Опубликовано 3 Август, 2016 - 09:13

Для меня весь этот год - знаковый и необычный. Моему сыну 19, мне 38 - я его ровно в два раза старше. С того дня, как он родился, прошло ровно столько же лет, как и до его рождения.

Вообще, я не увлекаюсь нумерологией, но что-то в этом есть. У меня такое чувство, что все счетчики обнулились и я перешла на новый уровень развития. Было бы логично снова родить ребенка - но воздержусь.

Душа просит подвести итоги, поэтому хочу написать очередной отзыв из категории "спасибо, Кэп". Возможно, чтобы запрограммировать себя "так держать" и дальше. Возможно, моя история кого-то вдохновит.

В таких отзывах принято размещать фото в купальнике. Знаете, я хочу, чтобы фраза "сзади пионерка, спереди - пенсионерка" была не про меня лет еще так... сколько получится. Поэтому покажу лицо. Вот что делает правильно пойманный свет и "отдых от косметики" *иронично ухмыляется*

Пришла из бани, уложила волосы, пошла на работу. Не прихорашивалась. Я пользуюсь самыми обычными и бюджетными средствами ухода.

Волосы. Не бог весть что - ну так а я и ничего особенного с ними не делаю. Сами себе растут. Короткая стрижка - самая дешевая пластическая операция.

Ногти. Хвастаться особо нечем, но ровные и розовые, не расслаиваются, без пятен.Тоже - минимум ухода. Всю домашнюю работу делаю без перчаток. Если отодвинуть кутикулу и натереть маслом, то вид будет более презентабельный, но я такую цель не преследовала.

Зачем я это показала? Да просто потому, что кожа, волосы и ногти могут сказать очень многое о состоянии здоровья. Фото в купальнике тоже будет - где-то там, ближе к концу. Конец от начала находится оооооочень далеко.

Посмотрела отзывы в теме, подумала - боженьки, куда я лезу? А потом выдохнула - это, вообще-то, сайт отзывов - а не банк диссертаций. Платных курсов по диетологии я не заканчивала, поэтому теоретизировать и "учить жить" никого не буду.

Аргументы "против" - ой, ну похудеют один раз, а потом эту тему экс-плу-а-ти-ру-ют!

Аргументы "за" - мой возраст, опыт и физическая форма. Из вечно молодой мамы я хочу перепрыгнуть в вечно молодые бабушки. А статус бабушка вообще зависит не от меня. Поэтому "надо добраться, надо собраться".

*************************************************************************************************************************************************

Если говорить за генетику, то ситуация обстоит так:

Мама

У меня довольно моложавая мама, ей 63 года. Она начала набирать вес где-то после 30-ти, и сейчас носит как минимум 20 лишних килограммов. На пенсию моя родительница вышла в 45, отработав два горячих стажа на вредном производстве. Считает, что все свои диагнозы "заработала", но никак не наела. Она пьет все напитки с сахаром:

как это можно - пить чай без сахара? он же горький!

любое блюдо ест с хлебом:

как это можно - есть без хлеба? без хлеба не наешься!

имеет пищевую зависимость от сладкого и мучного и при этом пребывает в заблуждении относительно съеденного за день:

да я мало ем. да я сегодня вообще почти ничего не ела.

на предложение хотя бы раз посчитать - ну ради интереса - отвечает:

Я нормальная. Есть, знаешь, какие толстые! В два раза меня толще! Зато у меня и силы есть, я вон сколько работать могу!

Зато у тебя болят колени, мама...

Папа

Папа старше мамы всего на год, но внешне - на десять. У папы нет лишнего веса, но есть т.н. вредные привычки. Пищевых зависимостей, кроме соленой рыбы и растворимого кофе, нет.

Я похожа на отца. Поэтому учитываю свою генетическую предрасположенность - и к полноте, и к преждевременному старению кожи - и делаю выводы. Если верить реакции незнакомых людей - пока правильные. *да, я не умру от скромности*

Я скорее адепт здорового образа жизни, чем фанат правильного питания. Потому что когда речь заходит о таких категориях, как "правильно" и "неправильно", "можно" и "нельзя", у меня включается критическое мышление. От некоторых диет сдохнуть можно - а считается, что они "разработаны диетологами".

Я считаю, что все относительно - потому что все мы разные. К примеру, моя подруга решила сбросить лишний вес. Похвальное желание. Три недели она питалась тем, что готовила я, не считая обеда - обедала на работе. Холодильника у нас не было, поэтому рацион был скудноват, мясо практически отсутствовало.

Мы считали калории и варили супы и каши, делали фруктовые салаты с йогуртом, кушали вареные яйца, тушеные овощи и фрукты. При этом она ходила на тренировки три раза в неделю, я проходила ежедневно до 13 тыс. шагов и активно шевелила извилинами - сессия.

Я была вполне сыта и довольна жизнью - она находилась в полуобморочном состоянии (резко уменьшила количество потребляемой пищи, это во-первых, убрала булки и прочие радости - во-вторых) и умирала без мяса. За мясо была готова Родину продать.

Сейчас мы по-прежнему обе считаем калории, но она питается по какой-то своей схеме: зеленые яблоки, зеленые овощи, миндаль, авокадо, что-то до обеда, что-то после обеда, творог, куриная грудка, овсяно-блин, консервированный тунец. У меня же, по большому счету, и схемы-то нет. Мое "правильное питание" - простое и доступное.

Отменным здоровьем я не отличаюсь. Конечно, я не трухлявый пень - я просто псих у меня тонкая душевная организация, а "все болезни от нервов". Но крепкий желудок и нормально функционирующий кишечник, сердечно-сосудистая и эндокринная система без явных сбоев и здоровая мочеполовая система, гибкость и подвижность суставов - это уже что-то. Я всегда придерживалась двух принципов:

1. Щи да каша - пища наша;

2. Движение - жизнь

Я не люблю готовить. Для меня это процесс рутинный, однообразный и совсем не творческий. Я вообще считаю, что каждой жене и матери должны давать ветерана домашнего труда при наличии 10-летнего стажа. Мой принцип - "просто, быстро, вкусно". Да - и недорого. Я не питаю иллюзий, что еда может быть полезной - пусть будет хотя бы безвредной и совместимой с жизнью. Поэтому аппетитными фото-рецептами не блесну. Так, текст разбавить.

