Опубликовано 26 Июль, 2013 - 15:48

Да, этот фильм не с позитивной концовкой, но с удивлением для себя, когда я увидела последние кадры фильма, я почувствовала облегчение. Огромная эстетика готического стиля есть в этом фильме, полном надрывистого декаданса от человеческой природы. И когда становится вовсе невыносимо от ужасных лиц женщин, ждущих своих мужчин с войны или душит непреодолимой силы тоска по безвинно погибшим сумасшедшим детям, передаваемая главным героем зрителю, тут же - звучит прекрасная классическая музыка, которая будит новые душевные силы смотреть это грустное кино дальше.

 

Сильный фильм. Поставила бы в один ряд с такими тонкими психологическими триллерами, как "Замерзшие", "Машинист", "Грибы". Несмотря на то, что фильм шел нереально долго для меня (175 минут, если не ошибаюсь), новый сюжетный поворот заставлял меня в буквальном смысле содрогаться от страха, как будто сердце что-то стягивало в груди от ужаса и гнетущего впечатления от фильма.

 

Наверное, я все же очень испорчена новым временем. Пока смотрела меня никак не покидало устойчивое впечатление, что по этому фильму можно снять игру намного круче "Сайлент Хилла".

Приезд главного героя
Он же
Сцена в церкви
Сцена в церкви

Меланхоличный герой с белым то ли от ужаса, то ли от малокровия, то ли от холода лицом, на протяжении всего фильма неутомимо бродит по снежным полям, замерзшим лесу и болоту, теряя и возвращая себе дурочку-красавицу, которую сыграла Мелин Фармер.

Кстати, любовь здесь показана во всем развитии. Джорджино, прекрасный широкоплечий молодой мужчина, врач, ищет детей, которых он помогал воспитывать до первой мировой войны. До встречи с рыжеволосой красавицей его лицо искажено тоской по детям, как у В.Маяковского: "Вот - я, весь боль и ушиб". После встречи с героиней Мелин Фармер он не видит ничего перед собой, доброе страдающее лицо становится похожим на камень. Лишь когда он рядом с ней апатия чувств сменяется сладострастием, желанием одного - этой женщины. Видимо, поэтому концовка фильма для меня была облегчающей. Ведь большая любовь чаще всего гибельна.

 

Хотя лейтмотив фильма "Джорджино" - вряд ли любовь. Скорее, это чернота и гниль. Да, само место деревни, в которой погибли мистическим образом дети, как будто магнит человеческого падения, несчастья, горя. Лица местных жительниц ужасны, они беззубы, стары, злы. На них странным образом надежда на спасение мужчин на войне уживается с испепеляющей злобой ко всему миру.

Дети в деревне - прямое порождение их матерей. "Вот срань!" - кричит маленький мальчонка в смешной скошенной набекрень шапке, когда видит в лесу замерзшего человека. Первую минуту страшно, но вскоре он вместе со своими друзьями уже тащит по белоснежному снегу как мешок картошки найденное тело на дорогу. Нет, не чтобы спасти. Чтобы видеть, когда его переедет поперек коляска, что в нем внутри. Эти дети не знают сострадания, они бессердечны.

Освобождение - вот чего хотят все в этом фильме. И главное - освободиться от этого места. Возможно, это символ первой мировой войны. После которой, если выживали, то оставались жить живые мертвецы, потерявшие все, что было дорого, ради чего стоит дышать дальше.

Конец фильма не веселый, но главное - люди выбрались из этого гиблого местечка. А тот, кто отдался страстям, от них же погиб. Каждый получил то, что искал. Справедливо!

А вот рецензия на современный триллер - "Заклятие". Ни в какое сравнение...

Достоинства
  • Актерская игра
  • Бесподобный сюжет
  • Жуткая атмосфера
  • Невероятная атмосфера
  • Сильная режиссерская работа
Ольга Сидороварекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также