Не Прадо единым жив Мадрид. Есть в нем музеи изобразительного искусства поскромнее, но тоже вполне содержательные. Королевская академия изящных искусств ведет свою историю с середины XVIII века, а представленная в ней коллекция живописи, скульптуры и графики охватывает период с XVI по ХХ век.
Очевидно, в силу того, что наиболее яркие работы испанских живописцев выставлены в Прадо, музей королевской академии пользуется куда меньшей популярностью. Однако и он по-своему привлекателен, особенно, если Вы знаете, что хотели бы посмотреть. И Рубенс, и Эль Греко, и Веласкес, и даже Пикассо (который, кстати, наряду с Дали был студентом этой академии) здесь есть. Но мне показались особо интересными залы с работами Гойи, Мурильо и Сорольи. В других музеях эти художники представлены скромнее.
Собрание академии искусств размещено на трех этажах в 59 залах, как построить обзор решать Вам: если от современности к прошлому, то начинать надо с третьего этажа, если от истоков к современности - то наоборот.
Стоит заметить, что живопись XVI-XVIII веков может утомить некоторым однообразием в плане повторяемости библейских, мифологических сюжетов и портретов у разных авторов. Поэтому, после n-ного зала я просто перестала вникать в то, что не зацепило взгляд. Смотрителей в залах мало и никто не будет смотреть на Вас с укором от того, что Вы слишком искрометно знакомитесь с прекрасным. Даже довольно живой обход музея с задержкой в наиболее интересных залах занимает около двух часов, а если ходить piano-piano, то и того больше.
Лично мне были интересны залы Гойи, Мурильи, Сорольи, зал с искушениями Будды и зал с Сумасшедшей скульптурой из дерева.
Вход в музей недорогой - 5 Евро с человека, а по средам так и вовсе бесплатный. Посетителей очень мало, что понятно - всем, кто дышит к живописи ровно, там попросту будет скучно. Думаю, сюда имеет смысл идти после Прадо, музея Тиссена-Борнемиса и Центра искусств Королевы Софии - для полноты картины.