Опубликовано 7 Январь, 2014 - 14:56

Всем привет, друзья! С вами Ищущий , и мы ищем хорошие книги : )

Сегодня я хотел бы поделиться впечатлениями после прочтения романа "Дракула", который вошел в этот сборник, выпущенный замечательным издательством "энигма". Если вам близка тема мистицизма, если вы интересуетесь художественными произведениями, позволяющими несколько шире посмотреть на привычный мир, то я с большим удовольствием готов рекомендовать вам обратить вниманию на эту серию книг. Она действительно этого заслуживает.

Не забывайте старой истины - спешить надо медленно.

Ну а теперь предлагаю перейти непосредственно к виновнику отзыва, и поговорить про одну из классических работ прошлых лет, которая заслуженно лежит в фундаменте так называемой вампирской тематики. И не будет большим преувеличением то, что, в частности, именно благодаря этому произведению у читателей вспыхнул такой интерес к упырям и кровососам, которые спустя несколько десятилетий не только вошли в нашу жизнь, но и смогли в ней закрепиться.

Нас учит не успех, а неудачи!

Плохо это или хорошо? Все зависит от контекста. Мне, например, не нравится сага "сумерки". Я не остался в большой восторге от вселенной "интервью с вампиром", но в тоже время мне нравится видеть "нормальных" вампиров в современной литературе/кино/играх именно в амплуа кровососов или не самых приятных созданий, чье тело находится во власти проклятия, заставляющего их каждую ночь искать себе пропитание в виде крови очередной жертвы, на который упадет их взор.

Никакой романтики, только хадкор!

Лишь тот, кто познал ужас ночи, может понять сладость наступления утра.

Скажем спасибо Стокеру за наше приятное детство, ночные кошмары и отсутствие странных желаний в виде подставить свою шею очередному вурдалаку, чтобы разделить с ним вечность. Кто сказал, что это романтично и сексуально? Что прекрасного или эстетичного в ходячем трупе, который постепенно высасывает жизнь из тела своей жертвы, зачастую превращая их в подобных себе созданий? Моя не понимать!

Конечно, все люди в той или иной форме - сумасшедшие.

Не претендую на истину, и понимаю, что у каждого читателя свои собственные идеалы и любимые персонажи/их типажи. Но мне действительно сложно понять попытку воспеть этих кровожадных монстров и превратить их в нечто романтичное и благородное. А почему не оставить зло просто злом? Как это было всегда? И не пытаться показать неоднозначность в простых и живых людях, которые при всем при этом действительно могут быть сразу и праведниками, и грешниками.

Мне кажется, есть нечто в самой природе женщины, что позволяет мужчинам открывать им душу, делиться чувствами, не испытывая при этом унижения мужского достоинства.

Достаточно вспомнить пациента нашего доктора из романа, которого держали в доме для сумасшедших. Несмотря на то, что его сложно назвать адекватным человеком или приятным персонажем, он все-таки смог восстать против того, кого он ранее называл Господином, и попытался даже остановить его. Но у него это не получилось, так как вампир обладает недюжинной силой, и в одиночку с ним справиться достаточно сложно. Но этот персонаж в полной мере передает мою идею о том, что именно в простом на первый взгляд человеке могут быть как хорошие, так и плохие оттенки.

Есть причины для того, чтобы все было так, как оно есть.

И для того, чтобы раскрыть потенциал такого героя и показать его многогранность совершенно необязательно превращать его в упыря, который будет называть себя непонятым обществом. Ну как а мне еще относиться к тебе, если ты по ночам нападаешь на людей и пьешь их кровь? А если одной из жертв будут мои близкие? Мне, что, встать в стороне, поаплодировать за то, что ты снизошел до них в своем выборе, и сказать спасибо?

О, дорогой мой, если мне суждено принять смерть от чьей-либо руки, то пусть это будет рука того, кто любит меня сильнее всех.

Простите, но это так не работает, друзья. И потому при встрече с вампиром я предпочту держать в руке осиновый кол и другие приблуды, которые помогают бороться с подобной нежитью. Как говорится, право имею : )

Сочувствие хоть и не может изменить обстоятельства, зато может их сделать более сносными.

