Опубликовано 17 Ноябрь, 2017 - 13:29

  • Опыт использования:
    год или более

Если бы пол года, год назад меня спросили, что я думаю о сбербанке, я бы ответила, что это самый надежный, удобный и современный банк. Что здесь делают все для удобства клиента, начиная от оборудования офисов, обслуживанием клиентов, заканчивая онлайн сервисами. Однако, за последние пол года к этому банку у меня пропало все доверие и хорошее отношение и на это есть определенные причины, речь о которых пойдет ниже.

 

1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

 

Но начну с положительных моментов. Я являюсь клиентом сбербанка с 14 лет, с того момента как получила паспорт и смогла открыть свой первый счет депозит, с помощью родителей разумеется.

 

+ Распространение офисов и банкоматов

 

Скажу честно, мне удобно пользоваться некоторыми услугами банка. Например, сейчас я владелец дебетовой и зарплатной карт, и первое преимущество, которое сбербанк имеет - большое распространение банкоматов и офисов не только по городу, но и вообще по всей стране. Даже в сахалинской глуши в поселке с населением менее 2000 человек есть отделение сбербанка. Ну разве это не плюс? Конечно плюс.

Кстати, случается что иногда банкоматы захватывают карты, или зависают в процессе пополнения карт. У меня такое случалось всего дважды. Один раз банкомат захватил карту, но мне ее тут же вернули сотрудники из отделения. И один раз банкомат не зачислил на карту деньги, которые я ложила через терминал. Но, поскольку это было прямо в отделении, то сразу же обратилась к сотрудникам оформили заявление. Вообще сроки рассмотрения около 20-30 дней, но мне пришла вся сумма на карту в тот же день.

 

Вообще во избежания разных неудобных ситуаций, рекомендую использовать банкоматы именно в отделениях сбербанка, по крайней мере у меня все быстро там решалось. А вот если снять небольшую сумму, то уже можно и за пределами офисов.

 

+ Удобные онлайн сервисы

 

Не многие банки предлагают такие услуги, а если и предлагают, не у всех есть такое количество функций и своего приложения для смартфона. Благодаря сбербанку онлайн я оплачиваю все услуги - интернет, сотовая связь, коммунальные платежи, некоторые налоги и прочее. А поскольку большинство россиян являются держателями карт сбербанка, то перевести деньги на счет другому человеку можно очень удобно и без комиссии (по крайней мере клиентам с московским счетом, в регионах не знаю). Ну разве это не облегчает нашу жизнь? Конечно же это плюс.

подъем для инвалидов

+ Бонусные программы

 

Многие слышали про бонусную программу спасибо от сбербанка. К сожалению я не так давно в нее вступила, но уже успела оценить всю прелесть этой программы. Если кратко, то суть в том, что расплачиваясь картой, вы получаете определенный процент в виде "спасибо" на карту, и потом можете ими расплатиться в магазинах партнерах. Раз в месяц благодаря спасибо мы можем бесплатно пообедать в кафе, приобрести товары с огромной скидкой в разных магазинах. Например, шляпа в магазине Кари мне досталась вообще бесплатно за "спасибо".

 

+ Надежность

 

Ну думаю не стоит спорить с тем, что все таки этот банк под надежной защитой. Вряд ли он обанкротится, поэтому в этом плане беспокоиться не стоит. Однако свой депозит из этого банка пол года назад я забрала, и на это есть свои причины, о которых я продолжу в пункте о минусах.

 

+ Возможность использовать карту заграницей

 

Я думаю у всех банков, карты типа visa и mastercard принимают за границей. У меня же опыт только с картой сбербанка. Так вот, благодаря своей карте я спокойно без комиссии и по самому выгодному курсу расплачивалась в магазинах и заведениях города в других странах.

 

испания

Деньги конвертируются не по курсу банка, а по официальной рыночной стоимости валюты на момент покупки. Однако снимать уже приходится с комиссиией (первое смс).

