Опубликовано 14 Июнь, 2016 - 14:15

Всех приветствую.

Сегодня у нас будет мужской разговор.

Многие городские жители уже активно пересаживаются на велосипеды, поэтому среди того разнообразия марок, представленных на велорынке советую обратить внимание на велосипед Haro Flightlight two, относящийся к классу Hard tail​.

_____________________________________

Данный отзыв будет полезен тем, кто хочет приобрести велосипед и не знает, на чем стоит остановить свой выбор. Я попытаюсь максимально подробно рассказать о том, что может быть важным при выборе велосипеда. В свое время мы также тщательно искали информацию, но теперь у нас есть многолетний опыт использования данного велосипеда, точнее двух.

_____________________________________

 

Итак, знакомьтесь, два наши коня, один - белый, другой - серый, два веселых...

Первый - это красненький, 2010-го года сборки, был куплен в 2011 г., а второй - бело-синий (не понятно какой раскраски), 2011-го года выпуска, был приобретен, соответственно, в 2012 году.

Изначально, велосипед был выбран для меня (красный), но постепенно он перекочевал к супругу, поскольку там рама больше, а я постепенно пересела на второй велосипед.

Общие характеристики :

 

Модель 2010 года

Возраст: для взрослых

Тип: горный (MTB), кросс-кантри

Рама, вилка

Материал рамы алюминиевый сплав

Размеры рамы 14, 16, 18, 20, 22 дюйм

Амортизация Hard tail

Наименование мягкой вилки SR Suntour SF10-M3000-AL-26

Конструкция вилки пружинная

Уровень мягкой вилки начальный

Ход вилки 75 мм

Конструкция рулевой колонки неинтегрированная, безрезьбовая

Размер рулевой колонки 1 1/8"

Колеса

Диаметр колес 26 дюймов

Наименование покрышек: Kenda 831A, 26x2.1

Материал обода алюминиевый сплав

Двойной обод нет

Материал бортировочного шнура металл

Торможение

Передний тормоз прогулочный / Tektro

Тип переднего тормоза V-Brake

Задний тормоз прогулочный / Tektro

Тип заднего тормоза V-Brake

Возможность крепления дискового тормоза рама

Трансмиссия

Количество скоростей 21

Задний переключатель начальный / Shimano Altus

Передний переключатель начальный / Shimano Altus FD-M190 Top Swing

Манетки начальные / Shimano ST-EF50-3/7 EZ-Fire Plus

Конструкция манеток триггерные двухрычажные

Каретки прогулочные / Sealed Cartridge

Конструкция каретки неинтегрированная

Тип посадочной части вала каретки квадрат

Кассеты

прогулочные / Sunrace М63, 11-34T

Количество звезд в кассете 7

Количество звезд системы 3, число зубьев 42-34-24

Конструкция педалей классическая

Руль

Конструкция руля изогнутый

Седло

Материал рамки седла сталь

А вот 2011 года сборки, так для сравнения

 

Возраст для взрослых

Тип горный (MTB), кросс-кантри

Рама, вилка

Материал рамы алюминиевый сплав

Размеры рамы 15, 17, 19, 21 дюйм

Амортизация Hard tail

Наименование мягкой вилки

SR Suntour SF10-M3000-AL-26

Конструкция вилки пружинная

Уровень мягкой вилки начальный

Ход вилки 63 мм

Конструкция рулевой колонки неинтегрированная, безрезьбовая

Размер рулевой колонки 1 1/8"

