Опубликовано 16 Октябрь, 2013 - 01:41

Говорить о качестве услуг РЖД в целом не вижу смысла, здесь многое зависит от конкретного поезда и людей, которые его обслуживают. К сожалению, РЖД не всегда и не везде следит за качеством предоставляемых услуг, в особенности напрягает, когда попадается неадекватный персонал. Ехали в поезде Санкт-Петербург - Махачкала. Сели в 22ч, Ехать до места нам было меньше 3 часов, но ради маленького ребенка, конечно, решили взять постель.

Проводницы: одна физиономия "доброжелательннее" другой... с такими лицами ходят, словно они не на работе, а дома у себя, и пассажиры зашли взаймы взять... в общем, даже лишний раз обращаться не хочется. В вагоне как-то неопрятно, сразу появляется неприятное ощущение. Да и по всем признакам видно, что поезд не ухоженный, задрипанный какой-то. Продали постель за 150 руб, а потом при выходе я обратила внимание, что на двери проводников, оказывается, висит прайс на услуги, и постель стоит около 100 руб. Стоянка 2 минуты, и мы с чемоданами, некогда было высказываться. Впрочем, не высказываться даже надо было, а написать в РЖД с подробным указанием поезда, вагона и даты поездки, сумма-то мелочная, но отношение-то неприятное.

Ни когда садились, ни когда выходили, проводница даже не сделала движения в нашу сторону, чтобы помочь с вещами (может зрение плохое, не видела, что бабушка и женщина с ребенком несут 2 чемодана и 2 сумки, и ребенок сонный на руках Smile). В общем, остались только негативные впечатления. Таких теток бы вообще не допускать к людям близко, а тем более проводниками. За 7 лет, в течение которых мотаюсь летом в отпуска, никогда не встречала прежде такого негатива от поезда и в особенности от персонала. Наоборот, видела немало доброжелательных, предлагающих помощь, улыбчивых проводниц, с которыми приятно иметь дело. Похвала им за их работу! А к этим двум махачкалинским пусть по жизни все относятся с таким же отношением, как у них к пассажирам. К слову сказать, с этим поездом день через день чередуется другой, на Владикавказ, кажется, обычно на нем ездили, там с таким бардаком не сталкивались.

И кстати, специально почитала, по требованиям жд.компаний проводникам вменяется в обязанность ПОМОГАТЬ пассажирам во время посадки/высадки, и в особенности инвалидам, пожилым и пассажирам с малолетними детьми! Вплоть до того, что проводники сами заправляют постельное белье пассажирам этих категорий. Это ПРОПИСАНО в их правилах.

Недостатки
  • безразличие и хамство прводников
  • грязные и пыльные вагоны
  • завышенные цены за низкий уровень обслуживания
Маммарине рекомендует
Читать все отзывы 204
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Получается, что вы "единицу" поставили махачкалинской проводнице? Или сервису РЖД в целом? Противоречие - пишете, что на протяжении 7-ми лет сервис был на уровне и только одна неприятная история... Непонятно же Smile
16.10.2013
В данном случае я ставлю РЖД единицу конкретно за последнюю поездку. А вообще-то, от моей оценки РЖД ни холодно ни жарко. И ездить никто не перестанет, потому как альтернативы в железнодорожном плане нет.
08.11.2013
Альтернатива есть всегда. Есть автобусы, такси, личный транспорт. Пассажир выбирает. Можно просто НЕ ездить.
17.04.2014
Не вижу объективности данного отзыва совершенно. А почему собственно проводники должны помогать таскать ваши баулы. Они проводники, а не носильщики. Да и может не стоит набирать по 10 чемоданов, если не в состоянии их транспортировать самостоятельно.
Дети это вообще отдельная тема...барышни с детьми почему то считают, что к ним (детям) должно быть какое-то особое отношение...Чаще всего люди сами создают проблемы себе и окружающим, и пытаются обвинить в этом кого угодно.
22.04.2014
Каждый отзыв на этом сайте - субъективное мнение автора, сложившееся в результате того или иного опыта. При чем здесь объективность. А хамство, недоброжелательность на рабочем месте, стремление урвать лишнее с потребителя нельзя считать нормой. Еще раз повторюсь, я видела немало замечательных проводниц/проводников, которые с душой и благожелательностью делали свое дело.
22.04.2014
Тем, кто ничего не знает об обязанностях проводника на рабочем месте следует почитать, а потом уже писать неодобрительные комментарии.
22.04.2014
Честно не по ленилась, выдержка из должностной инструкции, просто терпеть не могу, когда начинают умничать и с явной издевкой! Так мы видим, что речи о том, что проводник обязан таскать ваши баулы нет ни в одном из пунктов!
У него и без этого полно забот, как можно заметить более важных чем сонные дети и чемоданы.
Обязанности проводника пассажирского вагона в пути следования:

