Опубликовано 23 Май, 2016 - 03:24

Скажу сразу: я не любитель нелинейных сюжетов. Мне интересно наблюдать именно за тем, как раскрывается характер персонажа в определённых условиях, интересно следить за сюжетом, узнавать, что же будет дальше, решать поставленные задачи. Своего рода заменитель сериалов Smile

В первую часть я не играла, и даже летсплей не смотрела, так что мне всё было в новинку.

Здесь мы не наблюдаем за нашим ГГ, мы делаем его характер сами, и сами принимаем за него решения. В руках игрока не только судьба самого Геральта – можно решать, кого выбрать в союзники, а кого сделать врагом, чью жизнь спасти, а кого оставить в беде, быть сочувствующим или равнодушным, жадным или бескорыстным. На карту поставлена судьба целых королевств. Игра не подталкивает к конкретному решению – во всём нужно полагаться на себя. Некоторые решения могут выйти боком. Я честно пыталась представить «а как бы Геральт поступил на моём месте», но это довольно сложно – наш главный герой совершенно непроницаем, и непонятно, что у него на уме. Видимо то же, что и у нас Smile

Сюжет:

Весь сюжет можно описать так: Геральту отшибло память, и ему нужно руководствоваться исключительно своими ощущениями, выбирая, на чью сторону встать и чьи интересы защитить, так как он не помнит ни-че-го. Так неожиданно можно обнаружить себя, помогающего врагу. Довольно необычная ситуация – опираться не на опыт и знания, а на интуицию и сиюминутно поступающую информацию. Для древнего Геральта это ещё более необычно, учитывая то, в каких кругах он вращается, и на какие события оказывает влияние. Произошла вся эта амнезия после загадочной «Дикой охоты».

Несмотря на все «быть или не быть», в игре нет философского уклона, есть над чем задуматься, но это уж по своей инициативе Wink

Помогать в путешествии нам будут грубоватый краснолюд Золтан, поэт-песенник, витающий в облаках, Лютик, и ведьма Трисс, она же герлфрэнд.

Официальное описание:

Вам предстоит попробовать себя в роли ведьмака Геральта из Ривии, профессионального убийцы монстров. Очутившись в эпицентре политического хаоса, Геральту удается остановить Великого магистра Ордена Пылающей Розы. Вскоре после этого на короля Фольтеста покушается таинственный убийца, очень похожий на ведьмака. Геральту удается спасти короля, и он становится его телохранителем. Фольтесту удаётся навести порядок в Темерии, но это ещё не конец. Баронесса Ла Валетт отреклась от престола и осела в своей крепости с небольшим гарнизоном. Спустя месяц армии Фольтеста встали у стен крепости Ла Валетт, готовясь к последнему штурму.

Игру я прошла только один раз, так что заплыв по всем разветвлениям игры для меня ещё предстоит. Для того чтобы считать игру законченной, её нужно пройти минимум два раза, так как сюжет ведёт нас по двум совершенно разным путям.

Геймплей:

Задания разной степени сложности, в основном от игрока требуется принимать решения, умело забалтывать врагов при необходимости и махать мечом. Есть QTE, и ответы, которые нужно дать за ограниченное время.

За счёт грамотного ведения диалога можно существенно упростить себе бой, или вообще избежать его.

У персонажа достаточно большой арсенал различных средств: заклинаний, эликсиров, бомб, ножей, ловушек и т.д. Здесь тоже полная свобода, манеру ведения боя можно заточить под себя. Ветка прокачки умений тоже этому способствует. Моя была отравительно-кувыркательная Smile Т.е. я качала уклонения и заклинания.

К управлению нужно привыкнуть (скорее для клавомыши, игра явно заточена под геймпад), кнопки я запоминала куда дольше, чем обычно, листочек был всё время перед глазами.

У всех, кого можно встретить в мире, есть имя, почти со всеми можно перекинуться парой фраз, во многие дома и здания можно зайти, и каждая отдельная локация представляет собой небольшой открытый мир (примерно как в первом ассасине). Иногда можно наткнуться на торговца, агрессивного персонажа, просто болтливого прохожего. Некоторые раздают задания. Поэтому разговаривать нужно со всеми.