Это невольное отступление в сторону от первоначальной темы отзыва сделано для того, чтобы объяснить мою позицию по этой тематике - конкретное произведение "Дракула" мне нравится, а вот к этой нише в литератур я настроен равнодушен. Она не вызывает у меня сильных триггеров, скорее вызывает легкую улыбку, когда мой взор падает на очередную "академию вампиров" или "защитников ночи". Не считаю нужным клеймить любителей подобной литературы нехорошими словами.

В конце концов, для кого-то кажутся странными мои увлечения.

Ненормальные люди всегда кажутся вполне логичными в определенных пределах.

"Дракула" - отличный памятник из прошлого, который приятно перечитывать даже сейчас. Частично это связано с многочисленными образами и идеями, которые черпают свое начало именно отсюда. Но даже если рассматривать книгу как самостоятельный продукт, то это произведение не кажется мне устаревшим или потерявшим свою актуальность. Сама манера повествования, выполненная в эпистолярном жанре (записки, дневники, или отчеты компаний) придает шарма этой истории. И если обычно я не люблю подобный формат, то именно здесь он мне кажется идеально подходящим, так как у нас есть возможность посмотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения.

Друг, пожалуй, встречается еще реже, чем возлюбленный, и по крайней мере менее эгоистичен.

Так что Стокер проделал титаническую работу для того, чтобы вдохнуть жизнь в своего странного персонажа, которого язык не повернется назвать добрым. Но без которого современная культура не могла бы существовать в привычной для нас форме. Так что отрицать ВАЖНОСТЬ и КУЛЬТОВОСТЬ графа Дракулы просто бессмысленно. Да, он не герой, но и назвать его злодеем в привычном понимании тоже ... немного затруднительно. В этом отношении я приятно удивлен просьбой Мины, которая является одной из главных персонажей романа.

Преданность - редкое явление и невольно трогает, особенно по отношению к тем, кого мы любим.

Она просит остановить графа любой ценой, чтобы не страдали не мучались новые люди, и чтобы не было новых жертв. Но при этом просит сделать это не из-за чувства ненависти, а из сострадания к тому, чья душа страдает и мучается на протяжении многих веков. Ведь и сам граф, будучи некогда живым человеком из крови и плоти, стал заложником этого чудовищного проклятия, которое превратило его в ночного монстра, сделав предвестников дьявола на Земле.

Вы не думаете, что существуют вещи, которых вы не понимаете, но которые тем не менее существуют, что есть люди, которые видят то, чего другой не может видеть; но имейте в виду, существуют вещи, которых просто так не увидишь. В том-то и ошибка нашей науки, она всё хочет разъяснить, а если это не удаётся, утверждает, что это вообще не поддаётся объяснению.

И если это не сильный момент, то я не знаю какие сцены могут вызвать хотя бы малейший отголосок эмпатии в вашем каменном сердце.

Кому я готов рекомендовать книгу для прочтения?

Я думаю, слезы приносят порой облегчение - так свежеет после дождя.

Пожалуй, что всем. Тут не будет разделения на любителей вампиров или классики. Это просто сама по себе отлично продуманная история, которую приятно читать. И несмотря на элементы ужаса в виде столкновения героя с ожившими мертвецами, это в большей степени роман про верность и готовность жертвовать собой ради близких. Ведь именно это чувство объединяет всех наших героев вместе, и делает из них непобедимую команду - они готовы на все, чтобы остановить графа Дракулу. И смерть не повод нарушить клятву и позволить Злу продолжать безнаказанно творить свои бесчинства!

Хотя на свете и существуют монстры, но все - таки много хороших людей - и это обнадеживает.

Так что, если вы интересуетесь необычной литературой, то вы пришли по адресу, друзья. И позвольте пожелать вам приятного чтения. А мы приступаем непосредственно к сюжету романа.

Переводчик: Красавченко Т.

