Опубликовано 24 Январь, 2015 - 16:12

Всем доброго дня!

 

Сегодня у меня будет "болтологический" отзыв. Из разряда, поговорить Smile

Про Летуаль. В моем личном "топе" крупных косметических магазинов он занимает "почетное" последнее место.

Это самая распространенная в России сеть, торгующая косметикой и парфюмерией. В любом более-менее крупном городе нашей страны есть свой Летуаль. Даже в некоторых просто райцентрах они имеются, не говоря уже про центры областные, и тем более Москву. Мне доводилось бывать в разных Лету, в разных городах. Но как по мне, похожи они, как близнецы!

 

"Прелести" Летуаля

 

Консультанты.

Это прямь больная тема. Думаю, многие меня поймут.

Я не буду говорить, что все консультанты бестолковые, неухоженные, и вообще хамы последние.

Объективно, это не так. Все люди разные. Да, есть и такие, как я описала выше, но есть и вежливые, приветливые, симпатичные.

Но лично мне ни разу не попадались консультанты компетентные. Такие, которые действительно смогли бы оказать мне грамотную консультацию. Подобрать уход, рассказать про пирамиду аромата, найти тени нужного оттенка и текстуры.

Я не спорю, что и грамотные консультанты есть. Но наверное один на сотню, не иначе. Иначе как объяснить, что МНЕ такие не попадались НИ РАЗУ.

Я понимаю, не все люди обязаны знать и любить косметику. А консультант вовсе не обязательно настолько бестолков во всем, насколько он бестолков в своей работе. Не всем девушкам это интересно...

НО! Консультант косметического магазина разбираться в косметике обязан!

 

С чем связана, на мой взгляд, основная проблема с персоналом в Летуаль.

Руководство набирает не консультантов, а исключительно продавцов.

При приеме на работу ни на знание косметики, ни на внешний вид не смотрят совсем.

Главное, чтобы человек продавал, точнее впаривал. В том числе просрочку, в том числе то, что покупателю и даром не надо. Если будешь благородным, и действительно захочешь помочь покупателю, а не всучить то, что надо продать, много не заработаешь.

Как по мне, принимая человека на такую работу, дай ему тест на "косметическую грамотность". Хотя бы, минимальную. Не прошел, все. Прошел, будь добр обучить сотрудника и дальше. Да я знаю, что "вроде как обучают". Но толку то нет! Значит нужно что-то менять!

Конечно, конечно...

Знаю девочек, кто раньше там работал. Доброго слова про работу в этом магазине ни от кого еще не слышала.

 

Охранники.

Вот здесь я буду краткой. Да, они тоже разные. Но есть весьма противные, говоря прямо. Ходят по пятам, и буквально дышат в затылок. Конечно, любого человека это будет раздражать. В косметический магазин зачастую приходишь не только что-то купить, но и расслабиться, получить положительные эмоции, просто от того, что что-то рассматриваешь, изучаешь, смотришь новинки. Как уж тут положительные эмоции, когда кто-то стоит у тебя за спиной, и глаз с тебя ни сводит.

Нет, я конечно люблю мужское внимание, но уж простите, несколько иного рода.))

 

Просрочка.

Может она есть и в других магазинах. Честно, не знаю. Но просрочка в Лету, это факт уже общеизвестный.

Видела своими глазами и истекшие сроки годности (причем у отнюдь не бюджетных продуктов), и переклеенные даты изготовления. Да, вот прям берут, печатают новую дату, и клеят сверху. Ну куда это годится! Чем тогда магазин лучше китайцев на барахолке?

И такое бывает))

Девочки, особенно будьте внимательны во время так называемых "акций", 40%, распродажа сезонных коллекций. Особенно смотрите на товары, которые продают на кассе. Эти товары, может еще и динозавров помнят.

 

Пробники (которых нет).

Нет, и все. Пробники выдают очень редко, на самом деле.

Еще довольно распространенная следующая история: пробивают в чеке пробники, но покупателю их не выдают. Смотрите чек на кассе!