*************************************************************************************************************************************************

Детство

Я полностью согласна с теми, кто утверждает, что правильное пищевое поведение формируется с детства.

Типичный вечер в нашей семье

Блины, оладушки, шаньги, пироги, чебуреки, беляши, пельмени. Выпечка моей маме удавалась. Когда упитанная девочка прибегала на кухню за очередным беляшиком, мама только умиленно улыбалась. Ах, какие наливные щечки! То, что к щечкам прилагалась жопка и ножки столбиком, как-то все забывали.

Вообще, с чувством меры в нашей семье была проблема. Фрукты и пироги измерялись тазиками, молоко - литрами, сыр - головами. Я жила в эпоху дефицита, и задача набить холодильник едой превратилась в навязчивую идею. Овощных блюд не помню. "Овощи - это не еда". Овощи есть в супе. У брата проблем с лишним весом не было никогда.

Мой девятый день рождения

Можно, конечно, поумиляться на щечки, списать лишний вес на детскую припухлость, но в 9 лет я уже четко знала, что "я - толстая", считала себя некрасивой и начала обрастать комплексами. Школьный фартук на мне не застегивался. Повторяю - проблемы никто не видел. Кроме меня. При этом я была активным и подвижным ребенком.

Сохранила, как память. Летом я решила завести "дневник похудения" и пойти 1 сентября в школу красивой. То есть худой. Ну хотя бы менее толстой. Я тоже хотела нравиться мальчикам, хотела, чтобы меня провожали домой и несли портфель. А то мальчики только списать просили... безвозмездно. Никакой поддержки в семье я не получала. Все откровенно забавлялись над самой ситуацией.

Я похудела, но продолжала оставаться довольно аппетитной булочкой. Выглядела старше и взрослее своих лет и притягивала, как магнит, всех дегенератов. В общем, это дело прошлое. Суть моего экскурса в том, чтобы показать: все решаемо - было бы желание. Мотив - цель - средства - действия - результат.

В 33 года я все-таки приобрела желанную стройность, не прилагая никаких усилий - "а надо влюбиться, девчонки, влюбиться". Умеючи. Встал вопрос о том, как такую красоту сохранить, потому что вся моя жизнь прошла в борьбе с лишними сантиметрами и килограммами. Пусть их было немного - по здешним меркам. Их потому и было немного, что я никогда особенно не расслаблялась. Но стоило только спустить поводок - ...

Я решила, что 54-55 кг - это слишком дистрофично, и "наела" вес до 57 кг. За прошедшие пять лет вес мог в особо активные периоды снизиться до 56, но чаще гулял до 59, а то и 60. Окружающие, может, и не замечали, но я чувствовала каждый лишний килограмм. За это время было перепробовано много чего, особенно после отпуска, и наконец я нашла

Лучший способ держать свой вес под контролем

Однако на одном подсчете калорий далеко не уедешь. Нужно питаться разнообразно и сбалансированно - чтобы и чувство голода не преследовало, и ЖКТ нормально работал, без сбоев, и энергия была, и голова работала.

Заниматься физкультурой я не люблю, мне проще ограничить себя в еде. Мой любимый тренажер - ноги. Я много и быстро хожу, занимаюсь на степпере и делаю дыхательную гимнастику. Если не допускать пережора - достаточно.

Насколько мое питание является "правильным" в классическом смысле этого слова, судить не берусь. Как я уже сказала выше - все мы разные. Моя система питания проверена годами, что-то корректируется и обновляется, но в целом - она не меняется. Если устроить ей морфологический разбор, то получится следующее:

*************************************************************************************************************************************************

№1 - дробное питание

Я ем небольшими порциями, но каждые два-три часа. Если не ем, то пью чай-кофе-прочее, чтобы "дотянуть" до следующего приема пищи. Если я уезжаю на учебу - я беру с собой кучу контейнеров и даже такой органайзер из Фикс Прайс. После каждой пары я что-нибудь жую, иначе буду злая, голодная и заторможенная.

Совершенно выбивает из колеи режим питания на отдыхе, когда кормят три раза в день, но более чем плотно - три блюда за один прием пищи. Да господи ты боже мой... да мне уже салата бы хватило - до свидания, я пошла. Но кто же меня накормит через пару часов? Никто. Приходится наедаться впрок. А "наесться впрок" - невозможно в моем случае. Организм привык и требует. Он всего требует - еды, воды... В общем, после трехразового питания и без системы подсчета калорий вес "плывет".

№2 - питьевой режим

На заре копирайтерской карьеры я писала статью на тему "Как похудеть, если пить много воды", что-то типа такого. Изучила информацию и прониклась. Я сужу субъективно, по ощущениям. Когда я стала выпивать в среднем до двух литров воды в день, чистой воды, родниковой, я стала чувствовать себя лучше - да и выглядеть тоже.

То, что наша кожа нуждается в хорошем водоснабжении - это не миф. У меня много знакомых-ровесниц - с чистой кожей, без пор и прыщей, но сухой и обезвоженной, с выраженным мимическими морщинами. При этом они пользуются кремами разной ценовой категории на регулярной основе, но практически не пьют простую воду. Я делаю выводы.

Конечно, это зависимость. Нужна вода. Нужен туалет. Но если я несколько часов не могу приникнуть к сосуду - я потом выпиваю литр за раз.

Мне кажется, если бы моему организму было по барабану, он бы после больших энергозатрат первым делом жрать просил. А он просит пить. "Это в-ж-ж неспроста..."

№ 3 - когда я ем, я глух и нем. Скорее - слеп. Я с детства люблю читать за едой. В последнее время отучаю себя от этой привычки - надо смотреть на еду и есть ее и глазами тоже. Сконцентрироваться. Телевизор и аудиокниги не отвлекают.

*************************************************************************************************************************************************

№4 - "Черный список"

Здесь у меня есть определенное преимущество, потому что кроме выпечки, ничего шибко вредного в моем детстве не было. Хотя моя мама считает пироги нормальной едой, аргументируя это тем, что

а раньше в деревнях что ели? А какие здоровые зато были и как работали!

Я не употребляю:

1. Фастфуд, полуфабрикаты, чипсы, сухарики, колбасу и ее аналоги, продукты б/п - за исключением хлопьев. У меня не вызывает подобная еда аппетита: я буквально вижу и слышу усилители вкуса и прочую химию, и меня начинает слегка подташнивать. Вообще, здесь сильны предрассудки. Я доверяю только той пище, которую приготовила сама.

