Опубликовано 29 Октябрь, 2017 - 17:27

  • Опыт использования:
    полгода или более
  • Стоимость:
    400-450 руб.

Сироп Пантогам при задержке развития - один из немногих "безопасных" средств...но и препарат, возглавляющий список лекарств с недоказанной эффективностью. Тут уж принимать или нет - должны решать врач и родители...а я лишь поделюсь результатами приема и последствиями через полгода.

 

 

"Бесперспективные" дети - те, от которых уже ничего не ждут... врачи, воспитатели, все те, кто должны наоборот вселять веру в родителей

 

.

В украинском языке есть хорошее слово "знэвИра". Когда кто-то теряет в тебя веру, считает, что ты уже ни на что не способен.

Лирическое отступление, но, в то же время, и опыт (мой и близкого окружения, у которых есть дети):

**(можно пропустить):

  • Мне кажется, хуже всего не то, что врачи назначают детям кучу препаратов (сомнительные ноотропы вроде ГЛИЦИНА, Пантогама и т.д.), родители читают, сомневаются, взвешивают и оценивают безопасность лекарств, принимают решения принимать/не принимать, видя проблемы своих детей. Это нормально. ...а когда на ребенка, у которого явно проблемы, врачи смотрят "снисходительно", мол, "не всем быть Энштейнами" или "все нормально, чего еще с него возьмешь" - вот это большая проблема. В лучшем случае - это когда обращаешься к логопеду, а тебе говорят, что ребенок разговаривает согласно его возрасту (оценивая при этом НЕ реальный возраст, а лишь условную возрастную группу в садике. И ничего, что ребенок на год старше почти всех своих "сверстников"). Или когда невропатолог (когда мама уже надавливает и объясняет, мол, и правда явные проблемы у ребенка), говорит "Что вы от него хотите? Не все будут учиться на 5". Вот это хуже всего, когда ребенка считают "бесперспективным" и не хотят ничего делать. Я не о том, что сразу записывают в "двоечники" в школе и советуют не рассчитывать на ученую степень, а лишь про мышление и приспособленность, которые нужны в обычной жизни в социуме. Поднести ложку ко рту, одеть шапку, положит игрушку на место и т.д. И мама тратит время на поиски другого специалиста, а не на оперативное решение проблемы.

 

О таких детях я и хотела поговорить... Тут я имею ввиду многих деток с разными проблемами; у кого-то их больше, у кого-то меньше.

Почему я подняла эту тему? Среди моих знакомых есть несколько таких "бесперспективных" детей, которых врачи списали со счетов. Родители некоторых из этих детей точно читают этот отзыв, поэтому я не имею морального правда описывать все подробности... Просто скажу, что были случаи, что врачи даже предлагали ОТКАЗАТЬСЯ родителям от своих детей. Но мамы и папы не сложили руки, делали всё возможно, и сейчас уже те самые "бесперспективные" дети закончили успешно институты/школы, получили образование и работают на хороших должностях.

 

 

* Отредактировано.

 

Тут было много текста-размышлений о том, что "должен делать ребенок в 3-4 года", а что по возрасту не есть обязательным...

О том, что мне казалось, что я просто слишком много требую от ребенка (да, чтобы сразу в 6 лет в институт пошел Smile ))) ), об индивидуальном типе развития или упущении момента, когда как-то можно повлиять на способности ребенка, дать толчок.

Но мои слова были исковерканы, перекручены, еще и приписаны те слова, которых я не говорила, и сделаны выводы за меня. Это все заставило немного пересмотреть текст отзыва.

 

Так что моменты о гиперактивности и концентрации внимания я решила изъять, мало ли кому еще захочется назвать ребенка....слабоумным (да, нашлись такие "умники"). Тут у меня никаких обид, да и как можно на ТАКИХ людей обижаться!? Просто не всегда стоит открываться в отзыве по максимуму. В общем, урок учтён. Выводы сделаны.

