Опубликовано 24 Май, 2022 - 09:45

После того как «Близзард» весной 2022-го вынудила российский сегмент своих клиентов-игроков искать альтернативы World of Warcraft, честно говоря, я думала, что на этом моё геймерство и завершится. Потому что те варианты, что предлагала каждая вторая статья с заголовком «Куда уйти из вова», мягко говоря, не понравились.

Об «Аллодах онлайн» я что-то слышала, но очень давно. И было это «что-то», помнится, не очень лестное. К тому же я судила по названию — непонятному и не очень звучному, и игра представлялась очередным корейским (или близким к нему) продуктом. Не хочу обижать ни чей вкус подробностями. Потому: ошиблась в территориальных суждениях — и ура!

«Аллоды» оказались мало того что русским продуктом, так ещё и с русским духом внутри! Миры двух противоборствующих фракций — «Империи» и «Лиги» — это по сути, содержанию и оформлению Советский Союз и Древняя Русь. То есть именно «то, что доктор прописал» в свете событий 2022 года.

Не скажу, что прямо сразу, как открыла «Аллоды», восхитилась и начала играть. Адаптация заняла пару недель. Поначалу всё непроизвольно сравнивалось с World of Warcraft, но, как говорится, ко всему можно привыкнуть. Тем более что «Аллоды» оказались той игрой, к которой хотелось привыкнуть, которую хотелось понять. И сегодня, несмотря на то что я ещё не прошла и середины сюжетной кампании, чувствую себя на просторах Сарнаута более-менее уверенно.

Создавать персонажа очень удобно, хоть выбор и небольшой

В игре два вида серверов, на которых можно играть: бесплатные и платные. Начала я, конечно, с первого, чтобы освоиться и разобраться, но решила сразу, что, если игра понравится, перейду на подписку. Кроме выгоды чисто для игрового процесса, которую даёт платный сервер, считаю, что всякий труд должен быть оплачен. Поэтому, поняв, что буду играть дальше, с удовольствием оплатила подписку.

Единственное неудобство — уже созданного персонажа нельзя перенести на другой сервер, потому на платном всё придётся начинать сначала. Но я об этом знала, да и тест есть тест.

Итак, за что мне понравились «Аллоды онлайн» и почему они стали для меня лучшей альтернативой World of Warcraft

Скажу сразу, я не геймер в привычном понимании этого слова. За всю жизнь «Аллоды» — всего лишь третья моя игра (до неё были «Обливион» и собственно World of Warcraft). В каждый проект я играла годами, и мне всегда было достаточно одной игры на горизонте.

В самой игре главный приоритет — квесты и раскручивание истории. Стиль предпочитаю одиночный, вдумчивый, не люблю подземелья, рейды и прочий контент, где все бегают на скорость и лупят босов толпой. Стараюсь их проходить соло, на более высоких уровнях и не спеша.

В "Аллодах", как в стихотворении: это всё моё, родное! Русский дух на каждом шагу

Никогда не участвую в PvP и прочих событиях, предполагающих соревнование. Словом, играю для души и для того, чтобы расслабляться, а не наоборот.

И на основании всего этого «Аллоды» меня (как экс-вовера) покорили вот чем.

  • Удобство системы управления движением персонажа. Тот же любимый и привычный WASD, те же прыжки пробелом, те же горячие клавиши. Не пришлось переучиваться и осваивать новые кнопки. По умолчанию в настройках стоит галочка, чтобы перемещаться ещё и по клику мышкой, но её можно отключить, что я сразу и сделала.
  • Продолжая предыдущий пункт: я в абсолютном восторге от волшебного клубочка! Smile Если самому не хочется искать дорогу к конкретному месту или NPC на карте, можно вызвать клубочек, как в сказке, и персонаж сам придёт/прискачет на сером волке (которого дают, если не ошибаюсь, уровне уже на 3-м или 5-м) куда нужно.