У меня такое было. На вопрос: "а это собственно говоря что? И где мои обещанные, черным по белому напечатанные пробники?" Консультант начала огрызаться, что-то на ходу выдумывать, врать.

Я человек не из робкого десятка, да и разозлило меня это не на шутку. Дело и не в этих задрипанных пробниках, дело в отношении к клиенту, не люблю, когда меня держат за идиота.

В общем, позвала я заведующую магазина. И знаете, как-то вдруг и пробники все мои нашлись, и плюс еще целая гора бонусом, и даже мыло Кензо мне подарили за "доставленные неудобства".))

Не бойтесь отстаивать свои права!

Кстати, было это 6 лет назад! И как говорится, а воз и ныне там. Никаких позитивных сдвигов я не заметила.

 

Цены.

На большую часть ассортимента нещадно завышены.

По мне, без бриллиантовой карты, или ни в дни скидок, там вообще делать нечего. Полно магазинов, где можно купить косметику куда выгодней, чем по полной цене в Лету.

Бывает, не совпадает стоимость, указанная на ценнике, и фактическая. Причем хорошо так не совпадает.

У меня и такая история была. Уже пробили по чеку, смотрю, в два раза выше, чем было у них указано! Я говорю про это, мне не верят. Пошли ценник смотреть, конечно я права. Оказывается, чтоб сделать возврат нужны мои паспортные данные. Конечно, паспорта у меня с собой не было. Они давай отказываться мне деньги возвращать. Опять же, не на ту напали. После моей прямой речи, про то, что я думаю про их магазин, куда я обращусь, и что им будет, вернули все как миленькие.

 

Бардак.

Уж не знаю почему, но бардак, который так и хочется назвать другим емким русским словом на букву"с", тоже характерен именно для этого доблестного магазина. Какие-то коробки, тестеров нет, а если есть, то такие, что и близко к ним подойти боишься. А еще хуже, когда валяются замусоленные, и не раз бывшие открытыми, товары на продажу.

История: вышла новинка, тушь. Конечно, тестеров нет. Я поинтересовалась у конса, какая там щеточка. Она вероятно понятия не имела, но не смутилась ни разу, берет обычную тушь, для продажи, ОТКРЫВАЕТ, демонстрирует мне, ПРОВОДИТ ПО НЕЙ ПАЛЬЦЕМ. Предлагает мне ЕЕ ПОТРОГАТЬ (в смысле, не консультанта потрогать, а щетку))) Я в обалдеваю, отказываюсь. Она берет, закрывает, бросает назад, где эта тушь благополучно перешивается со всеми остальными. Сейчас ее уже наверняка кто-то купил хорошо, если жив остался))

 

Вот как-то так...Согласитесь, после таких недостатков положительные стороны вообще теряются. Но все же, и их тоже отмечу.

 

Акции.

Текущая акция

Да, у многих акций есть подводные камни. Покупая что-нибудь в этот период надо быть вдвойне осмотрительным. Но все равно, они бывают довольно выгодны. И если подходить к этому делу с умом, правда можно сэкономить и порадовать себя покупками.

 

Эксклюзив.

Ну не совсем эксклюзив (марку косметики Летуаль в счет не беру), но некоторые товары широко доступны только в Лету. Среди них есть и весьма неплохие.

Эксклюзив

 

Доступность.

Как я говорила выше, магазин этот -самый распространенный в России. Так что, если ничего другого нет поблизости (а где-то вообще нет), то Летуаль - это выход. Может и не лучший, но что делать.

На этом достоинства для меня заканчиваются.

 

Дисконтная система. Как быстрей получить бриллиантовую карту.

Рубиновая карта (скидка 10%) выдается при покупке на сумму от 399 рублей

Сапфировая карта (скидка 15%) выдается при покупках на общую сумму от 3 000 рублей

Аметистовая карта (скидка 20%) выдается при покупках на общую сумму от 15 000 рублей

Бриллиантовая карта (скидка 25%) выдается при покупках на общую сумму от 25 000 рублей

 

Еще скрины с официального сайта магазина:

 

Обратите внимание на последний. Хороший вариант для тех, кто Летуаль не любит. 25000 не скоро наберется, а карточку бриллиантовую хочется))

 

 

Так как я из тех, кто ходит туда редко, мои покупки там немногочисленны.

