Не спешите проходить мимо этого кино, оно снято со вкусом, представляет собой цельный холст, что, безусловно, является заслугой прекрасного саундтрека в том числе – Майкл Найман отлично справляется со своей задачей в фильмах, за которые берется.
Тихий одинокий холостяк месье Ир, которого подозревают в убийстве девушки, любит тайно наблюдать через окно за своей молодой соседкой Алисой, живущей в доме напротив. Однажды, заметив его при вспышке молнии во время грозы, Алиса приходит к нему домой, чтобы узнать, почему он за ней шпионит…
Несмотря на такую жанровую классификацию, я бы назвала фильм исключительно романтической историей в истинном понимании этого слова: романтизм ведь не поцелуи под луной, а жестко разбитый идеальный мир героя о мир реальный. При этом история сочно пропитана чувственностью и эротизмом такого свойства (сцена с помидорами, например), который может быть только во французском кино, за что я нежно и люблю его. Криминальный сюжет служит только фоном и не отягощает восприятие.
Основная тематика – одиночество, интровертизм, непринятие окружающими, закомплексованность, перфекционизм, вуайеризм.
соседи издеваются над странным мсье Иром
Вуайеризм – вообще благодатная почва для подобных чувственных произведений, работа оператора поддерживает общий стиль – Мсье Ир подглядывает за Алисой, а мы, зрители, подглядываем за мсье Иром – большинство сцен снято со спины персонажей, и вот мы уже сообщники, сочувствующие.
Мне показалось заметным влияние этой работы на «Амели», несмотря на то, что это принципиально разные картины: и тут, и там одиночество главного героя/героини «белой вороны», и застенчивость, и подглядывание.
Вспоминается также «Посторонний» Камю – толпа судит человека по каким-то второстепенным критериям, которые сама поставила во главу угла неизвестно почему.
Фильм вообще вызывает множество ассоциаций, которые существуют на отдельном уровне человеческого восприятия, там, где живут абсолютные, идеальные чувства. Думаю, что он перекликается с «Еленой в ящике», «Коллекционером», «Красавицей и чудовищем», наконец.
У мсье Патриса Леконта вышла весьма чувственная, но абсолютно не пошлая, наоборот, возвышенная вещь, которая даже спустя 26 лет выглядит самобытной и стильной. Мишель Блан (мсье Ир) и Сандрин Боннэр (Алиса) в ней прекрасны, смотрю теперь другие их работы.
Спасибо за Ваш отзыв! Обожаю находить такие диковинки. Помню сюжет об этом фильме видела ещё в детстве в какой то программе о кино. и после Вашего отзыва посмотрела. Прямо мурашки по коже...