Читайте отзывы обычных людей Добавьте свой отзыв Получите деньги за отзывы
4
Среднее: 4 (1 голос)

Аления аватар
Опубликовано 26 Октябрь, 2015 - 18:36
отзыв от
4
Достоинства: интересные типажи, такая драма получилась из заурядного недотриллера, томми ли джонс
Недостатки: штампы, заурядный сюжет

Прочитала все рецензии на этот фильм на Кинопоиске, согласна с большинством комментирующих. Трудно сказать что-то принципиально новое об этом фильме, но я попробую.

Кто-то назвал его «американским джалло». Ну, кроме обнаженки в кадре и занесенного ножа – так-то мало общего. Вообще, интерес к джалло появился после фильма «А теперь не смотри», но сейчас о другом. О фильме узнала случайно. Хотела бы сказать, что сайт Liveplasma мне его подсказал, но это наглая ложь.

Тут застенчивый заика из "Пролетая над гнездом кукушки" засветился
Тут застенчивый заика из "Пролетая над гнездом кукушки" засветился

Автор сценария – Джон Карпентер. Говорят, что изначально фильм назывался просто «Глаза» и на роль Лоры была приглашена Барбара Стрейзанд. После этого сценарий неоднократно перекраивался и менялся, и в итоге главную роль сыграла Фэй Данауэй. Я отношусь к этой актрисе спокойно. Внешность у нее запоминающая, эти высокие скулы, аристократические черты лица, внешняя холодность и надменность… эффектная женщина. Но – не в моем вкусе.

Томми ли Джонс относится к моим любимчикам. Замечаю, что я вообще неравнодушна к мужчинам с волчьими глазами. Видимо, сказывается то обстоятельство, что я баран Овен, и мне надо, чтобы меня исподлобья сверлили глазами со всякими недобрыми намерениями. Он здесь молод, высок, строен, ему идут все эти старомодные наряды, особенно расклешенные брюки и длинные волосы, в общем, красавчик.

Рецензенты пишут – если внимательно вслушаться в саундтрек, которые сопровождает титры в начале и конце фильма, то можно о многом догадаться да, особенно в конце Laughing out loud Песня в исполнении Б. Стрейзанд. Да, я, пожалуй, соглашусь. А если еще внимательно смотреть за глазами героев, то тоже можно понять, кто убийца. Таким образом триллер превращается в детектив, а детектив – в драму. Не страшно. Нет рек крови. Нет изуродованных тел. Маловато динамики, нет моментов, от которых вздрагиваешь и подпрыгиваешь. Все довольно размеренно и спокойно. Но благодаря игре Фэй – печаль, тихая печаль сквозит в каждом повороте головы, в каждом движении.

Сюжет. Лора Марс – скандально известный фотограф. Она воспроизводит сцены убийства с элементами эротики и превращает это в искусство. Кто-то считает, что она пропагандирует насилие и порнографию. И начинает убивать всех, кто так или иначе связан с Лорой, с ее работой. Впрочем, о мотивах преступника можно только догадываться. Первое убийство заставляет Лору проснуться среди ночи. Последующие она уже видит – через объектив фотоаппарат. Причем видит жертву глазами убийцы. Убийцу она не видит. Вот такой странный дар. В полиции Лору воспринимают настороженно, коллеги советуют отдохнуть. И только детектив Джон Невил пытается помочь молодой женщине.

Фильм – мой ровесник. Вообще, к фильмам этого периода отношусь подозрительно – верхи не могут, низы не хотят. Эстетику старого сломали и отвергли, а то, что на тот момент казалось ультрасовременным – морально устарело сейчас. Ну не классика это, как ни крути. Машины, интерьеры, наряды, гламур – все воспринимается через призму. Краски у фильма мягкие, приглушенные, силуэты размытые, перевод одноголосый с отсылом в 90-е.

«Глаза Лоры Марс» не ставит каких-то вопросов, не дает на них ответов, ничего не объясняет. Фэй убедительно боится и ничего не может предотвратить, много кричит, но это не утомляет. Фильм вообще не утомляет, я смотрела, как фон. И даже удивилась, что в конце мне стало грустно, вот просто грустно-грустно… И застывшее лицо Фэй в конце…. И песня Стрейзанд.

В общем, подытожим. Не шедевр. Но что-то в нем есть. Запоминается. Дуэт получился очень органичный у Фэй и Томми.

МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ НАФТАЛИНА - ТРИЛЛЕР И НЕ ТОЛЬКО

ДРАМЫ:

Анна Каренина 1948 (Вивиен Ли)

Олененок 1946 (Грегори Пек)

Тристана 1970 (Катрин Денев)

Стрекоза 1976 (Бо Бриджес, Сьюзен Сарандон)

Кармен из Ронды 1959 (Сара Монтьель, Морис Роне)

Чувство 1954 (Алида Валли)

Софья Перовская 1967 (Александра Назарова)

 

ЭКРАНИЗАЦИИ:

Бремя страстей человеческих 1964 (Ким Новак, Лоуренс Харви) - экранизация С.Моэма

Бремя страстей человеческих 1934 (Бетт Дэйвис, Лесли Говард) - экранизация С.Моэма

Письмо 1940 (Бетт Дэйвис, Герберт Маршалл) - экранизация С.Моэма

Разрисованная вуаль 1934 (Грета Гарбо, Герберт Маршалл) - экранизация С.Моэма

Шум и ярость 1959 (Джан Вудварт, Юл Бриннер) - экранизация У.Фолкнера

Римлянка 1954 (по роману А.Моравио)

Презрение 1963 (по роману А.Моравио)

Путь наверх, 1959 (Симона Синьоре, Лоуренс Харви), экранизация Джона Брэйна

Дом Ашеров 1960 (Винсент Прайс), экранизация Эдгара По

 

НУАР

Гильда 1946 (Рита Хейворт, Гленн Форд)

Незнакомец на третьем этаже 1940 (Джон Макгуайр, Маргарет Толличет, Петер Лорре)

Ниагара 1952 (Мэрилин Монро)

Милдред Пирс 1945 (Джоан Кроуфорд, Закари Скотт)

Невеста была в трауре 1968 (Жанна Моро)

Иметь и не иметь 1944 (Лорен Бэколл, Хамфри Богарт)

Черная полоса 1947 (Лорен Бэколл, Хамфри Богарт)

Глубокий сон 1946 (Лорен Бэккол, Хамфри Богарт) - экранизация Д.Х. Чейза

Дело Парадайн" (Г.Пек, Э. Тодд, А. Валли) 1947

Синяя гардения 1953 (Энн Бакстер, Рэймонд Бёрр)

Лора 1944 (Джин Тирни, Дэна Эндрюс, Клифтон Уэбб, Винсент Прайс)

Паутина 1947 (Винсент Прайс, Элла Рейнс)

Подозреваемый 1944 (Чарльз Лоутон, Элла Рейнс)

 

ТРИЛЛЕРЫ

Что случилось с Бэби Джейн? 1962 (Джоан Кроуфорд, Бетт Дэйвис)

Пассажир дождя (по С. Жапризо) 1970

Сирена с "Миссисипи" 1969 (Катрин Денев, Жан-Поль Бельмондо)

Глаза без лица 1959 (Алида Валли)

Дьяволицы 1955 (Симона Синьоре, Вера Клузо)

Дождись темноты 1967 (Одри Хепберн)

Завороженный 1945 (Грегори Пек, Ингрид Бергман)

Вкус страха 1961 (Энн Тодд, Сьюзан Страсберг, Роналд Льюис, Кристофер Ли)

 

ТЕПЛЫЕ, УЮТНЫЕ ФИЛЬМЫ

Любовь после полудня 1957 (О.Хепберн и Г. Купер)

фильм-опера Аида 1953 (С. Лорен)

Восьмая жена Синей Бороды 1938 (Гэри Купер, Клодетт Кольбер)

Двенадцатая ночь 1955 (Клара Лучко, Алла Ларионова, Вадим Медведев), экранизация У. Шекспира

Двенадцать месяцев 1972 (Леонид Куравлев, Наталья Попова, Лиана Жвания)

Жена против секретарши 1936 (Кларк Гейбл, Мирна Лой, Джин Харлоу)

 

СЕРИАЛЫ

Я, Клавдий 1976, экранизация романа Р. Грейвза

Проклятые короли 1972 (экранизация романов М.Дрюона)

Меня зовут Коломбо

написать модератору

Аления рекомендует Глаза Лауры Марс/англ. Eyes of Laura Mars

Оцените насколько полезен этот отзыв
Удалить отзыв В отзыве содержится спам, реклама или иное нарушение правил. Этот отзыв надо удалить.
Плохо Отзыв содержит очень мало полезных сведений, его нужно исправить или дополнить.
Нормально Отзыв полезен, но его желательно дополнить и улучшить.
Хорошо Это хороший отзыв, содержит массу полезных сведений.
Отлично Очень полезный отзыв, содержит массу полезных сведений, качественное оформление текста, отличные фотографии.
Категория: Фильмы
Режиссер: Ирвин Кершнер
Год выхода: 1978
Комментарии к отзыву
  • Бобби аватар

