Опубликовано 26 Май, 2015 - 17:50

Сколько же прекрасных эмоций подарила мне эта поездка, и сколько еще подарят воспоминания!..

Уже года два я мечтала увидеть Казань своими глазами. Как-то искала недальние города, куда стоило бы съездить, и увидев фото Казани, просто влюбилась! Она стала моей мечтой наравне с Питером (хоть я и была уже в нем два раза - мало). И вот я подарила себе свою мечту - 4 прекрасных дня.Эмоции переполняют, когда вспоминаю этот город!

Итак, забронировали мы номер эконом на двоих в гостинице "Волга" - подробнее о ней в отзыве.Приехали мы из Волгограда 20-го апреля. Проснувшись утром в поезде (до Казани еще часов 10 езды), я открыла рот от удивления - за окном елки в снегу, метель! 20 апреля, ооо! Доехали до Казани - снег с дождем, ветер. Сразу удивило наличие лифтов на вокзале, у нас их и в помине нет! Спасибо добрым людям - вывели нас в город, показали догору! До гостиницы идти нет ничего, но такааая погода! Светофора не было, только подземный переход, скользкие от снега ступени, снег в лицо, у нас тяжелые сумки... И опять спасибо добрым местным - парень донес сумку по лестнице! Видимо у меня был очень жалкий вид: разъезжающиеся по ступеням ноги, прилипшая мокрая челка, струи воды по лицу...)))

В гостиницу я вошла в насквозь мокром шерстяном пальто, хлюпающих сапогах, вся в снегу. Половина вещей в сумке тоже была мокрая. Так нас встретила Казань! А это уже вид из номера, благо там была батарея, на ней и под ней я и сушила свои нехитрые пожитки!

Запасной обуви и верхней одежды я конечно не взяла, поэтому оставшиеся полдня мы просидели в номере.Остальные дни была в целом нормальная погода, временами дождик, пару дней ветер, но гулять можно было спокойно. Я вообще не мерзлячка, а вот сестра сильно мерзла, поэтому толком никуда мы не попали - только в Кремль, на Баумана да в пару музеев. Но и от этого столько впечатлений и счастья!

Теперь много фото! Как только мы увидели издалека Кремль и мечеть, я поняла: я хочу сюда вернуться!

В мечеть Кул-Шариф я просто влюбилась! Набрала потом кучу магнитиков и все - с мечетью)) Меня вообще очень привлекает Восток, я мечтаю попасть в Стамбул (особенно после просмотра "Великолепного века"), а пение муэдзина меня просто завораживает! О правилах: конечно нужно одевать платок (можно взять у входа, если нет своего). На входе также есть и повязки-юбки. Обязательно надевать бахилы (продаются на входе за 3 рубля). Я была в платье и пальто до колена, пропускали и в мечеть, и в храмы. Сестру в коротком пальто и мини-юбке тоже пропустили. А вот когда она была в том же пальто и в леггинсах - дали юбку (в православном храме тоже).

Внутри потрясающе, умопомрачительно красиво!

На цокольном этаже есть музей исламской культуры (билет 120 руб.), к силу обстоятельств мы лишь бегло всё осмотрели. Вот несколько фото:

Кремлевская улица - на ней расположено много музеев и административных зданий.

На территории есть "Кузница", там не только кованные сувениры, но и лавочка, где можно взять на прокат национальный костюм за 200р. и фоткаться поблизости сколько угодно! Мы нафоткали кучу фото, да что там, пока мы ходили фотографировались, к нам подходили люди и просили сфотографироваться с нами) Говорят: "Это ваша повседневная форма одежды?" ага)

Еще одна знаменитая достопримечательность на территории Кремля - Благовещенский собор. Фото с центрального входа:

С противоположной стороны:

Это памятник зодчим Казанского Кремля. Русский и татарин. Что примечательно: у русского свиток развернут, у татарина свернут)

Там же есть смотровая площадка.

Со смотровой площадки открывается вид на красивейший Дворец земледелия. Действительно дворец!