гонконг

- Это уже минус, но раз уж затронула эту тему. Если покупаете что-либо в интернет магазине в валюте, то тут уже идет конвертация по курсу сбербанка, а не официальной рыночной стоимости. А у сбербанка один из самых невыгодных курсов, поэтому не рекомендую использовать карту сбербакан при покупке в зарубежных интернет магазинах товар за валюту, ищите где уже цена в рублях.

 

+- Обслуживание

 

Здесь поставила плюс/минус, так как случались и неприятные моменты. Хотя чаще все же в офисах обслуживают довольно приятные и вежливые девушки, ну правильно ты либо принес им свою денежки, либо пришел взять кредит, а это так же сулит прибыль банку. Особенно хочу отметить девушек, которые помогают у банкоматов и сотрудников контакт центра. Многие вопросы были решены без обращений в офис благодаря сотрудникам контакт центра, однако, возможно было не так много серьезных обращений.

 

Но вот заметила такую статистику, что молодые девушки, работающие в банке готовы тебя облизать, а вот тетушки постарше, уже смотрят на тебя с высока. Была ситуация, когда планировали поездку и необходимо было для визы справка о наличии достаточной суммы на счете. Почему-то выдачу справки не доверили простым операторам, обязали какую-то тетю, которую будто с обеда вызвали и она недовольно пригасила нас за стол. Всем своим видом показывала, что ты ей не интересен (ну да, ведь денег мы ни брать и ни давать не собирались, всего лишь справка). Окинула надменным взглядом внешний вид (одеты были простенько, по спортивному, чисто сходить за продуктами и забежать в сбер между делом - в общем не при параде) и недовольно спросила, куда именно требуется справка? В общем от услышанного ответа появилась ухмылка (вот будто бы насмешка какая-то, будто мы бомжи подзаборные пришли милостыню просить у великой держательницы счета).

 

Вот реально, от ее поведения, возникло ощущение будто бы мы пришли у нее деньги занимать, откуда столько негатива? Прям аж не по себе стало. Однако ее отношение быстро переменилось, как только она ввела данные и увидела состояние счетов. Куда то исчезла насмешка и сменился гнев на милость. Сразу вспоминается поговорка, что встречают по одежке...Однако, осадок остался, к любому клиенту нужно относится одинаково уважительно, это и есть профессионализм. Что ж, благо не все сотрудники такие, и это могло произойти в абсолютно любом банке, особенно часто такое явление наблюдается в отделениях почты России, так некоторые сотрудницы вообще считают себя принцессами Монако, а все клиенты их подданные))))

 

В общем подобные негативные моменты встречались за мою жизнь довольно редко, поэтому могу оценить отношение сотрудников сбербанка на твердую четверку и отнести скорее к плюсам.

 

2. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

 

Ну а теперь перейду к самой интересной части этого отзыва, почему я все таки стала меньше доверять сбербанку и стараюсь теперь по минимуму использовать его.

 

Буду описывать случаи в хронологическом порядке, чтоб показать, каким образом моему терпению все таки пришел конец!

 

- Активное навязывание услуг

 

Знаю, что нормальная практика уговаривать клиента приобрести тот или иной продукт во многих банках, ведь это хлеб сотрудников, проценты с продаж там всякие и прочее. Но это был явный перебор.

 

На 3 курсе университета нам меняли карты, на которые начисляли стипендию. У меня уже был открыт личный (не зарплатный /стипендиальный счет) и, видимо, поэтому мне решили выпустить кредитную карту без моего запроса и, вообще, ведома. Когда наведалась получить свою стипендиальную карту, девушка пригласила меня в кабинет и принялась активно навязывать эту карту мне... этот нелепый диалог, наверное запомнила на всю жизнь. Сбербанк вы уж научите своих сотрудников правильно уламывать клиентов)))


Сотрудница: У нас для вас выпущена кредитная карта на 15 тысяч рублей, пройдемте оформим на получение

Я: Минуточку, я не заказывала никаких кредитных кард.

