Опубликовано 15 Декабрь, 2017 - 20:45

Всем привет!)

Почему я выбрала эту книгу?

После просмотра программы "Удивительные люди" по России меня особенно впечатлили люди с феноменальной памятью!)

К примеру, один парень запомнил 10000 цифр после запятой в числе Пи! При чем не просто запомнил и может подряд рассказать, а также может быстро достать из памяти нужную цифру, например, на 6524 месте!

Таких примеров было много! И все эти люди говорили, что такого результата сможет добиться каждый, если будет заниматься по определенной методике!) Меня это зацепило и захотелось почитать на эту тему!)

Данная книга даже по названию не совсем подходит под "мои запросы", но в описании было что-то подобное, так что я решила прочитать)

Каждый из нас стремится стать лучше: больше помнить, развивать воображение и творческие способности, меньше поддаваться прокрастинации. Книга "Думай как математик" посвящена именно этим вопросам и способам развития своего мышления. Она позволяет взглянуть на повседневные вещи под другим углом и превратить их в отличный тренажер для собственного развития.

 

О книге

Автор - девушка, которая ненавидела математику, но в связи с определенной жизненной ситуацией ей пришлось ее освоить!) Учила она ее в осознанном возрасте и, использовав методы, изложенные в данной книге, она не только смогла хорошо сдать экзамены, но и сейчас преподает технические науки!

Таким образом, мы должны понять, что человеческий мозг способен усвоить то, что когда-то казалось нереальным!

Сразу скажу, что книга читалась очень тяжело.. по крайней мере для меня) Мысли постоянно улетали, читать было скучно..)) Хотя все в восторге от этой книги..))

Также многие моменты автор описывает по многу раз! Наверное, это для того, чтобы точно отложилось в памяти)) Но мне из-за этого хотелось бросить чтение) В начале настолько долго мусолится одно и тоже, что, кажется, будто новой информации в этой книге больше не будет) Но нет, дальше было о другом)

В начале книги сказано, что

она ориентирована на эффективное обучение в области математики и технических наук, но также подойдет и для тех, у кого с математикой все в порядке, и вообще для всех, кто хочет чему-то обучаться)

У меня с математикой как раз все было в порядке и, наверное, это был мой любимый предмет) Так что я мысленно переносила прочитанное на то, что мне давалось тяжело) И мысленно представляла реально ли это было использовать)

Теперь коротко о тех чудо-советах.

 

Рекомендации автора и мое мнение о них

Автор описывает методы для улучшения памяти и увеличения эффективности занятий, при этом она приводит некоторые данные о том, как устроен наш мозг, и почему именно такие советы она дает.

Все методы перечислять не буду, их много. Скажу лишь о некоторых.

Есть сфокусированное мышление и рассеянное. Для того, чтобы пришло решение сложной задачи, надо переключаться со сфокусированного на рассеянное.

Мысль дельная, так бывает)

Для эффективного запоминания материала не подойдет метод просто перечитывания. Надо отводить глаза от книги, и пытаться сформулировать главные идеи, и запомнить их. Если следовать этому совету и потом периодически повторять выученную информацию, то она прочно отложится в вашей памяти. То есть, зубрежка перед экзаменом - это информация, которая была получена в короткий срок и также быстро сотрется из памяти.

Думаю, это ключевая мысль книги! Если честно, для меня очевидно, что от простого перечитывания ничего не отложится) Но, думаю, что одно осознание предложенного метода, не даст 100% результата) Я хочу сказать о том, что даже если человек знает этот метод, то он может как минимум не суметь оформить в голове эти самые главные идеи! Например, сложный предмет, и информация в учебнике совершенно не понятна. А учебник построен не как эта книга, где примерно одно и то же постоянно повторяется) Там каждый абзац - это новая и самостоятельная информация! И не всегда преподаватель, если к нему дополнительно обратиться за помощью, сможет донести "простым языком", он может вообще не захотеть объяснять. А если таких предметов в семестре несколько?? То времени просто может не хватать на попытки усвоить все досконально. Так и закончится все зубрежкой перед экзаменом.. А спустя какое-то время наступает амнезия по данной информации, потому что разве кто будет повторять предмет, который уже сдал, и когда тебе уже пора учить совершенно новые предметы?) По-моему, это реалии обучения в универе) Хотя, конечно, есть таланты, которые как раз и впитывают информацию как надо!)

 

Далее идут разные подсказки о том, что

надо повторять материал в нестандартной обстановке, на прогулке.. Надо пытаться рассказать ее людям, далеким от этой области знаний! То есть если пересказать материал, который надо выучить, на простой язык (возможно путем аналогий), то и в голове она отложится лучше!

Затем автор пишет советы по запоминанию сложных формул. Это вообще отдельная тема.

Там надо фантазировать, придумывать аббревиатуры для формул, придумывать стихи, где каждое слово будет ассоциацией на букву в формуле!)

Я, вот честно, не села бы их придумывать)) Учила в свое время простым заучиванием!)) И, не знай, на что бы я больше потратила времени)) Хотя, наверное, метод неплохой) Но если потом долго не повторять, то все равно все забудется..)

Советов в книге много, все перечислять нет смысла. Примерно смысл книги я передала. Если заинтересовались, то прочитаете сами)

 

Вывод

В общем, книга безусловно полезная! Некоторыми методами я даже пользовалась еще в школе, и мне они не казались чем-то особенным. Пришла я к ним сама, так как это было необходимо для усвоения большого количества информации. Например, я повторяла материал по дороге в школу. Или, когда надо было выучить стих, то бывало вечером я сколько бы не повторяла, все время что-то забывала. Но зато я знала, что надо перед самым сном еще один раз повторить его! И все! Утром проблем с ним не было, я знала все замечательно!)

Я не могу сказать, что одно осознание методики этой книги поможет любому идеально учиться и именно оставлять в памяти ценные знания! Тут много факторов. Но, конечно, знать то КАК ИМЕННО НАДО учиться, это дело хорошее!) И хорошо бы это знать еще в школе!) Хотя, наверное, тем, у кого были в школе проблемы с учебой, родители давали примерно такие же ценные советы!) Вопрос в том, как они воспринимались..)

В любом случае, на школе и универе учеба не заканчивается, так что знание этих методов не повредит!)

 

Фотографии страниц из заключения

Ильмира Ларионоварекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.12.2017
в общем.. нужна практика, я так поняла, чтобы результаты были
Ну практика то, конечно, нужна. Но ведь и материал, который надо освоить бывает разный.. Так что надо кроме тренировки памяти еще и мозг отдельно тренировать, чтобы легко понимать суть того, что надо запомнить)
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также