8.3.1. Вывешивать табличку со своей фамилией, именем и отчеством на дверях служебного купе до отправления поезда и при смене дежурства.
8.3.2. Содержать вагон в чистоте и поддерживать нормальную температуру в вагоне в соответствии с санитарными нормами.
8.3.3. Следить за состоянием внутреннего оборудования вагона и правильным положением межвагонных переходных площадок.
8.3.4. Не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в вагоне, а в туалетах — по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов в соответствии с Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03 от 03.03.2003 г.
8.3.5. В вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в сутки — с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 по местному времени — обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах, в вагонах СВ, бизнес-класса, повышенной комфортности поездов всех категорий — по требованию пассажиров в любое время суток.
8.3.6. Поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлажденной воды.
8.3.7. В вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весь путь следования за отдельную плату или бесплатно, если пользование постельным бельем включено в стоимость проездного документа (билета).
8.3.8. Заполнять бланк учета населенности пассажиров в вагоне и расхода постельного белья формы ЛУ-72.
8.3.9. По желанию пассажира и при наличии возможности заменять использованные постельные принадлежности в пути следования за дополнительную плату.
8.3.10. При отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам в дневное время названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок поезда, в ночное время делать это по просьбе пассажиров.
8.3.11. Следить за тем, чтобы окна вагона при необходимости открывались только с коридорной стороны, на двухпутных участках — с полевой стороны, а в вагонах с полным кондиционированием воздуха при работе кондиционера были все закрыты.
8.3.12. Обеспечивать для пассажиров беспрепятственное пользование санузлами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях.
8.3.13. Оказывать пассажирам первую доврачебную помощь.
8.3.14. Непосредственная ответственность за сохранность РИД в пути следования возлагается на проводников вагонов. Запрещается вскрывать датчики РИД и извлекать из них источник излучения. О всех неисправностях РИД и УПС, происшедших в пути следования, проводники вагонов должны немедленно сообщать поездному электромеханику.
8.3.15. В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, требующих химической чистки, а также в случае порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник вагона должен заявить об этом начальнику поезда, который по квитанции формы РС-97М взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате.
8.3.16. Во время движения пассажирского поезда торцовые двери тамбуров вагонов по концам состава должны быть закрыты на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцовые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок-«секретку», замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на «секретку» и замок под трехгранный ключ.
8.3.17. За 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.
8.3.18. После полной остановки поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить. При отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь и проводить станцию до конца платформы. Проводники хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с открытой дверью, после чего также запирают тамбурные двери.
8.3.19. При стоянке поезда на станции более 10 мин. проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и в зимнее время года при необходимости удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи ото льда и снега.
8.3.20. Проводники вагонов, стоящих на станциях пассажирских поездов, перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.
8.3.21. Проводник обязан контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных для этого местах, подключения в вагоне магнитофонов, мобильных телефонов, нагревательных и других электроприборов (кроме электробритв), не предусмотренных электрической схемой вагона, контролировать показания электроизмерительных приборов с отметкой в контрольном листе не менее четырех раз в сутки, сигнализации контроля нагрева букс и другого электрооборудования на пульте управления вагона.
8.3.22. В случаях отцепок и прицепок вагона в пути следования проводники обязаны проверять правильность сцепления по положению сигнального отростка автосцепки и положения расцепного рычага в вертикальном пазу фиксирующего кронштейна.