 

 

Просто сакцентирую внимание на той части, которая беспокоит большинство родителей,

 

У ребенка с речью на первых этапах были не то что проблемы - да, заговорил поздно, нечленораздельно, но что-то, да пытался донести. Вроде, начинал говорить более-менее понятно, знал уже какие-то слова на "родном" языке, и тут бац - резко переключается на другой язык и, получается, все нужно учить с нуля. И с этого самого нуля обучение языку пошло так туго и медленно, словно он раньше вообще ничего не говорил. Так что сынуля шел в сад (ясельная группа, когда ему было три года), и мало что вообще мог членораздельно сказать. Что-то бурчал себе поднос. Думала я тогда, как и многие родители "Вот пойдет в сад и все изменится", а ничего не менялось...ребенок тяжело перенес адаптацию к саду и словно еще больше "закрылся" в плане словарного запаса и воспроизведения слов. Пару месяцев коллективизма - и почти никаких продвижений...

Плюс ко всему, еще и говорил, проговаривая слова с трудом. Не то что заикаясь, а словно повторяя первый слог в несложных словах по 3-4 раза.

P.S.: у нас в семье говорят на разных языках, но ребенок проводил основную часть времени со мной, так что должен был бы копировать тот язык, на котором говорит мама ...но тут "система дала сбой"))) сын говорит на родном языке папы

 

.

Почему сыну подошла именно гопантеновая кислота?

Препарат Пантогам и Когнум иже с ними значится в категории:

средства от нарушения мозгового кровообращения

Замечу, в Украине последний год-два назначают как раз КОГНУМ с устной "припиской", мол может, родителям удастся найти в аптеке сироп с этим действующим веществом. На приеме у нейрохирурга (консультация нужна была уже дочери) врач упомянул, что многим родителям сейчас не доступна для покупки форма сиропа, а с таблетками "играться" не очень удобно... "Заменить на Пантогам? = Если найдете..."

Один из таких препаратов-аналогов в виде сиропа, как раз - Пантогам. Но уже год, как он пропал у нас из аптек, остатки было почти нереально поймать.

 

.

 

Насчет улучшения мозгового кровообращения - понятно, что не всем деткам его нужно улучшать.

У сына, например, показания к этому были с детства, но невролог на первых приемах ограничился глицином, Ноттой и еще несколькими препаратами. Да, гематома на нейросонографии была не большая, но при родах были зеленые воды и явная гипоксия плода, и этот момент мне стоило сразу учесть..

Но полагаешься на врачей и не думаешь, что придется очень уж углублять свои знания на околомедицинские темы. Ведь на постоянное срыгивание еды "закрыли глаза". Начинал ходить на цыпочках - тоже "ничего страшного"...но, признаюсь, это все меня на первых порах не так пугало...лишь потом увидела, что может из этого вытекать.

 

гипоксическая энцефалопатия (поражение мозга, связанное с дефицитом кислорода)

 

Во вторую беременность я была уже "подготовленной", старалась, чтобы сразу все то, что мы по неопытности проморгали в первые месяцы жизни с сыном, не повторилось с дочерью...

 

Пантогам повышает устойчивость мозга к гипоксии и воздействию токсичных веществ, стимулирует анаболические процессы в нейронах, сочетает умеренное седативное действие с мягким стимулирующим эффектом, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность.

 

 

Но вернемся к проблемам развития и к Пантогаму.

 

Пантогам - не густой сироп. Даже, я бы сказала, слишком жидкий, так как пару раз хлюпал мимо ложки...

С вишневым ароматизатором, но отдает, почему-то, какой-то ловеизкой. Отдаленные отголоски абрикосовой косточки с горчинкой делают вкус неприятным.

Флакон - из темного стекла. Затемненный - это хорошо, но вот стекло...в конце курса я один флакон умудрилась разбить, благо, когда уже были капли на дне. И бьется предельно легко, не надо даже ронять с высоты.

 

Насчет вкуса - сын любит разные сиропчики, но именно этот почему-то пить отказывался...горчинка ему очень не понравилась. В таблетках, кстати, эта горчинка тоже есть.

 

.

 

 

Если прочесть инструкцию к Пантогаму, а особенно показания к применению, то можно ужаснуться... и энцефалопатия, и церебральный паралич....

Но есть и проблемы "менее серьезные" - задержка развития речи, формирование школьных навыков (чтение, письмо, счет), концентрация внимания и т.д.

Так что этот препарат не стоит бояться.

