Имеет ли право творец сотворить сам себя (или, точнее, свою копию)? Казалось бы, странный вопрос. Конечно, имеет.
А если бы творец знал, что сотворённая им копия станет причиной бесчисленных несчастий и бед? И эта самая копия однажды захочет занять его место? В мировой мифологии множество примеров тому. Но вот вышло так, что демиург был пьян и просто проспал момент, когда его творение ожило и покинуло "папочку".
Бродят по миру двое, мужчина и женщина, меняют имена, работу, любовников... и ничего не помнят о себе. Ни родителей, ни собственного детства. Они вечно молоды, вечно прекрасны, вечно ищут что-то такое, чего не могут объяснить. Вокруг них словно аура притяжения, заставляющая других людей терять головы. Он - Джон Фурия Захария по прозвищу Миляга, художник-копиист. Она - Юдит. Им суждено расстаться, попасть в иной мир, переродиться и снова быть вместе.
Магии на земле больше нет? Конечно, нет, не сомневайтесь. Только стоит спрятанная среди зелёных холмов Башня, и там уже два столетия собираются члены тайного общества, несколько человек, сохраняющих тайны магического искусства. А в подвале Башни, скованная заклятиями, спит и ждёт своего освобождения Богиня...
Цикл "Имаджика" состоит из двух томов, "Пятый доминион" и "Гибель богов". Многие считают этот роман вершиной творчества Клайва Баркера. Я к этим многим не отношусь, но тем не менее - оценить "Имаджику" меньше чем на 5 баллов не могу. Романы достойны всяческих восторгов, с маленькой оговоркой - читатель должен лояльно относиться к разного рода жёстким (не только эротическим) сценам и обладать крепкими нервами. Впрочем, эта оговорка подходит ко всему творчеству Баркера)) В "Имаджике" хоть и нет фирменных хеллрайзеровских ужасов, но всякой прочей чернухи предостаточно. Что касается сюжета... я бы назвала это "философский экшн с элементами мистики, ужаса, фантастики и лёгкого порно". Читать роман достаточно трудно, особенно второй том. Дело и в обилии персонажей, и в весьма сложных для восприятия именах, и в постоянном перепрыгивании сюжета из нашего мира в другой. Много жестоких сцен, некоторые так просто тошнотно-подробные. Про эротические сцены я скажу так: они есть. Немного, но достаточно. И весьма откровенно. Есть и теологическая составляющая, поиски богов и уничтожение божественного Отца..
Роман завершается странно. Финал вроде бы хэппи-эндовый, но не совсем внятный.Кто на самом деле остался в живых - Маэстро или его творение? Прочитайте и ответьте на этот вопрос сами.