказали билеты на поезд: плацкарт Хейхе-Харбин и скоростной Харбин-Циньхуандао (мы живем в Благовещенске, поэтому у нас наиболее экономичный путь такой. Как вариант , можно прилететь на самолете до Пекина и оттуда на поезде или автобусе доехать до Бэйдайхе, между ними расстояние всего 285 км). Обратные билеты мы не заказали, решили, что купим сами дешевле, о чем впоследствии пожалели. Впрочем и возможности особой не было купить заранее, т.к. билеты продавались не ранее, чем за 10 дней. Самостоятельно купить билеты на поезда в Китае можно непосредственно на жд вокзале (позаботьтесь заранее о переводчике в смартфоне, т.к. персонал говорит только по-китайски, даже минимального знания английского нет, у нас было написано на бумажке какие билеты куда мы хотим купить) или на сайте или в мобильном приложении Ctrip, бумажный вариант билета можно получить на кассе вокзала предъявив электронный билет и паспорт, там же удобно смотреть расписание поездов, наличие свободных мест. На CTrip также можно бронировать отели. Принимают оплаты Visa и МC.
  • забронировала на пару дней комнату в недорогом отеле не далеко от моря, с целью уже на месте найти более привлекательный вариант ( и оказывается это тоже был очень опрометчивый поступок)
  • ну и собрала чемоданы.

Упущу из рассказа наше путешествие от дома до моря (утром перешли границу, ночь в поезде спали, вечером следующего дня уже гуляли по пляжу). Отмечу лишь, что прошло оно замечательно, современные поезда и жд вокзалы оставили положительные эмоции.

Поскольку ехали мы из Харбина на скоростном поезде выходить нам пришлось в Циньхуандао. В самом Бэйдайхе тоже есть жд вокзал, но там уже ходят обыкновенные поезда.

Вышли мы с вагона, куда идти не понятно, поэтому пошли за народом. И как-то очень легко нашли автобусную остановку, там на языке жестов выяснили номер автобуса, который едет в Бэйдайхе. Поездка обошлась нам в 4 юаня на человека (не дорого за почти часовую поездку).

Приехали на конечную остановку. Подошли к таксисту и показали нашу распечатку с Букинга с адресом отеля. И тут у нас начались проблемы, способные отпугнуть туристов от самостоятельных поездок. Мы сейчас уже веселимся, вспоминая наше то приключение, но почти сутки нам было не до смеха.

В общем таксист увез нас по адресу, куда то к черту на рога, взял с нас внушительную сумму по счетчику и уехал. Стоим мы в каком-то жилом китайском квартале и понимаем, что отеля рядом нет, а морем даже не пахнет. Показываем прохожим адрес отеля. а они лишь разводят руками. Телефоны, как назло сели и переводчика у нас нет. Накинули мы рюкзаки на плечи и пошли по дороге куда глаза глядят, набрели на какую-то китайскую кафешку. Покушали, стало веселее. Решили опять возвращаться в центр, поближе к Олимпийском парку, т.к. я помнила из прошлой поездки, что там точно есть много отелей.

Нам повезло,что китайцы очень общительный и любопытный народ. Наше присутствие в их жилом квартале было настолько необычным, что собрало вокруг нас приличную толпу молодежи. Они пытались с нами общаться, выражали восхищение нашими огромными, в их понимании, глазами и русыми волосами)) Они же договорились с мужчиной, только что приехавшим домой на автомобиле, что он отвезет нас в центр.

Ночь мы переночевали в гостинице "Россия", а рано утром отправились на поиски нового места жительства. "Россия" нам не подходила по бюджету, расположение было не самое удачное на наш взгляд (далековато от моря), да и сам отель показался каким-то убогим. Во время поисков мы выяснили важные неприятные моменты:

• В Бэйдайхе очень много отелей, но лишь единицы имеют право принимать иностранных гостей. Даже полупустой хостел отказал нам в заселении, т.к. у него не было соответствующей лицензии. Видимо у них с этим там очень строго.
  • В августе, особенно в выходные дни, все отели переполнены китайскими туристами, преимущественно из Пекина. Найти номер, в туристическом районе и вблизи моря, без предварительного бронирования практически не реально, ну или за бешеную цену.
  • Цена за номер в пятницу, субботу и воскресенье выше чуть ли ни в 1,5 раза, чем в будни.

Мы снова пытались, найти наш забронированный отель, но безуспешно, никто не мог понять где он находится, телефоны наши были без связи (роуминг включился почему то лишь дня через 2), да и телефонный номер отеля на нашей распечатке отсутствовал, поэтому

• при бронировании обязательно записывайте телефоны отеля, в случае форс-мажора, попросите прохожих или туристическую полицию позвонить туда.

На помог случай.

