Сегодня расскажу Вам о фирменном поезде 857 Новокузнецк-Новосибирск, на котором мне довелось возвращаться домой.
Сразу скажу, что самый нелюбимый вид переезда – на автобусе. Даже 4 часа в автобусе на одном месте хоть и с остановками даются мне тяжело. Обычно после такой поездки болит голова, и я ещё долго прихожу в себя.
А тут я ехала на автобусе в Новокузнецк аж 8 часов. Под конец у меня даже уши стало закладывать, видимо от перегрузки. Очень долго, очень неудобно, в туалет можно сходить только когда автобус где-то остановится. А может часа 3 ехать без остановки.
Под конец такой поездки я была разбитой, просто никакой. Поэтому стала искать альтернативные варианты возвращения домой в Новосибирск.
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Вариант нашёлся – ускоренный поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск. Он выполняет рейсы по пятницам, субботам и воскресеньям.
Время отправления довольно раннее 7.05. Но не беда, зато к 13.00 я уже буду в Новосибирске. Поезд делает остановку на одной из станций, откуда очень удобно добираться до дома, минут за 20. Поэтому я была очень рада такой альтернативе.
Особенно в сравнении с автовокзалом, от которого дорога до дома занимает 2 часа.
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Время в пути до моей станции: 5 часов 40 минут
Из справочной узнала, что в поезде 3 класса вагона, различающегося по уровню комфорта – первый, второй и третий. В чем отличие, мне не смогли объяснить. Решила, что узнаю в кассе. Но там мне тоже сильно не рассказывали. За подробностями послами в пригородные кассы, но идти туда уже не было времени.
Какую информацию мне все же удалось раздобыть?
Третий класс – проезд без мест, деревянные лавки как в обычной электричке. Туалета, как я поняла, в вагоне третьего класса нет.
Стоимость: 900 рублей.
Второй класс: мягкие места, проезд тоже скорее всего без мест (в билете не указывается место, можно занять свободное), туалета в вагоне нет. Три ряда мест с каждой стороны, то есть сидения уже, чем в первом классе.
Стоимость: 1200 рублей.
Первый класс: проезд с конкретным местом, на которое вы сядете. Никто кроме вас на это место уже претендовать не будет, туалет в вагоне.
Стоимость: 1400 рублей.
Я взяла билет в первый класс. Сегодня расскажу, какие удобства за эту цену он предлагает.
По сути-то не так много. А разница между проездом в вагонах разного класса существенная, как мне кажется- 300 и 500 рублей!
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Начну я с преимуществ
Мягкие широкие сидения
Сидения действительно удобные, мягкие, с подлокотниками. Довольно широкие. По две штуки в ряду. Хотя все равно рядом сидящий человек очень близко, нарушается личное пространство.
Даже не представляю, как ехать, если попадётся неприятный попутчик. Дорога будет существенно испорчено.
Мне повезло, со мной ехала молоденькая неразговорчивая девушка, присутствия которой я практически не заметила.
Напротив сидел молодой парень и потом вошла ещё девушка. В общем я была в компании людей, которые не беспокоили друг друга.
А, например, в соседнем отсеке ехала молодая пара с двумя маленькими детьми. У них было довольно беспокойно.
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Коврик в проходе
В проходе коврик. И вроде смысла в нем особого нет, потому что все в обуви. Но тем не менее такая деталь создаёт дополнительный уют в вагоне. Сразу видно, зашёл в первый класс.
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Столик
В каждом отсеке на 4 сидения есть столик, по типу как в поезде, только немного подлиннее. Это удобно. Можно комфортно покушать или хотя бы поставить бутылочку воды, а не искать постоянно, куда бы ее положить.
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Wi-fi, телевизор
Wi-fi есть только на словах. Я нашла его в телефоне, подключила, но интернета все рано не было в то время, когда теле 2 мне сообщал, нет сети. Какой тогда прок от этого вай-фай?
Да, он работал, к нему можно было подключиться, но на некоторых участках пути интернета все равно не было.
А в остальное время я пользовалась интернетом от своей сети теле 2.
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Туалет
Преимущество туалета только в том, что он есть в принципе.
А вот заходить туда лишний раз не хочется, ведь он такой же как-то обычной электричке. Дырка в полу, все железное, брррр
Единстанное – более менее чисто, не воняет, есть бумага и бумажные полотенца. В кране есть вода.
Даже в обычной электричке, за 150 рублей и то новый туалет, куда более приятный.
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Проводница
В вагоне есть проводница. Она постоянно что-то делает, бегает туда-сюда. Все интересующие вопросы можно уточнить у неё. Вам не нужно бегать по поезду и искать кого-то, кто решит вашу проблему или хотя бы в чем-то поспособствует.
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Недостатки
Отсутствие кондиционера
Можно было открывать окна. Вот мужчина открыл окно, мне дуло.
А кондиционер, настроенный на комфортную температуру, был бы куда лучше.
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Отсутствие буфета
Как только поезд отправился, проводница объявила, буфета в поезде нет. Что, конечно, грустно! Пришлось грызть то, что было с собой.
Наверное, буфет просто не выгоден, так как поезд не дальнего следования.
Соответственно, вагона-ресторана тоже нет.
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Вагон нуждается в обновлении
На вид сидения, шторы, коврик – все довольно старое, не дотягивает до первого класса.
Состояние туалета тоже оставляет желать лучшего. Все-таки в первом классе и туалет хочется видеть первого класса.
поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск
Итог
Несмотря на многочисленные недостатки я все же рекомендую ускоренный поезд 857 Новокузнецк-Новосибирск.
Ведь вместо 8 часов тряски в автобусе, на поезде вы преодолеете то же расстояние за 5 часов 40 минут.
Поездка довольно комфортная, туалет рядом, пока едешь – можно выспаться.
В принципе мне было бы комфортнее и во 2 классе, но там нет туалета.
Даже не представляю, как можно просидеть 6 часов, а если приспичит?
Возможно, можно просто пройти в первый класс в туалет. Но при посадке нам сказали, что проходить в соседний вагон запрещено.
Хотя, конечно, никто никого не держал.
Одним словом, поезд я рекомендую, хотя выше трёх звёзд он не заслуживает!
да нормальный первый класс) но мне кажется дороговато. Хотя может потому, что это поезд..не знаю .У нас тоже был ускоренный, но электричка правда. Однако там такие же мягкие кресла, туалет, столики. Из Перми в Екатеринбург и тоже 5 часов ехать надо было. Цена была около 1000.
Отсутствие буфета я пережила бы, а вот отсутствие нормального туалета меня бы тревожило Ну, хорошо, что он вообще был, а вот пассажирам второго и третьего классов не так везёт... Но всё равно электрички и поезда я предпочитаю автобусам - в автобусах и автомобилях меня часто укачивает
Автор что-то перепутала, туалет доступен для пассажиров независимо от класса вагона, другое дело, что он не в каждом вагоне и надо будет до него идти. Но никто на входе не проверяет "классность" пассажира. Кроеме того, проводницы объявляют, где туалет находится. Буфет раньше был, видимо, из-за пандемии закрыли, он особенно не пустовал, люди брали чай, кофе, бутерброды. Кроме автобуса и электрички есть поезда дальнего следования, на которых из Новокузнецка можно добраться в Новосибирск. Есть самолет - быстро, чисто. 4 раза в неделю, на 1 тр дороже электрички. Так что никаких трудностей , чтобы добраться по этому маршруту , нет.