Нужно внимательно осматривать каждый угол, особенно в пещерах, в которые вы попадёте по заданию – можно неожиданно найти прекрасную броню, превосходный меч или рецепт дорогого эликсира. За орены (внутриигровая валюта) тоже можно многое приобрести.

Сейвы нужно делать вручную. Чекпойнты есть, но они не всегда там, где удобно игроку. Игра делает очень много сохранений, не заменяя предыдущее, если вам не нравится, как развиваются события, можно вернуться в ту точку, где всё пошло не так, и изменить своё решение.

Все боссы достаточно трудноубиваемые – при этом за счёт тактики убивается только первый босс, остальные – за счёт грамотной подборки эликсиров и боевого арсенала. Очень хорошо в боях помогают метательные ножи.

У меня так называемое «расширенное издание», то есть пара дополнительных заданий к основному геймплею. Пока обнаружила только одно из них (там, где нужно развести охранного голема) – было интересно Smile

Плюсы:

Сюжет в игре достаточно напряжённый, динамичный и захватывающий. Скучать не придётся.

Многообразие всего, чего только можно.

Красиво оформлены финальные титры

Плюсов очень-очень много, сложно их все перечислить.

Минусы:

Очень неудобная карта, на которой ничего не отметить, маячки заданий то появляются, то пропадают. Плюс к этому несколько заданий (одно основное и побочные) идут параллельно друг другу, и территориально приходится ориентироваться по дневнику (что-нибудь вроде «трава растёт возле камней, один должен быть поменьше, другой побольше, и всё это рядом с гнездом»). Если вы ориентируетесь на местности так же, как я, это будет не самым приятным обстоятельством. Иногда приходится изрядно побегать.

Затянутые, иногда абсурдные диалоги, много неуместной грубости, которая не передаёт ни дух времени, ни нравы населения. Неестественная манера ведения диалогов, очень много пауз. Из-за затянутости диалогов их приходится пропускать, особенно если чекпойнт случился до него. Тем не менее, есть интересный момент: вся эта болтовня расслабляет, и кажется, что ничего интересного ты не услышишь, а там раз – и промелькнули важные сведения для основного или побочного задания. В таких случаях иногда спасает дневник Геральта.

Ну и высокие требования к видеокарте.

Технический вопрос с видеокартой.

Моя вечная проблема – монитор 1920х1080, не поддерживающий больше 60 Гц. Когда я запустила игру на минимальных настройках, у меня было 8 FPS. Для того чтобы играть было выносимо, нужно хотя бы 15, для того, чтобы нормально – хотя бы 30.

В таких случаях я меняю разрешение экрана в настройках игры на любой, поддерживающий 65-75 Гц. То, что подойдёт, можно вычислить только опытным путём. Счётчик FPS у меня от Steam (включается в настройках стима)

Сглаживание можно включить – на fps особо не влияет, поможет избежать лесенок. Если коротко: всё поставить на максимальную производительность, включить всё, что отвечает за оптимизацию, выключить всё остальное. Что стоит у меня (винда 7, видеокарта от Nvidia, дискретная):

Найти панель управления Nvidia можно в панели управления (пуск-панель управления-все элементы панели управления)

Прохождение на максималках глянула одним глазком интереса ради, игра смотрится намного интереснее, чем у меня, но ультракачество мне не светит. Это при том, что игра 2011 года. Какую картинку наблюдала я, можно судить по скриншотам.

Итог:

Чтобы эта история зацепила, её нужно прожить, сформировать своё отношение к каждому персонажу, найти свои симпатии и антипатии, ведь игра за вас этого делать не будет! Если пройти её равнодушно, следа в душе она не оставит – драма здесь неочевидна, также как и отношение ведьмака к его окружению. В этом большая часть специфики этой игры – чисто с моей точки зрения.

Мой Геральт получился несколько сентиментальным, но его можно сделать и прожжённым циником. Всё в ваших руках Smile

Enternityрекомендует
Читать все отзывы 21
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 21
Смотрите также