Опубликовано 12 Ноябрь, 2013 - 11:59

Для начала предыстория.

Так вышло, что я довольно много и часто покупаю на ebay. И вот в апреле 2013 г. угораздило меня заказать у одного проверенного продавца партию тайского серебра на 200 долларов. Продавец дал трек-номер, который (как и все тайские номера) на посттрекере не находился. "Неизвестный формат трек-кода" и все тут. Но, так как этот финт с тайскими треками мы уже проходили, а посылки доходили без проблем, я особо не беспокоилась и ждала свое серебришко. Прошло две недели, страну всколыхнуло известие о пожаре на сортировочном пункте почты России в Москве... прошел месяц, я получила более позднюю посылку с серебром, прошло два месяца, три....

Отчего я не открыла диспут, совершенно справедливо спросите вы? Ну вот так вот: проверенный продавец, еще свежи были воспоминания о новогоднем коллапсе, когда отправления шли по четыре месяца. А еще в голове засела прочитанная где-то в инете инфа о том, что ebay не жалует тех, кто часто открывает диспуты. Поэтому все сроки я проморгала, но еще надеялась Smile ведь дошла же щетка для кота за 5,5 месяцев? Хотя сумма там, мягко говоря, была другая.

В конце концов я таки написала на ebay и в PayPal но там, как и ожидалось, развели руками. А продавец мое послание проигнорировал. Полазила я тогда по сети и нарыла инфу, что в подобных случаях надеяться остается только на chargeback. Сервис сей предоставляется международными платежными системами (Visa или Mastercard), сроки составляют от 45 до 180 дней, а заявление подается через банк-эмитент карты. В идеале банк информирует PayPal о возникновении претензии и PayPal открывает дело о возврате платежа. Разбирательство идет в течение месяца и заканчивается либо возвратом денег на карту покупателя, либо победой продавца и штрафом для покупателя (если не ошибаюсь, то что-то около тысячи рублей. Я решила, что терять мне нечего и отправилась в банк-эмитент, которым, в моем случае, был Приват.

Ближайшим отделением банка являлось отделение на проспекте Ленина. Зашла туда и спрашиваю невинно, не могли бы они сделать мне чарджбек. У сотрудников вытянулись лица, а мне стало очень неудобно. "А что это? - спросили они меня хором. - Нет, банк этим не занимается". Я попросила провести меня к заведующей отделением, но и это не помогло. Заведующая стала уверять меня, что у них этого не делают. Нет, они заводят дело о возврате если было неправомерное снятие с карты (к примеру при краже), а чтобы так... нет, они этим не занимаются.

В расстроенных чувствах я отправилась домой и написала в службу "Приват24". Увы, вечером она не работала, так что пришлось писать туда днем, с работы. Мне ответил консультант, приятный молодой человек. Выслушав мою историю и уточнив несколько деталей он сообщил, что мне нужно подать документы на чарджбек. Сделать это я могу в любом отделении банка. Консультанты удивляются и недоумевают? Тогда лучше подойти к заведующему отделением.

Воодушевленная, я поскакала в отделение банка рядом с работой. Там, уже с долей осторожности, я спросила, кто примет у меня заявление на чарджбек. Все те же недоуменные лица в итоге. Не знаем, не делаем, можем проконсультировать по кредитным картам. Заведующей отделением на месте не оказалось, спорить с сотрудниками я не стала и поехала в третье отделение (на Октябрьском проспекте).

Тамошняя заведующая была на месте, поначалу сделала изумленное лицо, потом сообщила, что не знает как мне помочь, ибо никогда не слышала о такой процедуре, потом (увидев распечатку разговора с консультантом) сказала, что эти консультанты ничего не знают, только вводят людей в заблуждение. Подумав, она набрала чей-то номер: "Здравствуйте... такая ситуация... ну да-да, наверно та самая... да.... вот и я ей говорю.... скинешь мне форму?..... Спасибо, до свидания". Выяснилось, что она консультировалась с заведующей отделения на проспекте Ленина, где мне предлагали заполнить заявление о неправомерном снятии. Заведующая распечатала форму заявления, которую ей прислали после разговора, дала ее мне и направила к одной из девушек-консультантов, где мне опять было предложено ее заполнить. Села заполнять. Форма совершенно не подходила к моему случаю, ведь деньги с карты сняла я сама, в трезвом уме и твердой памяти. Карту никто не крал, я нигде ее не оставляла и не теряла. Девушка-консультант посоветовала мне написать еще одно заявление в свободной форме с описанием ситуации и приложить к нему скриншоты переписки с продавцом, ебеем и пейпалом. Далее она зарегистрировала мое заявление и сказала, что введет его в систему чуть позже. После введения в систему заявлению будет присвоен "номер заявки", который она сообщит мне по телефону. Сразу же. А пока я могу идти.

Я тщетно ждала звонка, но его так и не случилось. В расстроенных чувствах я еще раз написала в "Приват24", где мне ответил все тот же молодой человек. Итогом беседы стало то, что он позвонил в то отделение, где я писала заявление и около двадцати минут беседовал с .. наверное с заведующей. Потом заверил меня, что я все сделано правильно, другой формы заявления у банка, к сожалению, нет и я могу быть спокойна. Заявление будет рассмотрено в течении месяца.

Прошло три недели. Пока тишина.

____________________________________

Сегодня, ровно через месяц после написания отзыва (итого 51 день со дня подачи заявления) мне позвонила девушка из банка и сообщила, что мое заявление вернулось обратно в отделение. Хода ему не дали. Если я хочу, то могу подать заявление на пересмотр дела. Я не захотела, т.к. 180 со дня транзакции уже истекли. И мне (по словам девушки) было выслано официальное письмо с уведомлением о завершении дела*

В сети вычитала совет, что чарджбек лучше делать напрямую, обратившись в отделение визы или мастеркард. Ибо через банк много дольше.

*На данный момент - январь 2014 года, письма я еще не видела.

Недостатки
  • Неквалифицированные работники
Nutakataне рекомендует
Читать все отзывы 271
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.05.2019
Столкнулась с похожей ситуацией, и хочу наконец вернуть деньги.
Хочу спросить совет у тех, кто сейчас тоже ищет возможности вывода средств.
Вероятно ли это сделать непосредственно через украинские учреждения? Находила много чарджбек компаний в РФ, но не вижу смысла проводить возврат через иностранные конторы.
С приватом уже связывалась, безрезультатно.
Другие отзывы
Читать все отзывы 271
Смотрите также