Сотрудница: Наш банк видит в вас надежного (тут видимо должно быть слово платежеспособного, учитывая, регулярность пополнения своего вклада) клиента и доверил вам кредитный счет.

Я: Спасибо за оказанное доверие, но я пожалуй откажусь

Сотрудница: Тогда необходимо оформить карту и потом ее заблокировать, потому что она уже выпущена.

 

Мысли в моей голове в тот момент:
What??? С чего это я должна тратить время на заполнение ненужных мне бумажек, чтоб иметь возможность заблокировать карту, которую я не просила?

 

Ну собственно, я спросила: А нельзя без оформления заблокировать?
Сотрудница: Нет сначала надо активировать.


Я с перкошенным лицом соглашаюсь и прохожу в кабинет для оформления документов. Сотрудница решила, что уединение поможет ей, и принялась обрабатывать меня по второму кругу:

- А почему вы не хотите взять кредитную карту, это же так удобно. Срочно понадобились деньги, воспользовались.


Я: девушка, я вообще то пришла получить карту для стипендии вы в курсе, что стипендия непостоянный источник дохода, возьму я деньги с карты, а потом лишусь стипендии, и что? Как возвращать?


Думаю, что же она ответит, и тут, она выдает неожиданную фразу, от которой мне стало очень смешно:


- Ну можно у родителей попросить, чтоб погасить долг. Ахах, вот тут-то она себя сама в тупик и загнала...

 

Я: Тогда зачем такие сложные манипуляции? Если мне понадобятся деньги, я сразу попрошу их у родителей.


На этом наш диалог сошел на нет. Как только мы оформили карту, сразу не отходя от кассы говорю, блокируйте.

 

И тут она мне выдает: Дело в том, что эта карта предоставлена на определенный срок, она сама заблокируется по истечению этого срока, если ей не пользоваться. Не помню точно какой был срок, до года точно.


Она продолжает: Если вы не хотите ею пользоваться, просто не трогайте ее до истечения этого срока и все.


Это что блин такое? То есть эта сотрудница просто обманом вынудила меня активировать кредитный счет, тем самым заработала себе плюсик за оформление?


Я: Ну окей, давайте уничтожим ее, чтобы ее случайно не потерять или на случай, чтоб не украли.

Карту мы разрезали прямо в офисе у нее и у меня на глазах, я еще забрала мелкие кусочки и дополнительно их измельчила (чтоб наверняка). Но вот сюрприз, в моем приложении сбербанк онлайн, все равно был доступен этот кредитный счет, я просто могла легко перевести деньги с кредитного счета на дебетовую карту и снять в банкомате или продолжать расплачиваться в магазинах.


К счастью, у меня получилось совладать с собой и по истечению срока счета он действительно закрылся, как и было обещано. Но если бы у меня бы я потеряла телефон либо у меня взломали бы приложение? Вполне могли бы вывести все деньги и с кредитного счета, а я бы потом возвращала долги + проценты

 

- Плата за несуществующий овердрафт

 

Это уже произошло в этом году. В сбербанке у меня сейчас только зарплатгый счет, зарплатная карта не овердрафтная карта. И тут приходит смс что с меня списана некая сумма за овердрафт. У меня такое было на зарплатной карте Росгосстрах банка, но там и карта была соответствующая. Сумма была чисто символическая, не обратила бы внимание, если бы не было приписки "...за овердрафт". Что и привлекло мое внимание, какой еще *** овердрафт? Решила сначала погуглить и уточнить что это, потом прочитала еще раз договор, ну нет там ничего про овердрафт. Окей, звоним в контакт центр разбираться.

 

списание средств за овердрафт

 

После проверки всех личных данных услышала в трубку: "С вас не должны были взимать плату, это ошибка, мы зарегистрируем вашу жалобу и средства вернутся на карту."

