Это, конечно, очень хорошо, что арт-хаусных режиссеров стали привлекать на ниве массовой культуры. Это дает какую-то надежду большому кораблю под названием Российский Кинематограф. Потому что мне Мизгирев памятен, прежде всего, картинй "Бубен, барабан", отмечу и бесподобную игру Натальи Негоды. Завидя актерский состав, режиссера (он же сценарист) я сразу же решила оценить "Дуэлянта" и была несколько разочарована. Что это? Историческая костюмная драма? Нет. Экзистенциальная притча? Нет. Кино не для всех? Нет. Прежде всего отмечу, что у фильма неустойчивый жанр, ни к одному он не "прибит" ни композиционно, ни режиссерским решением, ни операторской работой. Кто его зритель? Для меня тоже загадка. Теперь о хорошем. Прекрасная операторская работа, уровня американского кино. Для отечественного кино, где обычно ставят камеру, а перед ней идет вся мизансцена, оператор "Дуэлянта" очень "подвижен". Нет, реально круто - подвижная камера - наконец-то наши актеры работают в разных ракурсах в кадре! Большой плюс. Актерская игра Петра Федорова (которого еще в фильме "Пирамммида" (2011) я приметила в эпизодической роли, вскричав - вот она, восходящая надежда отечественного кино!) крайне порадовала филигранностью, серьезным отношением к актерской задаче. Думаю, это будет большой актер и новых ему прорывов! Александру Яценко также большой респект, качественный, вдумчивый актер - даже в эпизодах. Владимир Машков, к сожалению, в своем амплуа злодея не показал ничего "с изюминкой", прекрасный актер со стабильным талантом и качеством ролей.
ух и злодей же, Бармалей просто
Очень ждала увидеть Франциску Петри (которая полюбилась с фильма "Измена" (2012), но к сожалению эпизодичность ее роли не позволила ей раскрыть весь свой потенциал.
Франциска Петри, вы - прекрасны
Что сказать о режиссуре. Режиссерский почерк неровный, играет на нервной системе зрителя (все эти постукивания ножичками по бокалам, физиологичность публичных порок). Можно сказать, что режиссерская манера не идет даже в одном стиле. Широк человек, я бы сузил, писал Достоевский. Как режиссер Мизгирев еще находится в поисках себя, как мне кажется. В фильме есть и отсылки к тонкому, и к массовому зрителю, что ничего, кроме эффекта сидения на двух стульях, дать не может, непродуктивно.
Как из американского блокбастера картинка
Мне больше нравятся режиссерские работы, скажем так, выдержанные в одном авторском стиле. Сценарий: конструкция очень простая, как Колобок. Ходы довольно предсказуемы. Работа художника фильма выдержана в мрачных тонах, просто Эдгар По какой-то, или результат восприятия мира после недельного запоя; в каждом фильме, самом мрачном, должен быть хотя бы один лучик солнечного света.
дождь, грязь, опять дождь - a la russe ?
Мой вердикт: фильм посмотреть можно, если любишь отечественных актеров и интересна динамика их творческого пути, творческих взлетов и падений.
От трейлера я ждала большего, но после просмотра кино.. В замешательстве. Недоделано. Недосказано. Недорисованно. Петербургские "локации" как из компьютерной игры. Впрочем, игра Машкова понравилась. Он постарался сделать своего персонажа живым. И актера в роли Яковлева - младшего. И сама идея фильма. Жаль, что реализовать полностью не удалось. Ловила себя на непатриочной мысли, что в Голливуде это бы сняли иначе