 

 

По дозировке сыну (на его возраст) нужно было 5-12,5 мл. сиропа Пантогам в сутки (индивидуальную дозировку и кратность приема назначает врач).

Сначала давала два раза в день - с утра и после дневного сна, но потом всю дозу начала давать утром, потому как если принимать Пантогам во второй половине дня, то хуже стало с вечерним засыпанием. Заметила это свойство и у Когнума...такой эффект наблюдался у двоих детей. Но не знаю, стоит ли это относить к побочкам, просто надо всегда помнить, что на засыпание препарат Пантогам может повлиять не лучшим образом.

Доза не постоянно одинаковая, недельку-вторую она увеличивается, "наращивается". Дальше уже продолжаем курс на определенной высокой дозе, и потом опять медленное снижаем дозировку. И так где-то на протяжении 1,5-3 месяцев.

Это я привела, как пример, дозировку Пантогама для "легкого случая". При шизофрении же, например, препарат пьют 4 месяца, если не больше...

 

Понятно, что одного флакона Пантогама с такими дозами не хватит.

Тем более, даже если Вашему ребенку назначили минимальную дозировку, бутылочку Пантогама все равно нужно выпить за месяц. Не за два-три месяца, потому как срок хранения после вскрытия очень маленький.

И, при этом, сироп необходимо хранить в холодильнике! Как-то врачи не акцентируют на этом внимание...зимой, если в доме холодно, может и ничего..но весной я тщательно прятала сироп в холодное место.

 

  • Объем - 100 мл.
  • Цена - 400 руб. (420, 450)

Мерная ложка в комплекте - такая, как от морожинка в стаканчике, и какая-то...хлипенькая.

 

 

Отзыв долго не писала после окончания приема, чтобы увидеть, не вылезут ли у ребенка побочки...мало ли, пойдет "откат" и т.д.

Или сироп, сделавший сначала лучше, сделает в последствии еще хуже...

Этого я очень боялась и старалась внимательно следить за состоянием сына следующие месяцы.

Благо, ничего такого не случилось Wink Побочек, которые проявляются после отмены сиропа, не было. Как и побочек во время приема - просто знаю, что у многих деток повышается активность, они становятся очень возбудимыми...этого я боялась при и так сильной изначальной возбужденности ребенка. Благо, все прошло хорошо.

 

Кстати, при возникновении таких побочек, как гипервозбудимость, не отменяют препарат, а просто уменьшают дозу (насколько я знаю).

 

  • Пантогам - рецептурный препарат!

 

Но в аптеках отпускают без рецепта, не смотрят, если в назначении написан Когнум (действующее вещество одно и то же) и не требуют, чтобы врач исправил на другое название.

 

 

Частенько его назначают вместе с глицином, но у нас такие "коктейли" почти не практикуют. Да и чаще (при навязчивых движениях, например), просто назначают фенибут.

Совместное применение с кавинтоном, насколько читала, наоборот может спровоцировать возбудимость ребенка. Зная этот второй препарат, нисколько не удивлена...

.

 

Действие гопантеновой кислоты усиливается в сочетании с глицином, ксидифоном.

 

 

Пантогам может поспособствовать не только в плане развития речи, но и помочь ребенку стать не то что спокойнее, скорее, УРАВНОВЕШЕННЕЕ, побороть капризы на пустом месте и т.д.

 

 

Пантогам хорошо помогает ребенку усваивать знания. Например, счет до 10-15, цвета (фиолетовый, оранжевый, желтый, серый, уже есть понимание разницы между "темнее" и "светлее") - это уже "+" для его возраста. Сложные геометрические фигуры, навыки аналитического мышления, анализ материала и выдача логических решений.

 

**книга на 5 лет

 

.

 

Стишок на 8 строчек? На "неродном" ему языке? Справились))

 

.

 

.

 

Если Вы читаете Когнум и Пантогам панацеей, мол, выпил и "словно сработал включатель", такого не будет. С ребенком нужно параллельно заниматься в удобной для него форме. Если до этого ребенок не хотел сидеть над книгами, не будет такого, что он вместо конфеты в магазине попросит сборник сказок.