Стоим мы такие унылые на перекрестке и вдруг к нам подъезжает парнишка на мопеде и на ломаном русском зовет пообедать в ресторан "Максим". А нам не до еды, приближается 12 часов, когда надо или выселяться с "России" или продлить еще на сутки. Парнишка проявил сочувствие, позвонил своему начальнику и сказал, что они решат нашу проблему. Нам предложили забрать свои вещи из "России", и ехать на их бесплатном микроавтобусе в их ресторан и спокойно пообедать. После обеда нам предоставят гостиницу рядом с морем и по более адекватной цене. Мы согласились. Все прошло по плану и через 2 часа мы уже распаковывали вещи в новом отеле (чуть ли не через дорогу от ресторана "Максим", в котором мы практически весь отпуск вкусно и вполне бюджетно питались).

Вот наш новый отель. Название вроде бы переводится, как Белый дом.

Вывод: Во время самостоятельных путешествий не стесняйтесь делиться своими проблемами с окружающими, будьте при этом доброжелательными и вам обязательно помогут.

Все сложилось самым благоприятным для нас образом, мы заселились в самом оживленном туристическом районе, В 2 кварталах от нас находилось 2 пляжа на выбор, один довольно таки чистый, но платный, другой городской - бесплатный. В 2 кварталах в другую сторону - ночной рынок и Жемчужный рынок. В 3-4 кварталах - автобусная станция.

Далее буду рассказывать о развлечениях.

Самая главная достопримечательность Бейдайхэ, и пожалуй всего Китая - это Великая китайская стена.

Прикоснуться к знаменитому памятнику архитектуры можно в двух местах:

• комбинированная экскурсия "озеро Янсай + Великая китайская стена" - это вариант предпочтительно выбрать в составе туристической группы. Это будет экономически более выгодно, сама экскурсия проходит в спокойном темпе, по строго заданному маршруту. Эта экскурсия больше из разряда не познавательных, а визуальных - тут главное насладиться красивыми видами, чем слушать речи гида, поэтому ее вполне можно посетить и с китайским гидом. Самостоятельно ехать я бы не рекомендовала, т.к. ехать далеко, гулять там много, устанете и лишняя забота о том, как уехать до отеля может подпортить настроение.
  • экскурсия по туристическому комплексу "Голова дракона" - сюда ехать так же далеко, но брать экскурсию не рекомендую. Комплекс очень большой и интересный, не смотря на толпы народа, там хочется гулять тихо и размеренно, посидеть на лавочке в храме, позаглядывать во все окна в "голове", побродить по лабиринту, сделать 100500 фото. А не "у вас час свободного времени, встречаемся на выходе из парка". Друзья рассказывали, что именно так у них и было, мы же бродили там часа 4, не меньше.

Какую-то одну точку выбрать сложно, я была в восторге от обоих.

В Бэйдайхе много парков. Самые знаменитые и интересные на мой взгляд:

• Парк Ланьфэньшань - потрясающее место, где можно провести весь день. Тишина (не считая вечно орущих цикад)), уединение с природой в Бэйдайхэ возможно только здесь. На территории два буддйских храма, вход в которые свободный. Вход в парк платный. Добраться можно на автобусе.
  • Парк аттракционов Найдайхэ - конечно это не Диснейленд и даже не вьетнамский Винпёрл, но день там провести можно очень весело. Находится довольно таки далеко. Мы добирались на такси.
  • Сафари-парк - доехать до него можно спокойно на городском автобусе, экскурсию брать туда точно уж не стоит. Лучше самостоятельно купить на кассе билет и замечательно провести там время без гида. В парке много животных из различных уголков мира. Хищников (тигры, львы, медведи) туристы наблюдают из вагончиков экскурсионного поезда, курирующего по парку. К слонам, страусам, жирафам, птицам, обезьянам и пр. можно спокойно подойти, очень с многими можно за отдельную плату сфотографироваться. Ехать лучше с утра, т.к. парк довольно таки большой.
  • Ботанический сад - вход платный. Много интересных растений, любителям садоводства очень понравится. Добраться можно на автобусе, который идет на жд вокзал в Бэйдайхе. Из развлечений - именно в этом парке можно прыгнуть с тарзанки:
  • Олимпийский парк - бесплатный, много скульптурных композиций посвященных олимпийскому движению, много зеленых насаждений и среди них тропинок для прогулок, рядом есть трек для конькобежцев и стадион. Вечером в 8 часов проводят шоу фонтанов с лазерным представлением.
  • Парк фонарей - платный. Вход около 50 юаней. Один раз пожалуй стоит посетить. И детям, и взрослый будет очень интересно полазить по лабиринтам замка, повеселиться попав на различные спрятанные "ловушки". Посещать его нужно в вечернее время, когда уже темно и включена яркая иллюминация.
  • Аквапарк - здесь я не была, но рассказывают, что можно на раз съездить.

