Опубликовано 20 Январь, 2014 - 01:11

4 года подряд я на Новый год, под бой курантов писала на бумажке одно-единственное желание- отпуск в ЮАР. Я спаливала бумажку, бросала пепел в бокал с шампанским и выпивала эту муть, и искренне надеялась, что моё желание сбудется. В конце концов мой дорогой муж, как сказочный волшебник исполнил эту мечту.

Йоханнесбург с высоты

Мы отказались от услуг турагенств, справедливо решив, что интересней самим всё спланировать и забронировать. Тем более нам случайно попались на глаза недорогие акционные билеты до ЮАР.

Хотелось посмотреть всё-всё-всё, но в результате мы решили остановится на 3 основных точках, между которыми перемещатся на самолётах. Это были Йоханнесбург, Кейптаун и Санта-Лючия.

местное пиво

Йоханнесбург считается одним из самых опасных городов мира. Мы наняли англоговорящего гида с авто, и он возил нас несколько дней по городу, показывая самый коллоритные районы. Например, нам удалось посетить центр города, бедные районы, где люди живут в домиках, которые, казалось бы, сделаны из всего, что под руку попалось, чёрный район Суэто, где мы ели местный фастфуд и пили местное домашнее пиво днём и смотрели футбол в местном пабе вечером (кстати, мы были там единственными белыми людьми). Нас встречали очень приветливо, меня местные барышни даже учили танцевать их традиционный танец. А моему мужу,большому любителю футбола, было приятно посмотреть какую-то мегаважную игру и поболеть вместе с местными.

С Йоханнесбурга мы начинали и заканчивали нашу поездку, поэтому несколько дней, проведенные там пролетели практически незаметно.

На этой машинке мы ездили по национальным паркам

Потом мы отправились в крохотный (700постоянных жителей) городок Санта-Лючия. Правда, он находится вдалеке от близжайшего аэропорта, поэтому мы отдельно забронировали себе трансфер.

Этот городок был выбран нами из-за своего уникального расположения. Он находится на Индийском океане, на востоке страны, так же около него есть водохранилище, где обитают гипоппотамы и крокодилы, но самое-самое важное-что Санта-Лючию окружает множество начиональных парков, и в самом городке можна встретить очень много животных. Мы видели всяческих антилоп, очень много различных приматов, мангустов(прямо у нашего бунгало), огромных птиц и даже бегемота.

Любопытные:)

С бегемотом отдельная история. Мы слышали от местных, что часто ночью в городе можна встретить бегемота и докопались до нашего гида по дикой природе, слёзно умоляя показать нам бегемота в городе (хоть до этого и видели их и крокодилов на прогулке по водохранилищу). Гид сдался и возил нас вечером по городку минут 30, пока мы не нашли бегемота, который спокойно прогуливался на лужайке. Наш гид вышел из машины и начал криками привлекать внимание бегемота, чтоб мы его хорошенько сфотографировали. Потом он сказал нам: "Никогда не повторяйте этого и не рассказывайте никому, что я так делал, или меня приймут за сумасшедшего".

Как мы узнали, бегемот это животное, которое считается наиболее опасным и лидирует по количеству убийств человека в ЮАР.

Каждое утро мы вставали в 4-30, чтоб в 5 выехать в один из национальных парков в поиске удивительных животных. У нас была договорённость с местной компанией, которая специализируется на таком туризме. Ребята очень позитивные и клиентоориентированые, просто замечательные, любят свою работу и живут ею. Их цель-защита уникальной природы ЮАР и привлечение внимания к истреблению некоторых редких видов животных, например, носорогов. Поскольку мы находились в ЮАР перед началом турсезона, то мы были фактически их единственными клиентами, и они уделяли нам массу внимания и рассказывали кучу интересной информации про диких животных.

Мы ездили на открытой машине по 4 национальных парках, как бы "охотясь" за каждым видом животных. Целью было рассмотреть и красиво сфотографировать. Многих нам показывал гид, некоторых находили сами. Я безумно горжусь тем, что первая увидела в бинокль двух львов. Когда мы подьехали и остановились в 5 метрах от них, мне просто захватило дух, настолько это было величественное зрелище.

За 4 дня мы видели очень много разнообразных животных, нет смысла их перечислять, лучше смотрите фото.

Так же мы посетили парк, где содержатся несколько слонов. Они устраивают небольшие представления. Но в тот день погода была не айс, было много грязи и у слонов, по видимому, было плохое настроение, поэтому в какой-то момент они начали поднимать хоботом комья грязи и забрасывать зрителей. Было очень весело, хоть и пришлось потом просить наших гидов взять нашу одежду в стирку.

После Санта-Лючии мы полетели в Кейптаун. Там у нас была договорённость с рускоговорящим гидом-женщиной из России, которая много лет прожила в ЮАР.