Но, с появлением мало-мальской усидчивости и с постоянными занятиями "на ходу", начал появляться интерес к книгам и другим занятиям, требующим усидчивости. И интерес такой, не маленький Smile но конфеты пока дороже))

Главное, заниматься и побольше! Ну, и пить назначенную гопантеновую кислоту.

 

 

.

 

ПАНТОГАМ для взрослых:

Сироп - форма препарата, которая, вообще-то, не рассчитана на применение взрослыми.

Поэтому, лучше купить тот же пантогам в таблетках. И по цене обойдется дешевле, чем похожий ноотроп (тоже кислота). Правда, по действию - будет немного другой эффект, так как гопантеновая кислота больше рассчитана на активацию умственной активности или восстановление после травм, при этом на ЦНС действует слегка угнетающе.

В принципе, аминомаслянная кислота тоже влияет на концентрацию внимания и умственную активность, но эффект совсем другой. Кислота кислоте рознь Smile

А если сравнивать с ТЕНОТЕНОМ, то ...тот этот товарищ просто слегка угнетает, и все Wink

 

 

Я довольна...

Да, многие напишут, что ребенок просто сам "дорос". Возможно, частично это так...но я заметила рывок после длительного курса Пантогама и т.д., ведь до этого словарный запас был скудный.

 

Слишком идеально? Чтобы развеять эти "розовые туманы" о супер эффективности, в заключение приведу такие фразы, чтобы немного "спуститься с небес".

Мнение доктора Комаровского насчет Пантогама и ноотропов в целом:

Несмотря на огромный опыт использования, несмотря на множество обнаруживаемых в экспериментах положительных свойств, несмотря на чрезвычайную привлекательность выявленных фармакологических эффектов и широту показаний к применению, так вот, несмотря на все это, обосновать пользу и эффективность ноотропных препаратов методами доказательной медицины до настоящего времени никому не удалось.

Родители, как правило, не сомневаются в том, что неврологические проблемы вообще и разнообразные «отставания-отклонения» легко вылечить: главное — вовремя (!!!) назначить правильное лекарство.

Хотелось бы, тем не менее, подчеркнуть, что способность ноотропных средств положительно влиять на обменные процессы в нервной ткани — это вовсе не выдумка алчных фармацевтов, это реально существующий факт.

С моей точки зрения, пантогам – это классическое совковое лекарство, которое назначается по принципу «ну надо же что-то делать».

Изменить отношение и понять самое-самое главное: перинатальная энцефалопатия — это не повод спасаться и грустить. Ведь если у вашего малыша обнаружили перинатальную энцефалопатию, так это значит, что нет у него серьезных, конкретных и опасных болезней. Это временно, это мелочи, это само пройдет, образуется, перерастется.

см. all

 

.

 

Я оставила ту часть, где речь шла о задержке развития речи и формировании навыков (вытекающих из этого).

Но, все же, отдельной графой вынесу еще и некое "напутствие" для отчаявшихся родителей, но, как бы, обезличив текст.

Если вашему ребенку выписали Пантгам от энуреза, то в плане приучивания к горшку препарат может хорошо помочь. Гиперактивность с дефицитом внимания, навязчивые движения - и тут Пантогам будет далеко не лишним.

 

 

НООТРОП при повышенной возбудимости взрослых (нервная с 1919 года)

 

Пантогам - не панацея, он сработает лишь тогда, когда проблемы вызваны нарушением мозгового кровообращения.

И нужны занятия, занятия и еще раз занятия... без них чудодейственные таблеточки не работают и ребенок не разговорится вмиг Smile

 

ТАБЛЕТКИ ДЛЯ ГРУДНИЧКОВ при гиперактивности

 

.

