Каждые родители рано или поздно сталкиваются с выбором развивающих пособий. Кто-то предпочитает тонкие книжки с моно темами, ну а кто-то стремиться купить сразу курс на год.
Я достаточно долго думала, нужно ли моему ребеночку столь, как казалось, правильно сбалансированные обучающие книги. Или можно купить все в разнобой...Полистав другие отзывы, быстро сформировалось мнение, курс все же стоит приобрести, даже если малыш не будет использовать все обучающие книги, ведь что-то для него более интересное и легкое в понимании, а что-то окажется потруднее, вот тогда стоит отложить материал на некоторое время или, наоборот, сделать упор на определенной книге.
Курс Школа 7 Гномов от 0 до 1 года оформлена в фиолетовом решении. И имеет яркую и красочную упаковку. Внутри скрывается короб попроще, который и содержит 12 обучающих книг и диплом.
Книги имеют довольно приличный размер- формат А4. При первом же использовании оказалось не очень удобно листать. Такие листы слишком огромны для малыша, а маме сложно перелистывать страницы, при этом одной рукой еще и держать кроху. Книга постоянно выгибается назад. Да и картинки опять же получаются слишком огромные, и находятся перед самыми глазками. Пробовала так же листать на полу, ребенок стазу теряет интерес и забирается верхом на книжку.
Минус: неудачный размер книги.
В наборе 12 книг различной тематики.
Но книгой тонкую тетрадь язык назвать не поворачивается.
В каждом экземпляре можно найти страничку для родителей, в которой подробно описывается, как работать с темой, как предложить игру, поставить вопросы для более легкого понимания чада.
Первое знакомство с курсом у нас состоялось, когда дочке исполнилось 9 мес.. Полистав книги, сразу определилась с начальной. И вот что она из себя представляет...
Книга 1.
Цветные картинки.
Книги можно ребеночку предлагать в любой последовательности. Какая- либо нумерация отсутствует. Тут, как говорится, зависит от развития и интереса конкретно взятого малыша.
Цветные картинки мы с интересом переворачивали, заламывали листы, пробовали на зуб. Понравилось ли что-то трудно сказать. Кстати, сами листы довольно плотные и их сложно порвать.
Надоела книга быстро, спустя несколько дней перестала вообще на нее реагировать. Или просто откидывала в сторону. Но мамы не сдаются! Альтернативу все же нашла, как вызвать у ребеночка интерес- разрезала картинки и приклеила на холодильник, дверь, стены. И проходя в коридоре мимо красочных изображений показывала елочку, цветочек итд. Ребетенок с удовольствием тыкал пальчиком и улыбался, узнавая предмет.
Плюс: плотные листы.
Минус: изображения не воспринимаются, если показывать книгу, держа ребенка на ручках. Необходимо более дальнее расстояние, чтобы воспринять картинку. Опять же, виноват формат книги.
Книга 2.
День и Ночь.
По одному лишь пособию сложно научить ориентироваться в сутках. Считаю, даже в год подобную тему рано поднимать. Легче на пальцах объяснить, за окном темно-ночь, а солнышко- день.
Как ребенка учить, если он и цвета не знает? Моя не поняла, что синий фон символизирует ночь. А изображенное на пол страницы желтое пятно- солнце и день.
Единственным полюбившимся изображением стал петух, большой и красочный. Тут уж мама накукарекалась на славу.
В середине имеется вкладка, которую предлагают вырезать и склеить. Преподносится нам в виде мобиля на кроватку. Я использовала в виде обучающих элементов, ребенок с удовольствием перекладывает из одной ручки в другую эти карточки.
Книгу в нашем случае отложили на более позднее обучение. А кукарекать буду по другой.
Книга 3.
Что как звучит?
Судя по рекомендации пользоваться книгой рекомендуется с 6 месяцев. На момент изучения стукнуло дочке 10 месяцев. Да, с огромным интересом слушала произносимые новые для нее звуки, разглядывала картинки. Но в голове понятия нет, что такое самолет или барабан, например.
Знакомым предметом из всей книги оказался колокольчик. А вот домашний телефон вызвал явно недоумение. Дома у нас в обиходе только мобильники.
Первая страничка книги
Как говорила выше, есть страничка для родителей, помогающая им правильно работать с книгой, а так же много другой интересной информации для размышления.
