Опубликовано 29 Июнь, 2018 - 21:41

  • Опыт использования:
    год или более

Здравствуйте, уважаемые любители велосипедной езды. Этот короткий рассказ я посвящаю ретро-экземпляру - дорожному велосипеду Минского велозавода. Эта модель выпускалась в 1984 - 1985 годах, когда он и был приобретен в городе Минске.Модель называлась 111-131, велосипед дорожный для взрослых и предназначалась для езды по любым дорогам, для поездок на близкие расстояния - в пределах одной местности. Рассмотрим подробнее его особенности.

Колеса.

Обода никелированные, уже П - образные, то есть отказ от старой конструкции обода уже произошел, но никель на поверхности еще остался. Спицы с горячим цинкованием, винты спиц стандартные. Шины классические, 28 дюймов или 40 на 622. Здесь есть одна особенность. У современных дорожных велосипедов диаметр шин 38 мм, а здесь - 42.

https://irecommend.ru/content/ideya-otlichnaya-isp...

Это дает Аисту некоторые преимущества - на плохой дороге неровности ощущаются велосипедистом гораздо меньше. Зато на шоссе сопротивление несколько выше, значит, крутить педали тяжелее. Но это все несущественно, если велосипед используется по своему назначению. Большое преимущество советских шин - они вечные. Современные российские шины едва переживают зиму, а бывают случаи, когда не трескаются даже от хранения в мороз.

Педали

Конструкция подшипникового узла каретки отличается от кареток велосипедов Пензенского велозавода. Прежде всего - отсутствием контргаек на чашках. С точки зрения эксплуатации это значит, что на территории России запчасти найти будет достаточно сложно. Шатуны с клиновой фиксацией к оси каретки, неважного качества - сталь сырая, легко сгибаются, как, впрочем, и на современных российских велосипедах типа "Сура". Педали добротные - резиновая платформа, стальная (а не жестяная) оправка, подшипниковый механизм - как положено. Шатуны никелированные.

Передача

Ведущая звёздочка - 46 зубьев, ведомая - 19. Передаточное число несколько пониженное, зато легче подниматься в гору. Впрочем, каждый может поменять ведомую звездочку на большую или меньшую. Не советую повышать передаточное число - помните о паршивых шатунах педалей. Цепь приводная роликовая, шаг стандартный, 12,7, а вот исполнение осей необычное. Сейчас все цепи рассчитаны на использование во много скоростных системах с переключением передач, поэтому оси звеньев выполнены заподлицо с внешней поверхностью щёчек. Здесь же оси выступают, сами щечки толстые, в итоге цепь толще, вернее, шире, и не подходит к современным велосипедам. Удивляться не приходится - на дворе был 1985 год, забудьте о переключении передач.

Рама

Стандартная рама дорожного велосипеда, база 1147 мм. Покрыта высококачественной глянцевой эмалью, претензий к качеству покраски нет.

Втулка заднего колеса

Тормозная со свободным ходом. Опять особенность - ее конструкция отличается от распространённой сейчас на территории России. Так что выход ее из строя будет означать замену втулки. Хотя за время эксплуатации нареканий на работу данного узла у меня не возникало.

Сидение

Натуральная кожа, добротные пружины, как продольные, так и поперечные, сидеть удобно. Это весомое преимущество - сидеть очень удобно, пружинные амортизаторы работают отлично.

Дополнительная комплектация.

В комплект входит набор ключей - исключительно паршивой стали, сумочка из натуральной кожи, клепаная, хорошего качества, никелированный цельнометаллический звонок, насос из алюминиевой трубы. Насос отличный, надёжной, за много лет пластиковая ручка на рассохлась, не треснула. И - отражатели - на стальной оправке со стальными же зажимами. Что говорить - СССР.

Общее впечатление

Крайне низкое качество крепежа - резьбы на осях срываются "на раз". Оси уже поменяны. Про качество шатунов и говорить нечего. Про остальные преимущества данного велосипеда я уже указал выше. В целом это детище советской промышленности ничуть не хуже современных российских дорожных велосипедов. Самое интересное - невероятный внешний вид. Блеск никеля, роскошная синяя с перламутром эмаль рамы, кожа, стальные клёпки из нержавейки - настоящее сверкающее чудо, ретро-шлягер.И на ходу с его колес словно слетают прожитые годы и пройденные километры - у старого Аиста полет все такой же быстрый, бесшумный и устойчивый.

Достоинства
  • Отличное качество резины
  • Прочность и надежность
  • Хорошее лакокрасочное покрытие
  • Хороший внешний вид
Недостатки
  • Низкое качество крепежа
  • Отсутствие запчастей
Димапрофрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также