palmeroрекомендует
Читать все отзывы 142
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.10.2017
Насчет энуреза - такой диагноз ребенку не ставили...но именно после курса пантогама ребенок наконец-то научился ночью проситься в туалет. Да и в сад я его отдавала с большим страхом, запасаясь пакетом запасных штанов...потому что с "крупными делами" один раз из 10 могли и случиться проблемы. Пантогам и постоянное приучивание к горшку дали свои плоды.
ой как я рассчитываю на него!
назначили нам как раз совместно с глицином. Сын ночью ходит по- маленькому...
А насчет побочек - читала Ваш отзыв и как на себя смотрела со стороны, когда волосы на голове шевелились от прочитанного
Дети разные рождаются, Пантогамом точно не помочь.
29.10.2017
Интересно было прочитать.
29.10.2017
возьму на заметку, спасибо Wink
29.10.2017
Отличный отзыв! Smile Здоровья!
29.10.2017
Ваш отзыв должен быть полезным мамочкам
29.10.2017
У племяшки гиперактивность была. До 4 лет говорил одними гласными, глотая окончания слов, сидеть спокойно не мог, все время бестолково метался и прыгал по комнате.
Им особо не занимались правда.
Лучше ему стало около 10 лет, когда подключили всевозможные занятия, лечения препаратами и электросном.
Конечно успеваемость в школе уже безнадежно упущена (ему 13 сейчас).
В целом эти детки очень умные, сообразительные, у них своеобразное мышление. Это всего лишь особенность развития, которая при правильной коррекции, никаких проблем не принесет.
29.10.2017
Вот и я боялась, что упущу момент..хотя и сомневалась, стоит ли давать такие препараты
Но не просила бы себя, если бы могла что-то сделать и не сделала, думая что "перерастет"
29.10.2017
Хорошо, что вы видите результат от препарата!
Очень полезный и информативный отзыв!
29.10.2017
у меня ребенок гиперактивный с дефицитом внимания... да еще и характер, как говорит воспитатель в садике - "атаманша"...дерется, не может мимо пройти чтоб не зацепить... сложно в садике много детей и теряется, начинает входить в раж и без тормозов... невролог сказала пантогам нельзя принимать, тип еще хуже будет...
29.10.2017
Нам наоборот сказали насчёт кальция гопантената
Но ещё смотря, с чем сочетать - может и повысить активность ещё больше
29.10.2017
полезный подробнейший отзыв)) здоровья Вам)
29.10.2017
Слышала о препарате, но сами не пробовали.
29.10.2017
запомню этот препарат, спасибо за полезный отзыв.
29.10.2017
Может быть не в тему, но меня мучает мысль: вот вспоминаю своё детство, моего брата, наших маленьких родственников и друзей, и не помню, чтобы кого то с малых лет пичкали лекарствами, чтобы у кого то были проблемы. А сейчас многие мои подруги, да и вообще многие молодые родители вокруг меня сталкиваются с проблемами развития своих детей... Почему так? Я просто этого не замечала раньше, или это проблема только современного поколения родителей? Вот честно, мне очень страшно рожать...
29.10.2017
Я тоже пюре помню, чтобы кого-то пичкали..А вот детей, у которых явно такие проблемы были,
помню (как раз из-за таких примеров я и решилась)
Только тогда это "не лечили", с детьми правда занимались, не видели результатов, записывали в "бесперспективные" что из этого бестолкового двоечника вырастет, мол так , и все...

Сейчас и роды тяжелее протекают, мне кажется
Больше затяжных родов, гипоксии, как старшее поколение "в поле" я бы не рискнула рожать, осложнения, неконтолированность процесса и т.д.