Колеса

Диаметр колес 26 дюймов

Наименование покрышек Kenda Kadre, 26x2.1

Наименование ободов Alex C1000

Материал обода алюминиевый сплав

Двойной обод нет

Материал бортировочного шнура металл

Торможение

Передний тормоз

прогулочный / ProMax

Тип переднего тормоза

V-Brake

Задний тормоз прогулочный / ProMax

Тип заднего тормоза V-Brake

Возможность крепления дискового тормоза

рама

Трансмиссия

Количество скоростей 24

Задний переключатель прогулочный / Shimano Acera

Передний переключатель начальный / Shimano Tourney

Манетки начальные / Shimano EZ-Fire Plus

Конструкция манеток триггерные двухрычажные

Каретки прогулочные / Cartridge

Конструкция каретки неинтегрированная

Тип посадочной части вала каретки квадрат

Кассеты

прогулочные / Shimano CS-HG40-8, 11-32T

Количество звезд в кассете 8

Количество звезд системы 3, число зубьев 42-32-22

Конструкция педалей классическая

Руль

Конструкция руля изогнутый

Седло

Материал рамки седла сталь

Уверяю вас, хоть и различия есть, а это количество скоростей (21 и 24), размер и форма рамы, но об этом отдельно, но концепция самой сборки одинаковая, поэтому их можно описывать как одно целое.

Более того, стоит отметить отдельно, что в продаже уже есть сборка 2014 года, а вот 2015, как я поняла, еще нет, но различия не значительные, поскольку рекомендация является общей, не зависимо от года сборки велосипеда.

А поскольку велосипеды прошли проверку на прочность в течение 5 лет, то сразу обозначу те причины, которые я считаю важными для того, чтобы рекомендовать данную линейку велосипедов.

  • На момент покупки велосипеды относились к средней ценовой категории, и мы их приобретали за 11 и 12 тыс. рублей. В данный момент, они также относятся к средней ценовой категории, которая теперь составляет порядка 25 тыс. рублей. Но в данном случае, тут наиболее оптимальное соотношение цена-качество. Т.е. по качеству велосипеды соответствуют более известным merida, но, в то же время цена ниже.
  • За все годы использования двух Haro байков из всех возможный замен были только замены камер из-за естественных проколов, но до сих пор ни разу не меняли спицы, тормоза, амортизаторы. Надежность всех комплектующих на высоте. При падении и ударах колеса не загибаются в "восьмерку"и не отваливаются, а рама не складывается пополам.

 

В чем же принципиальное отличие велосипедов класса hard tail (жесткий хвост)

Хардте́йл — это велосипед, имеющий только переднюю амортизационную вилку, заднее же колесо не имеет подвешивания. Такие велосипеды имеют повышенную проходимость по сравнению с бесподвесными велосипедами, они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости. ...

Т.е, эти велосипеды вам не хухры-мухры, а целые внедорожники. Москва все больше и больше становится комфортной для велолюбителей, но вот жалко таких надежных коняшек выгуливать по городскому асфальту, да и не предназначены они для этого. Другое дело, в лес, тайгу или в болото, вот там им есть где развернуться. Поэтому цели, которые мы предъявляли - длительное перемещение по пересеченной местности за городом.

Наверно, основным недостатком (лично для меня) может быть большой вес. Со всеми аксессуарами, наши велосипеды весят около 15 кг. Но, когда появился ребенок и прогулочная коляска с ребенком стала весить также, то я поняла, замечательно, tесли есть сильный и заботливый папа. На самом деле, переносить велосипед для меня по лестнице оказалось легче и удобнее, чем коляску, там есть за что взяться.

 

Сама фирма Haro bike и велосипеды, выпускаемые данным производителей больше известны среди профессиональных спортсменов. Поэтому, гарцуя на таком вот велике, вы можете прослыть человеком разбирающимся в экстремальных видах спорта, ценящим качество и надежность.

Страна производителя: США

Сборка: Тайвань

 

*** Основные принципы выбора велосипеда

К сожалению, велосипед нельзя выбрать по картинке в интернете, на сайте можно только выбрать диапазон цен и несколько моделей для сравнения. Но, при окончательном выборе велосипед нужно посмотреть и пощупать в прямом смысле слова.

Когда вы приходите в магазин, лучше чтобы переднее колесо было приподнято, поэтому первое, на что обращаем внимание: это спицы в колесе. Спицы должны быть ровными, очень жесткими и сдвигаться должны только при максимальном усилии.

Камеры в колесах должны быть сдутыми, в идеале, накачивать их должны при вас, желательно с манометром, где указано давление (но это, правда, уже после того, как оплатите покупку). На некоторых велосипедах на покрышке циферками может быть указано максимальное значение давления, типа такой надписи MIN 40-MAX 65 PSI (2.8-4.6. BAR 280-460 kPa)


BAR – это давление в барах или атмосферах (общепринятая в России единица измерения давления), как видно на картинке для данной покрышки значение должно быть в интервале от 2,8 (минимальное) до 4,6 (максимальное). Если это значение умножить на 100 получитсядавление в килопаскалях – 280 и 460 соответственно. PSI – это давление в фунтах на квадратный дюйм, минимальное для покрышки на картинке составляет 40, максимальное – 65.

