Друзья! Как бы ни ругали квадры Stels - они едут. Едут не сразу и не везде, но я надеюсь, что мой подробный отзыв о том, что почем, где и сколько, поможет Вам разобраться, а нужно ли Вам такое добро.
История покупки:
Заблажило нам с мужем купить квадр для разъездов по не самым ближайшим полям и лесам. Бюджета на круть и качество Yamaha не было, BRP не рассматривали как класс, SYM, CF Moto и проч. показались сомнительными с точки зрения з/ч, на новые Stels большей мощности тратиться также не решились, будучи наслышаны, что ломаются они не реже их аналогов подешевле. В итоге, соразмерив свои цели-задачи с бюджетом до 200т.р. и ассортиментом подержанных квадров на [ссылка], остановились на Stels ATV 300B 2013г. за 140т.р. с похожим на родной пробегом 600км. Этот был наименее убитым из всех прочих увиденных.
Транспортировка:
Если Вы покупаете квадр не в салоне с доставкой на дом и не в ближайшем к Вам населенном пункте, то вопросом транспортировки следует озаботиться особо - прицепом ли, краном ли, закатыванием ли или погрузкой транспортером в кузов Газели или пикапа. Наш по габаритам помещается в кузове VW Amarok, где крепится специальными стяжками. Заезжает он туда сам по специально сваренным для этого сходням. Хотя в первый раз на палете поднимали вчетвером вручную.
Технические характеристики:
Для меня важно наличие подключаемого полного привода и понижающей передачи, достаточная мощность для форсирования лесных оврагов и пригорков, перескакивания через средние бревна, лежащие поперек лесных дорожек. Максимальная скорость на нем, вопреки обещаниям официалов 85-90км/ч, - не более 63км/ч. Для квадра, не участвующего в так называемых "покатушках", т.е. ралли и гонках с товарищами по самой пересеченной и грязнющей местности, она особо и не нужна. Для двигателя объемом без малого 300 куб.см. и мощностью 19л.с. с прикидкой на вес квадра это не так-то и плохо. Моя комфортная прогулочная скорость обычно варьируется в пределах 14-30км/ч.
Точные технические характеристики от производителя привожу ниже:
Поставить мотовездеход, коим является квадроцикл, на учет это совсем не то, что зарегистрировать автомобиль. Делается это не в регистрационном отделении ГИБДД, а в Ростехнадзоре. Если квадр покупается не в салоне или комиссионном магазине, а у физ.лица, то на перерегистрацию на нового владельца должен явиться предыдущий хозяин. Понятно, не всегда это осуществимо. Поэтому многие вообще не обременяют себя постановкой квадра на учет. Мы решили все-таки поставить и получить номера. Призвали в помощь специальную фирму, их услуги с выездом специалиста Ростехнадзора для осмотра квадроцикла обошлись в 14т.р. + 1т.р. на доп.расходы.
Кроме того для управления квадроциклом нужны специальные права тракториста-машиниста категории "АI". Их получение в официальном порядке - тема для отдельного рассказа. За отсутствие таких прав согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность и наказание в виде штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей.
Ну, что сказать. Муж ездит с правами, я - без....по лесным тропам)
Первые впечатления от поездки на квадре и особенности экипировки
Проехаться села без шлема, не ездив на них ни разу. Начала разгоняться - ветерок в лицо, даже на минимальной скорости, между ног что-то тарахтит, газку приходится поддавать большим пальцем правой руки, звукоизоляции никакой, "железа" вокруг нет. "Ну и гадость!" думаю. Моя скромная машина мне танком показалась)) А потом туда-сюда проехалась, смотрю, рулится хорошо, радиус разворота маленький - и понравилось. А уж если приладить к голове шлем, одеться в ветронепроницаемую одежду и обуться в удобную обувь, в которой при необходимости можно будет спуститься в грязь без потерь, то и вовсе красота. С мото-перчатками еще лучше. Если всего этого в хозяйстве нет - то добавляем стоимость к стоимости квадра.
Основные элементы управления расположены на руле (см.фото ниже) + рычаг переключения передач справа под рулем.
Особенности эксплуатации и ремонта:
Ну, Дорогие мои, начну с последней строчки в тех.характеристиках "Страна производства: Россия". Для меня этим сказано многое , поэтому ожиданий сверх-качества и гения конструкторской мысли в квадре за 140т.р. (270т.р. новый) не было. Однако, отечественный производитель умеет удивлять !
Обо всем по порядку.