возврат средств

На следующий день действительно все вернулось и пришло извинительное смс. Только вот что это было? Проверка замечу я списание или нет? Раз не позвонила, то в следующий раз побольше спишем? Нет друзья мои, так не пойдет Хочется верить, что все же это была случайность.

 

Хочу еще пару слов сказать касаемо овердрафта. Для тех, кто не знает что такое овердрафт:

 

Овердрафт (англ. overdraft — сверх планируемого, перерасход) — кредитование банком расчётного счёта клиента для оплаты им расчётных документов при недостаточности или отсутствии на расчётном счёте клиента-заемщика денежных средств. В этом случае банк списывает средства со счёта клиента в полном объёме, то есть автоматически предоставляет клиенту кредит на сумму, превышающую остаток средств.

Овердрафт отличается от обычного кредита тем, что в погашение задолженности направляются все суммы, поступающие на счёт клиента.

 

Да действительно, иногда действия банка правомерны, но о том, что ваша карта овердрафтная вы должны знать и это должно быть указано в договоре на оформление карты! На моей карте даже в отсутствии средств происходит отмена операции и невозможно ею расплатиться, поэтому ни о каком кредитовании со средств банка и речи быть не может. Тем более я контролирую свой счет с помощью приложения и смс банкинга не допуская перерасхода. Поэтому если у вас не овердрафтная карта, или вы просто не уверены, смело звоните и разбирайтесь, да и вообще лишний раз позвонить от вас не убудет.

 

- Низкие процентные ставки по вкладам

 

Как уже упоминала ранее, что клиентом являюсь с получения паспорта, и с тех самых пор держу депозиты в сбербанке (но не только, еще иногда разбиваю суммы и храню в разных банках). И вот что-то последнее время депозит в сбербанке стал самым низкодоходным, хотя не самым маленьким. После закрытия срока депозита, следующий предлагают открыть еще на более низкую процентную ставку, и так продолжалось, пока в июне сбербанк не предложил мне самый высокий процент около 5,6% или что-то вроде того. Ну это реально, что за ставка такая? У меня с сумма депозита растет, а доход по вкладу нет, даже наоборот уменьшается, это как так? Знаю еще у них там какая-то своя формула начисления процентов, но почему-то клиенту вообще никакой пользы от нее. В общем ушла в другой банк и не жалею.

 

А вот вам примеры процентных ставок по депозитах, которые сделала в мобильном приложении на период начала ноября 2017. Максимальная 4,4 %, гулять так гулять!

 

- Лимит на снятие наличных по карте

 

Вот для меня еще один сюрприз. Когда закрывала счет и решила перейти в другой банк, оказалось, что единовременно я могу снять не более 150 тысяч рублей. Это мой лимит в день. Если хочешь больше, снимай остальное на следующий день, либо иди в отделение и через кассу снимай до 200 или 250, но не больше. То есть, если я решила допустим купить машину за 600 тыс рублей за наличные, начинай снимать за неделю деньги с карты и храни пока под матрасом. Ну или приходи в офис и снимай по частям, но еще видимо нужно уведомить банк, что ты идешь снимать деньги или закрывать свой счет, а то вдруг у них не окажется нужной суммы. Бред же!

 

- Запреты операций

 

Казалось бы кредитов у меня в сбербанке нет, депозита тоже, просто зарплатная карта. Но и здесь сбербанк навязывает мне свои условия игры.

 

В один прекрасный вечер мне нужны были электронные деньги и я решила перевести 10 тысяч с зарплатной карты на вебмани. Я уже неоднократно выводила с вебмани на карту рубли, в том числе и с этого сайта, кошелек у меня верифицирован, все запросы на мое имя. Ладно если бы еще пыталась вывести с вебмани на карту, то можно было еще что то заподозрить. Но нет, свои кровно заработанные хочу перевести себе же на электронный кошелек. С двух попыток в операции отказано, хотя все меры безопасности пройдены успешно. На третий раз мне блокируют мой счет и карту.

