Опубликовано 2 Август, 2020 - 19:35

Hyvää päivää!

Многие люди пишут отзывы на различные школы (программирования, журналистики, спортивные, художественные). И многие пишут на основании того, что туда ходят их дети.

Я же хочу рассказать про школу журналистики, в которой училась сама.

В программе отзыва:

📝 почему я решила заниматься журналистикой?

📝 структура занятий и мои успехи

📝 какие полезные навыки я получила?

📝 почему я не стала поступать на журфак?

📝 почему я всем рекомендую отдавать детей в школу журналистики и как выбрать действительно хорошую школу

 

📝 Почему я решила заниматься журналистикой?

Чем я только ни занималась в детстве! Но довольно быстро мне все надоедало и я бросала.

В школу журналистики я пошла в 13 лет (8 класс). Почему? Потому что мне было интересно попробовать что-то новое. Занималась в этой школе я до середины 11 класса.

Я с раннего детства любила сочинять короткие рассказы и писать сценарии для различных, как я это называла, "фильмов". У меня были топовые рассказы я считаю. А фильмами я называла то, что создавала в Windows Movie Maker.

Так что, как только у нас в городе открылся набор в группу в школе журналистики, я, естественно, туда записалась.

У меня не было каких-то особых стремлений идти в журналистику после окончания школы. Однако, такой сценарий я рассматривала вплоть до того момента, как нужно было подавать заявку на ЕГЭ.

Но профессиональным журналистом я так и не стала. Жалею ли я? Нет, не жалею.

Однако, три с половиной года в школе журналистики мне ОЧЕНЬ помогли. Как? Все расскажу, не торопитесь Smile

 

📝 Структура занятий и мои успехи

Занятия у нас начинались в 14:00. Уроки заканчивались в 13:25. Да, да, я из того поколения, у которого не было обязательных факультативов и подготовки к ЕГЭ.

У меня все было рядом с домом, очень удобно Smile

Так что иногда я шла сразу на занятия из школы, а иногда сначала шла домой, а потом на занятия.

Путь от дома и до обычной школы, и до школы журналистики у меня занимал 3 минуты Smile

Структура занятий:

Первый год.

Занятия у нас были по большей части в форме обсуждения. Мы обязательно садились за круглый стол, чтобы все друг друга видели.

Конечно, каждый раз была небольшая лекционная часть от редактора, на первых занятиях эта часть была больше. Редактор рассказывала нам о принципах журналистики, о том, как правильно писать статьи. На каждом занятии мы разбирали статьи, искали ошибки (логические, в том числе). Сначала мы разбирали статьи, которые нам предлагал редактор, когда начали писать сами - разбирали наши статьи все вместе.

Второй и последующие годы.

Мы писали заметки и небольшие статьи в местную газету. Все еще собирались для разборов того, что написали.

Редактор у нас была очень строгая. И, я считаю, это правильно. Она нас всегда очень жестко критиковала. Я сама почти два года работала преподавателем и прекрасно ее понимаю.

 

📝 Какие полезные навыки я получила?

Во-первых, я получила один очень важный навык: я могу написать все, что угодно. Даже в короткие сроки. Это мне очень помогло в универе, когда я, например, написала курсовую работу по психологии (третий курс) за два вечера. Получила за нее пятерку, кстати.

Во-вторых, я умею искать и структурировать информацию. Я могу разобраться в абсолютно любой теме. Когда я начала работать преподавателем, я очень мало знала о 3D и робототехнике. Через полтора года я написала две учебные программы по темам "Робототехника" и "Дизайн и архитектура", которые прошли сертификацию.

В-третьих, я умею работать с обоснованной критикой. Когда я только начинала учиться в школе журналистики, мне казалось, что редактор ОЧЕНЬ жесткая, однако, потом я поняла, что она действительно права. Это очень помогает и в универе, и на любой работе.

В-четвертых, я умею делать очень срочные задания. Когда понимаешь, что тебе сегодня надо сдать статью и у тебя есть на это полчаса, то резко учишься закрывать дедлайны Smile

В-пятых, я умею узнавать всю, нужную мне, информацию у кого угодно и задавать правильные вопросы. За это спасибо опыту интервьюирования.

В-шестых, я умею писать. Из этого навыка следует два других:

• я умею писать так, чтобы заинтересовать читателя

• я могу написать текст объемом сколько угодно символов на любую тему (почитайте мой отзыв про леденцы, чтобы понимать, о чем я говорю Smile )

В-седьмых, написание чего угодно - это отличный способ релаксации. Если для вас написание отзывов - это только отработка обзорки, то вы просто никогда в школе журналистики и не учились и это заметно Smile

 

📝 Почему я не стала поступать не журфак?

Потому что к концу 11 класса я немного перегорела к журналистике.

Плюс я очень хотела на психфак, мне это казалось чем-то супер интересным (на самом деле нет).

Три с половиной года все друзья-знакомые-незнакомые ассоциировали меня только с журналистикой. Я хотела чего-то другого. Сами понимаете, 17 лет, подростковый максимализм, возраст, когда "я взрослая! я самостоятельная!" и вот это вот все.

Но, как я уже говорила, я не жалею. Жалею, что не пошла на техническую специальность, это да. Но о гуманитарной специальности жалеть - это как-то слишком странно.

 

📝 Почему я всем рекомендую отдавать детей в школу журналистики и как выбрать действительно хорошую школу

Потому что сейчас во многих сферах нужны люди, которые могут и умеют ПИСАТЬ. И не на заборе, а в ворде. И не просто "текст на 999999 символов", а понятный, структурированный текст на 999999 символов.

Конечно, если вы планируете, что ваш ребенок будет рабочим, то ему это, вряд ли, пригодится. Однако, я думаю, что ни один современный родитель не хочет, чтобы его ребенок работал на заводе.

В любой сфере огромным преимуществом будет грамотная письменная речь и умение донести информацию через текст так, чтобы человек, читающий его, не уснул и не выкинул этот текст в окно.

Тот факт, что ваш ребенок учился в школе журналистики, хорошо дополняет резюме.

Про друзей ничего не скажу. У нас, скорее, была конкуренция. Причем негласная конкуренция - мы не общались ни в школе, ни вне ее пределов. Это очень сильно зависит от детей. Мне не повезло, но, может быть, вашему ребенку повезет!

Как же выбрать хорошую школу?

Во-первых, я за строгих редакторов. Хорошая критика заставляет развиваться.

Во-вторых, смотрите на структуру занятий. Если вам предлагают классно-урочную систему, то я бы в такую школу журналистики ребенка не отдала. Мне очень нравится та система, которая была у нас.

В-третьих, у детей должна быть возможность публиковаться. Иначе школа журналистики теряет весь смысл.

На мой взгляд, это главные принципы, которые помогут вам выбрать хорошую школу журналистики для вашего ребенка.

 

📝 Итоги

Я очень рада, что в свое время училась в школе журналистики. И всем рекомендую делать так же!

meowgicatieрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
02.08.2020
Полезный отзыв Laughing out loud
02.08.2020
рада, что вам понравилось Smile
29.11.2021
Занятия журналистикой полезны.
Но не всегда там учат хорошо, один мой знакомый занимался - и меня его результат не впечатлил.
Хотя сам по себе он довольно интересный поэт!)
Смотрите также