2. Соки и газированные напитки. А зачем они? Для чего? Это вкусно? Я и раньше-то не злоупотребляла, а теперь, когда каждая калория на счету - вообще не прикасаюсь. Правда, томатный сок выпить могу. Раз в полгода. Есть у меня такая иллюзия, что его из томатной пасты делают. А томатную пасту - из помидоров.

3. Сахар. В чистом виде я сахар не ем. Но сахар есть везде и во всем, и я не параноик. У меня все логично и все привязано к подсчету калорий, хотя из своего рациона я его исключила еще в 2011 году. В чистом виде. Да, это быстрые углеводы, это чистая глюкоза, которая сразу же дает энергетический заряд. И иногда я физически ощущаю, что мне нужно выпить кофе с сахаром. Хотя я уже отвыкла и не понимаю его вкус. А чай с сахаром - вообще компот.

Я не могу сказать, что равнодушна к сладкому. Как было бы хорошо... но нет. Я углеводная наркоманка - проживу без жиров, проживу без белков, но умру без углеводов. Поэтому приходится идти на компромиссы. К сожалению, кушать фрукты и сухофрукты становится все дороже и дороже. Конечно, такую тарелочку за один присест я не съедаю это постановочное фото. Здесь две суточных нормы, как минимум.

Но когда сухофрукты закончились или их вкус набил оскомину, хочется просто сладкого. При чем неважно - зефир, халва, конфеты, печенье... Последнее время я что-то распустилась. Поэтому купила себе горький шоколад. Продается в "Магните" и имеет вполне приличный состав. Цена тоже вполне доступна - по акции тем более.

10 грамм шоколада или один батончик "Евгеша". Недавно узнала состав и калорийность этих конфет - все оказалось лучше, чем я думала. Можно есть без страха и упрека. 1-2 в день.

4. Булки. Мой максимум - 50 грамм ржаного хлеба в день. Хлеб - это тоже простые углеводы. Если нужно быстро преодолеть чувство голода - лучше хлеба ничего не придумаешь. В дороге, например. Для меня хлеб - это лакомство.

Но сказать, что я совсем прям аскет, я не скажу. К приезду сына я всегда что-нибудь пеку: манник, шарлотку, печенье, блины. Если пеку блины, то добавляю в тесто самодельную гречневую или овсяную муку, отруби.

Мое последнее увлечение - "мандулики" из ржаной муки. В принципе, рецепт приготовления, чтобы калорийность не превышала 200 ккал, уже подобран.

Там еще отруби и овсяные хлопья. Чувствую себя белым человеком - стряпаю и ем. Правда, одна - народ как-то не оценил. У народа "неправильное пищевое поведение".

Вообще, считаю, что домашняя выпечка в разумных количествах вреда не приносит - по крайней мере, ты точно знаешь, что в нее положил. Посчитаю калорийность - и вперед ем и плачу. Но "разумное количество" - когда оно все такое ароматное, аппетитное, с пылу с жару и просится в рот - может определить только человек, обладающий огромной силой воли. Я предпочитаю свою силу воли лишний раз не испытывать. Лучший способ побороть искушение - избежать искушения.

5. Жирное, соленое и копченое. От копченостей меня мутит: мой нос во всем чувствует химию, посылает сигнал в мозг, мозг реагирует молниеносно. Соленое - меня даже во время беременности на соленое не тянуло. Зачем я буду есть соленое - чтобы надуваться водой, которая потом во мне задержится? Жирное я тоже не ем, потому что мне физически неприятно. Возможно, ерундит поджелудка, но это проявляется только в отвращении ко всему жирному.

6. Майонезы, кетчупы и им подобное. От майонеза я отказалась недавно. Я и до этого им не злоупотребляла - в суп, в салаты, на бутерброды. Сейчас - отказ. Вкусовые ощущения тоже меняются, когда некоторое время воздерживаешься от ненужных продуктов, и теперь мне не нравится вкус майонеза. Соответственно, в суп идет сметана или простокваша, а то и кефир.

Салаты делаю тоже со сметаной или простоквашей. Если рецептура требует - минимальное количество майонеза. А вообще, лучше найти альтернативное решение. Например, такое: овощи в чистом виде, без добавления масла и т.д.

Единственное исключение - соевый соус. Подозреваю, что с его составом тоже не все чисто, но я употребляю его только с рисом, по минимуму.

7. Молокосодержащие, сметанные, творожные, йогуртовые продукты и мороженое. Комментировать надо? Я понимаю, что у меня нет никакой гарантии в "натуральности натуральных" продуктов, даже если на упаковке все кашерно - я со свечкой не стояла, когда эту корову доили. И корову ли. И доили ли. Но блажен, кто верует. Натуральное мороженое найти можно, но зачем такие сложности? Лучше съесть натуральный йогурт.

8. Молоко. Ничего не имею против молока, хотя разные теории существуют. Но не пью его не потому, что начиталась страшилок в интернете. Просто не нравится вкус, и что еще важнее - послевкусие. А я привыкла прислушиваться к своему организму. Когда он что-то просит, орет благим матом - я еще подумаю, дать-не дать. Но когда не хочет - наверно, ему виднее.

Добавляю молоко в кофе, в кашу. В чистом виде не пью. Понимаю, что это оптимизм приговоренного - ведь вся кисломолочная продукция производится из молока. Ну вот как-то так.

*************************************************************************************************************************************************

№5 - "Белый список"

1. Жиры нужны. Особенно женщине репродуктивного возраста. Поэтому на завтрак у меня классический бутерброд - хлеб (ржаной), масло, сыр. Считаю бутерброд на завтрак оптимальным вариантом завтрака вообще. Хлеб - это углеводы, масло - это жиры, сыр - это белки (ну и жиры тоже).

Альтернатива такому завтраку - каша. Кашу я всегда варю на воде с небольшим количеством молока (мне просто не нравится цвет каши на воде) и масла. Сахар и соль в микроскопических количествах тоже кладу - я не аскет. Соответственно, каша с маслом - это углеводы с жирами, а вареное яйцо, которое мой завтрак завершает - это белки. Все отлично, все по плану.