Какое давление выбрать?

Для повседневной езды стоит выбрать среднее значение. Понятно, что на ощупь его не определить. И для этого неплохо иметь велонасос с манометром. Обычно он имеет шкалу со значениями в двух из трех единицах измерения. Зачастую встроенный манометр не дает точных показаний, но для среднего значения сгодится вполне.

Для катания на горном велосипеде по рыхлому грунту и песку лучше накачивать колеса чуть больше минимального значения, указанного на покрышке. Что увеличит площадь соприкосновения колеса с землей и повысит проходимость. Но также это и снизит накат и повысит риск прокола. Поэтому при езде по кочкам, твердому грунту и асфальту давление лучше выбрать приближенное к максимальному.

В других случаях на покрышке могут быть цифры, показывающие максимальные размеры покрышки. Как в нашем случае.

Чем покрышка уже, тем давление должно быть выше. Чем шире, тем давление ниже. Обычно покрышка имеет обозначение размера в дюймах, например 26×2,10, где 26 – диаметр шины (стандартный диаметр для горных велосипедов, более редкий стандарт – 29 дюймов), а 2,10 будет ширина. И размер в миллиметрах, например 54-559. Из этих 5 цифр, первые 2 – ширина покрышки (54 мм), а последние 3 – диаметр покрышки (559 мм)

Что от себя стоит добавить, насос, пусть и без манометра, приобретается обязательно, Со временем интуитивно становится понятно когда какое давление в колесе, но стоит иметь в виду, что если собираетесь ехать с грузом на багажнике, то давление должно быть максимальным.

Размер рамы:

Размер рамы должен быть известен заранее и рассчитывается он по росту

У меня рост 157 см, я коротышка, соответственно, рекомендуется рама 15 или 16 дюймов. Это самый неходовой размер, видимо предполагается, что коротышки не ездят на велосипеде. На первом красная рама -19 дюймов, т.е. для роста от 180 см, то, что оставалось на тот момент из не распроданного. Собирали велосипед исходя их размера рамы прямо в магазине.Но попробовав сесть на такой велосипед я почувствовала себя комфортно, хоть я и не страдаю гигантоманией. Естественно, я попросила показать раму моего размера в готовой сборке, но для меня это не то.

На красном велосипеде я ездила первый год и просто получала от езды дикое удовольствие и особых проблем не было. У второго - рама 17 дюймов, брали его для .девочки-подростка. Сейчас подростки такие рослые пошли. Но в итоге, в качестве подростка сошла я. Дискомфорт небольшой есть и заключается в том, что после длительной езды чувствую боль в запястьях.из-за того, что рука лежит на руле менее физиологично, но все остальное, по ощущениям такое же как и на большой раме.

 

Амортизатор в велосипеде вы в магазине, к сожалению, не оцените. Только в полевых условиях. Поэтому придется поверить производителю, согласно которому, там втулка пружинно-эластомерного типа..

Пружинно-эластомерные вилки — эти стоят уже 70-180 евро. Это тоже ненастоящие амортизаторы. Отличаются от пружинных тем, что имеют длинный цилиндрический эластомерный стержень который, по идее, должен демпфировать. В некоторых вилках он с этой функцией справляется, но крайне плохо. Существуют «зимние» эластомеры, но их создатели явно не видели русской зимы — на морозе эти вилки просто не работают. Качество изготовления такое же как у пружинных, если вы решили остановиться на этом типе, то выберете Rock Shox Judy TT. С такой вилкой вы сможете доехать до дачи и решить для себя — нужна ли вам амортизационная вилка.

На практике, кочки - это моя любимая часть дороги. Съехать с горки и опять вынырнуть вверх, это просто непередаваемые ощущения. йо-ху-у-у. Главное крепко держаться за руль. Переднее колесо запрыгивает на препятствие очень мягко, в руки не отдается и удовольствие от этого колоссальное.

