Опубликовано 1 Октябрь, 2016 - 10:53

  • Опыт использования:
    год или более

Привет всем! Отзыв мой будет из серии: "Накипело"...Осторожно!Очень много букв !

Сейчас я в таком возрасте,когда уже родили практически все в моем окружении : коллеги, одноклассницы, соседки ,подруги и даже младшие сестры подруг. И, естественно , при встрече, все начинают задавать примерно один и тот же ряд вопросов : "Сама родила?"нет,за меня муж родил , "С эпидуралкой?", "Грудью кормишь?" И так далее...Когда отвечаю, что кормлю (дочке почти год) и закругляться не собираюсь - округляют глаза и говорят что то типа того, что мне "повезло"...ЧТО?! И тут Остапа обычно несет.. Первая мысль в голове: "Держите меня семеро..."

История моего "везения":

Как и все, наверное, я думала рожу и все пойдет своим чередом, ведь кормить так естественно! Почему то я даже не задумывалась о том, что все мои знакомые кормят детей смесью, и это видимо не спроста...

Так вот,родила. Врачи и медсестры в роддоме может и могли бы помочь, если бы им не было наплевать. С таким подходом как у них, в принципе понятно, почему так мало кормящих...Ко мне за 4 суток пару раз подбегала суматошная медсестра и кричала, что молока у меня навалом- "Корми давай,не придумывай!!"

Я бы кормила...если бы знала как..надо было гуглить не про роды, а про то, как орущему младенцу сиську впихнуть! Роды то прошли быстро ( ну как быстро...23 часа), а кормить я планировала минимум год!

Дочь категорически отказывалась от груди, плакала, сцедить тоже не получалось ни капли..И я ,естественно, бегала на пост за смесью каждые 3 часа... Как же я об этом жалею сейчас! От смеси у ребенка начался жуткий запор, со слезами я по ночам стояла за дверью кабинета, в котором истошно кричащей дочке делали микроклизмы.

Не помогали и мои соседки по палате, у них обеих это был уже были вторые дети, и они спокойно кормили ( но недолго,причина-"маломолока"). Но они не просто кормили, они кормили и смотрели на меня с презрением из за того, что у меня не получается так легко, как у них...От такого давления было еще тяжелее и я считала секунды до выписки..

Выписали нас домой на 4 сутки. Первым делом муж побежал за смесью...Купил "Нутрилон". Дома уже стало легче, но успехов не прибавилось...

На мое счастье, я обнаружила приложение для беременных и молодых мам "Прегги". Там был раздел о грудном вскармливании, где опытные мамочки делились опытом и давали советы. Там я и наткнулась на спасительную, для моего гв, статью. Началась моя борьба за молоко!

Купленную смесь я давала еще пару дней после роддома на ночь. Думала, что ребенок плачет от голода...Моя мама меня "обнадеживала", что "порода у нас не молочная, никто у нас в семье никогда не кормил". С такой поддержкой, сами понимаете, любой настрой упадёт. Конечно же, были и фразы, что мое молоко : пустое, жидкое, несытное, никакое в общем. Педиатр, кстати, тоже сразу вручила стопку брошюрок о смесях..

Но! Я уже была настроена очень решительно. Никаких смесей! И то, что наше поколение выросло на манной каше в марлечке и "НИЧЕГО!", для меня ну вообще не аргумент! Я обычно просто добавляю: " Да, так оно и было, по-этому все наше поколение по уши в болячках, в том числе проблемы с жкт с подросткового возраста." От меня отстала с советами даже свекровь. Советы от тех, кто сам не кормил, я не принимаю.