Квадр купили зимой, обкатали по снежку и по ледку (показал он себя хорошо) и поставили его в гараж на доводку до ума. Думали, обойдемся сменой расходников и легким косметическим ремонтом, наивные) Вот он вскоре после покупки:
Когда заглянули, условно говоря, под капот, оторопели. На технике, предполагающей эксплуатацию, если уж не в грязище, то как минимум, на грунтовых дорогах, не заизолировано ничего! Как водится, берешься за одно, вылезает другое. Пришлось даже скачать сервисный мануал к ATV 300B и пошло дело. Так как свободного времени на гаражное копание мало, то доводка растянулась на 2 месяца.
Что сделано:
1) Первым делом поменяли свечной провод, заизолировали, смазали и умаслили все). На смазки, не имеющиеся в наличии ушла пара тысяч руб.
2) Поменяли штатный 14 Амперный аккумулятор на автомобильный 35 АН (периодически приходится подзаряжать дополнительно). Стоимость с зарядным устройством - 4т.р.
3) Установили свето-диодную фару за 3т.р., т.к. штатный свет плох и недалек.
4) Поменяли задний вариатор, по причине его убиенности предыдущим владельцем. В сборе обошелся в 9т.р.
5) Перебрали штатную лебедку, которая была неисправна и плохо затягивала трос.
Таким он вышел из нашей "мастерской".
До косметики дело уже не дошло. Не терпелось поездить. Ну, что ж. В езде показал себя хорошо, в горы на понижающей передаче забирается даже с 2,5 пассажирами (я, муж и ребенок) хорошо, через бревна перелазит, легкую грязь и лужи на лесных просеках проходит - встает намертво, только если садится на брюхо, броды не глубже 50см преодолевает, но въезжать и выезжать из них нужно осторожно, чтобы вода не заливала свечу (расположена она так хитрО, что изолировать ее сложно). Если свечу все же залили посреди брода или внушительной лужи, то стоит подождать минутки 3, суша весла, а потом вновь завести квадр и в добрый путь. Форсирование бревен и лесных завальчиков показало, что пластиковая защита крыльев легко протыкается ветками и щепой, поэтому подломанную пластиковую подножку решили пока не менять.
В конце апреля при езде по краю еще непросохшего после зимы поля засадили квадр в грязь. Этот опыт показал, что штатная лебедка не так сильна, как ее малюют, и сама собой квадр может и не вытащить. Вытаскивали ручной рычажной лебедкой, которая есть у нас в хозяйстве и, которую пришлось везти и нести из дома. Пришлось разориться и на 50м 7мм-го буксировочного троса и хомуты к нему - это еще +2т.р.
"Полевые работы"
После этого случая решили установить кофр, чтобы побольше инструмента можно было возить с собой)) Купили самый простой за 6т.р. + 2 сиденья от ВАЗа за 800р., чтобы снять с них крепления. В настоящий момент в процессе монтажа.
Наездили пока немного +200км к начальному пробегу.
Заправляем АИ-95, расход оценить сложно, но чтобы укатать полный бак одного дня мало.
Особенности мытья и хранения
Как Вы можете предположить после просмотра фото выше, отмыть квадр ведром и тряпочкой после "засады" в грязь не выйдет. Даже водой из шланга не всегда. Лучше иметь под рукой Керхер. При мытье последним с квадра смываются все штатные наклейки. Аккуратно складываю их на полочку, чтобы водворить на место в случае продажи. Немногие оставшиеся наклейки видны на фото ниже. Таков квадр после мытья.
Оставлять его в грязи не рекомендую. Хранить это чудо техники также весьма желательно в гараже, иначе пойдет ржаветь, окисляться и всяко хиреть.
Итого:
Ну, что ж, посчитаем во сколько недорогой подержанный квадр в итоге обходится: 140т.р. покупка + 15т.р. регистрация + 20т.р. на з/ч и расходники = 175 т.р. минимум. Это не считая того, что мы не тратились на инструменты, экипировку, получение прав, средства для мыться и хранения, делали все сами. Если бы мы по каждому пустяку возили его в сервис, то разорились бы.
Как Вы наверняка уже поняли Stels ATV300b - это не тот вариант, когда сел и поехал. Поэтому еще раз перечислять подробно все его минусы не буду - сводятся они к общей недоделанности и ломучести, характерной, на мой взгляд, для большинства образцов отечественного автопрома. Главный плюс в том, что, к счастью, все неисправности достаточно легко исправимы, а з/ч недороги и в наличии.
Рекомендую его только тем, кто ограничен бюджетом (своих денег он, по моему мнению, стоит), любит "поковыряться" и не падает в обморок от вида царапин на корпусе и сколов на пластике защиты) Будучи доведен до ума, со своими задачами он справляется на ура!