Опубликовано 22 Май, 2015 - 17:24

Каждый человек может неожиданно столкнуться с тем, что у него "ласточки" загорается чек (chek engine). Машина глохнет, автолюбитель хватается за голову и бегом отгоняет свою машину в автосервис. Получив приличный счет за простую компьютерную проверку, волосы встают дыбом, а в мыслях крутится только одно: "За что я отдал столько денег?".

Такая беда не прошла и мимо нас. В очередной раз, когда через время после ремонта загорелся этот злосчастный индикатор, мы с папой решили, что хватит с нас сдирания денег за дорогостоящий перегон машины в сервис и диагностику. Нами было решено приобрести OBD2 адаптер, дабы сэкономить деньги и нервы. Обязанности наши разделились: папа - по аппаратной части, а я - по софтовой. После многочасового "тыканья" и прошаривания всех уголков всевозможных форумов, я наконец-таки собрала в кучу правильный и простой метод компьютерной диагностики.

Итак, от неизвестного производителя, мы получили заветный пакет. Внутри был сам адаптер, диск с программой, шнур OBD2 и переходник для подключения к компьютеру.

Рядом с рулевым колесом, около 35-40 см, находился разъем для подключения адаптера. Разъем имеет вид 16-ти контактной трапеции. По стандарту, разъем был внизу под торпедой. Но он может находиться левее, правее от рулевой колонки.

Следующим пунктом была установка программы на ноутбук. Вот с ней-то и возникли проблемы. Дело все в том, что именно то, что продают в комплекте с адаптером - простая пиратская копия, которая корректно не работает. При открытии она не выдает коды ошибок и требует обновить ее с официального сайта. К слову, сама программа платная (и стоит она немало!).

Если же Вам повезло с работающей утилитой, то при подключении адаптера может возникнуть следующая проблема: компьютер отказывается подключать адаптер, ругаясь на порт. Эта проблема страшна только звуком всплывающего окна! Smile

Для ее решения необходимо зайти в свойства компьютера и выбрать диспетчер устройств.Далее найти вкладку "Порты (COM и LPT) и развернуть ее.

В открывшейся вкладке "Последовательный порт (COM1) выбрать ее свойства. Затем в открывшемся меню выбрать вкладку "Параметры порта".

Нажать кнопку "дополнительно" и выбрать в появившемся окне нужный порт.

Как правило, программа может использовать порты от 1 до 10. В моем случае порт - 1 идеально подходит (в других же случаях, в особенности на ноутбуках, эта вкладка будет выглядеть немного иначе, в ней занятые порты будут помечены как "используется"). Нажимаем "ОК" и на этом манипуляции с компьютером заканчиваются.

Затем открываем установленную утилиту и в настройках (Settings) выбираем нужный порт. Вуаля! Можно приступать к диагностике.

Но если Вас постигла та же участь с неработающем утилитой, что и нас, то эта инструкция именно для Вас! Эта же инструкция пригодится и для тех, у кого нет ноутбука или 50ти метрового переходника для подключения к стационарному компьютеру.

Помимо самого свеже купленного адаптера, Вам потребуется телефон или планшет. В нашем случае были телефон HTC One X, Apple Ipad 3 (к слову, самый стабильный и живучий из всех мной перепробованных) и Asus Nexus 7. На всех этих устройствах было опробовано подключение и выбор я остановила на нексус, так как он всегда под рукой.

Для подключения его к автомобилю, потребуется еще и переходник (который стоит рублей 100, а пригодится в быту очень часто).

На планшет нужно установить приложение (либо на другое устройство), которое будет считывать данные с бортового компьютера вашего авто.

После двухчасового копания и перебирания программ, я выбрала самую, на мой взгляд, информативную. Единственное замечание - бесплатные версии или пробники правильно работать не будут, либо предоставят информацию не полностью с обрезанным функционалом. Все перепробованные программы отказывались показывать полностью код ошибки. Все это выглядело примерно так - U0???.

В русском плей маркете цены не кусаются и приобрела полную версию всего за 307 рублей. Это всяко дешевле, чем отдавать в автосервисе! Купленная мной программа называлась DashCommand. К сожалению, она только на английском языке, но в ней все доступно показано и без знания языка.

В полной версии необходимо создать свой аккаунт для быстрого доступа к программе и ее покупке до полной версии. В настройках необходимо изменить все меры измерения на российские стандарты (вместо галлонов - литры и т.д.)

Само приложение очень простое и информативное. Если сравнивать ее со всеми утилитами, которые я перепробовала на ноутбуке, то эта - самая лучшая из мобильных. DashCommand показывает все возможные показатели. К сожалению, в подключенном режиме не было времени делать скриншоты, поэтому привожу "пустой"

Все что Вам остается, это подключить адаптер к машине и, используя купленный переходник, подсоединить планшет или телефон. Затем нажать на центральную кнопку "Not Connected", дождаться, пока приложение не соединится с автомобилем и можно приступать непосредственно к работе!

Достоинства
  • быстро и просто
  • незаменимый помощник
Недостатки
  • не работающая утилита
Milynрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также