Башня Сююмбике:

Сююмбике - это последняя царица казанского ханства. Иван Грозный хотел на ней жениться, по легенде она согласилась только при условии, что он построит самую высокую башню за неделю (в надежде, что это невозможно). Однако башня была построена в срок, и как гласит легенда, Сююмбике сбросилась с этой башни.

Мавзолей Казанских ханов:

Резиденция президента Татарстана:

А это остатки фундамента старой границы южной стены Кремля:

Еще территория Кремля.

Вид на город:

Последние фото сделаны с пл. 1 мая. Там же установлен памятник Мусе Джалилю.

Экскурсия по Кремлю стоит 800 руб.То есть мы вдвоем заплатили по 400 руб., потом к нам присоединилась еще пара - в итоге по 200 р. с человека. Гид рассказывает очень интересно, не спеша всё посмотрели.

Вечером мы запланировали посетить смотровую площадку гостиницы Ривьера, доехали на такси. Заплатили по 150 руб. с человека, кроме нас никого не было (до нас поднималась группа 9 человек), молодой человек проводил нас на 25 этаж (лифт до 23 и два этажа по лестнице). Сказал у нас минут 20 есть. Вид на ночной город открывается прекрасный, видно Кремль. Очень красиво, можно смотреть бесконечно. В летнее время года днем наверно тоже очень красивый вид.

В другой вечер я попала на Баумана ("казанский Арбат"):

И на следующий день уже с сестрой пошли туда днем:

Очень много сувенирных лавочек кафешек. Я заранее нашла и выписала названия недорогих кафе - Чак-чак, Дом чая - все есть на Баумана. правда никуда мы так и не зашли, кушали только в ресторане гостиницы. В Бахэте покупали эчпочмак (национальное блюдо) - очень вкусно и сытно! Нам понравился с курицей, с говядиной не очень. Чак-чак у меня мама в детстве делала, да и я сама как-то раз, поэтому он для меня не диковинка. Однако в Бахэтле он мягкий, а мы всегда думали, что должен быть хрустящий, рассыпчатый. Купили домой рахат-лукум - очень, очень вкусный и не дорогой, у нас такой в простых магазинах не найдешь!

Сувениры на территории Кремля самые дорогие, у магазинчике нашей гостиницы мы в первый день набрали всего гораздо дешевле. Ну а на Баумана оказалось еще дешевле, что-то даже в 2 раза! И выбор просто огромный!

Знаменитый казанский кот:

Когда Екатерина II приезжала в Казань, приказала привезти казанских котов - отличных мышеловов - в Питер, дабы устранить проблему с огромным количеством мышей. Говорят, что потомки тех котов даже пережили блокаду и по сей день живут в Питере и отлично содержатся .

Копия кареты Екатерины II, на которой она проезжала по Казани:

оригинал находится в национальном музее Татарстана (в котором нам тоже не удалось побывать), а вот и он:

Арабские часы - место встречи. А через дорогу - самый большой торговый центр "Кольцо"

Вообще для меня главное достояние Казани - архитектура и история!В городе много красивых зданий. Улицы Казани, по пути к улице Баумана:

Речка Булак - самая короткая река в Европе (1,5 км):

Колокольня собора Богоявления Господня:

В последний день мы решили съездить на обзорную экскурсию (где логика?)). Как раз было время от выселения до поезда, его мы и заняли 2-часовой автобусной экскурсией, я бы назвала ее "галопом по Казани", только успевай сделать хоть пару снимков увиденного!) С погодой нам оочень везло в этот день - стоило сесть в автобус, и полил ливень, когда выходили смотреть - прекращался, ехали дальше - опять дождь). Конечно на такую экскурсию все нормальные люди ходят вначале поездки, чтобы знать, куда нужно сходить. Ну а я теперь знаю, куда еще пойду, когда снова поеду в Казань!))

Татарская усадьба:

Музей чак-чака:

Очень почитаемая мусульманами мечеть.

Исламский колледж:

Мы попали на время молитвы, чему я рада, пение муэдзина просто завораживает и напоминает Стамбул (куда я мечтаю попасть)!

