Хочу рассказать еще об одном фильме Джейн Кэмпион "Ангел за моим столом" (1990) (недавно писала о фильме Джейн Кэмпион, "Пианино"), на этот раз это жизнеописание новозеландской писательницы Дженет Фрейм начиная с детства и заканчивая моментом наступления настоящей популярности.
Жанр – драма, биография
Тематика – становление личности в неблагоприятных условиях
Предупреждаю сразу, фильм имеет не динамичный сюжет и нестандартный хронометраж – 2:38 (я смотрела в два приема), поэтому может показаться скучным тому, кто больше любит захватывающие экшены, триллеры и т.п. Я люблю такие психологические вещи, так что фильм смаковала и осталась очень довольна.
Описание с кинопоиска, отражает основное содержание фильма, если не хотите знать его, то не читайте
Дженет Фрейм растёт в многодетной (четыре дочери и сын) семье в Новой Зеландии. Она выделяется пышными огненно-рыжими волосами, повышенной чувствительностью и застенчивым, даже робким характером — как следствие её непривлекательной внешности. А еще у Дженет есть талант — она пишет стихи. Её способность к стихосложению проявляется ещё в школе, а в колледже она начинает даже публиковать свои стихи и рассказы. Но депрессия и нервные срывы приводит её в психиатрическую больницу. Врачи ставят Дженет ошибочный диагноз — шизофрения, и её помещают в стационар и 8 лет лечат, в том числе электрошоком. Но Дженет удаётся продолжить своё творчество и даже получить литературную премию за свой первый сборник рассказов. Именно благодаря полученной премии ей удаётся избежать лоботомии и покинуть психиатрическую лечебницу. Дженет поддерживает известный ново-зеландский писатель, а после публикации новой книги и получения литературного гранта она покидает Новую Зеландию и отправляется в Европу. Впереди Дженет ждут новые переживания и достижения.
Малышка Дженет искренняя и непосредственная девочка, поэтому ей часто попадает. К тому же она толстенькая, рыжая и застенчивая, что, как понимаете, практически приговор популярности среди ровесников. Она пытается купить любовь и признание одноклассников, но тут же приходит возмездие.
И мне дай конфет, я с тобой дружу!
Откуда у тебя деньги, Дженет Фрейм?
- Мне запретили с тобой дружить... - Мне тоже...
Отец у Дженет строгий, чуть что - впадает в бешенство, но Дженет - его любимица.
Что я принес моей доченьке? В какой руке? Будешь записывать сюда свои стихотворения
... вечернего неба коснулась тень... Молодец, Дженет!
Это облако похоже на фаллос!
Но если на детскую застенчивость смотрят сквозь пальцы, то быть застенчивым взрослым – целая проблема, которая может стоить даже жизни, если не посчастливилось жить в эпоху процедур электрошока…
Где вы, мисс Фрейм?
Мы вместе с героиней проживаем вехи ее жизненного пути, сочувствуем ей, удивляемся, а подчас и шокированы бытовым укладом, совсем недавним, а оттого воспринимаемым еще более дико (в фильме присутствуют некоторые натуралистические подробности быта из недавнего прошлого), но несмотря на показанную несправедливость, порой нетерпимость и жестокость, в целом фильм воспринимается добрым, наивным, даже нежным.
Все три актрисы, играющие Дженет, прекрасны, Керри Фокс (взрослая Дженет) просто потрясающе вжилась в роль, располагает к себе, да и портретное сходство налицо.
Фильм необычный, как правило, фильмы-биографии страдают тем, что получаются очень распыленными (другие персонажи "перетягивают одеяло на себя"), несмотря на то, что описывают жизнь только одного человека, а этот получился очень интимным, все в нем от первого лица,так, я считаю, и надо снимать биографии.
Если вы любите проникаться, сочувствовать, фильм вам понравится, у Джейн Кэмпион получается вызывать эмпатию, так что любителям психологических драм и биографий рекомендую