Архивное ретро фото моих покупок два года назад, в период февральской акции 40%.

 

Что у меня есть из магазина Летуаль (тоже куплено в основном во время акций):

 

В общем, три звезды магазину, да и то, с натяжкой. Я туда сама крайне редко хожу, и никому не рекомендую.

 

Мое мнение про другие магазины можно почитать в этих отзывах (а также посмотреть на мои уже куда более многочисленные покупки):

Рив Гош - как мгновенно получить золотую карточку? Как покупать выгодней и получать подарки? Сравнение магазинов в разных городах + Рассказываю про мои покупки.

Органик Шоп - по прежнему мой любимый магазин, но так и тянет последнее время снять ему звезду, уж больно цены загнули. При том, что на товары российские. С какого перепугу? Но за широчайший ассортимент, и эксклюзив, пока прощаю.

Ив Роше - магазин-находка для любителей акций и подарков. Секретами, как закупиться с наибольшей выгодой, делюсь в отзыве.

Иль де Боте - просто хороший магазин. Покупаю там в основном парфюм. Есть специальные дисконтные карты для студентов.

Fix Price - много фото покупок: чай за 15р., блокнот "Луи Витон")), и.т.д .)

Gloria Jeans - почему я постоянно ходила туда раньше, и почему меня не затащить в Глорью сейчас, много фото меня в одежде этой марки.

 

Девушки, а Вам нравится Летуаль? Какие магазины можете назвать любимыми?

 