Но внутрь во время молитвы не пускают (в Кул-Шариф можно заходить, но нельзя фотографировать и громко разговаривать)

Татарская деревня и Кукольный театр - это те места, которые я планировала посетить в обязательном порядке, но попала только на этой экскурсии, а театр даже не получилось сфоткать с лица, он потрясающе красив!! Даже только ради него я хотела бы приехать в Казань!

Кукольный театр сбоку

Нам посчастливилось попасть на мусульманскую свадьбу:

Еще там можно покушать блины прямо из печки:

В конце экскурсии нам показали храм Казанской Божией Матери - заранее прошу прощения, если ошибаюсь, точно не запомнила название, но в нем хранится икона Казанской Божией Матери.

Проезжали очень много красивых исторических и современных зданий, показывали где жил и учился Шаляпин, Максим Горький. Столько красоты, такая архитектура! Хорошо, что перед самым отъездом набралась еще восторга, радости! Когда садилась в поезд, с одной стороны бурлил восторг и счастье, с другой было грустно уезжать и таааак хотелось вернуться! На обратном пути в окно поезда увидели знаменитый Храм всех религий (к сожалению мельком) - это место, которое больше всего потянуло меня в Казань и фотографиями которого воодушевлялась! Туда нужно ехать на электричке минут 20 (во всяком случае нашла эту информацию в интернете), и туда мы тоже не попали. Очень красивое здание, в следующий раз обязательно съезжу! В планах еще Голубое озеро и различные скверы и парки Казани. Очень надеюсь, что в следующий раз я обойду и увижу всё, что хочу!

Казань, я обязательно вернусь!

_____________ОБНОВЛЕНИЕ 2016!!!______________

Итак, спустя год, я, наконец, вернулась в Казань! На этот раз поехала с 4 по 10 мая и одна. Гостиницу бронировала еще в конце февраля, и уже тогда не было свободных мест в Гостинице "Волга" и очень мало бюджетных вариантов. Подобрала единственный подходящий вариант - "Шушма", о ней напишу отдельный отзыв.

Времени даром не теряла, лишней минуты в гостинице не сидела) В 6 утра подъем, в 7 завтрак и вперед гулять! Несмотря на прогнозируемые дожди, зонтик мне ни разу не понадобился, погода мне улыбалась! Три дня я посвятила поездкам в Свияжск, на Голубые озера и в Раифский монастырь, о чем будут отдельные отзывы.

Что хочу еще сказать о Казани:

В городе совсем нет маршруток, вместо них большие новые автобусы, очень много автобусов. Есть еще трамваи и троллейбусы, но они реже ходят (особенно трамвай), метро. Проезд 25 рублей в любом виде общественного транспорта. На каждой автобусной остановке в центре стоят электронные табло, которые показывают, номера маршрутов, их направление, и сколько осталось минут до ближайшего автобуса, очень удобно!

Стоит только подойти к дороге, водители сразу останавливаются на пешеходных переходах, что для волгоградца непривычно. Наверно, это особенность всех туристических городов.

Хотела посетить театр оперы и балета им. Джалила, но увы, спектаклей в это время не было, да и сразу после появления афиши на май, билетов уже не было. В театр все-таки хотелось, поэтому заранее через интернет купила билет в драматический театр им. Г.Камала. Представления проходят на татарском языке, но можно взять в залог 100 рублей наушники, через которые можно услышать перевод, очень удобно. Ползала заняли нарядные татарские бабушки и дедушки (видимо в честь приближающегося 9 мая).

Спектакль назывался "Мула", довольно интересный, но конец я не поняла. Вообще я не театрал, за всю жизнь была в театре 1-2 раза, так что сравнить не с чем, увы.

Внутри оформление театра, очень скромное. Снаружи покрасивее:

Перед театром площадь Тысячелетия:

Озеро Кабан слева от театра:

Кстати, в этом озере должен бы быть самый высокий фонтан (высота достигает 30 м), но почему-то он не работал, раза 3 была там. Хотя все остальные фонтаны были включены.

В вечер приезда я пошла смотреть на вечернюю Казань. После 21-22 на улицах практически нет людей, даже на территории Кремля! (Кроме Баумана). Возвращалась домой уже ближе к 12 ночи, на улице ни души, только машины, лично мне одной было страшно. Но красиииво...