Любители хардкора, наверное, эту опцию заплюют, но для меня как для человека, который не любит часами наматывать круги вокруг горы, чтобы найти вход в пещеру, клубочек — просто восторг! Он даёт возможность по-настоящему наслаждаться игровым процессом, не тратя времени впустую.

Но и злоупотреблять клубочком, на мой взгляд, тоже не стоит. Я включаю его в двух случаях: а) когда объект реально далеко и по пути точно нет ничего и никого интересного; б) когда реально не знаю, как попасть туда, куда нужно.

Волшебный клубочек и серый волк - полный восторг!

Ну и плюс стоит помнить, что клубочек выбирает оптимальный маршрут на карте, но не учитывает расположения враждебных мобов. Поэтому совсем без контроля движение оставлять не следует.

  • Интуитивно понятная ротация боя. Тестовый персонаж у меня был звероловом, основной — за Империю — диверсант, и есть ещё капеллан за Лигу. Ни в одном из этих случаев система боя не вызвала вопросов.

В отличие от того же World of Warcraft, где логика способностей и приёмов часто оставляла желать лучшего, плюс доступные команды занимали все панели так, что реально глаза разбегались, в «Аллодах» всё понятно и доступно. Новые способности появляются с ростом уровня, предельно ясны и карта умений, и поля развития. Словом, играй — и радуйся.

  • Ряд заданий можно выполнить мгновенно, не отходя от того, кто их дал. Плата — очки судьбы, которые даются за разные игровые действия.

Разумеется, сдать таким способом можно далеко не всё, но, если нет желания убивать 20 вепрей или собирать пучки трав, возможность купить выполнение этих квестов — самое оно. Тем более что часто за такими заданиями следуют более серьёзные и имеющие значение для развития сюжета. Так что просто их не брать не вариант.

Некоторые задания можно выполнить мгновенно, "не отходя от кассы"

  • Шанс «арендовать» отряд наёмников для того, чтобы пройти квесты, рассчитанные на группу в режиме приключений.

Поскольку я пока слишком маленькая по уровню, не знаю, сохранится ли эта опция дальше. Но пока — полный восторг: вместо того чтобы, как в World of Warcraft, вставать в очередь и ждать, пока наберётся группа желающих пройти «контент со звёздочкой», можно просто купить услуги и сделать, никуда не спеша, все квесты повышенной сложности, будучи под защитой дружественных неумирающих мобов. Причём наём их стоит копейки внутриигровой валюты.

  • Многофункциональный камень возвращения. Кроме того что его можно, как и в World of Warcraft, привязать к одному конкретному месту, доступно перемещение во все главные пункты локаций, уже открытых по ходу игры. То есть нет необходимости запоминать, какой портал куда ведёт и куда нужно прыгнуть, чтобы попасть в то или иное место. Всё — в одном камне.

Правда, перезаряжается он долго, но и сама сеть порталов достаточно хорошо развита, и путь от телепорта до телепорта занимает «два шага по карте».

  • Общий сюжет игры — квестов и контента в целом очень много. Не ожидала даже, что настолько.

Сначала «Аллоды» не показались очень длинными в плане сюжета и содержания. Карта мира сделана таким образом, что не сразу понимаешь, сколько где локаций и локаций внутри локаций. При этом каждое новое место буквально нашпиговано квестами, которые обозначаются разными значками и цветами, в зависимости от сложности и даже интересности (например, «Тайны мира»).

"Здесь русский дух, здесь Русью пахнет". И не беда, что персонаж - эльф :)

Сам сюжет, если делать всё последовательно и не скакать с аллода на аллод, раскрывается вполне понятно и логично (чем не мог похвастаться тот же World of Warcraft). И, несмотря на то что почитать фан-сайты с историей и предысторией мира и войн всё равно пришлось, запоминать миллион имён, родов и взаимосвязей, дабы не утратить смысла происходящего (снова отсылка к World of Warcraft, куда ж без него), необходимости не возникло. Здесь всё гораздо проще. И, на мой взгляд, даже интереснее.