Целый месяц я спала по 2 часа в сутки, бегала к кроватке на каждый писк и прикладывала к груди. Это была моя вторая ошибка после смеси. После того, как стала походить на зомби, я плюнула на все и положила ребенка к себе в кровать. НУ ПОЧЕМУ Я НЕ СДЕЛАЛА ЭТОГО РАНЬШЕ? ! С тех пор мы стали спать. Да, спать!И я в том числе! Ну и тут без "ценных" советов родственников не обошлось...и про интим всем хотелось узнать, как будто кроме как на кровати и ночью вариантов больше нет...(хахаха, фантазия работает на "ура" в таких случаях)

Помимо совместного сна, я начала прикладывать ребенка к груди на каждое поисковое движение головой и докармливала сцеженым молоком, а не смесью.

Мама накупила мне всяких чаев, повышающих лактацию, но эффект от них был как и от простого горячего чая.

К 2 месяцам кормление наладилось, я кормила только грудью. Я проходила и через отказ от груди, это случалось из за соски, по-этому я ее не даю. Совсем. И лактостазы были. С 6 дочкиных месяцев я только успеваю лечить трещины, так как из за зубов она ведет себя беспокойно у груди и иногда дергает сосок зубами. Кстати, трещины я лечу этой мазью...другие вообще не помогали! Да, это бывает тяжело и больно...но ведь это для здоровья ребенка!

Гв, конечно, не панацея от всего на свете, но если еще закаливать - результат на лицо! Два раза муж приносил домой ОРВИ, оба раза муж болел 8 или 9 дней, я пять дней, дочка: в первый раз 2 дня сопливила, во второй раз вообще не заразилась от нас. Хотелось бы думать,что гв действительно укрепит иммунитет и поможет ребенкиному организму бороться со всякой гадостью!

Так что мой совет прост: хотите кормить, кормите!

Тем кто хочет, но не получается, советую обратиться к консультантам. Нет возможности - консультации по скайпу БЕСПЛАТНЫ практически во всех группах поддержки гв. Я, например, просила помощи у "Молочных Фей".

Секрет долгого и успешного кормления всего один:

Просто кормите. Посмотрите видео на ютубе про правильное прикладывание и ВСЁ. Молоко работает только так: спрос=предложение. Ребенок, высасывая определенную "порцию" , заставляет грудь вырабатывать столько молока ,сколько ему нужно! Если вы даете смесь вместо кормления или кормите по советскому режиму(ну или по режиму для искусственников) раз в 3 или 3,5 часа, то не жалуйтесь, что молока мало.Удивляет, когда ребенку еще нет двух недель, уже дают смесь, аргументируя это тем, что он плачет и мало набирает. Плакать-единственное, что умеет новорожденный. Для него это- НОРМА! (фу, сказала это про себя голосом Малышевой) Малыши растут скачками и начинают набирать как раз ближе к концу месяца. Моя дочка набрала сначала всего 700 грамм,хотя норма по таблицам ВОЗ от 500 грамм. А вот следующие месяца три набиралось по килограмму стандартно, это при том, что она у меня родилась 49 см и 2960 вес.

Хочу отдельно написать о мифах, которые почему-то преследуют мам всех поколений с СССР..

Мифы:

1. Влияние размера груди на количество молока. Размер груди ,на самом деле, определяет количество жировой ткани. Размер железы у всех примерно одинаковый, и большое количество молока может вырабатываться даже в груди с 1 размером.

2. Бывает "немолочная порода" мам. Бред. Бывают мамы невежды. Проблемы с молоком могут быть из за гормонов, но таких единицы. Остальные просто не научились правильно прикладывать или организовывать гв.

3.Молоко должно накопиться в груди перед кормлением. Еще одна ошибка молодых мам. Молоко начинает вырабатываться в ответ на сосание ребенка, если просто сидеть и ждать, можно дождаться только лактостаза.

4. Строгая диета диета кормящих. Многие путают такие понятия, как колики и газики. Колики не зависят от питания матери, это неврология и становление жкт. А вот повышенное газообразование и аллергия зависят, но реакция на продукты у всех абсолютно разная. Пробуйте понемногу с утра все, что любите и выясняйте реакцию. Я ела все. Честно, сидела 2 недели на диете, но разницы не увидела. Дочку пучило от яблок, вот от них я отказалась.