Издательство: Энигма, 2012 г

Серия: Коллекция Гримуар

Жанр: Современная зарубежная проза

Страниц: 640 (Офсет)

Масса: 716 г

Размеры: 217x150x30 мм

Аннотация:

Настоящее издание является попыткой воссоздания сложного и противоречивого портрета валашского правителя Влада Басараба (1431-1476), овеянный мрачной славой образ которого был положен ирландским писателем Брэмом Стокером (1847-1912) в основу его знаменитого "Дракулы" (1897). Именно этим соображением продиктован состав книги, включающий в себя, наряду с новым переводом романа, не вошедшую в канонический текст главу "Гость Дракулы", а также письменные свидетельства двух современников патологически жестокого валашского господаря: анонимного русского автора (предположительно влиятельного царского дипломата Ф. Курицына) и австрийского миннезингера М. Бейхайма. "В поисках Дракулы" - выгодно отличает этот оригинальный историко-литературный проект от сугубо коммерческих изданий. Редакция полагает, что российский читатель по достоинству оценит новый, выполненный доктором филологических наук Т. Красавченко перевод легендарного произведения, которое сам автор, близкий к кругу ордена Золотая Заря, отнюдь не считал классическим "романом ужасов" - скорее сложной системой оккультных символов, таящих сокровенный смысл истории о зловещем вампире.
7-е издание, стереотипное.

Сам по себе Стокер был весьма плодовитым писателем, и оставил после себя несколько книг. Вот только как и многие другие читатели, я слышал только про пару из них, и у меня дома кроме "Дракулы" есть еще разве что только "Леди в саване". В планах (когда-нибудь) докупить еще одну его книгу про противостояние живых людей ожившей египетской мумии, и на этом, кажется, я больше не слышал про его большие переводы на русский язык. Да, есть еще пару сборников коротких рассказов, но на этом действительно все.

Мы, женщины, - жуткие трусихи и выходим замуж, надеясь на то, что мужчина оградит нас от опасностей и страхов.

Даже немного обидно, что такой автор не пользуется у нас большой популярностью, и что только одна его история постоянно переиздается, и находится у всех на слуху. Впрочем, Булгаков с его "Мастером и Маргаритой" всецело понимает и разделяет боль ирландского писателя. Хотя, казалось бы, что наш соотечественник, и потому с его творчеством все должно было намного лучше. Да вот ни разу не угадали.

Порой судьба играет злые шутки с писателями, и с теми историями, которые становятся вечными. Тут уж ничего не попишешь.

Как приятно было видеть бегущие по небу облака, а в просветах мерцание лунного света - не так ли чередуются радости и горести в человеческой жизни?

Но вернемся к нашим упырям.

Повествование строится вокруг амбициозного графа Дракулы, который мечтает о том, чтобы перебраться жить в Лондон. Для этого нанимает специального человека, который должен помочь ему разобраться с бумагами и подготовить его к жизни в цивилизованном обществе. Видимо, по мнению самого писателя, в Румынии цивилизации отсутствует. И только в священной Англии люди могут называть друг друга джентльменами, и радоваться тому факту, что они не родились где-то в восточной части Европы. Простите, не удержался.

Просто поразительно, как быстро человек обретает утраченный покой. Стоит лишь устранить помеху, препятствие - не важно, какие были понесены при этом потери, - и вновь возвращаются надежда и радость.

Поездка героя окажется очень странной, и местами даже пугающей. Местные жители, узнав о том, к кому собирается мужчина, всячески пытаются отговорить его от подобной затеи. Но, к несчастью для героя (и к счастью для развития сюжета) он не слишком силен в местном диалекте. Да и как он будет отчитываться перед начальством - я отказался ехать к клиенту, потому что местные жители запугали меня своими байками, и рассказали всякие ужасы?

Подружки невесты радуют взоры тех, кто ожидает невесту, но, когда невеста появится, они перестают их замечать.

То, что кажется естественным и обыденном в Румынии, в Англии будет поднято на смех. Как мне кажется, это тоже одна из причин, по которой Дракула выбрал именно Лондон для своего переезда и путешествия. Будучи уверенным в том, что цивилизованный и научный мир не будет верить в суеверия своих диких предков, он чувствует себя вполне уверенно со своей маленькой тайной о том, сколько веков на самом деле он уже существует.

И что именно поддерживает его жизнь.

Вполне возможно, однажды всем этим "современным женщинам"-писательницам придет в голову, что будущим супругам нужно увидеть друг друга спящими, прежде чем делать предложение или принимать его. Впрочем, в будущем "современная женщина", наверное, откажется от унижения "принимать предложение" и сама будет его делать. И вероятно, преуспеет в этом! Слабое утешение.