Ну что, по старой схеме? Звоним в контактный центр. После сверки личности у меня спрашивают: вы пытались перевести деньги на вебмани? Отвечаю: да я пыталась. Окей, мы разблокировали ваш счет, но чтобы воспользоваться им для начала нужно расплатиться картой в магазине либо вставить в банкомат и вести пинкод. Эмм, что? У меня ближайший магазин в паре километров от моего дома, а отделение с банкоматом и то дальше!

Что это за тотальный контроль моей финансовой жизни? Я себе услуг аналитиков и контроль расходов не подключала, куда хочу тратить деньги туда и буду. Понимаю, что появился закон "об отмывании денег и финансировании терроризма", который подразумевает проверки подозрительных операций, но для каких террористов я могу блин переслать 10 тысяч из своей итак небольшой зарплаты? Вы смеетесь что ли? По-моему сотрудники уже загоняются.

 

Хотя с другой стороны, если бы кто-то украл мой телефон, то вполне логично попытаться перевести деньги не на другую карту (чтоб нельзя было отследить вора) а на электронный кошелек. Но насколько мне известно, выводить и пополнять можно (по крайней мере вебмани) можно только если имя на карте и в кошельке совпадают, а для этого кошелек должен быть верифициарован. Поэтому не понимаю этой тотальной слежки, и почему нельзя просто разблокировать счет, без лишних манипуляций?

 

- Отношение с поручителями

 

Здесь, конечно, не все однозначно. Но именно это стало последней каплей лопнувшего терпения - в результате чего решила, чтоб больше не хочу быть клиентом сбербанка!

 

Мой благоверный будучи еще холостым в две тысячи лохматом году решил помочь другу, выступив поручителем по кредиту. (Заранее скажу, что его не оправдываю, он идиот, читать надо что подписываешь и вообще лучше не впрягаться за друзей). Но не суть...

 

Прошло несколько лет, видимо понадеявшись на порядочность друга ну и отсутствие просьб от банка к поручителю погасить кредит, муж жил спокойно дальше, позже женился на мне, вроде как начали налаживать быт, откладывали деньги, наживали имущество, все как в обычной семье.


Ну а поскольку не так давно мы решили забрать наши деньги с депозита сбербанка из-за низких процентов и уйти в другой банк, к счастью супруг не хранил много денег на своих счетах, только на обеспечение нашей жизнедеятельности. Однако, мне понадобились определенная сумма денег на медицинскую услугу, на которую супруг и отложил деньги с карты на депозит в сбербанке, чтоб не потратить, а в нужный момент перевести на карту и расплатиться ею. Но деньги не дождались своего часа.

 

В один прекрасный день, за неделю до даты запланированной операции с утра пораньше приходит волшебное смс об аресте всех счетов мужа. Без уведомления у супруга списали все деньги со счетов, заблокировали зарплатный счет в минус. В общем оставили без средств на существование. В тот же день пришло смс уведомление, из которого мы узнаем, что согласно решению суда, на который, нас не то что не пригласили, но даже не потрудились уведомить о суде.

 

уведомление постановлении суда
вычет средств

 

То, что должник поступил как кхм...нельзя тут материться... это одна проблема. А тут дело в том, что сбербанк за все это время ни разу не позвонил, не прислал извещения, НИ-ЧЕ-ГО с просьбой к поручителю погасить кредит в связи с тем, что должник оказался недобросовестным плательщиком. Я думала, что сначала банк как бы обязан связаться с должником и поручителем и потребовать погасить кредит в добровольном порядке, разве не так? Так же и на суд никто не прислал повестки, а ведь насколько я понимаю, после вынесения решения суда так же дается определенное время на добровольное погашение суммы задолженности, затем уже происходит принудительный арест имущества.

