Верочка повзрослела, вот что я вам скажу. Она все больше чеканит по-маяковски, рубит слова острыми рифмами. еще резче, еще строже, еще...горче? точно скажу, что нет больше надрыва, что так завораживал меня в "непоэмании". верочка залатала все свои открытые раны, но не стала их припудривать: вот они, в стихах, погляди. стихи про любовь незаметно перешли в стихи про бывшую любовь. и уже чувствуется, что почти не болит, только грустно все равно немного. и те тощие смешные парнишки, от которых холодело внутри, стали взрослыми мужчинами, которых вера едва может узнать. и сама она все чаще задумывается о старости в свои 23, с грустью всматривается в постаревшую мать.
стихи про смерть и бога округлились, перешли на новый уровень, что вполне можно связать с верочкиной поездкой в индию. я бы даже выделила стихи, написанные под влияением индии, в главный мотив всего сборника. вера начала верить. раньше в этой теме было что-то, от чего сосало под ложечкой. теперь нет больше страха, почти пропало чувство безысходности из ее стихотворений на эту тему.
стихи о своей славе вера также продолжает писать, устало отмахиваясь от восхвалений и поруганий. нет больше той юношеской бравурной самоуверенности, нет гневливых строк о том, что ей якобы все равно, что о ней думают. теперь ей действительно все равно.
я прочитала этот сборник со смешанным чувством. вижу, что поэт растет, что владение рифмой крепнет. но чувства притупились,вера больше не пишет на разрыв, она где-то внутри себя, сосредоточенная и почти серьезная. так что надо вчитываться, с первого раза можно не оценить.
очень жаль, что включили цикл, который уже был в одном из ее сборников. а самый впечатляющий цикл - индийский.
итог: все меняется, мы меняемся, вера меняется. если вы готовы к немного другой вере - читайте. если нет - перечитывайте кровящее "непоэмание" и юный "фотосинтез".