Впервые с банком Сетелем я столкнулась в январе 2014 года. Тогда мы с мужем собирались покупать новую машину, и на понравившуюся нам не хватало 350 000 рублей. Взять такую сумму единовременно здесь и сейчас было негде, поэтому решено было взять автокредит в самом салоне. Банк Сетелем был единственным, кто одобрил кредит.
Оформление кредита заняло не больше получаса. Все документы были подготовлены довольно быстро, но при прочтении и подписании договора стали вылезать интересные суммы, о которых ничего не было сказано ранее. В частности плата за смс-оповещение и сумма за участие в Программе коллективного добровольного страхования заемщиков, которые в общей ложности составили около 40 000 рублей.
Молодой человек, оформлявший кредит, всячески пытался убрать наше внимание от этих цифр, говоря о том, что эти суммы уже входят в общую сумму кредита. На самом деле все эти суммы шли дополнительным навязанным бременем, отказ от которого означал автоматический отказ в кредите.
Кредит мы собирались гасить досрочно за 2-3 ближайших месяца и дарить деньги банку не хотели, поэтому сразу же стали искать информацию о возможном возврате этих сумм.
Деньги, уплаченные за это добровольное страхование, согласно договора, можно было вернуть только в течение 21 дня. Причем сделать это можно, только отправив заявление по почте в головной офис.
Вся информация о том, как это сделать имеется на сайте банка, но ее приходится еще поискать.
В разделе клиентам
Заходим в раздел общие вопросы.
Там находим вопрос о досрочном прекращении участия в программе.
И под пунктом два видим заявление, которое необходимо скачать и распечатать, а также адрес.
Начитавшись негатива на разных сайтах, о том что письма теряются, не доходят или не получаются банком, мы отправили заказное письмо с уведомлением на следующий день после получения кредита.
Письмо дошло быстро и было получено практически сразу. К нам же вернулось уведомление с отметкой о получении.
Сразу же после получения уведомления я начала звонить по поводу рассмотрения заявления и возврата денег. Дозвониться до банка было довольно легко, но вот операторы не могли мне дать ответ на интересующий вопрос. Они все, как один, твердили о том, что никакого заявления не видят и деньги мне не вернутся, с компетентным в этом вопросе лицом соединить не могли. Вообще, у меня сложилось впечатление, что на горячей линии могут дать ответы только на те вопросы, ответы на которые можно самостоятельно посмотреть на сайте. Поэтому, для того, чтобы получить ответ на свой вопрос, пришлось обратиться к форме обратной связи. В данном случае, перезванивает именно тот человек, который компетентен и дает полный исчерпывающий ответ.
Деньги после нескольких настойчивых звонков нам удалось вернуть в полной сумме. Вернулись они в течение двух недель после получения письма и по моему заявлению были зачислены в счет погашения основного долга.
Поэтому страшилки из интернета по поводу невозврата суммы страховки при правильном выполнении всех условий, я считаю необоснованными.
Кредит, как и хотели, мы с мужем погасили за 3 месяца. Сумму досрочного погашения смотрели в Личном кабинете на сайте и там же заказывали досрочное погашение, плюс на всякий случай, сообщили о досрочном погашении оператору на «горячей линии».
С суммой досрочного погашения вышли небольшие непонятки: перечисляла я ровно ту сумму, что была указана, но после погашения кредита на счету осталось больше 2 000 рублей, которые мне вернули по заявлению.
Деньги, кстати, лучше всего перечислять через Сбербанк-онлайн. Комиссия в данном случае не берется.
С возвратом ПТС проблем не возникло. Он был получен на следующий день после погашения кредита.
Из личного опыта могу сделать вывод, что банк Сетелем мало, чем отличается от большинства банков, пытаясь обмануть своих клиентов. Поэтому, прежде всего, советую внимательно читать договор, чтобы не пришлось платить лишние деньги за свои же ошибки.