Я готовлю с минимальным количеством растительного масла - чтобы уменьшить калорийность блюда. Но ложку горчичного масла, столь полезного и богатого жирными кислотами, могу принять в чистом виде. Так же считаю, что в рацион нужно включать витамины и биодобавки - необходимое количество полезных веществ просто нереально получить из продуктов питания. Пью рыбий жир.Растительные жиры содержатся в орехах и семечках - если не злоупотреблять и принимать дозированно, то не будет никакого вреда, только польза. Так же жиры содержатся в семенах льна. Семена льна обыкновенного - для "женского здоровья", семена белого льна - для "женской красоты". Можно купить просто чайный напиток, стоит в разы дешевле, а смысл тот же.

Измельчаю на кофемолке и заливаю кипятком, в чуть остывший добавляю чайную ложку меда и пью, как кисель. Вполне подходит для легкого перекуса. Сказать, что заметила какие-то изменения с тех пор, как начала принимать эту био-добавку - нет, не заметила. Но верю в "накопительный эффект.

2. Белки тоже нужны. Но я уже давно выросла и строить мышечную ткань мне ни к чему. Мышцы и так начинают бугриться в разных местах при малейшей физической нагрузке. Когда я похудела, я похудела главным образом из-за того, что сгорела мышечная ткань.

Мясо я не люблю, но варю суп на мясном бульоне - так что вроде как ем ежедневно. Считаю, что белка достаточно содержится в кисломолочной продукции - я ем кефир, простоквашу, творог, йогурт.

Я не фанат рыбы. Хорошую рыбу у нас купить трудно, и стоит она дороже мяса. Я предпочитаю путассу. Ее единственный недостаток - нужно немного больше времени, чтобы почистить, так как рыбка довольно небольшая.

С путассу я варю суп или тушу ее в сметане с овощами. Раньше я считала ее "кошачьей рыбой", но однажды варила для кота, и она так аппетитно пахла, что я не удержалась и попробовала. И подумала: а почему же мы для себя-то ее не покупаем? Она намного вкуснее минтая и хека - нежнее и мягче.

Рыбные консервы - ничего не имею против. Отдаю предпочтение консервированной сайре, хорошие консервы выглядят так:

Так же в моем рационе всегда есть бобовые - маш, чечевица. Не только как дополнительный источник белка - я не ем их в таком количестве. Просто я люблю варить с ними супы.

3. Мои любимые углеводы. Лично мне углеводы необходимы для хорошего самочувствия и настроения. Получаю их всеми незапрещенными способами. Во-первых, непосредственно из злаков - это каши или макароны. Нет, не твердых сортов. Обычные макаронные изделия сто рублей ведро. Просто я не ем отварных макарон больше чем 100 грамм в день. Если отварной рис, греча или каша из нескольких видов злаков - порции будут больше.

Так же я делаю "холодные каши" - заливаю кефиром ржаные хлопья (или смесь злаков). Добавляю сухофрукты - получается вкусный полноценный перекус.

Недавно прочитала статью, в которой говорилось, что человеку для хорошего настроения необходимо съедать в день 8 видов разных овощей и фруктов. Возможно, у меня не всегда получается, но овощи и фрукты я употребляю ежедневно - и в качестве источника клетчатки, и просто потому, что люблю. Обожаю. Когда я сидела на диете 6 лепестков, не будь она к ночи упомянута, самый сытный день для меня был - овощной.

Зимой покупаю замороженные овощи, в Магните, например, неплохие овощные смеси в упаковке по 700 грамм в пределах 90 руб. Летом - овощи с маминого огорода.

Я не считаю фрукты и овощи безобидными для фигуры. И если бесконтрольно есть яблоки, апельсины, бананы и др., помимо основных приемов пищи - появятся последствия виде растянутого желудка и лишнего веса.

Вред картофеля, напротив, считаю преувеличенным. Но меня в последнее время от него - как отрезало. Варю с картофелем супы, разумеется, иногда ем отварную картошку с рыбными консервами или овощами. Все остальное - жареная, пюре - совмещаю с приездами сына.

4. Ни дня без супа. К супам я, как говорится, "с детства приучена". Поэтому, несмотря на приготовленное овощное рагу, я все равно буду варить суп. Вопреки расхожему мнению, что самый плотный прием пищи должен происходить в обеденное время - в обед я обхожусь салатом из свежих овощей (летом) и супом. Я предпочитаю оставить задел на вечер, потому что именно по вечерам у меня просыпается зверский аппетит. Приходится экономить калории.

Суп готовлю по старинке - как научила мама. Сначала готовлю мясной бульон, потом добавляю овощи. Для сына, по совету аллерголога, варила овощной суп и добавляла в него отварное мясо. На аллергию это никак не повлияло. Для себя, в принципе, могу готовить овощные супы "без ничего". Возни меньше.

*************************************************************************************************************************************************

Если подытожить: для меня правильное питание - это разумный компромисс с совестью. Если нельзя, но хочется, и немножко - то можно. Задача: сделать так, чтобы не хотелось.

Легко ли мне постоянно контролировать свое питание, или оно происходит само собой, автоматически? - Трудно. Грех сладок, а человек падок. И мне хочется нарезать крупными кусками халву на тарелку, рядом в художественном беспорядке рассыпать мармелад, зефир, шоколад... Хочется читать скучный учебник и закидывать в рот арахис, финики, изюм, кумкват, разные фрукты - а если их нет, то - конфеты, печенье, кукурузные хлопья... Хочется нажарить сковородку картошки и навернуть ее в одно лицо... Я не избавилась от пищевой зависимости - но я научилась ее контролировать.

Как призналась мне моя подруга, худеющая с апреля:

Сила воли слабеет. Хочется есть и спать. Цели нет. Может, жить-то осталось - а я еще себя мучаю.

Свою цель я озвучила - максимально долго оставаться молодой и здоровой. Чтобы любить себя такой, какая есть - надо стать такой, какой хочешь.

Фото в купальнике. Свежайшее, июльское. "Все по-честному, без обмана у волшебника Сулеймана..." Метаморфозы моей фигуры можно посмотреть здесь.

Спасибо дочитавшим. Поверьте, к концу отзыва я тоже устала.

Чувствую, что в заголовке опять разродилась афоризмом, поэтому на всякий случай защитила его авторским правом. Береженого Бог бережет.