 

Но ни звонка из сбербанка, ни письма о задолженности, ни приглашения в суд - ничего, гробовая тишина. Тем более, что ни место работы, ни место жительства, ни номер телефона он не менял с тех пор, найти его было просто, если бы кто-то захотел. Особенно, если он клиент сбербанка и у него зарплатный счет здесь же, периодически в отделение наведывается неужели никто из сотрудников даже намекнуть не мог, хотя бы так: "Псс, эй парень, на тебя сбер в суд подал, только ты это, не выдавай меня"

 

Ради справедливости скажу, что должник как раз таки повестку получил, но не пошел и друга своего тоже не оповестил, может быть посчитав, что поручителя не коснутся его проблемы. Так на что надеялся Банк? На дружеские отношения должника и поручителя? Якобы должник сообщит поручителю о проблемах? Или банк (или приставы, кто там повестки высылает?) решил что можно прислать повестку лишь одному ответчику, а тот поручителя устно пригласит: "Ну ты это, подгребай в суд, если че))" Правильно, чего бумагу марать и сотрудников напрягать?

 

На все попытки разобраться в контактном центре сбербанка нам ответили, что это вина судебных приставов, они обязаны были прислать уведомление и повестку в суд и не блокировать зарплатный счет, а наложить лишь арест на 50% от зп. На все попытки разобраться с приставами нам, ответили, что сбербанк сначала обязан был нас уведомить о долге, чтоб у нас был шанс погасить его добровольно. Почему не прислали повестку, пристав не знает. Короче каждый пытается снять с себя ответственность переложив ее на другого (очень профессионально, как всегда в России). Никто не желает нести отвечать за нарушение конституционных прав человека, а денег хотят все.

 

Однако тут еще одна непонятная ситуация, согласно смс (см. выше) от сбербанка 70,5 тысяч они вычли из общей суммы долга со счета, и 700 рублей с карты, общая сумма долга для погашения оставалось около 140 тысяч (смотри скрин смс выше). Но в приложении на карте все выглядит по другому. Сначала появилось -430 тысяч рублей, от чего у меня тут же началась истерика, потом сумма каким-то волшебным образом уменьшилась в 2 раза и стало - 214 (скрины прилагаются). К сожалению не успела заскринить первоначальные -430, потому что все признаки того, что там была именно эта сумма отсутствуют, но это было точно, потому что не могло показаться сразу обоим.

Так получается, 700 рублей, которые были на карте, они зачли в сумму долга, а 70 тысяч просто забрали, а долг по прежнему 214? Ребят у вас там калькулятор сломался? Не знаете сколько вычитать или жадность взыграла, на новогодний корпоратив не хватает?

 

Окей, еще один момент, это уже чисто человеческий фактор. Согласно смс, исполнение решения суда должно быть исполнено 2-го ноября 2017 года. Это четверг. Как мы все знаем 4 праздник, и впереди ожидаются длинные выходные, но 3 ноября еще рабочий день, хотя и у некоторых он укороченный. Так какого черта арестовывают счета 3-го, а не второго? Вот именно перед 3 выходными банк оставляет без средств на существование. Если бы еще 2-го был бы арест, то в запасе был бы еще один рабочий день, чтоб разобраться с ситуацией, а так мы дозвонились до пристава только после двух часов дня, видите ли до этого у нее был обед, а ранее все время занято. И разумеется за 3 часа до окончания рабочего дня уже ничего не сделаешь, особенно если сам находишься на работе. Молодцы, что сказать, так и надо поступать с клиентами, а то че они живут без приключений и адреналина?

 

Интересный момент еще однако касаемо итоговой суммы, долг значит 209, уже вычли 71, а общий минус каким то образом все равно 215? Странно, или это какая то комиссия? Здесь хочется сказать, сбербанк, а ты не охренел ли??? Ну да ладно, это уже проблемы должника, пусть он сам разбирается.