Театр "Экият"
Центр семьи "Казан" (ЗАГС):

Возле "Казана" красивая набережная реки Казанка, с которой открывается вид на Кремль и дворец земледелия:

В музей Каюма Насыри и Мусы Джалила мне не удалось попасть, зато сходила в национальный музей республики Татарстан, который расположен прямо напротив Кремля:

Музей большой, экспонаты очень интересные, с тысячелетней историей, рекомендую посетить!

А теперь хочу рассказать о Дне Победы в Казани. Я была очень разочарована. Никаких праздничных настроений в городе нет. 9 мая какое-то не 9 мая совсем. Мероприятия организованы: парад, гуляния в парке, бессмертный полк, фейерверк. Но того особенного настроя в народе, который так одухотворяет у нас в Волгограде, здесь нет и в помине. Людей гуляет мало. Я совершенно спокойно заняла место на набережной для просмотра фейрверка, спокойно уехала в автобусе.Людей гуляет не много,и это с учетом наплыва туристов! У нас в городе с самого утра весь транспорт полный, все тянутся в центр, в троллейбусах играет военная музыка, бывает даже народ поет песни вместе, пока едет. В центре не протолкнуться, вся огромная набережная забита. И в воздухе витает то настроение, праздник со слезами на глазах,дух захватывает. В Казани даже намека на это нет. Бессмертный полк на меня тоже не произвел впечатления, было ощущение, что всех насильно туда согнали (ну наверно во многом так и было). В общем не очень трогает казанцев главный отечественный праздник. В тот момент я сильно пожалела, что 9 мая провела в Казани и затосковала по родному городу (по которому в принципе никогда не скучаю). Все-таки 9 мая мой любимый праздник, а в этом году я его просто пропустила.

Тем не менее город меня не разочаровал, я по-прежнему в него влюблена, по-прежнему хочу вернуться и осталось много мест, которые не получилось посетить. Меня покорила природа Казани, поездки за город произвели большое впечатление!

Скоро будет:

Отзыв о гостинице "Шушма"

Голубые озера

Очень красиво
какая красотища!!!!!! Теперь и я хочу туда поехать Love
27.05.2015
Жаль, что вам не удалось посетить Храм всех религий. Он бесподобен и уникален! Всего 15 мин ехать на автобусе Smile
ng>Енька, да, замечательный город!

Dimetrija , съездите обязательно! Одно дело фото, и совсем другое дело увидеть воочию!

Marie_O, правда? тогда надо обязательно попасть в следующий раз! Летом поеду)
27.05.2015
Интересная и познавательная экскурсия. Тоже мечтаю посмотреть Казань.
А Вы сами из Волгограда?
Что можно посетить проездом, кроме Мамаева Кургана?
27.05.2015
elena1976, да, из Волгограда) Я бы посоветовала такой маршрут: сначала музей пленения Паулюса и Аллея героев (как-раз от вокзала 5 минут пешком), затем вдоль Набережной дойти до музея-панорамы Сталинградская битва, а затем проехать уже до Мамаева Кургана.
Для туриста, я думаю, особо интересного больше нет. Есть Краеведческий музей, ботанический сад, много памятников по всему городу.
Будем проездом из Челябинска-Уфа-Самара-Саратов-Волгоград-Ростов-Краснодар.(Поедем к родственникам на своей машине-Хочется по дороге как можно больше охватить интересных мест).
28.05.2015
elena1976, замечательная насыщенная поездка должна получится!Тоже хотела бы объездить как можно больше городов)
29.05.2015
Даже не думала,что там так красиво! Love
Теперь буду знать Wink
Lime-Lemon , да, Казань - это как второй Питер! Love
06.06.2015
Думаем как-нибудь семьей съездить туда на машине.
Lilika , я думаю, вы не пожалеете! особенно, если как я, не искушены путешествиями))
удивительный город... мечтаю там побывать Love
23.08.2015
Ксения Крынски, а я мечтаю вернуться))
09.03.2017
Шикарные виды! Тоже хочу в Казань!
12.03.2017
Dario, я 2 раза была и всё равно хочу в третий раз!