Поездки у нас были не частые, ребенка держала в дороге на руках. Но вот доченька стала подрастать, крутиться и вертеться, к тому же захотели съездить на дачу, а это несколько часов в дороге - в общем, решили купить автокресло.
Как и для всех крупных детских покупок, для автокресла тоже были свои нюансы и критерии, по которым его выбирала.
Всё началось с выбора возрастной группы. Сначала хотела с 9 до 36 кг, но потом решили остановить свой выбор на 9-25 кг (I-II группа), потому что когда ребенок большой, то он запросто может не захотеть сидеть в автокресле, к тому же потом лучше будет докупить бустер.
Крепление. Оказалось, что в машине нет isofix, поэтому выбирали автокресло с креплением только ремнями безопасности.
Устанавливать можно только по ходу движения - в этом минусов не вижу, ребенок уже не маленьких, всё интересно посмотреть, по умолчанию предполагалось устанавливать именно по ходу движения авто.
Один из главных критериев выбора - чтобы была возможность наклонить/откинуть кресло для сна. Спать сидя крайне неудобно и плохо для шеи. Откидывается кресло не настолько, насколько хотелось бы мне, но всё же и этот угол наклона спасает. Когда ребенок спит, голова всё равно немного наклонена вбок, поэтому подкладываю для лучшей фиксации свёрнутое полотенце или пеленку. Поэтому сшила небольшую подушку-бабочку: она ортопедическая, хорошо фиксирует голову.
Насчёт самого откидывания автокресла - мне не очень удобно его откидывать. Снизу кресла, под ногами ребенка, нужно нажать пальцами и потянуть вверх. И вот то ли приловчиться нужно, то ли механизм просто не разработан ещё - в общем, зачастую не с первого раза получается.
Само кресло установили сзади, и когда ребенок спит, то ноги упираются в переднее кресло. Возможно, нужно поставить его не за креслом водителя - муж его отодвигает дальше, чем переднее пассажирское.
Немаловажным было также и то, чтобы чехол был съёмным - зная то, как дочка кушает печеньки и прочее в дороге... а если ещё и ехать далеко - без еды не обойтись.
Также есть усиленная боковая защита - тоже не лишнее.
На ремнях безопасности, которыми пристёгивают ребенка, есть мягкие накладки. Со стороны, прилегающей к ребенку, прорезиненная часть. И вот тут возник первый минус - накладки натирают. Ездить начали в теплое время года, легкие маечки, платьица... пришлось надевать что-то такое, чтобы можно было подтянуть повыше, и чтобы не было прямого контакта накладок с кожей ребенка. Через какое-то время сшила флисовые накладки на липучке.
Чтобы отрегулировать длину детских ремней, нужно нажать на кнопку в ногах ребенка и потянуть - за сами ремни, чтобы увеличить длину, или за оставшийся свисающий ремень, чтобы уменьшить.
Второй минус, и, я считаю, самый главный - это материал чехла и вкладышей. Это сплошная синтетика. В жару обязательно подкладывала х/б пелёнку хотя бы под голову ребенка, особенно во время сна. Также к чехлу всё легко пристаёт - соринки, шерсть кота, с которым мы ездим на дачу. Сложновато очистить чехол и вкладыши от тех же печенек - ткань рифлёная, въедается всё хорошо, и если сразу не заметить, то потом будет нелегко очистить..
В автокресле есть вышеупомянутые мягкие вкладыши. Нижний снимается легко - он крепится только защёлкой для детских ремней безопасности, а вот верхний снимается только если снять боковой фиксирующий штырь и убрать детские ремни безопасности. На днях сшила х/б чехол на верхний вкладыш, а то пеленку дочка часто выдёргивала, если не спала.
В кресле 4 положения регулировки высоты ремней.
Автокресло прошло краш-тесты, оно также соответствует требованиям стандартов безопасности ECE R44/04.
Цена совсем небольшая - порядка 110$, страна-производитель - Польша, что тоже, несомненно, является плюсом.
В общем, даже с учётом минусов, креслом довольна, к тому же минусы можно с большего устранить.
Великолепное соответствие цены и функций!