Опубликовано 9 Февраль, 2015 - 19:55

С вордстат я познакомилась в марте 2012 года. В тот период нашему коллективу на работе понадобилось продвинуть в Топ поисковых машин научную публикацию, связанную с эффективностью использования ресурсов предприятия.

Материал был уникальный, в нём велась речь о разработке показателя эффективности. Уникальность этой темы была очевидной, поскольку над этим вопросом (количественной оценки эффективности операций) безуспешно билось не одно поколение учёных.

Публикация была размещена в интернете в конце декабря 2011 года. На тот момент, её позиция в поисковиках на первых десяти листах даже не просматривалась. И это несмотря на то, что ключевые слова были и в названии, и в самом тексте.

 

1. Для чего нужен Вордстат?

2. Какие ключевые слова выбрать?

3. Мой опыт работы в Вордстат при продвижении публикации сайта.

4. Взаимодействие Вордстат с поисковиками.

5. Выводы.

 

1. Для чего нужен Вордстат?

 

Выбор слов и словосочетаний, размещённых в интернет–публикации (статье, отзыве), имеет решающее значение для того, какое количество посетителей будет заходить на вашу страничку.

Это связано с тем, что у каждого человека есть свой словарный запас, а группы устойчивых словосочетаний могут меняться от региона проживания и т. д.

Для того чтобы помочь авторам правильно выбирать слова, а особенно словосочетания в своей публикации, компании-разработчики поисковых систем Яндекс (Россия), Гугл (США), Бинг (США-Майкрософт), и другие, создают специальные сайты-сервисы, где можно узнать, какие запросы задаются пользователями интернет и с какой частотой.

Если вы хотите чтобы вашу интернет–публикацию просматривало больше людей, нужно очень ответственно подойти к той терминологии, которая имеется в вашей публикации (статье, отзыве).

Такие слова и фразы называются ключевыми, а наиболее популярным интернет-ресурсом в этом направлении является Wordstat компании Яндекс.

Какие возможности открывает перед нами вордстат, если использовать его для решения задач SЕО оптимизации?

2. Какие ключевые слова выбрать?

 

Берём очень популярный запрос по слову Диета. Такой запрос поисковикам, по информации из [ссылка], вводят примерно 1 500 000 человек в месяц. Это означает, что в качестве запроса в поисковиках такое слово используют очень часто. А такие, часто формируемые запросы называют высокочастотными. Поскольку поисковые машины ищут в первую очередь полное соответствие запросу, а уже затем оценивают другие показатели, выбиться в топ можно только в том случае, если тема расписана очень обширно (подробно). При этом нужно помнить, что алгоритм выбора наилучшего ответа на вопрос пользователя у каждого поисковика свой.

 

диета в запросе вордстат

 

Легко ли пробиться на первую страницу в таких запросах?

Даже наш известный сайт Айрекоменд, где эта тема одна из самых популярных, не смог попасть на первые две страницы Гугла и Яндекса.

Давайте проведем эксперимент и посмотрим, как можно пробиться в топ поисковика на примере запроса из одного моего отзыва, посвященного диете.

Вводим в поисковую строку Яндекс первые три слова из моего отзыва: «Назову эту диету».

Wordstat говорит нам, что такое сочетание задавали примерно 340 раз в месяц. По сравнению с 1 500 000 запросами, это очень мало, и поэтому такие запросы называют низкочастотными.

 

назову эту диету в запросе вордстат

 

Что выдал Google по этому запросу?

На первом месте ветка Айрекоменд, в которой есть моя диета, и только на втором месте мой отзыв, где есть точное соответствии тексту, введенному в поисковик. Это означает, что несмотря на точное соответствие находящееся в моем отзыве, Гугл посчитал, что ответ на этот вопрос находится в ветке, а не у меня в отзыве. Но и второе место - это здорово, поскольку вероятность того, что пользователь не ограничиться первой строкой выдачи ответов, достаточно высока.

Теперь посмотрим на Яндекс ответы. Здесь только один первый ответ на ветку Айрекоменд.

Теперь введем в Wordstat еще больше слов, точно совпадающих со словами моего отзыва: «Назову эту диету так "Возвращение в юность!".». Таких словосочетаний никто в мире больше не создавал, поэтому мой текс отзыва по этому запросу должен оказаться вне конкуренции.

Яндекс оказался более избирательным, и вывел мой отзыв в первую строчку, а Гугл все осталось по-прежнему.

О чем говорит проведенный эксперимент?