Даже и не знаю, какой правильный ответ в поставленном Вами вопросе..
29.10.2017
Больше затяжных родов, гипоксии, как старшее поколение "в поле" я бы не рискнула рожать, осложнения, неконтолированность процесса и т.д.
Это точно, например, сейчас вокруг меня много знакомых с "замершей беременностью". Возможно, это связано с экологией....
Самое главное - не опускать руки и бороться за своё здоровье и здоровье своих малышей! И такие препараты, как Пантогам, нам в помощь Smile Удачи Вам и здоровья Вашей семье Smile
31.10.2017
Это проблема поколения. У самой ребёнок похожий и работая в школе сталкиваюсь постоянна, аутизм и мн. другое. Это поколение --даже не сомневайтесь
29.10.2017
Хорошо, что есть эффект
29.10.2017
Полезный отзыв. Здоровья малому, а то, что семья двуязычная - так это вообще круто! Украинский и русский, я правильно поняла? Работая с детьми младшего и среднего школьного возраста, я обратила внимание на то, что большинство наших украинских деток - билингвы и прекрасно общаются и на русском, и на украинском языке. Читают, поют, пишут (если правильно научить, чтоб не путали особенности написания букв и отличия укр. и рус.). Есть у нас несколько знакомых семей, где один из родителей англоязычный, дети тоже на обоих языках хорошо общаются. В детские головочки замечательно укладываются и мамин, и папин языки.
29.10.2017
Да, украинский и русский Smile
в нас с двумя языками не получилось, сейчас слова на украинском ему даются тяжеловато, коверкает на русский манер - как папа смеётся "по-бяларусски
Но уже и пару слов на английском осилили, ему он даётся легче, чем украинский
29.10.2017
Даже не знаю как относиться к этому препарату. Конечно же замечательно, что ребёнку он помог, но с другой стороны, принимается он длительное время и действительно не понятно на сто процентов он ли помог или ребёнок повзрослел. Это как с витаминами. Я до сих пор не понимаю как можно увидеть или не увидеть эффект от их приёма.
29.10.2017
Познавательно. Не знала о таком препарате.
Подробный отзыв!!
29.10.2017
А при каком именно диагнозе вам это лекарство выписали? При общей зр, при зрр или другом? Вообще принцип лечения зр комплексный и не связан совершенно с улучшением только кровоснабжения.
29.10.2017
Пантогам принимался из-за ЗРР и дефицита внимания (вследствие чего позже формировались многие навыки)
29.10.2017
А вам этот диагноз поставил невролог или логопед? И в каком возрасте?
30.10.2017
А занятия с психологом назначали для коррекции поведения? Платно или бесплатно?
12.11.2017
Подскажите, а какой возраст был у вашего сына, когда ему прописали такую дозировку пантогама?
я слышала о таком препарате, хорошо что действенный
надо спросить у невропатолога, может он моему отцу после инсульта поможет
29.10.2017
В определенном возрасте мне казалось, что я г (да, чтобы сразу в 6 лет в институт пошел)

Не поняла, что вы имеете в виду, это описка?

А вообще, очень неприятная ситуация, когда о ребенке просто говорят, что ему не быть академиком (несмотря на гены академиков) и делают вид, что так и должно быть, но вы молодец, вовремя заметили неладное и не сдались. Хорошо, что препарат показал свою эффективность! Обрезанные провода, это, конечно, не совсем та активация мыслительной деятельности, которая нужна, но лучше, чем ничего.
29.10.2017
Как хорошо и подробно вы все описали. Думаю очень многим будет полезен отзыв. Себе кинула в закладки на всякий случай. Успехов вам и здоровья вашим малышам.
29.10.2017
Нам когда-то назначали, но я не давала .
29.10.2017
я заметила рывок, не сразу, после длительного курса, но именно развитие пошло скачками после Пантогама
Хорошо, что вам помог Exclamation Mark
29.10.2017
Я бы таким не увлекалась, все же дети есть дети и все разные они. Чем меньше вмешательств- тем лучше зачастую Tired
29.10.2017
Такую тему вы серьезную подняли, интересно было почитать. У меня у двоих деток задержка речи..дочка шла в садик и ничего почти не говорила, за год подтянулась хорошо. Сыну вот-вот 2 и ни-че-го вообще - мама, папа, пить, ам (ну и трындит на своем китайском)... я пока еще тревогу не бью...может и надо.
29.10.2017
Хорошо, что есть средства, которые вроде могут помочь ребенку при проблеме, но все же точно никогда не узнаешь, как поведет себя и какой будет эффект от применения. Все же иногда и правда кажется, что просто пришло время и малыш уже начинает читать, считать и во всю калякать.
Хорошо, что Вы занимаетесь с ребенком и не отпускаете проблему на самотек. По своему опыту скажу. Дочь не приняли в подготовительную школу в 5 лет, было много замечаний к развитию. В итоге закончила физмат школу при универе с отличием. Надо заниматься, но многое фильтровать того, что говорят врачи, воспитатели и, в Вашем случае, будут говорить учителя.
29.10.2017
Читаю и понимаю, что многим детям подруг надо бы попить.
Сложно бывает с такими детьми, и я рада, что у вас стало налаживаться!
29.10.2017
Хорошо, что есть результат от препарата. Полезный и информативный отзыв!
Терпения вам с гиперактивным сыном!