Вот тут стоит заметить, что в таких поездках лучше обращатся к местным, всё же они лучше знают свою страну, и исполнены патриотизма и желания показать лучшие местечки и влюбить в свою страну. А эта русская барышня... она не была плохим гидом, просто она никакая, ни рыба, ни мясо. К тому же у нее были определённые места, куда она настойчиво предлагала нас свозить. Но мы сломили её сопротивление и дальше всё происходило уже по нашему сценарию, который, кстати, корректировался на ходу. Вобще мы решили, что в этой поездке будем максимально гибкими, и некоторые планы будем корректировать в зависимости от обстоятельств.

В окрестностях Кейптауна мы посвятили 1 день поездкам на винодельни и дегустациям. Было классно. Так же посетили Столовую гору в Кейптауне. Здорово, что мы попали туда незадолго до заката, увидели Кейптаун с высоты и в светлое время, и во время заката, и когда стемнело и город засверкал огнями. Великолепное зрелище!

Так же мы сьездили на мыс Доброй Надежды. И опять посвятили время животному миру- сьездили на кораблике в место скопления морских котиков, совершили таую же поездку к китам (это было невероятно здорово!), и в место, где на берегу океана обитают пингвины. А вы знали, что в Африке живут пингвины? Мой муж тоже не знал, и сначала мне не поверил, когда я предложила туда сьездить.

В один из дней мы посетили Кирстенбош-огромный ботсад в Кейптауне. Там собраны безумно красивые растения и можна встретить много различных животных и птиц, я например, нашла черепаху и заставила фотографироватся:)

Вот так выглядят мангусты

Так же мы осмотрели исторический центр Кейптауна, покормили с рук белочек и птичек в парке, и провели несколько невероятно романтических ужинов на берегу океана.

Несмотря на то, что в ЮАР много замечательных свежих морепродуктов, африканцы уважают только мясо. Они едят его и на завтрак, и в обед, и на ужин. Хоть я и не мясоед, но следовала их примеру, только иногда отвлекаясь на морепродукты. Нас очень поразил ужин в одном прибрежном ресторане, где подавали мясное блюдо на двоих, похожее на оргомный шашлык из разных экзотических сортов мяса -- крокодила, антилопы, кабана. Оказалось, что крокодил очень ничего на вкус:)

пасмурный океан

После Кейптауна мы ещё на пару дней посетили Замбию, но это уже совсем другая история. О некоторых наших приключениях в Замбии вы можете прочитать здесь.

это следы бегемота

Надеюсь, что Вам понравился мой рассказ.

Не бойтесь мечтать, даже о самом невероятном, мечтам свойственно сбыватся абсолютно неожиданным образом:)

• Вкусная кухня
  • Дикая природа
  • Невероятно красиво
  • Приветливые люди
  • Разнообразие природы
Banditka_uaрекомендует
20.01.2014
случайно наткнулась на ваш отзыв. фото глянула. такие классные.
уже спать хочу, добавила в закладку, завтра почитаю Party
Здорово! Поздравляю с исполнением желания! Wink Отличная природа, такая красота...
прочитала! Клево Party вот это я понимаю мечта
Сколько у Вас,полагаю, эмоций после такой поездки! Я, даже просто прочитав отзыв, и то в восторге Smile
Потрясающе! Я прослезилась...
20.01.2014
Большое спасибо! Я действительно до сих пор ещё переполнена эмоциями и безумно влюблена в ЮАР. Скоро соберусь с силами и напишу отзыв о Замбии- там мы гладили львов и я тискала и чесала за ушком гепарда:)
По настоящему рада за Вас!
ваууу..вот это экзотика Smile
24.01.2014
супер-отзыв!!! безумно красиво Love
26.01.2014
Отличный отзыв и очень красивые фото, но хотелось бы все таки еще прочитать про технические стороны вопроса. Где, что, почем, адреса, пароли, явки Big smile
desertsnow, готова ответить на Ваши вопросы в сообщениях. Правда не всё вспомню, ибо дело было год назад. Самым трудным организационным вопросом был сбор документов для виз. Мы на двоих несли папку бумаг размером с полпачки офисной бумаги, и всё это нужно было добывать в банках и на работах с боем, выпрашивать у менеджеров африканских хостелов и отельчиков, переводить ночами, заверять у нотариуса + прививки и сопутствующие бумажки.
Ну и "весело" было, когда мы приехали в аэропорт, чтоб лететь в Йоханнесбург, а наша авиакомпания (на которой мы прилетели 5 дней назад, к слову), неожиданно обанкротилась и нужно срочно в 6 утра добыть новые билеты, ибо из Йоханнесбурга по плану сразу вылатать в Замбию, а наличных особо-то и нет. Ничего, разделились, побегали по аэропорту, купили билеты на рейс, на который уже закрывали регистрацию, и бегом-бегом в самолётик,и всё это с багажом...