Был конец апреля, вечер. Приходит мой благоверный с работы, очень радостный, и говорит мне:
- Зая, я телефон купил в рассрочку! Только, это не рассрочка, а кредит!
- Ну понятно, что кредит. Со страховкой?
- Ну да, страхование телефона. Продавец сказала, что это условие банка. Без этого кредит не одобрят.
- Ну не переживай, от страховки откажемся, деньги вернём.
Говоря это, я ещё не представляла, что отказаться от страховки будет не просто.
К слову, выяснилось, что помимо страховки в магазине навязали ещё и покупку 4 сим-карт оператора Теле 2 на сумму 600 рублей.
Объяснили это тем, что магазин делает скидку на товар, продавая его в "Рассрочку", и на сумму этой скидки необходимо купить товара/услуг. И в чём тогда заключается рассрочка? Народ ведь думает, что рассрочка - это стоимость товара, разделенная на какой-то срок. Без процентов.
Но в Связном не рассрочка, а "Рассрочка". Замечаете разницу? Рассрочка - это выплата стоимости товара в течение определенного периода времени. А "Рассрочка" - это вид кредита. И он выгоден, потому что магазин делает скидку на товар в размере переплаты по процентам, и цена товара при покупке наличными и цена товара при покупке в кредит+ проценты, уплаченные за период кредитования РАВНЫ. Вот только Связной скидку просто так не делает, всеми силами навязывая дополнительные услуги/товары.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБЩАЕМСЯ СО СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ
Я позвонила на горячую линию Страховой компании ВТБ (именно полис ВТБ Страхование выдали в магазине). Весьма вежливый оператор сообщила мне, что договор вступает в силу через 15 дней с момента заключения (впрочем, я это и так знала, поскольку читала полисные условия), и до этого момента нужно обращаться в Связной за возвратом денег. Вот тут нестыковочка.
Договор страхования заключается со страховой компанией, и обращаться нужно в страховую компанию.
В полисных условиях данный алгоритм прописан, но после разговора с оператором я почему-то поверила в то, что нам действительно нужно обратиться в Связной.
Оператор сообщила мне, что денежные средства - страховая премия - в страховую компанию не поступали, поэтому страховая к нам их возвратить не может. Логика в данных словах есть.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ИДЕМ В СВЯЗНОЙ
Помня о том, как легко и просто я отказалась от страховки в Хоум Кредите, я думала, что мы в придём в магазин "Связной", нам дадут бланк, по которому мы заполним отказ от договора страхования, после этого либо вернут денежные средства наличными, либо в банк на кредитный счет, либо на какой-либо другой счет.
Разговор с сотрудниками "Связного" не получился. Мне начали с порога хамить и нагло врать о том, что от страховки нельзя отказаться и что это условие банка. Условие для Связного, чтоб банк с ним сотрудничал - может быть. Но клиента это никак касаться не должно.
Страховка - это не условие банка, это условие Связного. За продажу страховок сотрудникам Связного платят премию, за не продажу - депремируют.
Разумеется, в ответ я не стала молчать, высказала сотрудникам о том, что они - наглые вруны, и отказаться от страховки можно, и оформлять её было не обязательно.
Конструктивного диалога не получилось, неконструктивного тоже. Зато настроение испортили не только мне, но и я Ибо нефиг хамить всем подряд, кто-то и ответить может.
Разумеется, я не преминула воспользоваться книгой жалоб и предложений. Надо ли говорить, что ответ на моё обращение не поступал?
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗВОНИМ В СВЯЗНОЙ
После разговора с сотрудниками магазина у меня всё еще теплилась надежда, что данное событие - исключение, что на самом деле нам должны были помочь, просто в данном конкретном магазине работают сотрудники-хамы, на которых никто никогда не жаловался.
Я снова ошиблась.
Позвонив на горячую линию, я услышала то же самое: от страховки нельзя отказаться , это условие банка.
ЧАСТЬ 4: РАЗЫГРЫВАЮ СЦЕНАРИЙ ПОКУПКИ ТЕЛЕФОНА
Я всё никак не могла успокоиться. И я решила попробовать сама купить телефон и посмотреть, будут ли мне навязывать страховку.
Сотрудница радостно консультировал меня про телефон, радостно предложила "Рассрочку", безрадостно отвечала на мои вопросы про что, зачем, почему/ страховка, безрадостно выслушала мои возражения о ненужности страховки. Закончилось всё тем, что страховка - это у них такие условия продажи. У них, то есть у магазина, не у Банка.
Телефон я покупать не стала, он был не нужен.
Вывод: покупку доп. услуг и аксессуаров в Связном НАГЛО НАВЯЗЫВАЮТ.
Собственно, после всего произошедшего я начала действовать:прочитала ещё раз полисные условия и Указание ЦБ о правилах отказа от страховки, посоветовалась с коллегами-юристами, и направила заявления в адрес страховой и Связного об отказе от страховки и требованием вернуть деньги.
Что примечательно, Связной прислал ответ.
Связной - лишь Агент между Страховщиком и Страхователем. Обращайтесь в страховую.
Важно: отказ от страховки должен быть в письменном виде! Никакие звонки в страховую отказом от договора страхования не являются.
Закончилось дело судом, и дело мы выиграли.
Подводя итог, могу сказать, что сеть магазинов "Связной" я не рекомендую.
Магазину Связной одна звезда - за действительно беспроцентный кредит, который получился в нашем случае.
Вторая звезда - за возможность заработать лично мне как юристу.
Не будь я юристом, я бы не поставила данному магазину и одной звезды.
О том, как я подала исковое заявление, и сколько мы взыскали со страховой компании, читайте в моем следующем отзыве о ВТБ Страхование.
____________________________________
Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
____________________________________
Пишите в личку, если остались вопросы.