Достоинства
  • Все в наших руках
Недостатки
  • Требуется постоянный самоконтроль
Алениярекомендует
Читать все отзывы 601
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Прочла с огромным удовольствием! Манера написания легкая и интересная, продолжайте писать, обязательно! Ну и вы большая молодец, выглядите шикарно!
03.08.2016
Много полезной информации подчерпнула из вашего отзыва. Нет, на данный момент я не придерживают ПП, но от каких-то продуктов пытаюсь отказаться. Это же касается и воды. Чувствую что когда организм получает много воды, я и выгляжу и чувствую себя лучше. Главное культивироаать в себе полезные привычки Smile
03.08.2016
Мега-рассказ! Главное - не запускать себя, и ПП в этом деле - лучший помощник!
03.08.2016
Всё четко и по делу Smile Я вообще поняла что больше пью, чем ем. В смысле чай, травы, вода. Ем нормально по выходным дням, т.е. приготовленное что-то, а так, кусочничаю. Получается, у меня никакого ПП. Есть о чем подумать Smile
03.08.2016
Мой список продуктов примерно похож на ваш, но иногда я позволяю себе праздник живота в виде пасты с соусом и пиццы Steve В остальном, стараюсь питаться правильно, самое страшное- отказ от сладкого, булочки манят, но стараюсь забивать сухофруктами батончиками-мюсли.
Дайте рецепт мандуликов Wink
Есть еще слабость-люблю готовить и есть, соответственно, но в пределах разумного.Но силы воли отказаться от плова- не хватает. Crazy Стараюсь реже есть)
03.08.2016
Все по делу, согласна со всем за исключением моего любимого - двух литров воды в день Smile Но не согласна не с темой в принципе, не согласна их пить, мне нельзя, сразу начинают болеть почки, так что это частности. И вот статью прочла намедни, что это выдумки маркетологов компаний, продающих воду в бутылях (хотя в России этот прикол не работает), так что не знаю, где ж таки истина?

Зато про суп ты так права - это святое же.

Отличная фигура и самодисциплина, Ален, так держать! Star Exclamation Mark Crown
03.08.2016
Классный отзыв!
Есть пара моментов)))
правильное пищевое поведение формируется с детства
Именно! особенно бабушкина еда, когда внуков отправляют "ой какой ты худой, надо больше есть". Чисто советское? Скорее всего...
№ 3 - когда я ем, я глух и нем.
Мне кажется это тоже советский стандарт(не уверена). Замечала, что с фильмами и прочим - увлекаешься и медленно ешь, что означает более быстрое насыщение, а значит меньше употребленной пищи.
Жиры нужны.
согласна, ибо все знают, то это строительный элемент для кожи, помогающий держать ее в напитанном и холеном состоянии. Мне очень часто говорили, что от сливочного масла, от любого масла, сала и проч.: "вот увидишь, я уверена, что тебя разопрет!", я улыбаюсь, ведь говорят мне это помпушки на диетах (с завистью видимо)

А фигура у тебя обалденная! сейчас и 20-ти летние девушки не могут такой похвастаться, уже в школе такие "накушанные" фастфудами, газировкой и чипсами, еще и пивко в тайне попивают)

П.с. капец я тебе тут тираду выдала Laughing out loud А что на тарелке с сухфруктами лежит такое зеленое? аппетитно!
Чтобы любить себя такой, какая есть - надо стать такой, какой хочешь.
Мне кажется, что сначала надо полюбить себя такой какая есть и тогда станешь такой, какой хочешь... Smile
03.08.2016
Злой критик, спасибо. За три года набьешь руку километровыми простынями Smile графомания у меня в крови.

EkaterinaBU, спасибо. Начинать всегда трудно. Когда-то мне и питаться 5-6 раз в день было неудобно - в том же детстве. А сейчас не представляю, как можно по-другому. У меня много примеров, как люди набирают вес или надают живот при размере 42, питаясь 1-2 раза в день. Поэтому наблюдаю, делаю выводы.

ElenoraK, Эля, спасибо. Себя надо любить Smile На самом деле нет ни одного человека с лишним весом, который не хотел бы от него избавиться. Просто все как в сказке хотят, не прилагая усилий. А лишний вес - это всегда проблемы. Если не сейчас, то потом.

Катя, спасибо. Я тоже иногда "кусочничаю" - в том смысле, что не ем ничего такого, что надо разогревать. Особенно, когда жарко. Тогда питаюсь кисломолочными продуктами или холодными кашами, фруктами. Сейчас вот тоже надо сделать героическое усилие и пойти что-то съесть. Три часа прошло Big smile

Helga87, спасибо. У меня тоже бывает "луч света в темном царстве". Когда приезжаю в гости к сестре, например. У мамы есть кухонные весы, поэтому у мамы я себя "блюду".
Мне кажется, тому, кто любит готовить, всегда труднее. У меня этот этап остался в прошлом. Сначала сына старалась накормить чем-то вкусненьким, потом мужа, а потом они сели на шею Cool
Рецепт добавила в отзыв (в цитате). Главное - не использовать высокую форму. Они получаются по примеру оладьев, поэтому, даже если потом поднимутся - все равно осядут. Без соды же и дрожжей. Или теста не наливать больше столовой ложки.

Лана,
спасибо. С водой так - все зависит от возможностей организма. Если я бы я не могла, то и я бы не пила. А теперь даже муж втянулся - не знаю, пока лето, или вообще. У всякой медали есть две стороны, и привыкнув пить много воды, испытываешь настоящий дискомфорт, если "нечем плеснуть на каменку". А так - все индивидуально, конечно. И правильное питание у каждого свое.
И рецепты правильных блюд. Smile

OceanSoul, Катя, спасибо. Бабушкина любовь к внукам - это не советское, а российское. Детоцентристкий тип семьи. Но сейчас его вытесняет "супружеская семья", так что скоро у нас, как в Европе, бабушки будут гулять не с внуками, а с собачками. Но я буду не такая Laughing out loud Мне кажется, я вообще буду мега-бабушка.

Ты медленнее ешь, а еда остывает Laughing out loud я не могу медленно есть. Вот приучаю себя, но не могу. Фильмы - ладно, там можно одним глазом на экран, другим в тарелку. Но вот если книгу читаешь - надо же еще и страницы переворачивать, а бывают книги в мягком переплете - я вот накупила в прошлый раз - так и саму книгу надо держать. О каком качественном поглощении пищи может идти речь? Ни о каком.