Хорошо, что есть препараты, которые хоть немного, но помогают!

У внука моей подруги были другие проблемы: был спокойным мальчиком, но 3 года не мог выучить времена года. Учили с трёх лет до шести...к школе выучил! Так же не мог назвать предметы, которые находится в камнате/ на кухне. Не говоря уже о том, чтобы назвать сначала на "а", потом на "б" и т.д.
Но занятия с ребёнком дали неплохие результаты! Сейчас учится на пятерки! Wink
29.10.2017
Да, врачи сейчас назначают такие препараты, что иногда и начинаешь сомневаться принимать их или нет. Я иногда жалею что не закончила медицинский институт чтобы самой разбираться во всех этих препаратах и диагнозах Smile хорошо что препарат помог ребенку. Подскажите, а как проявляются навязчивые движения? Такими движениями проявляется гиперактивность? По ходу сейчас всем детям гиперактивность ставят, хотя я читала чтобы поставить такой диагноз врачи должны провести кучу тестов с ребенком. А у нас все наглазок делается Puzzled
29.10.2017
Сыну тоже его назначали, когда он поменьше был.
29.10.2017
У нас было немного похожая проблема, связанные с задержкой речью, и общего восприятия мира у ребенка. Очень хорошо помог Кортексин курсовой прием пантогама. Спасибо за такой информативный отзыв.
29.10.2017
Да, Тихоны они такие Grade Эйнштейн тоже не отличался высокой успеваемостью в школе, просто его мышление было отличным от того, что требовала система. В нашем ребенке сочетаются русско-еврейские корни, при этом, русские дают упрямство и стрессоустойчивость, а еврейские говорят, что все успешно можно скорректировать занятиями с ребенком. Правда, тут есть другая грань, можно перегнуть палку и ребенок вообще не захочет учится (и тот и другой пример есть в семье).
Стоит у нас этот пантогам на пару с глицином и рецепт прилагается. Пока не поим, ждем подходящего момента. И даже знаем, когда этот момент настанет - ждем очереди на комиссию в бесплатный логопедический сад. Боюсь, что к моменту комиссии ни логопедический сад ни пантогам не понадобятся.
29.10.2017
А роды как проходили? У нас в 5 лет обнаружилась проблема с речью, даже не то, чтобы проблема... многие звуки неправильно произносит, хотя в остальном все отлично - мелкая моторика очень даже на уровне, большой словарный запас, быстро схватывает информацию, говорит всегда в тему и т.д. К неврологу шла в полной уверенности, что как минимум назначит Пантогам. Но как ни странно наша невролог, которая всегда перестраховывается, сказала, что нет показаний для этого, хватит только занятий с логопедом. И сказала, что это последствия именно гипоксии в родах, на которую никто не обратил тогда особо внимания, потому что спасали ребенка. И что эти последствия нередко проявляются в таком вот возрасте, когда уже роды, казалось бы, забыты.
29.10.2017
В который раз убеждаюсь, что роды это большая лотерея, и только от грамотного врача зависит-будет ли у ребенка родовая травма, а если роды прошли не слишком гладко, почти 100 процентов, что это отразится на ребенке в будущем, рано или поздно. А в поликлиниках детских почти на все "машут рукой".
29.10.2017
Моей дочке ставили моторную алалию и кроме пантогана мы много чего принимали и кололи. Тенатен , к примеру, пропили впустую. Ребёнок не стал более спокойным. Собственно, её даже валерианка не берёт Big smile
А пантоган был более эффективен, мы хотя бы сдвинулись с мёртвой точки в плане речи. Сейчас нам алалию убрали,но мы все ещё ходим в логопедическую группу.Говорить стала достаточно много и громка, но вот уравновешеностю похвалиться не можем. Она постоянно в движении.
29.10.2017
Желаю деткам здоровья и гармоничного развития! Спасибо, что поделились таким опытом.
И как здорово когда в семье два языка, пусть и одной группы, это очень развивает.
29.10.2017
Неоднозначный препарат, но нам в своё время вроде помог...
Ещё 85 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 142
Смотрите также