Последняя страничка книги. Картинка того самого телефона.
По-моему, было бы куда практичнее наличие изображения животных, а не предметов. Но смотреть вполне можно. Рисунки четкие и яркие. Действительно помогают ребеночку различать цвета.
Книга 4.
Мои любимые игрушки.
Для нас оказалась одной из лучших обучающих книг.
Картинки все простые и изображенные игрушки есть в наличии дома.
В середине присутствует вкладка с уменьшенной версией. Нам предлагают вырезать карточки, а так же искать для большой версии маленькую. Получилась занимательная игра, сразу обнаружились любимые игрушки. Но ребенку тяжело сразу играть всеми карточками, предлагать стоит поиск с малого количества. Уточка у нас на первом месте, в любимчиках так сказать.
Книга 5.
Квадратик и кружок.
Книга оказалась нам не по возрасту. Для ребенка сложно сопоставлять формы и прикладывать их к рисунку, тем самым заполняя пробел. Вырезанные во вкладке элементы лишь покрутила в руках.
Отложила книгу на более позднее обучение. Наверное, для нас интереснее приобрести крепкий деревянный вариант и пробовать распознать формы в таком виде, чем в бумажном. В целом, задумка мне нравится, но для моего малыша оказалось сложной.
Книга 6.
Котик- коток.
Какая- либо вкладка отсутствует. Вся книга посвящена кошачьим потешкам. Глазкам ребеночка тут есть за что зацепиться и заострить свое внимание. Моя постоянно таскает эту книгу мне для чтения. Очень уж она ей нравится!
Книга 7.
А какого это цвета?
Книга помогает концентрировать внимание на определенном цвете и различать основные. Лично у меня оранжевый вызывает тень сомнения. Для меня он явно не основной, но создатели думают по другому. Может быть и дети тоже?
Вкладка нам представлена в виде цветочка. Маленькие карточки малыш должен распознавать по цвету и прикладывать к соответствующему лепестку.
Для моей ягодки цвета проще изучать во время игры в кубики. Карточки быстро приходят в негодность. Но сама задумка классная.
Книга 8.
Кто что делает?
Малыш с удовольствием разглядывает картинки, ему нравятся звуки. Но лично меня не устраивает объяснение, как катится мяч- кать-кать. Ведь многих девочек мама может звать Катя. Ребенок может запутаться. И кач-кач на качелях вводит в тупик. Неужели нельзя что-то другое было изобразить на рисунках?
Вкладка- лошадка, которую нам предлагают собрать.
Книга 9.
Моя первая книжка.
Состоит из картинок и объяснений, кто из зверят, что делает.
Вкладка в виде маски на лицо Медведь и собачка, которую необходимо так же собрать маме.
Маску думаю припасти до НГ, пока не одевали.
Книга 10.
Веселый хоровод.
Если честно, совсем не зацепила. Картинки показались недостаточно сочные и красочные. Мрачно, одним словом. Наверное, самая бесполезная книга!
Вкладка- зайка. Родителям на радость опять собирать.
Книга 11.
Сложи картинку.
Необходимо картинку разрезать по пунктиру на 2 равные части, малыш должен части сопоставить, чтобы получилось завершенное изображение.
Мы пока просто листаем книгу и любуемся рыбками и грибочками. Чтобы малыш начал искать 2ую часть, он должен четко осознавать, что нарисовано на листе. Для нас и это пока сложно. Думаю, что с удовольствием поиграем, только нужно немного подрасти.
Книга 12.
Прибаутки для малютки.
Аналог книги 4.
ВЫВОД; довольно занятное пособие для обучения. Интересно играть, как и детям, так и взрослым. Последовательность предлагать можно совершенно разную, в зависимости от заинтересованности ребенка и его развития. Но положа руку на сердце скажу, многие книги все же для обучения до 1 года не подходят, сложны для понимания малышей, не все картинки ясны и несут знания. А так же вполне подходят и для более позднего обучения. Вряд ли стоит зацикливаться и требовать от любимого комочка понимания той или иной темы в Школе 7 Гномов от 0 до 1 года. А так же вполне можно приобрести курс ребенку, если он чуть старше- 1.5 - 2 года. Ему все равно будет интересно, ведь что-то он уже будет и знать, а это только стимулирует обучаться еще и еще.
Для своего ребенка полезность оцениваю в 3 звездочки.