5. После года в молоке нет пользы. Кто,ну кто распространяет эту нелепицу. Куда бы она делась то?Да, молока ребенок после года потребляет уже совсем мало, но полезные элементы концентрируются, чтобы их по прежнему хватало. Наличие полезности подтверждается исследованиями ВОЗ. Естественно, педиатры которые последний раз повышали квалификацию в 75 году, могут этого и не знать...

6.Сцеживание до последней капли. Сцеживание нужно лишь в том случае, если вы хотите увеличить количество молока или создать молочный банк про запас. Если нет, то излишнее сцеживание может привести к выработке большего количества, чем нужно ребенку. Так и появляются лактостазы и маститы...Кстати, даже при лактостазе сцеживаются совсем немного, только до облегчения.

7. Молоко это еда, нужно давать воду. Не буду распинаться, напишу лишь, что на гв воду начинают предлагать ребенку с введением прикорма. Не раньше 6 месяцев. Почему педиатры не знают норм ВОЗ и Минздрава РФ не знаю,на меня смотрели как на убийцу, когда я говорила, что не даю воду.

8. Орехами нужно повышать жирность. Вопрос напрашивается сам собой,а зачем? Орехами можно лишь увеличить количество тех жиров, которые итак есть. Чрезмерное увлечение орехами может стать причиной запоров у малыша.

9. Если не отстаиваются сливки и молоко голубоватое, значит оно "пустое". Ваше молоко всегда идеально подходит Вашему ребенку! Пусть оно хоть зеленое, это значит что именно такое и нужно малышу на данный момент. А тем, кто высматривает сливки в молокоотсосе, хочу сказать: " Вы человек! А не корова или коза." Сравнивать жирность очень и очень глупо.

10. От стресса молоко может пропасть. Если оно пришло, то просто так уйти, пропасть или сгореть уже не может. От стресса сужаются протоки и сосуды, из за этого молоко хуже выделяется, но меньше его не становится! Выпейте чаю, расслабтесь, все наладится!

11. Выпадут волосы и зубы. Волосы начнут выпадать в любом случае, это всего лишь гормональная перестройка. И она идет и у кормящих и у некормящих. Часть выпадет,но начнут расти новые. А поддержать здоровье зубов и организма в целом можно сбалансированным питанием и витаминами.

12. Портится фигура и форма груди. Форма груди меняется еще во время беременности, если завершать гв плавно и своевременно, можно избежать многих неприятностей. А с фигурой тоже все зависит от гормонов. Я,например, стала стройнее, чем до беременности( худее на 4 кг). Форма груди стала другая, но и 1,5 размера прибавилось, что меня очень радует!

13. Нужно много есть и покалорийнее. Ещё один бабушкин предрассудок. Если ,простите, жрать как не в себя, можно только толстую попу заиметь...Витамины ребенок получает из организма матери,а не из ее еды. А вот мама, в свою очередь, должна питаться так, чтобы возместить потерю полезных элементов. И это точно не должна быть жареная картошка и булочки.

14. Молоко может испортиться в груди. Не может оно прокиснуть или испортиться. Молоко вырабатывается из лимфы крови, и как любая физиологическая жидкость не теряет свойств, до соприкосновения с воздухом и бактериями. Кровь же у вас в венах не киснет?

15. Нельзя забеременеть на гв. Хахааха! Скажите это мамам погодок. Забеременеть можно сразу, как началась овуляция. Месячных к этому времени может даже еще не быть.

Это, конечно же, не все перлы которые я слышала,но самые популярные))) Спасибо всем, кто осилил эту писанину! Надеюсь кому-нибудь пригодится мой опыт. А может у кого то есть, что добавить?)))

Рекомендую ГВ всем!!) Ведь кроме нас, наши дети никому не нужны...Особенно врачам!

 

П.с. Обновляю отзыв спустя почти год. На данный момент кормлю уже 1.11 г))) Полет нормальный! Потихоньку закругляемся, дочь прикладывается только перед сном. Один минус - грудь превратилась в пустые висящие мешочки;( Надеюсь, что после завершения гв форма хоть немножко восстановится. Но я ни о чем не жалею!