    Бобби 26 Октябрь, 2015 - 18:49
    Меня корежит от фильмов, которые были сняты в 70-е. Не понимаю, почему. В последний раз пыталась смотреть классику -" степфордские жены", чуть с ума не сошла.( Так что вряд ли посмотрю.(
  • Аления аватар

    Аления 26 Октябрь, 2015 - 18:54
    Бобби, спасибо. Меня саму корежит, так что я тебя понимаю. Но Томми Ли Джонс Innocent
  • Grunez аватар

    Grunez 26 Октябрь, 2015 - 19:25
    Давно его смотрел. Неплохой триллер. Smile
  • Ne blondinka аватар

    Ne blondinka 26 Октябрь, 2015 - 21:04
    Сюжет, в-общем, не избитый. Можно посмотреть
  • OceanSoul аватар

    OceanSoul 27 Октябрь, 2015 - 06:49
    я смотрела его! и все равно я немного не ожидала что ктое-кто окажется кое-кем. Мне понравился фильм))
  • Аления аватар

    Аления 27 Октябрь, 2015 - 09:23
    Grunez, спасибо. Для триллера он слишком предсказуемый. Впрочем, я искушенный товарищ.

    Ne blondinka
    , спасибо. Сюжет банальный - кто-то убивает людей Smile После "Молчания ягнят", "Красного дракона" и "Девушки с татуировкой дракона" трудно удивляться.

    OceanSoul, Катя
    . Так я и постарше тебя, Петенька Smile Поэтому обо многом догадываюсь. А там такой взгляд говорящий.
  • Kate L аватар

    Kate L 27 Октябрь, 2015 - 21:06
    Если актёр нравится, из-за него и смотришь:)
  • Lyubashenka аватар

    Lyubashenka 27 Октябрь, 2015 - 21:17
    Ээээ.... я думала, что пересмотрела все фильмы того времени. Просто потому, что больше смотреть было нечего...
    Но молодой Томми Ли Джонс... Love
  • Аления аватар

    Аления 27 Октябрь, 2015 - 21:31
    Катя, спасибо. Я даже не знала, что там Томми ли Джонс играет. Сейчас стараюсь описания не читать, чтобы "был сюрприз". Проглядела я его. Зато, когда увидела - во радости было! Smile

    Люба, спасибо. Все фильмы пересмотреть невозможно, я даже и не ставлю такой задачи. К тому же - странно, да? - фильмы того периода не очень хорошего качества. Я вообще его молодым (таким молодым) не видела и не помню. Но он мне всегда нравился Smile
  • Lana Vi аватар

    Lana Vi 28 Октябрь, 2015 - 10:25
    нет уж, с моей раздолбанной нервной системушкой это точно не для меня Smile
  • Аления аватар

    Аления 28 Октябрь, 2015 - 13:06
    Лана, спасибо. Да он не страшный Smile Но в качестве релаксанта не годится, точно.
  • JunkieHope аватар

    JunkieHope 29 Октябрь, 2015 - 16:21
    Смотрела его как-то ночью по телеку давным-давно) Запомнился)) Сам фильм средненький, но помню, что понравились сцены убийств, и музыка эта, по ушам бьющая, я люблю такое)) Музыка на саундтреки к фильмам Ардженто очень похожа, не даром же ''американский джалло''. Аа, еще песня в начале и в конце понравилась, такая пронзительная. Сейчас, после твоего отзыва, освежила в памяти, прослушала. Барбару Стрейзанд в этой роли вообще не представляю себе, но мне и Фэй не особо нравится, вот вроде да, красивая, но тоже не в моем вкусе Big smile
    А вообще фильмы 70-х не особо люблю, они меня еще больше, чем фильмы 80-х, напрягают)) Все раздражает - макияж, прически, одежда, манера съемки даже. Помню, когда этот фильм смотрела, меня бесили сцены, где был ''полный фэшн'', ну то есть где все эти модели расхаживали и т.д., да вообще все бесило, только из-за убийств и смотрела. Ну и из-за музыки)
  • Аления аватар

    Аления 29 Октябрь, 2015 - 16:32
    Рита, спасибо. Вот и я не любитель этих фильмов. Но раз пошла такая свадьба... досмотрела до конца.
    А я сегодня посмотрела "Свидетель обвинения", по А. Кристи. С Ч. Лоутоном и М.Дитрих. И вообще, много знакомых нафаталиновых лиц. Не знаю, буду ли писать о нем, поэтому рекомендую тут Smile Все хороши, особенно 57-летняя Дитрих. Фильмами с Лоутоном я вообще прониклась, вчера смотрела "Ночь охотника", он его режессировал, но там все предсказуемо. Хотя некоторые моменты заставляли вздрогнуть. Но "Свидетель" - это психология, во! Davie

Смотрите также