О том, чтоб не разговаривать - дома-то легко. Но вот на отдыхе у нас был такой говорливый сосед за столом, все время мешал сосредоточиться. Не все лозунги советского периода надо похоронить. Моего сына, например, лучше вообще ни о чем не спрашивать, когда он за столом. Даже если очень-очень надо. Посмотрит, как на врага народа, и скажет: Мама. Я - ем.
Типа, еда - это святое. А мать перетопчется.

Жиры нужны обязательно. Я не ем жирное мясо, но кусочек сала иногда могу, а охотку. Smile

Фигура - "за этот мир платили мы в боях ценой немалою, большой ценой". Мне есть, что терять, поэтому приходится держать свою углеводную наркоманию под контролем.

Ну, я на тираду и ответила Smile Зеленое - это кумкват. Он есть сушеный и вяленый, свежего у нас не продают. Это - вяленый. Понимаю, что с красителем и ароматизатором - скорее всего. Но цукаты тоже с красителем.

Евгения Барсова, спасибо. Не факт. Любовь начинается там, где начинается забота и понимание. А совершенство - это всегда нечто недостижимое. Но это не значит, что к нему не надо стремиться. И здесь ведь дело совсем не в фигуре и весе Smile
03.08.2016
Моё здоровье давно безвозвратно утеряно. И восстанавливать его нечем.
03.08.2016
Зря Вы переживали на счет отзыва, он у Вас получился отличным!
Выглядите Вы замечательно, и фигура классная! А учитывая Ваши принципы, мне кажется, что вы еще долго и спереди будете выглядеть пионеркой!!!
03.08.2016
Элайя, спасибо. Я не думаю, что современными продуктами можно что-то восстановить. На огороде все не вырастишь, и у нас не юг, а Урал. Но вредить стараюсь по минимуму.

Risha82, спасибо. Да я, в общем-то, не переживала Cool Просто - "что ни сказать, то - повторяться".
Ваши слова да Богу в уши. Хотелось бы Smile Сон, прогулки на свежем воздухе, и побольше положительных эмоций.
03.08.2016
Не особо верю во взаимосвязь между "правильно питаюсь - долго живу". Такие разные примеры вокруг. Молодые спортсмены с сердечными приступами и почти столетние бабки со здоровьем космонавтов и в жизни не знавшие никакого правильного питания. Но тут каждый для себя выбирает, разумеется, какой линии партии ему придерживаться.
03.08.2016
почти столетние бабки со здоровьем космонавтов и в жизни не знавшие никакого правильного питания
Это точно, у нас, правда, деды Smile И не на вид, а анализы отличные.
Не угадаешь, взаимосвязи тут и правда нет.
03.08.2016
KateL, в очереди в поликлинику увидела бабулю - на вид лет 60, как узнала, что ей 83 Shock обалдела.
Гены.
03.08.2016
Трикс, спасибо. Для каждого свое "правильно", и молодые спортсмены уходят из жизни молодыми явно не от отсутствия чипсов. Относительно долгожительства бабушек - так раньше трава была зеленее и люди крепче.
У меня по обеим сторонам есть бабушки-дедушки, дожившие до 85. Но вот их спутники ушли намного раньше. А питались одинаково, одна же семья, один стол.
У меня нет цели дожить до ста лет. Smile Сколько будет. Но в своем уме и "ходячей".
03.08.2016
Вы отлично выглядите. У Вашего сына очень молодая мама. Отзыв получился очень интересный.
03.08.2016
Helga87 , у меня дед такой, ему через месяц 88, в баню ходит, общественную, так в парной его сотоварищи думали что ровесник им, а им по 70, максимум. Но это генетика 100%, никакой образ жизни здоровый он не вел никогда.
03.08.2016
Helga87, я тоже иногда встречаю таких бабушек. Мотивирует. Хотя не знаешь, конечно, "что от чего".
Но там на лице обычно печать образования, воспитания и интеллекта - так что будем считать, что от этого тоже кое что зависит.
Будем читать Кафку Smile

Ne blondinka, спасибо. Я старалась Smile
Я "молодая" чисто хронологически - хотя и в 16 рожают. У моей однокурсницы в 21 год уже двое детей, и старшей шесть. Вот это молодая мама - это я понимаю Smile И получает сразу два высших.
03.08.2016
Вот это фигура! Да Вы со всех сторон пионерка! Star

С таким интересом прочитала отзыв... А у меня, как говорится, "сила есть, воля есть, а силы воли нет", не могу долго правильно питаться, обязательно срываюсь. И воду не могу пить в больших количествах, не лезет и всё тут... Puzzled
03.08.2016
Сколько же интересного прочитал и с огромным удовольствием. Правильное питание никто, конечно, не отменял, но и у каждого об этом свое понятие, своя точка зрения. Я же считаю все должно быть в меру, что вы в принципе и высказали в отзыве, который будет многим полезно почитать и взять некоторые моменты на вооружение. Выглядите вы прекрасно. Smile
Очень душевный отзыв получился, детские фото добавили атмосферы Shy
Тоже уже давно придерживаюсь правильного питания - это залог красоты и здоровья.
03.08.2016
ох, какая же Вы потрясающе мудрая, умная и интересная девушка (праститиии, но женщина как-то не садится на язык мне)). с огромным неподдельным интересом прочла отзыв, что-что даже законспектировала в голове, с ооочень многими мыслями вашими категорически согласна, считаю, что в вашем отзыве реально многое можно взять на вооружение. обычно, подавляющая часть отзывов в этой ветке - эт прям истиное ПП головного мозга, приправленное куросисями и вэточкой сельдерея) а у вас все, как у человека, максимально приближенного к реальности, здорово. и здорОво) ладно, ато перехвалю)) спасибо, что поделились своей историей Wink
03.08.2016
Рада, что тебе удалось найти гармонию в питании и преодолеть семейные пищевые привычки.) Я только относительно недавно начала пытаться строить как-то эту сферу, а вот в 12-летнем возрасте тоже было подобное - резко взялась за похудение, так как никакого правильного питания в семье не было, а быть толстой уже не хотелось, ну и дохуделась до голодных обмороков. Зато в школу после летних каникул пришла красивая)
03.08.2016
Очень полезный и вдохновляющий отзыв, спасибо Вам! Действительно вдохновляет скорректировать своё питание. Мне всего 20, но уже задумываюсь о том, чтобы шикарно выглядеть в 40, а для этого для начала нужно правильно питаться.
Выглядите отлично!
03.08.2016
Читать - одно удовольствие)
Не со всеми постулатами согласна, но Ваша фигура говорит сама за себя. Браво!
03.08.2016
Тоже оценив наследственность, решила поменять питание и образ жизни.