Повторюсь, на момент написания этой статьи я не прошла и половины общей кампании, очень многое в игре по-прежнему остаётся неясным (потому что пока недоступно), но есть большое желание продолжать играть.

Основные (но далеко не все) плюсы я перечислила. Теперь о минусах. Ведь без них тоже, увы, никуда.

  • Самый большой минус, который бросается в глаза с первых уровней, — это сумка. Она ОЧЕНЬ маленькая, и изменить это — хоты бы банально купить большую — нельзя. Другую, более вместительную модель, насколько я поняла, можно только как-то за что-то получить. Но пока ты дойдёшь до этого «чего-то», не раз разозлишься и вспомнишь весь набор русского матерного.

Зачем разработчики «Аллодов» так ограничили функции этого важнейшего аксессуара, непонятно. Но ясно, что именно так и было задумано: по идее сумка имеет разные отсеки для разных предметов (кроме главного отделения «для всего», есть карманы для ремёсел и редкостей), но это никак не спасает ситуацию!

Сумка очень маленькая, и где взять побольше, неясно

Также облегчить ношу призваны торговцы миррой, которые расставлены буквально на каждом шагу и готовы купить всё ненужное, но чем выше уровень, тем больше вещей скапливается. А поскольку предметы, необходимые для квестов, тоже сваливаются в общую ячейку, часто бывает, что свободны буквально 3—4 места. И это очень тормозит процесс прокачки.

  • Множество квестов на убийство мобов, с которых нужно выбить 10—20 и более предметов, выпадающих не со 100%-й вероятностью. Причём награды за такие квесты минимальны, и неясно, чем обусловлена такая их сложность.

Плюс часто суть охоты лишена логики. Например, нужно собрать кровь или сердца 20 каких-нибудь существ, ты их убиваешь, а добычи нет. То есть они, получается, бескровные и бессердечные. В целом это немного портит впечатление от игры.

Чтобы сгладить этот момент, я стараюсь делать все-все-все квесты, чтобы всегда быть на 3—4 уровня выше, чем нужно для прохождения локации. Так этот бессмысленный фарм мобов проходит быстрее.

  • Одновременно можно взять всего 20 заданий. Этого для того количества контента, что предлагается в «Аллодах», катастрофически мало.

Меня как большого любителя именно квестовой части данное ограничение раздражает неимоверно! Часто остаются невыполненными квесты прошлых локаций (плохая экипировка и иные причины), к которым хочется вернуться позже. И, чтобы уложиться в 20, приходится их отменять, буквально записывая, что и где потом искать.

По этой же причине задания на убийство мобов большими пачками (см. предыдущий пункт) выглядят особенно… неумными. Понятно, что повышенное количество, например, медведей, которых нужно уничтожить по заданию, введено для того, чтобы не бегать по локации впустую. Дескать, пока будешь носиться туда-сюда, выполняя более важные задачи, и набьёшь всю «коллекцию».

И это так бы и было, если бы не пресловутое ограничение в 20 заданий. Из-за них приходится идти и делать все эти скучные и выматывающие квесты за один раз, чтобы хоть как-то разгрузить журнал (и сумку!). В общем, как было бы здорово, если бы можно было брать всё, везде и без всяких ограничений! (Критическое количество «было» и «бы» в одном абзаце говорит об эмоциях без слов!)

  • Прокачка профессий — пустая трата ресурсов и времени. После маленького размера сумки и ограничения в 20 заданий для меня это третий жирный минус «Аллодов». Пробовала за разных персонажей качать кочевничество и алхимию. Бросила и то, и то, потому что… ну скучно и тупо. Smile

Весь процесс представлен в виде игры, в результате которой вещь может получиться, а может и нет. При этом чем дальше ты продвигаешься в профессии, тем сложнее переход с уровня на уровень и тем, соответственно, больше ресурсов и денег всё это съедает.