Подводя итоги, стоит отметить, что в магазине вы получите велосипед в базовой комплектации, которая включает раму, два колеса, педали, цепь, руль, сидушку и амортизаторы, т.е. технически ездящий велосипед.

 

Отдельно, придется приобретать

крылья - погода у нас переменчивая, и не факт, что вы не попадете в грязь. Основное требование, чтобы были легкими и не брызгали грязью по сторонам. Бывают пластиковыми и металлическими. У нас второй вариант, он дешевле, и грязь накапливается на колесе, не разлетаясь по сторонам. А пластиковые, смотрятся как-то не ахти как прыгающее крылышко.

Насос - если есть ниппельного типа от предыдущих велосипедов, то его будет достаточно.

Набор ключей - в одном наборе ключи разного размера, может пригодится и в хозяйстве.

замок для велосипеда - можно с ключем, можно кодовый, главное не забыть код.

Светоотражатели на колесах, но они как правило, уже установлены при сборке - обязательно для ночного времени суток.

Фонари на руль и на сидушку.

Багажник

Велоспидометр - может быть для спортсменов, но в быту бесполезная штука.

Велосипедное кресло- когда появляется ребенок, а ездить бросать вы не намерены.

Что может реально пригодится, а что нет, это индивидуальное решение, Апгрейд велосипеда - дело творческое, но в любом случае, это добавляет вес велосипеду и увеличивается время технического обслуживания. В нашем случае бесполезным оказался велоспидометр, средняя скорость езды 15 км/ч и для нас этого знания было достаточно. А реальные проблемы возникли при крепеже фонарей. Они на батарейках, для смены батарейки приходится их откручивать. При прыжках, фонари могут слететь с велосипеда

_______________________________

 

Итак, впечатления от езды на велосипедах

Что касается, наших верных "коней", то они оба мальчики, и по форме и по характеру. Если ехать в гору, то несут медленно, но надежно, а вот если с горки, то могут и припустить.

В гору реально подниматься немного трудновато, но тут надо учится маневрировать со скоростями. Правда даже на крупных звездочках велосипед все-равно едет медленнее, чем его собратья. Но зато ноги будут сильными и более накаченными.

 

Отдельно про сидушку. Они бываю женского и мужского типа, т.е. ее можно тоже поменять, но какие принципы вкладывают производители в их форму, для меня не понятно. На моем (бело-синем) велике установлена родная - для мужчин. Муж от нее плевался, а мне удобно. А для себя поставил сидушку от старого советского велосипеда и доволен...

...И про руль, без защиты можно получить мозоли на руках

 

Техническое обслуживание

Вот тут самое интересное, при правильном и своевременном уходе коняшки прослужат долго и верно.

Важно - ежегодный осмотр камер на наличие проколов, в сезон активного использования велосипеда, осматривать колеса стоит каждый месяц.

Также важно вовремя смазывать все те части, которые стоит смазать.

Если в доме есть мужчина с руками и головой, то велосипеды будут радовать своей надежностью.

Но тут я хвастаюсь мужем, но в реальности, даже и девушкам под силу справится с ремонтом (проверено не однократно).

Стоит помнить, что велосипеды, как и кони, спят стоя, поэтому не стоит их класть набок. Желательно поставить и закрепить замком.

В каких условиях велосипед реально себя показал

На грунтовой дороге

По размытой дождем дороге

Парковые дорожки и тропинки

По песку езда несколько затрудняется.

Болотистая местность

Городской асфальт

 

Что стоит брать с собой при дальних и длительных поездках

комплект камер, обязательно! - весят не много, но в случае прокола надо добираться как-то домой

Насос

Набор ключей

Запас воды - на открытом воздухе происходит резкое обезвоживание организма.

 

Правила дорожного движения

По дороге и трассе ехать нужно только справа! если едем в городской черте и за городом.

В Европе в городах есть отдельная разметка, но по ним так удобно ходить пешком. Например в Германии мне говорили Данке шон, когда я уступала дорогу велосипедисту на его же дорожке. Не забывайте поблагодарить прохожих, уступивших дорогу, если едете по асфальту.

