Опубликовано 2 Октябрь, 2014 - 11:47

Впервые с банком Сетелем я столкнулась в январе 2014 года. Тогда мы с мужем собирались покупать новую машину, и на понравившуюся нам не хватало 350 000 рублей. Взять такую сумму единовременно здесь и сейчас было негде, поэтому решено было взять автокредит в самом салоне. Банк Сетелем был единственным, кто одобрил кредит.

Оформление кредита заняло не больше получаса. Все документы были подготовлены довольно быстро, но при прочтении и подписании договора стали вылезать интересные суммы, о которых ничего не было сказано ранее. В частности плата за смс-оповещение и сумма за участие в Программе коллективного добровольного страхования заемщиков, которые в общей ложности составили около 40 000 рублей.

Молодой человек, оформлявший кредит, всячески пытался убрать наше внимание от этих цифр, говоря о том, что эти суммы уже входят в общую сумму кредита. На самом деле все эти суммы шли дополнительным навязанным бременем, отказ от которого означал автоматический отказ в кредите.

Кредит мы собирались гасить досрочно за 2-3 ближайших месяца и дарить деньги банку не хотели, поэтому сразу же стали искать информацию о возможном возврате этих сумм.

Деньги, уплаченные за это добровольное страхование, согласно договора, можно было вернуть только в течение 21 дня. Причем сделать это можно, только отправив заявление по почте в головной офис.

Вся информация о том, как это сделать имеется на сайте банка, но ее приходится еще поискать.

В разделе клиентам

Заходим в раздел общие вопросы.

Там находим вопрос о досрочном прекращении участия в программе.

И под пунктом два видим заявление, которое необходимо скачать и распечатать, а также адрес.

Начитавшись негатива на разных сайтах, о том что письма теряются, не доходят или не получаются банком, мы отправили заказное письмо с уведомлением на следующий день после получения кредита.

Письмо дошло быстро и было получено практически сразу. К нам же вернулось уведомление с отметкой о получении.

Сразу же после получения уведомления я начала звонить по поводу рассмотрения заявления и возврата денег. Дозвониться до банка было довольно легко, но вот операторы не могли мне дать ответ на интересующий вопрос. Они все, как один, твердили о том, что никакого заявления не видят и деньги мне не вернутся, с компетентным в этом вопросе лицом соединить не могли. Вообще, у меня сложилось впечатление, что на горячей линии могут дать ответы только на те вопросы, ответы на которые можно самостоятельно посмотреть на сайте. Поэтому, для того, чтобы получить ответ на свой вопрос, пришлось обратиться к форме обратной связи. В данном случае, перезванивает именно тот человек, который компетентен и дает полный исчерпывающий ответ.

Деньги после нескольких настойчивых звонков нам удалось вернуть в полной сумме. Вернулись они в течение двух недель после получения письма и по моему заявлению были зачислены в счет погашения основного долга.

Поэтому страшилки из интернета по поводу невозврата суммы страховки при правильном выполнении всех условий, я считаю необоснованными.

Кредит, как и хотели, мы с мужем погасили за 3 месяца. Сумму досрочного погашения смотрели в Личном кабинете на сайте и там же заказывали досрочное погашение, плюс на всякий случай, сообщили о досрочном погашении оператору на «горячей линии».

С суммой досрочного погашения вышли небольшие непонятки: перечисляла я ровно ту сумму, что была указана, но после погашения кредита на счету осталось больше 2 000 рублей, которые мне вернули по заявлению.

Деньги, кстати, лучше всего перечислять через Сбербанк-онлайн. Комиссия в данном случае не берется.

С возвратом ПТС проблем не возникло. Он был получен на следующий день после погашения кредита.

Из личного опыта могу сделать вывод, что банк Сетелем мало, чем отличается от большинства банков, пытаясь обмануть своих клиентов. Поэтому, прежде всего, советую внимательно читать договор, чтобы не пришлось платить лишние деньги за свои же ошибки.