Всем спасибо за внимание! Smile

Bagirraне рекомендует
Читать все отзывы 1282
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.01.2015
Я, конечно, в этом магазине не была, потому что у нас этой сети нет, но по отзывам думала, что это приличный магазин, а сейчас глядя на рейтинг и уловив общую картину, понимаю, что это не то место, куда я пойду, оказавшись в России
24.01.2015
Хороший отзыв.
А вот мне больше Рив Гош нравится
24.01.2015
у меня была практически аналогичная история с тушью - девушка-продавец открыла новую тушь, показала кисть и потом благополучно положила тушь на стенд. Про то, что у товара есть два срока годности - до вскрытия и после вскрытия в Летуале не слышали.
24.01.2015
Прочитала с интересом)
А я там никогда и ничего не покупала)
И дальше буду обходить стороной! Wink
Согласна с вами почти во всем! Чаще хожу туда потестить что-нибудь, потом заказываю в ИМагах, изредка беру что-нибудь в дни 40% скидок. Smile
Хожу туда, без восторгов и охранники выбешивают , но обычно захожу без эмоций за тем, чтомне нужно и ухожу быстро. У нас консы уже азиатки, некоторые не знают русского. Вывод - сеть экономит. Да все ясно с ними. Но в Иль Де Боте еще больше бесят бросающиеся на тебя с порога консультанты, вообще ничего не дают ни посмотреть, ни выбрать - какой прок в таких "сведущих"?
24.01.2015
Очень существенные недостатки
24.01.2015
Прекрасный обзор, сама редко там бываю.
24.01.2015
В нашем Летуале тестеров по-моему никогда нет, а после нового года вообще почти пустые стенды, хотя после праздников почти месяц прошёл)
Помню забавный случай в Лету в период новогодних распродаж, когда три девочки буквально дрались за флакончик парфюма Big smile
А вообще захожу туда редко, в основном затеснить парфюм и уже в ИМаге заказать, так намного дешевле Smile
24.01.2015
Хороший отзыв, со многим согласна!
24.01.2015
Согласна со всеми пунктами! Wink
В одном из Летуалей я сама консультировала покупательницу, потому как консультант ничего путного не смогла ей подсказать! Shy Big smile
В другом Летуале была такая вонь... зайти не возможно, оказалось, это аромат охранника магазина.... Sick
Единственное - 40% скидки - это круто! Благодаря им купила свежий дорогой люкс! Довольна как слон! Laughing out loud Пробников естественно не дали! Angry А пакеты были большие, спросили - вы пакет будете брать, у нас только большие имеются?! Shock У меня был шок!!! Big smile
24.01.2015
Знакомая лет 7 назад работала консультантом в этой сети. Помню ее рассказы о том, как с утра консультанты собираются у стенда с косметикой и дружно делают себе макияж. Помню, что у нее всегда было море пробников, естественно, кто-то в магазине их не получал. Да и обучение было сомнительным - одно занятие, на ктором давали таблицы с описанием типов кожи, волос и проч. После ее рассказов в этой сети я не бываю...
24.01.2015
Люблю Лэтуаль во время скидок! А у меня сегодня шоппинг был - в Карамели 50% скидки почти в каждом бутике - цены приятные Laughing out loud Korres обожаю Love
24.01.2015
В этом году и не покупала ничего там, согласна с отзывом Innocent
24.01.2015
С удовольствием почитала ваш отзыв. Конечно Лету не самая лучшая сеть, но к сожалению, у нас в городе, некоторые продукты больше нигде не купить Sad
24.01.2015
Предлагала щетгчку потрогать????? Ну вообще жесть.
Я теперь всегда смотрю там на сроки, но думаю , они ловчее стали и могут так дату перебить , что и не заметим.
Тестеров в нашем Лэтуале тоже никогда нет, последний раз взяла тональный крем от Кларинс- естественно он мне не подошёл.А консультанты у нас неплохие, но некомпитентные.
Полностью подписываюсь род каждым вашим словом) Особенно вы про охранников насмешили.
24.01.2015
Я уже давно интерес к этому магазину потеряла. Захожу иногда, только чтобы парфюм потестить.
24.01.2015
Молодец, что не побоялись заведующую вызвать) А вообще от персонала Лэтуаля меня трясет. Особенно когда понимаешь, что ты больше знаешь о косметике, чем так называемый "консультант". Не понимаю, почему так относятся к этому спустя рукава? Не считают работой?... По мне, хороший консультант -полноценная профессия, и работать должны люди с соответствующими навыками.
24.01.2015
Всегда предпочитаю Летуалю Рив Гош Wink
24.01.2015
Подписываюсь под каждым сказанным вами словом! Всё в точности так, как вы описали! Продавцы - хамы, свалка из косметических продуктов. У меня нет бриллиантовой карты, поэтому этот магазин посещаю очень редко. Как не понравился сразу, так и сейчас не нравится(
24.01.2015
а мне там как-то особо и покупать-то нечего Big smile
так что послушаюсь тебя))
24.01.2015