Достоинства
  • Бесплатно!
  • Всегда под рукой
  • Естественное успокаивающее средство
  • Молочко всегда теплое и стерильное
  • Обеспечивает ребенка всем необходимым
  • Психологический комфорт
Недостатки
  • Перекрываются преимуществами
Sverhnovayaрекомендует
Читать все отзывы 1876
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.10.2016
А вот таких мам как я такие лозунги-отзывы тоже бесят :)ваш ребёнок нормально родился, дышат, кричал? А я неделю пока мы в реанимации лежали каждую секунду у Бога вымаливала, чтоб она жила. Да, конечно, тут точно можно попить чайку и успокоиться-ещё родим, да? извините, за столь категоричность, но не гребите под одну гребенку! Если б Вы были в моей ситуации Вам было б пофиг на стиль кормежки, главное дочь жива, относительно здорова.
Пысы-маму мою кормили до года точно -она всю жизнь болеет, аллергик с сорокалетним стажем.
Советы нормальные, правильные, но не надо для себя возводить еду в культ и все будет хорошо,
01.10.2016
Ну вы то не кормили, потому что так сложились обстоятельства..а не потому что выспаться захотелось!Такие случаи как ваш, я не имела в виду)Хотя и после такого можно наладить гв при желании;)
И без гв вашей маме могло быть хуже,с этой точки зрения не думали?)))Я это не для срача спрашиваю)))
01.10.2016
А я на 100% согласна с Вами, в моем окружении почти все подружки кормят малышей смесью из-за нежелания заморачиваться и при этом выдумывают всякую ерунду типа "молока было мало", "молоко пустое" и т.д.
Бред ей Богу, я на своем опыте поняла, что молоко есть практически у всех, его не может не быть, если, конечно, не какие-то гормональные проблемы! А ведь я когда ходила беременной думала, что придет-не придет молоко - это 50 на 50 Smile
01.10.2016
Спасибо)Я вообще боялась,что никому отзыв не понравится и меня заклюют...
01.10.2016
отличный отзыв, со многим согласна Smile
01.10.2016
Я рада, что у меня есть единомышленники)
01.10.2016
Согласна с каждой фразой на 100%!
01.10.2016
я тоже за грудное вскармливание)
Как же я с Вами согласна. Smile Я кормила 2 года 1 месяц и 10 дней.
01.10.2016
Екатерина1912, круто ! Smile
01.10.2016
Автор, насчёт иммунитета и ГВ вопрос спорный, даже врачи сами ничего не знают. Я склоняются к тому, как гены лягут при зачатии?.Правда, так до евгеники можно договориться. В моем окружении много кормивших деток подолгу, а толку. Если у мамы или отца есть заболевания типа аллергии, слабого иммунитета и прочего, то все это передается почти всегда ребёнку. Да, можно говорить что могло быть хуже, но как узнать что это так? Это только домыслы и не более того.
01.10.2016
Может и домыслы, но хочется же думать, что я даю ребенку самое лучшее Smile
Я воду давала при сильной жаре этого года, сын её пил. И педиатр кстати наш, хоть и пожилая женщина, но сказала что вообще до прикорма давать воду не надо, если только 1.при поносе, 2. При сильной жаре во избежание обезвоживания. Когда жара спАла, сказала больше не давать, а вот мама моя до сих пор меня достаёт тем, что я его совсем водичкой не допаиваю. А в остальном полностью согласна. Ну ещё отучать планирую в 1,5, не позже, как и дочку Smile кстати, с дочкой тоже молока не хватало, из роддома выписывали с наказом докармливать, но к двум месяцам я все-таки гв наладила. Возможно, если бы сразу показали как правильно прикладывать и т.д. подобной проблемы бы не возникло.
02.10.2016
Повезло вам с педиатром)
Другие отзывы
Читать все отзывы 1876
Смотрите также