Помимо парков из интересного, можно посетить:

• Океанариум - находится в г. Циньхуандао. Добраться можно на такси или автобусе. Если никогда не были в океанариумах, то вам понравится. Много морских обитателей, шоу моржей и дельфинов. Но в сравнении с другими океанариумами, в которых я уже бывала, этому я бы поставила троечку.
  • Термальные источники "Золотой дракон" - очень душевно место. Сюда особенно приятно ехать в непогоду, когда на улице льет холодный сентябрьский дождь и море штормит и заняться особенно нечем. Ехать до него далеко, находится где-то в горах в сельской местности, такси дороговато выйдет, поэтому мы группой брали экскурсию (около 200 юаней с человека вышло). С собой купальные костюмы и на месте можно было купить шапочку для волос (без нее пускали только лысых). В комплексе теплый бассейн под открытым небом и несколько бассейнов (с множеством различных гидромассажей) в закрытом помещении. Есть общая сауна, и кафе, где можно купить напитки и легкие закуски.
    идет дождь, но в бассейне очень теплая вода и в нем невероятно приятно купаться.. думаю в жару совсем иные ощущения

Шоппинг:

• Жемчужный рынок - это небольшой торговый центр, где торгуют всякими местными безделушками из ракушек и жемчуга (большей частью поддельного). Также там целое крыло где продают морепродукты, особенно радует ассортимент сушеных даров моря. Вот ради них туда стоит сходить.
  • Ночной рынок - интересное место, расположено не далеко от Жемчужного рынка. Не могу сказать, когда он открывается, мы бывали там обычно уже часов в 8. Здесь можно и покушать и купить всякий ширпотреб. Нас привлекала именно еда. Много непривычных нам продуктов, не все, прямо скажем, вкусные. Морепродукты здесь подешевле, чем на набережной, и вообще местный колорит привлекает. Русских там мало, местные на белых людей , особенно в самых глубинах рынка, реагируют радостно.
  • Мелкие магазинчики

Собственно и все, шоппинг - это не про Бэйдайхе, за покупками надо ехать в Циньхуандао.

Еда:

• Ресторан "Максим", Ресторан "Марина" и пр. - не дадут вам остаться голодными, они сами вас найдут и к себе привезут, а потом сытых и довольных назад в отель вернут. В меню есть блюда русской кухни, да и китайские блюда адаптированны под европейские вкусы. Применяют различные бонусные системы, для стимулирования туристов кушать только у них. Например весь отпуск вдвоем обедая в "Максим" на прощальный ужин мы получили бесплатно блюдо "Пекинская утка". Кто знаток китайской кухни, знает какая это вкуснятина. Блюдо состоит из нескольких частей, тут тебе и мясо, и бульон, и овощи, и лепешки. И должна ответить, что из всех Пекинских уток, что я ела когда либо, в "Максим" была очень достойная (честно говоря думали, что бесплатная будет так себе). Если приходить на обеды большими компаниями, то на утку можно "накушать" гораздо быстрее))

Чтоб ориентироваться по достопримечательностям, лучше заранее скачать оффлайн версию карты Бэйдайхэ и г. Циньхуандао на русском в телефон. С гуглом и русскоязычными сайтами в Китае есть определенные проблемы, так что лучше заранее подготовиться. Мы на месте еще купили бумажную версию карты, правда на китайском, но было удобно отмечать интересующие нас объекты именно на бумажной версии, плюс там были отмечены все актуальные автобусные маршруты с остановками.

Ну и забыла про самое главное - МОРЕ.

Прямо скажем, Желтое море - очень на любителя. Прежде всего из-за его цвета. Из-за впадающей в него реки Хуанхе, всем известной, как Желтая река, цвет у моря соответствующий. Вода выглядит немного грязной, как будто вы купаетесь в илистом и взбаламученом озере. Надо понимать, что это естественный для итого моря, природный цвет.

Но море остается при этом МОРЕМ. И для материковых жителей даже желтое, оно прекрасно)) Главное заранее не рисовать себе в голове ожидания баунти-пляжей.

На этом я пожалуй завершу свой отзыв, если вам было интересно, буду рада поделиться в следующих своих отзывах более подробно об отдельных экскурсиях и парках.

Другие мои отзывы о путешествиях:

Вьетнам. Хошимин (Сайгон). Советы самостоятельным туристам.

Таиланд. Двухдневная экскурсия на Симиланские острова.

Что делать, если вы приехали в Таиланд в апреле во время Сонгкрана.

Камбоджа. Сием Рип. Экскурсия в храмы Ангкор Ват из Паттайи.

Россия. Горнолыжная база отдыха "Ергаки".

ol11lionрекомендует
14.11.2019
Интересный обзор )))
Спасибо Shy
Была там очень давно Smile Прочитала ваш отзыв с большим интересом
14.11.2019
Там в целом мало, что изменилось, русских только сравнительно меньше стало)