Я года 2 не заходила в данный магазин, недавно меня нужда заставила заскочить и туда, нарвалась на такое хамство! Что ближайшие еще года 2 не пойду...И да, это в крупном ТЦ Москвы, где у них аж 2 магазина! Хамью...да и только!
24.01.2015
Поражает, что щеточку у туши предложили потрогать Shock Может я отстала от жизни и сейчас выбирая тушь, нужно пальцем ощупывать щеточку, т.к декоративной косметикой, кроме туши и карандаша не пользуюсь почти. Но тем не менее, когда выбираю тушь, максимум у тестера посмотреть щеточку могу, как-то потрогать в голову не приходило, да и пальцы марать Big smile
Очень интересный обзор у вас получился!В основном, все так и есть, в этой сети Puzzled
24.01.2015
Раньше очень часто покупала косметику в Летуале, теперь - все реже и реже. Судя по рейтингу подобного рода магазинов, каждый найдет к чему придраться. Насчет Летуаля - во всем с тобой согласна Smile Видимо, все эти проблемы - недостатки сети, а не конкретной торговой точки. Но когда там скидки, меня не волнуют все эти нюансы. Порой там можно купить косметику по действительно выгодным ценам! Wink Настя, хороший честный отзыв получился.
24.01.2015
Отзыв улыбнул, такого же мнения об этом магазине)))
24.01.2015
А я люблю Лэтуальку Smile Просто у нас в городе некоторые марки только там можно купить. Например, Коллистар и Айзенберг нигде больше у нас не представлены. Так что тут выбора у нас и нету Wink Правда, в Рив Гоше, конечно, получше, тут уж не спорю...
24.01.2015
Летуаль ненавижу, просто ненавижу. Я устраивалась туда работать, продержалась один день) Там реально заставляют впаривать просрочку с желтыми ценниками, их марку и прочие нераскрученные бренды. Консультанты не заинтересованы в том, что бы действительно что-то дельное советовать, да и могут ли они это сделать?) Мне так же ни разу не попадались нормальные консультанты. Либо полный ноль, даже не знает как стенды выдвигаются и что где лежит, я сама быстрее все нахожу, либо недовольные и злые, либо впарить пытаются и это очень заметно. А когда они с умным видом начинают рассказывать про аромат, мол в нем и тубероза и фрезия, и вышел он в прошлом году, хотя на самом деле там лайм и персик и вышел он в 95. Грязные пробники, грязные стенды, довольно скучный товар.
РивГош получше будет, на порядок лучше. И марки в нем представленные и по сервису. ИльДеБоте дорого, но выше еще на порядок по качеству. А больше ничего и нет в моем городе, так мелкие магазины не ахти.
24.01.2015
Крайне отрицательно отношусь к этому магазину! Puzzled
24.01.2015
Очень интересный отзыв, прочитала с удовольствием, посмеялась Laughing out loud
Я тоже не люблю этот магазин. Раньше заглядывала туда в период 40%- ных скидок, сейчас вообще там не показываюсь, отдаю предпочтение Рив Гош, как-то больше доверия вызывает!
24.01.2015
полностью согласна с вашим отзывом!!! про пробники 100% в точку
24.01.2015
А я больше люблю и уважаю Рив Гош! С Лэтуаля у меня вообще нет покупок)
24.01.2015
Я чаще в рив гош хожу, хотя и там не все идеально, но вариантов не много поэтому так или иначе приходиться периодически заглядывать в этот магазин.
Хороший отзыв Love . Ого! как много всего прикупила Smile .
24.01.2015
У нас такого магазина нет, но такие же "прелести" присутствуют и в наших магазинах (
24.01.2015
Часто сталкиваюсь с консультантами, которые знают о продукции 10% и не поверхностные характеристики Puzzled я тоже не люблю, когда за мной ходят по пятам или отворачиваются и смотрят из-за плеча, что я делаю Crazy спасибо за наводку со сроками годности
24.01.2015
Я работаю в Лэту, поверьте я КОМПЕТЕНТНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ)
У меня ЕСТЬ постоянные клиенты и я не раз слышала слова благодарности)
Иногда приходят мужчины, на проводе у них их благоверные, мы с помощью вотс аппа решаем какие тени брать, какой аромат лучше и прочее...
Я всегда стараюсь помочь всем чем могу, потому что от этого зависит моя ЗП, потому что у меня нет постоянного оклада.
Да, есть и не компетентные дамы продавцы и иногда я такой становлюсь, особенно когда просят помочь с Мэйблин, Макс фактор, риммель и прочей лабудой, ЗА КОТОРУЮ Я НЕ ПОЛУЧУ И КОПЕЙКИ!
В лэту есть свои плюсы и минусы...
24.01.2015
каждое слово в точку! потому я предпочитаю интернет-магазины
24.01.2015
Раньше частенько ходила в Лету, но когда появился Рив Гош, стала ходить туда.
24.01.2015
Полезно!!! Не знала что можно карту поменять!
Настя, полностью согласна с твоим мнением! Я в этом магазине уже давно разочарована и редко туда заглядываю
Ещё 83 комментария
Другие отзывы
Читать все отзывы 1282
Смотрите также