 

Во вторник 7-го ноября вопрос был решен, и долг был переведен на должника и наложен арест на 50% от заработной платы по его же инициативе. Арест был снят со всех счетов мужа, все списанные деньги должник нам вернул за неделю (не совсем уродом оказался). Однако, остается еще один момент. В личном кабинете у мужа в разделе кредиты продолжает висеть сумма долга по кредиту.

 

Она никак не изменилась, учитывая, что часть была уже возмещена. Мы решили уже разобраться с этим окончательно, по крайней мере чтоб отображалась корректная сумма с учетом гашений, а так же хотели запросить копию договора, чтоб внимательно ознакомиться с условиями. Но в ближайшем отделении сказали, что не видят кредита на поручителе, нужно обратиться в то отделение, где был взят этот кредит. Окей, приехали туда, но и там не помогли. Договор нам не распечатали и даже не показали, сказали, что его у них нет. Как так блин нет??? С отображением в личном кабинете суммы тоже ничего не сделали, короче ничем помочь не смогли. Я правда так и не поняла, не захотели или не смогли?

 

В общем сидим пока на пороховой бочке, не дай бог опять к нам заявятся приставы, ведь как мы узнаем, когда должник погасит до конца свой долбанный кредит? Хотя думаю автоматическое списание с его зп уже обязывает его это сделать, но хочется быть уже спать спокойно. Поэтому муж теперь не хранит вообще деньги на своих сбербанковских счетах, только на зарплатной карте (она не прикасаема)


В целом ситуация неприятная, виноваты все и безответственный должник и доверчивый поручитель, но мои претензии сейчас к сбербанку. Во-первых, где хоть одно уведомление с просьбой погасить кредит и повестка в суд поручителю? Почему, раз выбрали в качестве исполнителя по кредиту (то есть с кого взыскать долг) поручителя, его ни о чем не уведомили, что именно с него собираются взыскать средства?

 

Почему арестовывают зарплатный счет (тут вопрос спорный, сбер обвиняет приставов, приставы перекладывают вину на сбер), когда должны были лишь наложить арест на часть зарплаты?

 

Почему вычищают все подчистую оставляя человека без средств на существование? Благо у меня на карте оставались деньги, и в крайнем случае в другом банке у меня счет, а если бы он жил один?

 

Что за замуты у них там в приложении, то ли некорректно отображаются суммы, то ли реально обнаглели и думают люди не заметят?

 

В общем я свои выводы сделала, немного подытожу....

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В общем выводы следующие.

Из плюсов:


+Один из самых известных, старых и финансово-стабильных банков (вероятность банкротства крайне мала)

+Действительно удобные онлайн сервисы

+Бонусная программа спасибо

+Распространены офисы и банкоматы

 

Насчет надежности уже сильно сомневаюсь, в плане своих собственных интересов он надежен, получит свое в любом случае. В плане интересов клиента, сомневаюсь, навстречу вряд ли пойдут. Депозиты держать в нем вряд ли теперь буду, хотя согласно новостным ресурсам в связи с оттоком клиентов сбер повышает процентные ставки по депозитам...Ну не знаю, у меня пока нет желания с ними сотрудничать.

 

 

Остальные минусы:

 

- Агрессивная политика навязывания услуг
- Вседозволенность, которую банк себе позволяет (видимо думают, что их банк неприкасаемый)
- Самые высокие ставки по обмену валюты, одни из самых высоких процентов по кредитам (поверхностная оценка)

- Низкие ставки по депозитам

Сейчас я пользуюсь лишь зарплатной картой, много денег на ней не храню, но активно расплачиваюсь в магазинах и коплю спасибо. Иногда использую сбербанк-онлайн для оплаты коммуналки и мобильной связи, на этом мои отношения со сбербанком ограничиваются.

 

Даже не знаю, рекомендовать или нет, решайте сами.