После первоначального знакомство с антагонистом произведения через записи клерка, который был вынужден всячески ему служить, мы постепенно перенесемся в сам Лондон, где наша история продолжится. В этот раз действующих персонажей станет несколько больше, но не переживайте - вы не запутаетесь в них при всем желании. Фактически, тут будут принимать участие две смелых девушки (Люси и Мина), их женихи/мужья, и еще два мужских персонажа - один является владельцем психиатрической больницы, а второй славится своей слабостью к мистике и эзотерическим знания.

Которые окажутся весьма уместными в их противостоянии с древним злом. Но об этом чуть позже.

Очень беспокоюсь, и единственное, что на меня действует успокаивающе, - это возможность высказаться в дневнике; мне кажется, я нашептываю кому-то что-то по секрету и одновременно внимаю своему шепоту.

Говоря о "Дракуле", стоит держать в голове сразу несколько ВАЖНЫХ факторов. Прежде всего, это время написания произведения. То, что сейчас современному читателю может показаться скучным или банальным, было пугающим и завораживающим для наших далеких предков. Они не были еще избалованы фильмами или играми про вампиров, и потому сцена, в которой граф ползет по каменной стене как ящерица вызывала в них искренний страх.

Нельзя, чтобы он заметил,какой плаксой я стала. Это, по-моему, одно из главных заповедей, которые мы, бедные женщины, должны твёрдо усвоить.

Поэтому давайте не будем слишком строго судить этого старичка, который подарил нам прекрасный и бессмертный образ одного из самых страшных и могущественных вампиров. Для своего времени роман действительно был наполнен динамикой, и вызывал ужас и восторг у публики. Неудивительно, что его тепло приняли, но свое окончательное место как "отца вампиров" он получил после нескольких экранизаций, которые вознесли произведение на неведомые даже его автору выси : )

Всегда помни, что смех, который стучит в твою дверь и спрашивает: "Можно войти?" - не подлинный смех. Нет! Истинный Смех - король и приходит туда и тогда, куда и когда ему вздумается. Он не выбирает удобное время, а лишь сообщает: "Я здесь".

Сама история построена таким образом, что нам показан слом современного цивилизованного человека, не верящего в мистерии прошлого. Несмотря на определенную религиозность персонажей, они в большей степени дети науки. Их умы полны скептицизма, и они не доверяют слухам просто так. Им требуется проверка и аргументация для того, чтобы принять чужую точку зрения. И когда до них только начинает доходить с кем они имеют дело, то они сами не в силах поверить в сам факт того, что подобные существа могут существовать.

Вера - это то, что дает нам возможность поверить в то, что мы считаем невероятным...на жизнь надо смотреть широко и не следует допускать, чтобы маленькая ничтожная истина подавляла бы великую истину, как маленький утес вагонетку железной дороги. Нам для начала нужна небольшая истина. Господи! Мы храним и ценим ее, но не следует верить, что это всемирная истина.

То есть, КАК! В прогрессивный XIX век в центре Англии мы говорим о ВАМПИРАХ? Да вы в своем уме ? : ) Ну или как-то так.

Просто они немного не дожили до времен "интервью с вампиром". Насколько я помню, большинство детей ночи из этой вселенной были в полном восторге от ночных мегаполисов Америки, и некоторые из них считали эти города садами Зла, в котором они садовники, которые выращивают прекрасные цветы. Так что да, мы действительно говорим о вампирах в центре Англии. Точнее, об одном конкретном пережитке прошлых веков, который не только выжил, несмотря на многочисленные облавы в Румынии на нежить, но и смог приумножить свое богатство и влияние на светский мир.

У него был своеобразный способ уборки: он попросту проглотил всех мух и пауков, заключенных в коробках, прежде чем я смог остановить его.

Феномен и оригинальность произведения заключена в том, что у нас нет глав, написанных от лица самого Дракулы. Он всегда идет как некая угроза, как неочевидное зло. При всем при это он не лишен ума, он способен обучаться, и потому это действительно опасный враг, а не просто какой-то упырь с местного кладбища, который способен только на то, чтобы вставать ночью из могилы и пугать местных жителей. Он действительно опасен. И у него есть вечность для того, чтобы воплотить свои планы и мечты в реальность.