Он говорит о том, что нужно искать в вордстат золотую середину и учитывать свои возможности в плане владения темой. Если мы хотим попасть в топ поисковиков по высокочастотным запросам, нужно быть готовым писать обширные публикации, которые перекроют самую лучшую публикацию (с точки зрения поисковых машин) в интернете. Средние по объему публикации лучше нацеливать на использовании среднечастотных запросов по вордстат.

Соответственно, небольшие по объему публикации, лучше нацеливать на низкочастотные запросы.

Иногда лучше вообще изменить словосочетание, для того чтобы изменить целевую аудиторию. Как это конкретно сделать, расскажу на примере своего опыта по Seo оптимизации связанной с продвижением в ТОП научной публикации.

 

3. Мой опыт работы в Вордстат при продвижении публикации сайта.

 

О том, как работать с ключевыми словами вордстат, я расскажу вам на примере своей работы над продвижением интернет страниц связанных с описанием результатов теории эффективности.

Поставленная мне задача была крайне простой – необходимо вывести публикацию на первую страницу гугла и яндекса по ключевым словам, которые отображают отличительные особенности работы.

Что же я сделала?

Для начала, проверяла всё это путём простого просмотра. Ежедневно заносила в поисковик ключевые слова из статей. Например, показатель эффективности, показатель экономической эффективности, показатель эффективности производства и т. д. Затем искала, на какой странице поисковика появился наш сайт.

 

первая публикация

 

Благодаря уникальности текста, поисковики сразу же «полюбили» публикацию и вывели её на какую-то позицию аж 7 страницы Smile

 

таблица

 

Это развивает миф о том, что поисковики умеют отличать качественную информацию от «мусора».

 

Какие шаги я решила предпринять?

 

Первое, что я сделала, обратилась к блогам, микроблогам, и научным сетям. Продвижение пошло, но требовалось более значительное. Поэтому было решено написать другую подобную статью, изменив ключевые слова в названии и публикации. По сути, была создана еще одна публикация с другим названием.

Обратившись к вордстат, я увидела, что ключевое словосочетание статьи «показатель эффективности» имеет около 80 000 запросов в месяц.

 

запрос в вордстат

 

Казалось бы - отлично! Но это не так.

В чем причина такого малого посещения сайта, не смотря на то, что только в этой работе приведены научно обоснованные результаты и впервые получена формула эффективности?

Мне стало понятным, что данное словосочетание является высокочастотным и на эту тему написаны тысячи публикаций с огромным количеством ключевых слов. Да, эти статьи не раскрывают суть этой темы, но их очень много и пробиться на первую страницу крайне сложно. И тогда я приняла решение обратиться к другому словосочетанию, которое вводит в поисковую строку не такая большая целевая аудитория, но которая ищет более конкретный результат, а именно «формула эффективности». В вордстате запросов этого словосочетания было в разы меньше, а именно 4500.

 

вордстат

 

Был ли результат после всей проделанной работы?

 

вторая публикация

 

Для большей наглядности, прилагаю скриншоты просмотров и продвижения в поисковаках этой публикации по месяцам и годам.

Приведу пример таблиц из статистики [ссылка]. На сайте установлен счетчик, кликнув по которому можно получить подробную информацию о запросах, посещениях, регионах, откуда заходили, возрасте пользователей и т.д.

В мае 2012 года просмотров по показателю эффективности в старой публикации было 20. Появились первые просмотры и по формуле эффективности – 3 показа.

 

таблица

 

В июне формула эффективности получила уже 23 показа, а показатель эффективности – 18.

 

таблица

 

Из следующей таблицы видно, что в августе количество показов снизилось, но связано это с тем, что большинство целевой аудитории в отпусках на отдыхе.

Поэтому, если хотите получить из вордстат реальную картину запросов, учитывайте сезонность.

 

таблица

 

На нашем сайте хорошо видна календарная динамика изменения посетителей. Максимумы во время экзаменационной сессии.

 

график

 

Хорошо видно, как через два года формула эффективности в разных сочетаниях уже доминирует в поисковых запросах.

 

таблица

 

На сегодняшний день нам удалость вывести публикацию на первую строчку в Яндексе и на вторую строчку в Гугле.

 

4. Взаимодействие Вордстат с поисковиками.

 

После размещения публикации, о которой я говорила выше, с другим заголовком и новыми ключевыми словами было интересно наблюдать за тем, как перемещалась ссылка на страницу в разных поисковиках.

Сразу хочу отметить, что Google очень быстро индексирует публикации и выводит их в топ, если задать в фильтре время выходы, например, ближайшие два дня. Потом публикация проваливается и медленно пробивается к началу, особенно если сайт не раскручен.