Patronusрекомендует
Читать все отзывы 1384
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.11.2017
С ума сойти! У меня с кредиткой так же было, но я ее оформила, так как думала, что и правда "вдруг будет нужна некая сумма", в итоге эта карточка благополучно лежала вместе с договором у меня дома, я ее не трогала и не пользовалась, но она раза два (раз в год ведь) перевыпускалась, хотя я ее даже не забирала из банка, потом, конечно, я ее закрыла.
А с овердрафтом тоже была такая же ситуация! Но мне тогда переводили деньги из другого город России и я подумала, что это как бы комиссия за эти услуги. Но вообще не очень понятно, почему они списали сумму, за то, что кто-то другой перечислял мне деньги.. это жесть, конечно!
17.11.2017
И что в итоге? Вам вернули деньги за овердрафт? Или не разбирались?
17.11.2017
не разбиралась, тк это было единожды, но думаю, что нужно вернуться к этому вопросу >< и там сумма была около 4 рублей
box аватар
box
17.11.2017
Ужас! Я сама тоже кредитную карту закрывала, хотя их никто не просил её выпускать.
17.11.2017
Угу ((
17.11.2017
У меня бы инфаркт миакарда случился, если бы стали такие смс приходить Shock
17.11.2017
К стати, лимит 150к потому что простая карта, была бы золотая - был бы намного больше)
У меня на зарплатной (другой банк) вообще только 100к. На старой работе была золотая (тоже другой банк) - лимит был 400к.
По поводу покупки авто очень поддерживаю! Автосалоны принимают наличность и только так (и сама сталкивалась, и знакомые рассказывали). Сначала год копи - потом год снимай Big smile
17.11.2017
Это конечно для меня новая информация (про салоны)... вот так разбогатеешь, захочешь феррари, и ехай к ним с чемоданчиком параллельно озираясь на таксиста, вдруг он раскусил тебя и сейчас свернет в лес Big smile
Сбер обнаглел!Переводила на счёт деньги за учёбу-13880,за перевод содрали 490 рублей.Такого безобразия нет нигде,наживаются на людях.
16.12.2017
чувство безнаказанности!
16.12.2017
С интересом прочитала! История с кредитом вообще странная, обнаглели...
16.12.2017
ох не то слово "обнаглели", жаль материться тут нельзя Big smile
31.12.2017
22 декабря пыталась сделать перевод с карты мир сбера на карту другого банка. Перевод не осуществился от другого банка пришла смс с отказом. А деньги сбербанк списал куда не понятно и до сих пор не возвращает. В отделении сбербанка ничего толком не могут сказать. По телефону сказали ждать 21 день. Как так то??? Как долго сбербанк будет лапошить людей? У меня трое детей эти деньги лучше бы в праздники на них потратила, спасибо сбербанку за праздничное настроение и очередное надувательство.
31.12.2017
Понимаю ваше негодование, кстати, а у вас в семье кто-то военослужащий? Просто моего супруга на службе обязатли открыть эту карту недавно для зп
01.01.2018
Я работаю в госучреждении, тоже в обязательном порядке всем выдали карты мир именно сбербанка.
19.06.2018
С овердрафтом приходилось сталкиваться, технический овердрафт случился по вине Сбера - из-за сбоя списание суммы с моей карты произошло 2 раза. Разобрались с этой ситуацией и сняли с меня задолженность только тогда, когда пообещала обратиться в прокуратуру. Вобщем, не доверяю я теперь Сберу, и стараюсь через этот банк как можно меньше платежей осуществлять...
19.06.2018
Я вот тоже очень очень редко делаю операции там, и денег стараюсь держать как можно меньше
06.05.2019
Здравствуйте! Поясните пожалуйста, на счет пополняй 4,4 % - это годовые проценты, или проценты в месяц от положенной суммы? Всё никак не могу разобраться)))
Буду очень благодарна за ответ, спасибо!
06.05.2019
Годовые, были бы в месяц, цены бы не было этому вкладу
06.05.2019
Да, согласна, спасибо большое за ответ!
Другие отзывы
Читать все отзывы 1384
Смотрите также