Недостатки
  • Доп. услуги вам оформят молча
  • Платить нужно заранее
  • Профессиональная неграмотность менеджеров
Ане4карекомендует
Читать все отзывы 98
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
30.11.2014
Спасибо за советы! Выслал им заказное письмо с уведомлением на возврат по "страховке" на след.день после покупки авто в кредит. А Вы делали частично досрочное погашение у них? Опишите, пож. процедуру. Я так понял, что лучше все документы и платежи сдавать/делать в их офисе и как можно раньше...
30.11.2014
SvetoVideo, получается, что частичное погашение я делала деньгами, которые вернулись за страховку. После того, как я узнала, что возврат поступил на мой кредитный счет в офисе банка я написала заявление на досрочное погашение кредита этой суммой. Дата погашения была выбрана самостоятельно - ближайший рабочий день. Сразу же мне был выдан новый график платежей. Думаю, что если гасить своими деньгами, то процедура такая же.
Полное досрочное погашение производилось по заявке по телефону и через интернет. Кредит полностью гасился в дату ближайшего платежа по графику, тут выбора не было. Деньги я перечисляла через Сбербанк-онлайн.
01.12.2014
Анна, то есть после того, как Вы им послали документы письмом - они автоматически Вам вернули деньги, включенные в кредит или пришлось еще по телефону с ними разбираться? Кого просить по должности?Smile Хотя Вы указали на обратную связь... В моем случае я рассчитываю, что мне уменьшат сумму предоставленного ими кредита на сумму этой страховки.
02.12.2014
SvetoVideo, так как я начиталась разных историй в интернете, то я их трясла по телефону после того, как получила уведомление обратно, даже скан этого уведомления им отсылала. На горячей линии сидят девочки и мальчики, которые ничего по вопросу возврата средств ответить не могут и ни с кем вышестоящим не соединяют. Твердят только, что ждите. Поэтому я несколько раз писала именно в обратную связь, перезванивают практически сразу и именно тот человек, который сведущ в этом вопросе. Деньги мне вернулись в указанные ими сроки, но думаю, потрясти их для расторопности будет не лишним. Думаю, они в большинстве случаев рассчитывают, что обратно деньги никто требовать не будет. А сумма эта, да, вернется именно на кредитный счет для погашения суммы кредита, наличными ее вывести нельзя.
05.12.2014
Анна, сегодня в офисе сетелема интересовался возвратом суммы за страховку. Менеджер на это ответил: "Мы только работаем с возвратами коллективных программ страхования, а у вас индивидуальная, так что вам надо обращаться в страховую (в моем случае в РГС). На сайте Сетелема есть пункт
"Для клиентов ООО « СК «РГС - Жизнь»»
отправить электронное письмо на электронный адрес [ссылка] с темой письма «Расторжение договора. Сетелем. ФИО»
Заявление на расторжение Договора страхования в свободной форме;
Копия договора страхования;
Копия страницы паспорта с фотографией;..."
Им я отправил на почту требуемые документы и ответили что заявление на рассмотрении. Думаю, надо их потормошить.
Может они будут на Сетелем ссылаться:)
У Вас "коллективная" или "индивидуальная" страховка была?
Да, сумму за смс вернули сразу на счет:)
Извиняюсь за назойливость:)
05.12.2014
SvetoVideo, у меня коллективная страховка была.
09.11.2015
скажите а вы заявление заполняли от руки или с начало напечатали,а потом распечатали заявление?
09.11.2015
Solnce85, бланк я распечатала, а потом заполняла вручную.
29.01.2016
Спасибо за отзыв! Сейчас читаю как избавиться от СМС оповещения и страховки и наткнулась на ваш отзыв, очень помог!!! Cool Скажите пожалуйста, а страхование ГЭП от финансовых рисков по машине вы тоже возвращали?
29.01.2016
Ellien, когда я брала кредит, такой вид страхования еще, видимо, не навязывали. Слышу про него в первый раз.
30.01.2016
Да уж...прогресс не стоит на месте Crazy Wink выдумываются все новые способы выкачивания денег...Вот пытаюсь все узнать, потом отпишусь, вышло ли...
Другие отзывы
Читать все отзывы 98
Смотрите также