Сестре 41 год и она 54-56 размера одежды, а мне 31 и 46 размер. Говорит, что я "худая" из-за генов, забывая об общих родителях))) зато нет ограничений в питании, но болит спина, с 30-ти головные боли и песок в почках.

Я уж лучше без копченостей и жирного, зато дольше, легче и дальше.

Не все мои ровесницы так хорошо выглядят! Вы Crown
03.08.2016
Вы отлично выглядите! Вообще вдохновляющий отзыв, прочитала с огромным интересом!
03.08.2016
Хороший отзыв, и выглядите Вы просто отлично! Так как мне 35, мне Ваши советы весьма актуальны.
Одно только неприятно резнуло - что ж Вы так о маме-то? У них стереотипы совсем другие, время было такое, что кушали впрок.
03.08.2016
Да... афоризмов у тебя тут не один. Душевно. Со смыслом. Smile Когда человек хозяин своих привычек, тогда он и хозяин своей жизни, по большей части.
Очень хорошо, Ален, выглядишь для своих древних 38 Wink Просто отлично даже.
03.08.2016
Очень правильный отзыв,согласна с вами
03.08.2016
Ох, как уж я не люблю правильное питание за его навязывание "правильности", но от вашего стиля письма и легкого настроения отзыва получила колоссальное удовольствие, спасибо. Smile долголетия и красоты!
Долго, подробно, и вдумчиво читала ваш отзыв! Я тоже питаюсь часто и по чуть чуть, 3 раза в день есть для меня уже давно смерти подобно)) Правда, я пока еще на середине своего пути)) Кстати, могу посоветовать вам еще в меню красную и белую фасоль. Как вариант белка. Кстати, с замороженными тушеными овощами-супер. Насчет сына баловать вкусняшками, у меня похожая ситуация, только сыну старшему 10 лет, и когда мы с мужем периодически сидим на пп, он начинает ныть, чтобы я что-то постряпала)))) Ему отдельно я не готовлю, хотя он худой и мог бы есть все, что хочет. Однако недавно у него случился приступ гастрита и я поняла, что это даже хорошо, что мы его на пп подсаживаем)) Он пока сопротивляется, но думаю, в итоге привыкнет)) Вы большая молодец, по вам и не скажешь, что вы были в детстве пышкой! Я очень удивилась прям этому. Если бы увидела вас вживую, подумала бы, что вы от природы генетически худая))
03.08.2016
Сколько людей, столько ПП Laughing out loud Мне кажется молодость идет изнутри... А питание... Ну кто во что верит. Но читать было очень интересно. А когда дошла до "нажарить сковородку картошки и навернуть ее в одно лицо" Laughing out loud Вот 100 лет не ела жареную картошку и не надо было, а тут так захотелось Big smile
Вы молодец! Фигурка классная Laughing out loud
Классный отзыв! Очень интересно было читать Smile
03.08.2016
Очень интересный отзыв! Прочла на одном дыхании! Мне тоже 38 лет, но у меня не настолько здоровое питание! Иногда балуюсь и фаст- фудом и жареным, но не злоупотребляю конечно Smile Мой главный враг фигуры- это мучное и сладкое, которое я очень люблю! А какой у тебя рост? У меня при росте 168 см сейчас 59 кг. Но это мой идеальный вес, если можно так выразиться, с меньшим весом мне уже не очень красиво.
03.08.2016
Выглядела старше и взрослее своих лет и притягивала, как магнит, всех дегенератов.
До боли знакомо Big smile В девять лет примерно так же выглядела, да и по многим другим моментам нахожу совпадение.
03.08.2016
очень интересный отзыв Smile замечательная фигура) хорошо выглядите Smile
Давно хоту перейти на ПП но ни как не могу...не могу отказаться от всяких вкусняшек,видимо у меня пищевая зависимость.
03.08.2016
Kassandra-abiss, спасибо. Так будет не всегда. Красота - понятие относительное, но без здоровья и относительной не будет.
Моя знакомая тоже пьет мало воды. Она, хоть и худенькая, и переедание ей не грозит с лишним весом, но здоровьем вообще не отличается. И кожа сухая-сухая. Sad

Grunez, спасибо. Каждый сам создает свою систему правильного питания Smile условия одно - "чтобы работало". Я за разумный компромисс - я же живой человек, и ничто человеческое мне, как говорится, не чуждо Smile Тортики тоже ем. Но только на работе и по особым случаям.

Цветные карандаши,
спасибо. Детские фотографии - документальное подтверждение Smile После 10 лет я уже не была такой булкой, ни все равно оставалась довольно крепкой, массивной. От скелета тоже многое зависит, у меня тяжелый низ. Мама любит задаваться вопросом - в кого я вообще. Фигурой.

Papatya,
спасибо. Да Женщина, Женщина... если с заглавной буквы и с придыханием, то это совсем не обидно - даже приятно. "Красивая женщина". "Умная женщина". "Элегантная женщина".
Но эт все не про меня, я пацанка Laughing out loud
Отзывы здесь - да... глубокие. Glasses
Я по жизни очень ленивый человек, и по причине того, что имею электротехническое образование, всегда беру пример с электрического тока: иду по пути наименьшего сопротивления.
"Кто похвалит меня лучше всех - тот получит конфету"

Бобби, спасибо. Да только я и преодолела. Муж и сын чихать хотели. С отсутствием выпечки им пришлось смириться, потому что никто же кулинарных техникумов не заканчивал. Овощи почти не едят - ну свежие летом. Сын - только если мама в тарелочке принесет. Набрал вес. Начала ему задвигать про подсчет калорий - начал задвигать в ответ. Там же тоже все неоднозначно. Это я балансирую наугад, веря в то, что интуитивно норму БЖУ получаю. Научный подход - мне "слабо".