Yandex, относительно долго индексирует, но зато у него лучше алгоритм распознавания полезной информации.

Это стало понятным, поскольку Гугл отдавал предпочтения, например, Википедии, где была устаревшая информация, а Яндекс в этом плане был независим от многочисленности публикаций на одну тему.

В моем толстом блокноте, каждая страница посвящалась отдельному ключевому словосочетанию. Каждый день я проставляла дату, позицию для Яндекс и Гугл, наблюдая процесс продвижения.

 

5. Выводы.

 

Вордстат является одним из важнейших инструментов для целенаправленного продвижения публикаций в топ поисковых систем.

Если Вы являетесь экспертом в вопросе о котором пишите публикацию, можно ориентироваться на высокочастотные словосочетания вордстат.

При написании относительно небольших публикаций, лучше выбирать словосочетания из вордстат имеющие среднечастотные показатели.

Низкочастотные словосочетания, соответственно, можно использовать в относительно небольших обзорах. При этом лучше использовать наборы комплекты. Например: формула эффективности, формула экономической эффективности, формула оценки эффективности. Такой подход, как ни странно, зачастую приносит больший эффект в виде просмотров, чем погоня за высокочастотными словосочетаниями, поскольку можно легче пробиться в незаполненной нише.

Используя альтернативные словосочетания вордстат, статью (отзыв) можно направить с помощью ключевых слов, в такой сегмент поисковых запросов, где меньше конкуренция (показатель эффективности ➜ формула эффективности). Такой подход, иногда позволяет получить гораздо больше просмотров (формула эффективности), чем попытка увеличения количества ключевых слов (показатель эффективности).

 

Сайт для редактирования фото - Avatan.

Сайт Вконтакте.

Сайт Webmoney.

Для тех, кому интересно я существенно обновила 22.02.2015 свой отзыв ➜ о сайте Irecommend.

 

С Вами была Juliy@. До новых встреч.