Только женщина может помочь мужчине, когда у него сердечное горе.

В то время как у его врагов нет на это времени. Они вынуждены действовать. И как можно быстрее. В ином случае они рискуют не просто проиграть в этом сражении, но и стать рабами того, кого они поклялись извести даже ценой своей жизни.

Никто, кроме женщины, не может помочь мужчине, когда у него сердечное горе; а его некому утешить.

"Дракула" - отлично выверенное произведение. В нем нет ничего лишнего. Этот тот самый редкий (я бы даже сказал, что уникальный случай), когда эпистолярный жанр только добавляет колорита и атмосферы в истории. Стокеру удалось в полной мере передать эмоции и чувства своих персонажей с помощью их дневников и личных писем. Во время чтения я верил каждой строчке, и переживал за них так, словно это все происходило на самом деле.

Ну почему девушка не может выйти замуж сразу за троих мужчин или за всех, кто хотят на ней жениться, тогда не будет всех этих мучений!

Не являясь поклонником вампирской тематики, тем не мене я склоняю свою голову перед величием этой истории. Роман прекрасен, актуален, и даст фору многим молодым авторам, которые пытаются затмить как-то одного из тех писателей, который стоял у истоков целой ниши. Интересно, понимал ли сам Стокер КАКОЙ феномен он создает? Или для него это была просто очередная история, написав которую, он тут же переключился на другие произведения?

Какая, однако, великая сила деньги! Чего только они ни делают, если только их правильно применить, и чего только они не сделают, если этого не умеешь.

Если честно, то я просто не знаю, что еще можно добавить к уже написанному выше. Начать пересказывать сюжет и судьбу каждого персонажа? Но это спойлеры, а я их не люблю, и предпочитаю обходиться без них. Рассказать про вклад произведения в мировую литературу? Я уверен, что этот вклад чувствуется и без моего "анализа". Дракула давно перестал быть героев одного произведения, и давно перешел в разряд мировой мифологии, успев обрасти собственными легендами и домыслами.

Так что позвольте просто пожелать вам приятного чтения, друзья.

И спасибо всем, кто заглянул на огонек. Надеюсь, что до новых встреч. Берегите себя!

________________________

З.Ы. Если вы интересуетесь книжными новинками или подборками артов по любимым вселенным, если вам интересно читать книжные рецензии, или хочется поделиться своими мыслями по поводу очередной прочитанной книги, то сообщество "живу с книгами" ждет вас! Мы рады всем, и с нетерпением будем ждать и тебя, друг. Присоединяйся!

Достоинства
  • Дает безграничный полет фантазии
  • Захватывает
  • Интересно
  • Книга 1897 г это позволяет окунуться в историю
  • Развивает творческие натуры
  • Способ написания книги - дневники
  • Шедевр мистики
Недостатки
  • Мало информации о главном герое Дракуле
††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 92
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.02.2015
Зря Вы так самокритично, отзыв вовсе не корявенький. Очень даже литературно написано. Оформление книги, о которой Вы пишите, действительно гармонирует с содержанием. Я, например, познакомилась с "Дракулой", обнаружив это произведение среди книг, входящих в подписку "Мир приключений и тайн" для среднего школьного возраста! Для меня это было несколько странно. Читать "Дракулу" поздно вечером даже мне, взрослой, как-то жутковато. В серию произведений для детей, я бы "Дракулу" точно не отнесла бы. Оформление книги как у попугая - все цвета радуги и корявые, наляпистые иллюстрации.
Оох. Спасибо. Сейчас видимо другие планы у подрастающего поколения. Но впрочем это и неудивительно. Я не особо часто играю в игры, но периодически бывает смотрю новости, и даже картинки. Такое мясо мне даже и не снилось в моем детстве. И для них это уже нормально. Так что.. Каждому поколению свои герои. И книги.
З.Ы. Но с вами я согласен.
З.Ы.Ы. Это еще что. Я "Дракулу" вообще находит на полке "поклонники Сумерек". Так громко я давно не смеялся от увиденного. Smile
10.04.2017
Классика Love
Другие отзывы
Читать все отзывы 92
Смотрите также