 

Провоз велосипеда в общественном транспорте

В метро возможно, если снять переднее колесо

В пригородных поездах - можно не разбирать, провоз бесплатный, но не во всех московских электричках есть большие расстояния между креслами.Почему-то меня никто не поправил. На самом деле бесплатный провоз в электричке для Москвы и московской области только в определенное время.

Бесплатный билет можно оформить только с 11 до 16 и с 21 до 6 часов.

При перелете в самолете также снимается переднее колесо и сдается в негабаритный багаж. Стоимость провоза стоит уточнять у перевозчика отдельно.

 

Как их держать в городской квартире?

Все просто, стоя, вдоль стенки в коридоре. Но мы уже привыкли, и даже ребенок не запинается. Зимой снимаем переднее колесо и убираем на балкон, правда, после этого его надо промыть.

 

Какие реально возникают трудности при использовании велосипедов

И мой сурок со мной
При провозе тяжелых рюкзаков и ребенка стоит быть очень аккуратным, поскольку маневренность велосипеда снижается и вероятны заносы заднего колеса.

При спуске в подземные переходы или при подъеме на виадуки приходится коня тащить на себе.

При падении возможны серьезные травмы, поэтому защита для рук, коленок и головы в первую очередь, обязательны.

Важно подбирать одежду. Не допускается ездить на велосипеде в штанах с широкими штанинами, поскольку края могу зацепиться цепью или дисками. Я свои походные брюки фиксировала канцелярскими зажимами в области свода стопы. Рекомендуется использовать обтягивающие брюки, . Более того, есть специальные брюки для велоспорта.В шортах тоже не стоит ездить в лесу, поскольку можно попасть в заросли крапивы или борщевика, а в городской черте - пожалуйста, если только не падая, то на коленках будут видны синяки и шрамы.

 

Основные преимущества велоспорта

  • тренирует выносливость
  • хорошая тренировка для мышц ног
  • удовольствие от скорости
  • Полезный досуг

 

Основные недостатки

  • есть опасность травм
  • затратный вид спорта

Резюмируя, скажу, что велоспорт- это очень хорошая альтернатива бегу, от него можно получить много удовольствия, поэтому в месте с велосипедами рекомендую обратить внимание и на велоспорт для поддержания формы в летний период, а путешествия верхом - позволят еще узнавать ближайшие окрестности. Для меня тут больше плюсов.

______________________________________

 

Если есть вопросы, с радостью отвечу.

Всем хорошего настроения

Yellow27рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.06.2016
очень крутой велосипед по характеристикам, мне б такой)
14.06.2016
А сидушка детская сколько стоит? Мы в спортмастере вчера смотрели - больше 5 тыс! Я в шоке была! У нас 2 детей, если каждому по сидушке - это около 11 тыс. Цена велика
14.06.2016
NikiTanyaVladi да, это точно
Fount Эта преобреталась два года назад, как раз за 5 тыс. рублей. Из последних цен мы видели и за семь и за девять в магазине, и за 3.5 тыс с рук.
15.06.2016
обожаю прогулки на велике, сейчас езжу раза 3-4 в неделю.
Я купила Ghost, и не нарадуюсь, все думаю как я раньше жила, без велика?))))
15.06.2016
knigolub-Ka Эх, мы выезжаем только по выходным. Мне несколько тяжеловато ребенка вывозить )), а до его рождения, даже в магазин за хлебом на велике гоняла
22.06.2016
Отлично для здоровья и велики крутые. Мы любим покататься. Цена на этот инвентарь сейчас дороговата и действительно затратно. Smile
22.06.2016
Grunez У любителей покататься есть взаимовыручка, большинство инвентаря досталось от друзей, часть приобретали с рук ))
25.08.2016
Серьезные аппараты ))) Получается, это вы с ребенком по пересеченной местности на них катаетесь? Не страшно?
25.08.2016
elenbel Ребенок доволен )) На самом деле, по крутым дорогам мы катались еще до рождения ребенка, сейчас стараемся выбирать маршруты по цивилизованнее. Если совсем парк, лес и кочки, то ребенок засыпает.
20.11.2016
Очень полезное занятие Smile
Смотрите также