Опубликовано 4 Ноябрь, 2016 - 13:56

Это, конечно, очень хорошо, что арт-хаусных режиссеров стали привлекать на ниве массовой культуры. Это дает какую-то надежду большому кораблю под названием Российский Кинематограф. Потому что мне Мизгирев памятен, прежде всего, картинй "Бубен, барабан", отмечу и бесподобную игру Натальи Негоды. Завидя актерский состав, режиссера (он же сценарист) я сразу же решила оценить "Дуэлянта" и была несколько разочарована. Что это? Историческая костюмная драма? Нет. Экзистенциальная притча? Нет. Кино не для всех? Нет. Прежде всего отмечу, что у фильма неустойчивый жанр, ни к одному он не "прибит" ни композиционно, ни режиссерским решением, ни операторской работой. Кто его зритель? Для меня тоже загадка. Теперь о хорошем. Прекрасная операторская работа, уровня американского кино. Для отечественного кино, где обычно ставят камеру, а перед ней идет вся мизансцена, оператор "Дуэлянта" очень "подвижен". Нет, реально круто - подвижная камера - наконец-то наши актеры работают в разных ракурсах в кадре! Большой плюс. Актерская игра Петра Федорова (которого еще в фильме "Пирамммида" (2011) я приметила в эпизодической роли, вскричав - вот она, восходящая надежда отечественного кино!) крайне порадовала филигранностью, серьезным отношением к актерской задаче. Думаю, это будет большой актер и новых ему прорывов! Александру Яценко также большой респект, качественный, вдумчивый актер - даже в эпизодах. Владимир Машков, к сожалению, в своем амплуа злодея не показал ничего "с изюминкой", прекрасный актер со стабильным талантом и качеством ролей.

ух и злодей же, Бармалей просто
Очень ждала увидеть Франциску Петри (которая полюбилась с фильма "Измена" (2012), но к сожалению эпизодичность ее роли не позволила ей раскрыть весь свой потенциал.
Франциска Петри, вы - прекрасны
Что сказать о режиссуре. Режиссерский почерк неровный, играет на нервной системе зрителя (все эти постукивания ножичками по бокалам, физиологичность публичных порок). Можно сказать, что режиссерская манера не идет даже в одном стиле. Широк человек, я бы сузил, писал Достоевский. Как режиссер Мизгирев еще находится в поисках себя, как мне кажется. В фильме есть и отсылки к тонкому, и к массовому зрителю, что ничего, кроме эффекта сидения на двух стульях, дать не может, непродуктивно.
Как из американского блокбастера картинка
Мне больше нравятся режиссерские работы, скажем так, выдержанные в одном авторском стиле. Сценарий: конструкция очень простая, как Колобок. Ходы довольно предсказуемы. Работа художника фильма выдержана в мрачных тонах, просто Эдгар По какой-то, или результат восприятия мира после недельного запоя; в каждом фильме, самом мрачном, должен быть хотя бы один лучик солнечного света.
дождь, грязь, опять дождь - a la russe ?
Мой вердикт: фильм посмотреть можно, если любишь отечественных актеров и интересна динамика их творческого пути, творческих взлетов и падений.

Достоинства
  • Александр Яценко
  • Петр Федоров
  • Франциска Петри
  • Юрий Кузнецов
Недостатки
  • Вяло
  • Спецэффекты
  • Сюжет провисает
Lorelei-ivoне рекомендует
Читать все отзывы 69
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.11.2016
От трейлера я ждала большего, но после просмотра кино.. В замешательстве. Недоделано. Недосказано. Недорисованно. Петербургские "локации" как из компьютерной игры. Впрочем, игра Машкова понравилась. Он постарался сделать своего персонажа живым. И актера в роли Яковлева - младшего. И сама идея фильма. Жаль, что реализовать полностью не удалось. Ловила себя на непатриочной мысли, что в Голливуде это бы сняли иначе
22.08.2017
Интересный отзыв, спасибо. Фильм не видела, но картинка начинает вырисовываться. Есть если не желание посмотреть, то хотя бы любопытство.
22.08.2017
После просмотра фильма читаю не-восторженные отзывы и поддакиваю - согласна по всем пунктам Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 69
Смотрите также