Достоинства
  • Отображает количество запросов пользователей
Недостатки
  • Не отображает конкретное количество просмотров
Juliy@рекомендует
Читать все отзывы 37
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.02.2015
я как обычно читаю,вроде понимаю,но не точно.Слишком заумно для меня.Как научную литературу читаю..В конце дня так баловаться нельзя...Добавлю отзыв ваш в закладки,на всякий..Буду полна сил перечитаю)) Laughing out loud
09.02.2015
RyRoxy , понедельник день тяжелый! Hat Big smile
09.02.2015
Еще раз убедилась в своей темноте
09.02.2015
СветLana , в 2012 я была такая же "тёмная", поэтому и написала отзыв. Wink
09.02.2015
Не очень хорошо разбираюсь в этом вопросе, если честно. Мне интересно вот что: допустим, мы берем для примера отзыв на Айреке. 1. Повлияет ли изменение заголовка на частотность его просмотров? (кстати, интересно еще, отчего зависит расположение в ветке отзыва: от частотности просмотров? По-моему, не всегда) 2. Нам, дилетантам, на какие запросы лучше ориентироваться - на высокочастотные или низкочастотные? 3. Если Айрек часто идет на первых позициях в Яндексе, стоит ли вообще заморачиваться? Есть у меня отзыв-лидер про шубу из меха кролика рекса, в заголовке вообще этот рекс не поминается никак, а просмотров очень много, и если в яндексе вводить "кролик рекс отзывы" то ссылка на мой отзыв выскакивает во второй строке. Вообще не думала о том, какая популярность ждет этот отзыв, когда писала. И с большинством отзывов-лидеров та же ситуация.
09.02.2015
Спасибо, очень познавательно! В целом все понятно! Smile
09.02.2015
Спасибо за обзор.
09.02.2015
Такие подробности интересные и полезные!
09.02.2015
Очень полезный отзыв!
09.02.2015
Medio,1. В системе Айрекоменд, своя технология размещения отзыва в самой ветке. Никто точно не знает, но должен учитывать частоту просмотров из интернета. Думаю, что это один из наиболее важных показателей, чтобы стабильно быть в топе. Поскольку, заголовок это часть текста, и поисковики считают его важной частью, то естественно изменение заголовка может повлиять. Но вы правильно заметили, что не всегда. Здесь нужно смотреть на сам текст и на заголовок в комплексе. 2. Я не писала это в отзыве, но лучше сочитать среднечастотные и низкочастотные запросы. В этом случае, больше гарантия того, что будет пробиваться в топ по низкочастотным, тем самым повыситься вероятность и по среднечастотным запросам, поскольку поисковики увидят востребованность темы. 3. Поскольку Ваш отзыв про шубу единственный в ветке, то конечно заморачиваться не стоит, поскольку Айрек популярный, то он сам продвинул его в топ на автомате. Заморачиваться стоит если отзыв не лидер Айрека. Поскольку все в топ попасть не могут, то здесь и помогает вордстат. Таким образом топовый отзыв на Айреке может просматриваться в несколько раз меньше того отзыва, который в топе в поисковых системах. Такое тоже бывает. Wink
09.02.2015
Sympaty , спасибо, я сильно переживала что будет сложновато для восприятия. Shy
09.02.2015
Мари_на , пожалуйста! Решила создать серию отзывов касающихся общих вопросов. Shy
09.02.2015
Katerok, сама когда писала, многое вспомнила то, о чём давно забыла. Теперь сама перечитываю Glasses
09.02.2015
Екаtеrина , сама долго искала подходы к поисковикам и понимаю что это полезно многим, кто серъезно таким занимается. Laughing out loud
09.02.2015
Спасибо большое! Вообще у нас на работе был ликбез по продвижению сайтов, но так как не сталкиваюсь с этим непосредственно, многое успела основательно подзабыть. К тому же там была теория, а я больше практик Wink И практика у меня несколько другой направленности.
09.02.2015
Medio , пожалуйста! Shy Я тоже практик, теорию узнаю в процессе работы. Wink
09.02.2015
Сразу не все поняла. Нужно будет перечитать на "свежую" голову.
Очень полезный отзыв! Но вот мне интересно, почему, когда вводишь какие-то ключевые слова в поиске, то появляется какой-нибудь отзыв из айрека, но один или максимум два, хотя в ветке на эту тему их может быть очень много?
09.02.2015
Очередной отзыв просвещение для меня. Спасибо за такую полезную информацию, попробую разлбратся и я что и как работает. Wink
09.02.2015
Lelya0211, утро вечера мудренее Grade
09.02.2015
Бусинка-Бусиничка , спасибо! Shy Обычно когда выплывает два отзыва с айрека - один из них ведёт на ветку, а второй может вести либо на ветку, либо на конкретный отзыв. Лучше всего, когда первым идёт чей то авторский отзыв.
09.02.2015
Love-is, пожалуйста! Smile Если что будет непонятно - задавай вопросы Wink
Я периодически меняю свои старые отзывы, согласовывая их с высокочастотными запросами, пользуясь именно этим инструментом)
Читала с интересом, возможно мне это и пригодится в будущем. Но на данный момент не разобралась.
09.02.2015
Зеленая Стрекоза, поисковики любят даже то, когда старые публикации меняют, обновляют. Wink
09.02.2015
Вера Голубева , всему своё время! Innocent
Полезный сайт
09.02.2015
Alena7, помогает в работе! Grade
09.02.2015
как-то сложновато это для меня Smile
09.02.2015
zlata 28 , если один раз понять как работает система - дальше все не сложно! Wink
09.02.2015
Спасибо большое, Юлия, Вы мне открыли глаза на некоторые нюансы вордстата. Wink

Medio, ответы на многие Ваши вопросы вы можете получить вот здесь. Grade
09.02.2015
Леночка1991, Glasses это для меня очень важно! ура!!! Laughing out loud
09.02.2015
Как же это все сложно. Но я пока не заметила зависимости повышения просмотров от ключевых слов. Скорее всего принесут больше пользы отдельному сайту, а не айреку. Но попробовать можно и нужно)
я пробовала ради эксперимента один из своих отзывов размещать по разным своим блогам, соц.сетям и толку не было. Всё равно ветка в топе Sad
09.02.2015
Знаю это Smile
09.02.2015
Я восхищаюсь вашим подходом к делу, даже в отзывах Вы выкладываетесь по максимуму. Grade Хотела спросить, а про продвижение отзывов и статей Вы сами все изучали или может курсы какие есть? Smile Тоже очень хочу во всем этом разбираться)).
Как всегда крутой отзыв! Но мне его надо несколько раз перечитать Big smile
09.02.2015
Alexandra64, чтобы заметить, нужно вести ежедневный анализ и следить за продвижением своего отзыва. А он может находиться изначально на 100 странице, а потом плавно перемещаться. Wink
09.02.2015
sostav.kosmetiki , а при чем тут вордстат? значит сам текст отзыва не достаточно обширный и уникальный для поисковика. Wink
09.02.2015
полезная система!
Ещё 154 комментария
Другие отзывы
Читать все отзывы 37
Смотрите также