8.3.23. На станции при необходимости пропуска через тамбур пассажиров с других поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию и обратно проводник должен держать обе боковые двери рабочего тамбура вагона открытыми и следить за проходом пассажиров.
8.3.24. Проводник пассажирских вагонов перед отправлением поезда с промежуточной станции или после вынужденных остановок должен проверить отпуск тормоза по манометру, расположенному в тамбуре или служебном отделении вагона, а если позволяют условия — и по отходу тормозных колодок от поверхностей катания колес. Если вагон остается заторможенным, проводник обязан подать сигнал, запрещающий отправление поезда, или отпустить тормоз поводком выпускного клапана внутри вагона.
8.3.25. После отправления поезда проводник обязан закрыть дверь и проводить станцию, стоя у закрытой двери. С открытыми дверями вагона станцию провожают только проводники штабного и хвостового вагонов (тупиковая станция провожается проводником хвостового вагона при закрытой двери). Проводники должны наблюдать за движением поезда, в случае обнаружения неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или, при необходимости, к остановке поезда.
8.3.26. При получении от пассажиров проездных документов после посадки в вагон проводник вагона должен погасить бланк основного проездного документа и контрольного купона с использованием ручного компостера, обеспечивающего разрушение голограммы на первом слое слипа за счет образования в зоне голограммы отверстия с ровными краями.
8.3.27. В поездах, следующих по территории Российской Федерации, проездной документ возвращается пассажиру, контрольный купон хранится у проводника.
8.3.28. При получении информации об изменении маршрута следования поезда от начальника поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии в поезде радиосвязи помощник машиниста передает информацию проводнику первого вагона, а тот остальным проводникам и начальнику поезда.
8.3.29. При отцепке неисправного вагона проводник должен своевременно проинформировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах поезда.
8.3.30. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей станции, где имеется медицинский пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья, описи вещей пассажира. В акте должна быть указаны ФИО медицинского работника, принявшего больного с его вещами, и ФИО и адрес пассажира-свидетеля.
22.04.2014
Насчет урвать не сталкивалась, единственный раз приходилось покупать белье в белорусском поезде, и то потому что это был плацкарт к сожалению...Покупая билет, я стараюсь заранее все предусмотреть, обычно белье входит в стоимость билета. Но опять же никто не отменял вашей внимательности, прайс лист лежит на столике (в вашем случае на двери, видимо плацкарт), прежде чем что-то купить всегда можно посмотреть реальную цену.
17.06.2018
Вот тоже удивил отзыв. Проводница - такая же женщина, как вы. С чего бы ей надрываться и тащить ВАШИ огромные баулы? Если она будет каждому их таскать, то что с нею будет, вы об этом не думали? В отзыве налицо синдром "яжмать". Зная, что помочь некому, и что нужно будет нести ребенка на руках, вы тем не менее тащите кучу чемоданов - ну так и несите, никто никому не обязан, и в должностные обязанности проводника это не входит. Отзыв ни о чем
Другие отзывы
  • 31.03.2012
    Ездила в Москву(туда и обраьно) на поезде этой компании.Билет стоил примерно 1500 (+-) точно не помню.Поездка была в конце осени.Снега ещё не было.Но на улице было холодно.В поезде было очень жарко +28 градусов тепла я хоть и переоделась но всё равно было очень жарко.К сожелению кондиционеров в…
  • 14.06.2018
    Приобрел билет на двухэтажный поезд из Санкт-Петербурга в Москву в ночь. Поначалу все было отлично, новый вагон, биотуалет, но скоро (в час ночи) стало понятно что в вагоне отсутствует не то что кондиционирование, а банально вентиляция. Т. к.
  • 06.12.2013
    Мое путешествие было в столицу нашей родины город Москву. В своем городе на вокзал я приехала зачем то за 2 часа до отправления поезда, никто не провожал и я боялась опоздать. Иду с тяжелой сумкой, захожу уже в здание вокзала и тут какие-то 2 хама проводят рукой по моей попе и обгоняют меня.
  • 15.10.2013
    Я бы и 1 балла не поставила за работу РЖД! Как только наступают холода, они издеваются прям над людьми и отменяют "по техническим причинам" поезда. Стоишь на платформе по 1 часу, по 1.5 часа и ничего не говорят. Только "Задерживается электропоезд"-ЭТО УЖЕ НЕ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ. За что деньги им платить.
Читать все отзывы 204
Смотрите также