Опубликовано 20 Сентябрь, 2015 - 12:01

Огромное количество людей не знает, куда уходят их деньги. У меня таких вопросов не возникает уже 4 года, потому что я веду свою домашнюю бухгалтерию в программе EasyFinance. Сейчас подобных программ много, а EasyFinance появилась одной из первых, и там вся история моих трат. Например, я спокойно могу ответить, сколько потратила на одежду за 2012 год или сколько денег трачу на питание, как в среднем за месяц, так и за любой конкретный месяц. Эти цифры помогают мне контролировать свои будущие расходы и жить так, чтобы на все хватало, не выживая за неделю до зарплаты. И сейчас расскажу подробнее как.

Учет в программе можно вести не только в рублях, но и в евро, и в долларах, и в гривнах, и в белорусских рублях.

 

ВОЗМОЖНОСТИ РЕСУРСА

Сначала несколько слов о функционале сайте. Конечно, когда открываешь его после регистрации впервые, ничего не понятно, но не все так сложно, разобраться сможет любой. Самое сложное - это создать свой первый бюджет, далее можно просто копировать бюджет предыдущего месяца и изменять статьи. На это будет уходить не больше 5 минут.

На сайте есть главное горизонтальное меню. Первый пункт - Инфо. Программа анализирует ваши доходы и расходы от месяца к месяцу и автоматически выводит свою аналитику из нескольких показателей вашего финансового состояния. Если показатель в зеленой зоне, у вас все хорошо, в желтой - так и сяк, в красной - вы на пороге нищеты. Все показатели в %.

Финансовое состояние показывает общую картину, на него очень влияет отношение ваших доходов к расходам и запланированных трат и фактических.

Деньги - насколько вы обеспечены деньгами. Программа считает, сможете ли вы при текущих накоплениях прожить 3 месяца без дохода. За ежемесячный расход она берет траты за месяц в среднем. Если сможете - показывает 100%.

Бюджет - показывает сколько от запланированного вы уже потратили.

Долги - показывает, сколько у вас долгов (в программу можно вносить не только дебет, но и кредит и долги). Кстати, если у вас есть ипотека, то программа будет показывать, что вы - банкрот, что несколько депрессивно))

Доходы - больше или меньше вы тратите относительного того, сколько зарабатываете.

Второй пункт меню - Учет

Честно, я туда очень редко захожу. Там отображаются все доходы/расходы в хронологическом порядке, и там же можно менять категории: редактировать/удалять/добавлять.

В EasyFinance есть стандартный набор категорий доходов/расходов и подкатегорий. Их можно редактировать, можно удалять, можно добавлять свои. Например, там мне не хватило категории "Товары для дома" - а я люблю всякие горшки, скатерти и прочие мимишности для уюта. Категория "Подарки и благотворительность" была слишком общая. Подарки я дарю коллегам и родственникам, мне не хотелось смешивать эти статьи. И я сделала из одной категории 3.

Третий пункт меню - План.

В Плане есть подпункт - Бюджет. Туда я захожу чаще всего. Там отображаются мои доходы и все расходы в текущем месяце. Но сразу скажу, раньше я могла запланировать бюджет на следующий месяц и потом заполнять его тратами. Отображались 2 колонки План и Факт. Сейчас функцию планирования бюджета сделали платной. И отображается только колонка Факт. Я от Плана отказалась и просто вношу траты без плана. Это огромный минус для меня и даже подумываю искать другую программу, хотя жаль всех 4 лет, что тут останутся. Но разработчиков тоже можно понять, все дорожает, все хотят зарабатывать больше.

 

Часть категорий расходов моего бюджета

Там же есть подпункт Финансовые цели, можно создать себе цель - какую-то крупную покупку, на что вам нужно копить, и программа будет подсчитывать когда вы сможете ее достичь с текущими доходами и расходами.

Следующий пункт меню - Календарь, можно запланировать свои доходы/расходы, но я вся такая внезапная, и эта функция мне не нужна.

И последний - Отчеты.

В отчетах программа подобно Excel строит всякие диаграммы за выбранный вами период - неделю, месяц, квартал, год. Строит как по общим расходам и доходам, так и по каждой категории.

Например, я долго раньше считала, что живу исключительно на зарплату. Оказалось, что в моем годовом бюджете есть примерно 20-30% дохода из других статей - подарки, подработки, продажа чего-то ненужного, налоговые вычеты, доход от депозитов и кэш беков. Когда все это разово, как-то денег и не видно, а когда в расчете на год, набегает неплохая сумма.

Эта функция очень помогает определить, какие категории у вас самые затратные. И в дальнейшем как-то оптимизировать их - искать скидки, акции, от чего то отказаться или найти более дешевую альтернативу.

И еще один важный пункт - это Добавление дохода или расхода.

При клике открывается окно:

Он находится слева над списком всех ваших счетов. При добавлении вы ставите цифру, кстати, в строке есть встроенный калькулятор, так что можно складывать прям в ней. Дальше - дату, с какого счета списать расход и в какую категорию отнести. После того как вы нажмете Сохранить, эта трата появится в пункте Бюджет, про который писала выше.

И ниже можно добавлять новый счет, при клике открывается окно:

Плюсы для меня:

1) Просто учет расходов без аналитики - это пустая трата времени. Я сейчас знаю, сколько я примерно трачу на еду, как выросли мои расходы на это из-за инфляции. И если в текущем месяце я вижу, что у меня идет сильное превышение, я начинаю ходить в магазин со списком и чаще задумываться, реально ли это мне так необходимо. Или, к примеру, я знаю, сколько потратила на одежду в прошлом году, и сколько уже потратила в этом, сравниваю, и оцениваю, не пора ли сбавлять обороты. Мне всегда есть с чем сравнить, и я примерно знаю, какой должен быть показатель в моем идеальном бюджете без перекосов.

2) Многие тоже самое делают в блокноте. Я могу потерять блокнот, могу написать неразборчиво. Сайт я не могу потерять, все сохранено и понятно. Соединение защищено, как в интернет-банках.

3) Мне не нужно открывать EXcel, строить самой диаграммы, тут достаточно одного клика, и я все увижу.

4) Программа мотивирует. Очень приятно, следить, как растет твой доход. Или, например, вижу заработали в этом месяце немного, иду искать по квартире ненужные вещи, чтобы выставить их на авито. За год такие продажи на авито принесли мне около 20 тысяч. Причем я не занимаюсь этим постоянно, а только когда есть время и настроение. Но вернуть в бюджет 20 тысяч - тоже неплохо.

 

Минусы:

1) У программы просто жутко ограничили возможности по бесплатному тарифу. Планирования и синхронизации с мобильным приложением мне очень не хватает. Платный тариф стоит 69 руб/месяц, но платить нужно сразу за год. Я еще подумаю, искать ли бесплатную альтернативу или все-таки переходить. Видите, программа как на меня действует, все решения по расходам стала принимать, подумав)))

2) Есть риск, что кто-то взломает личный кабинет и узнает ваши траты.

 

Но в целом, я могу рекомендовать этот сервис домашней бухгалтерии, даже несмотря на его "небесплатность".

tatyushkaрекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.09.2016
Платный тариф стоит 69 руб/месяц, но платить нужно сразу за год.
Не обязательно сразу за год, минимум на 3 месяца, но чем больше срок, тем выгоднее выходит. Выгоднее всего на 2 года (1,5 + 6 мес. в подарок), но я что-то тоже денег зажала, оплатила в последний раз только на год)
Вы что выбрали в итоге?
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также