Провода – вещь, которая требуется крайне редко, но метко, как говориться. Когда на машине сдох аккумулятор, 40 минут бегал по парковке, пока нашел, у кого они есть с собой. В тот момент твердо решил, что провода обязательно должны лежать в багажнике! Причем не просто провода, а ХОРОШИЕ провода.
Естественно полез искать в интернет. Прочитал тест в журнале За рулем за 2014 году и приуныл. По их результатам, на рынке вообще нет ничего достойного. Но тут попался более свежий, прошлогодний, тест этого же журнала. Первое место заняли провода «Совет автоэлектрика» от калужского «Энергомаша», однако в продаже таких нет (так и не понял что за вброс был, т.к. на форумах все их искали, но никому это не удалось).
А вот уверенное второе место заняли как раз Autoprofi AP/BC-7000 Pro. Что ж, решил купить их. Заказал на Wildberries, т.к. там провода внезапно оказались дешевле, чем во всех автомагазинах.
На коробке весьма нескромные заявления: «профессиональное использование», «для двигателей до 7.0 литров», «750 А», «морозостойкость -40 С» и т.д.
Характеристики прям хоть танк заводи!
- Применение: до 7,0 л (бенз.) / 4,5 л (диз.)
- Длина: 2,2 м
- Сила тока: 750 А
- Изоляция: термопласт
- Материал проводов: алюминий с медным напылением
- Площадь сечения: 43 мм²
- Вес: 1.83 кг
Плюс на коробке инструкции и предупреждения - забота о потребителе лишней не бывает, похвально!
Распаковал, качество проводов и впрямь выше всяких похвал.
Сами провода многожильные, в палец толщиной (43 мм2), причем толстый именно провод (на фото видно), а не изоляция, как у дешевых китайский проводов, но надо учитывать что это всего лишь алюминий, а медное на нем только напыление.
Приятно, что несмотря на такую толщину изоляция достаточно мягкая, в том числе на морозе. Но есть и минус - большой вес, почти 2 кг.
Крокодилы стальные, тоже с медным покрытием в местах захвата клеммы. На одyом крокодиле прикреплена краткая инструкция, приятно.
В комплекте сумка, но качество так себе.
Ну а теперь перейдем непосредственно к исполнению проводами своих функций. Вот тут полная засада.
Во-первых крокодилы. Губки хитрой полукруглой формы, наверно сделано для увеличения площади контакта с клеммой.
Но! Все это только в теории и на не установленном аккумуляторе. Дорогие создатели этих крокодилов! Вы хоть раз видели, как подключается аккумулятор в машине? Там ведь не просто ровный штырек. А большая клемма, на которой есть болт с гайкой и, зачастую, подведены еще провода от сигналки, музыки и т.д. Так вот ухватить все это хозяйство данным крокодилом нормально невозможно. Площадь контакта минимальна, держится на честном слове (пробовал специально на 4 машинах).
Во-вторых, провода соединены и при подключении постоянно стремятся соскочить из-за плохих крокодилов (см. предыдущий абзац), соединиться и устроить короткое замыкание. Для современной машины последствия от этого будут очень печальными и дорогими. Для себя их отсоединил друг от друга.
В-третьих, из-за толщины свернуть и засунуть провода обратно в коробку весьма проблематично, она вся раздувается.
Хитроумных замеров не делал, но накидываю два примера, когда провода спасовали. Кто хоть немного в технике разбирается, этого будет достаточно.
1 случай. Лето, иномарка с бензиновым двигателем 2.0, аккумулятор полностью разряжен. Донор – такая же иномарка и тоже двухлитровая. Подключаем и… НИЧЕГО! Даже борткомпьютер не ожил. Ладно, ждем 15 минут, чтобы аккумулятор хоть немного подзарядился. Результат? Два раза щелкнуло реле, стартер даже не попытался дернуться… Люди, которые в интернете пишут, что этими проводами заводят машины без аккумулятора, Вы ничего не путаете? Или может у Вас двигатель от газонокосилки?
2 случай. Начало зимы, легкий мороз около -5 С, русская классика с карбюраторным 1.5. Машина простояла месяц, аккумулятор подсевший, но вполне живой, крутит, но медленно. Покрутили 5 раз по пол минуты, завести не смогли. Решили подключить провода. Прикуривали на этот раз от иномарки 2.4. То, что штатному аккумулятору помогает крутить донор понятно только в первые 1-2 секунды, дальше видно падение напряжения совсем критическое. В доноре при этом яркость света в салоне падает раза в два. Завестись удалось только когда на доноре накинули оборотов до 4000. Провода для двигателей до 7 литров говорите? Ну ну… А что же тогда будет в -30 С, когда чаще всего провода и требуются?
Вывод, думаю, всем понятен. Смыла платить за них 1400 нет никакого, любые noname-провода с заправки работают не намного хуже, но стоят 200 рублей и места занимают на порядок меньше.
Ну а к марке Autoprofi и журналу "За рулем" отношение теперь крайне настороженное.
А в этих отзывах о том, какой поставить аккумулятор в машину, чтобы эти провода никогда не пригодились:
https://irecommend.ru/content/kazhdaya-mashina-ran...
https://irecommend.ru/content/chto-vas-zavodit
https://irecommend.ru/content/ne-opravdal-ozhidani...