Ami.tyan, спасибо. В 20 лет я думала о другом Smile Мне даже некогда было переживать по поводу того, что я "поправилась после родов". У меня были одни единственные джинсы. И мне надо было в них влезть - и я влезла. Хотя ела, как конь. Грудное вскармливание.
Но аппетитные формы в 20 лет - а в 20 лет я была очень аппетитной и совсем не толстой при этом - после 30 только добавляют лет. Это, конечно, только относительно моего типажа. Кому-то - напротив, добавляют женственности и мягкости.

dream_brother, спасибо. Постулаты - дело наживное. Познание начинается с опыта. Если бы существовали универсальные принципы, и у всех хватило воли и желания им следовать - мы бы жили в прекрасном обществе физически совершенных людей. Smile

ArLety, спасибо. Я считаю, что все правильно. Мы должны брать все от своих родителей: хорошее - на вооружение, а отрицательное - как демонстрацию "что будет, если". Антипример - он тоже пример.
У меня есть знакомая, я ее знала, когда ей было 16. Ничто не предвещало, как говорится. Симпатичная, невысокая, худенькая - 44 размер. Когда я увидела ее спустя 20 лет - я чуть не села. Это уже была тетя на восемь размеров больше. А сейчас - уже и на десять. И - ничего. Все хорошо у нее.
У человека всегда есть выбор. Ведь 10, 20 килограмм не за одну ночь появляются на нашем теле. Так что проблема всегда в голове. В отсутствии критического мышления.

Marine-mar
, спасибо. Я всегда подозревала, что публицистика - это моя. Не зря хотела поступать на журфак. Но вот как-то не срослось... не решилась.
Что мы не допели - то пусть дети допоют Smile

Шоши, спасибо. Времена меняются - и люди меняются вместе с ними. Не война же была. Да, приходилось стоять в очередях - я сама в них стояла, приходить ездить в другой город за продуктами, но настоящий дефицит был в другом - в духовных ценностях.
У нас с мамой прекрасные отношения: она меня - учит жить. Я ее - нет Smile Она мой каждый исчезнувший килограмм оплакивает и поминки по нему справляет.

СъЮ, Света, спасибо. "Старушка древняя моя" Big smile Самой иногда страшно. Вот так утром встанешь - и мысль в голове блеснет: 38, матушка, 38... Tired а мне все кажется, что вчера школу закончила. И коллеги говорят, что это состояние и после 55 не проходит.

СветLana, спасибо. Да я и не митинговала Smile просто делилась.

Only God Can Ju.., спасибо. Фасоль я тоже не исключаю, супы с ней варю. Но - спасибо, что напомнили! Давно не готовила, перешла в последнее время на овощи из пакетов. Очень удобно - туда же можно и кабачок, и капусту добавить. Но выглядит более красиво. В принципе, можно добавить и фасоль Smile
Мой сын ест супы, любит их, ест каши. Но - не ест овощи в тушеном виде. С одной стороны - может, это и неплохо, потому что говорят, что тушеные овощи - "деньги на ветер" но я в это не верю, а свежие он ест. Но, если все нарезать и принести - сам палец о палец не ударит. Но он еще больший углеводный наркоман, чем я. Stare поэтому - лучше уж приготовить самой, чем он будет покупать и тащить в рот "всякую гадость".
Хотя без меня - покупает и ест все подряд, конечно.

SursikMo, спасибо. А так и есть. Каждый понимает по-своему. Я хотела один день есть кукурузные хлопья с кефиром. По калориям так посчитала - вроде нормально, вписываюсь. Обычно я себе 30 грамм позволяю, и не каждый день. Эх, думаю, гуляй рванина! Шикану!
Однако уже после обеда раскисла, вялость, тупость... одними углеводами тоже жив не будешь, как оказалось.
Раньше я часто жарила картошку. Я вообще провела сравнительный анализ - что я раньше ела и какая была. И получается, что все, что ела - сейчас и не ем. А ларчик просто открывался...

Урсула Буффе, спасибо. Я рада, что Вы не заскучали Smile

Леди Юлия,
спасибо. Мне просто придерживаться своих принципов, потому что я люблю творог и хлопья с кефиром Smile И их не надо готовить. А так - попробуй разнообразь свое меню на шесть приемов пищи... замучаешься.
Мой рост - 166. Я худела и до 54, и до 53 - но становилась не более стройной, а более изможденной. Грудь ушла давно, сейчас пытаюсь за счет мышц что-то приподнять. Хоть чуть-чуть. Делаю упражнения. Но лениво - я все делаю лениво.
У меня тяжелый низ - издержки скелета. Я думала, если похудею до 53, ноги станут более стройными. Не стали. Как они станут, если там кость? Поэтому - делаю их стройными за счет каблуков.

Евгения,
спасибо. Наверно, многие раскормленные девочки прошли этот путь Smile если честно, мне даже "щечки" не нравятся, которые у меня раньше были. И по которым мама больше всего убивается.

Cherrry,
спасибо. Пищевая зависимость есть у всех, и у меня тоже. Помню, как я пыталась несколько лет сдвинуть с мертвой точки свою подругу. Она набирала вес и лежала. Ела и лежала. У нее не было мотивации. Она хотела получать оральное удовольствие. Но ведь одна конфета так же вкусна, как килограмм Smile не обязательно себе отказывать во всем - это плохо, очень плохо. Запреты - всегда противоположный эффект. Когда я стала считать калории, я поняла, что к чему. И теперь это мой выбор - конфета или яблоко. Яблоко, кстати, еще калорийнее будет. Оно ж тяжелее. Wink
03.08.2016
Вас легко и приятно читать Smile .
Полностью согласна с вашими принципами правильного питания. Если хочется, то можно, но в меру и в ладу с совестью)
У Вас замечательная фигура. Я пока на пути к своему идеалу. Пока правда плохо получается. Всему виной лень, которая раньше меня родилась. Big smile
03.08.2016
I solated, спасибо. Лени у меня тоже хватает Smile Может, я поэтому и держусь - чтобы физкультурой заниматься по минимуму.
А вот с совестью у меня проблем нет: очень строгая и принципиальная. Загрызет Big smile поэтому тоже лишний раз ее не провоцирую на скандал.
Вы невероятная умничка...)))
Все правильно - главное, договориться с самой собой, и мотивация чтоб железобетонная была и все получится.
Ещё 59 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 601
Смотрите также