Особого выхлопа для персонажа ни с кочевничества, ни с алхимии я не заметила. Понимаю, что это всё потому, что я маленького уровня, но качать профессию такими методами дальше лично мне вообще неинтересно. Поэтому просто продаю ресурсы на аукционе.

Прокачка профессий - игра в игре. И пока она мне неинтересна
Может быть, когда игра будет изучена и пройдена от и до, захочется вернуться к профессиям, но пока держусь от них подальше.

Вывод: «Аллоды онлайн» рекомендую однозначно, и в первую очередь как русскую альтернативу World of Warcraft. Особенно она понравится тем, кто, как и я, предпочитает играть без спешки и ни с кем не соревнуясь — в удовольствие.

Мне вообще кажется, что разработчики при создании игры немало опирались на World of Warcraft, точнее следили, чтобы избавить своё детище от того, что порядком раздражало у «Близзард» («пойди туда, не знаю куда» на карте, маунт только на 20-м уровне, камень возвращения, привязанный к одному месту, и т. д.). И с работой своей они справились на отлично!

PS. Я не знаю, какой игра была 10 лет назад, не знаю, почему её развитие остановилось, и вообще я не специалист в мире гейминга и не претендую на экспертное мнение. Я простой пользователь, ориентирующийся на критерии «нравится — не нравится». И «Аллоды онлайн» нравятся однозначно!

"Аллоды" однозначно стоят того, чтобы попробовать в них поиграть!

Достоинства
  • Интересный сюжет
  • Истинная онлайн игра
  • Настоящяя музыка и саундтрек
  • Русский дух
  • Хорошая атмосфера
  • Хорошая графика
AlSawyerрекомендует
Читать все отзывы 23
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
  • 04.02.2012
    9
    Сейчас эту игру очень активно рекламируют по телевизору. Естественно насмотревшись рекламы ребенок попросил ее скачать. Она же бесплатная - обещала нам реклама. На деле же игра оказалась не то слово ПЛАТНОЙ . Но давайте по порядку. Зарегистрировались, скачали, установили.
  • 15.04.2022
    Во-первых: Хочется выразить уважение игре, так неожиданно стать у всех на слуху. Во-вторых: Очень приятная озвучка и интересный сюжет. Постоянные обновления и ивенты бросаются в глаза, всегда есть чем заняться. Очень много локаций, да небольших, зато там много сюжетных квестов.
Читать все отзывы 23
Смотрите также
  • 06.06.2015 - 16:44
    15
    [Кто не играл - то не поймёт, кто играл - тот не забудет.] Такие родные мелочи, которые составляют целый мир. Привязанность, персонажи, вселенная и вложение реальных денег. Отзыв "без купюр" от игрока со стажем более шести лет.
    Китайская ММОРПГ, навеки укравшая моё сердце. Наверное, у каждого из нас есть страсть. Правда ведь? Мы погружены в свои увлечения, которые дороги нам, и иногда не можем убежать от них, даже если надоело, скучно, изжило себя... Да и, честно признаемся, не очень-то хочется убегать.
  • 18.05.2010 - 14:45
    2
    супер позитивная онлайн игра
    Есть много игр в сети интернет, честно скажу, пробовала играть во многие, но надолго осталась только в этой игре. Во-первых, здесь графика отличная, во-вторых, возможность реально видеть бой между персонажами и монстрами, а не так как в некоторых, что только на кнопки нажимаешь и ничего не ясно.чем …
  • 15.03.2016 - 08:48
    1
    Судьба, судьбина, судьбинушка! 600 часов ты забрала!
    Небольшая предыстория: Решил я приобрести PS4, отправился естессснно в М.Видео, т.к. по всему городу висела реклама "купи белую Ps4 только у нас!". Но оказалось, что белая у них была только в бандле с Destiny, той которая "610,консольная мммо, ценность для жанра" и т.д., в связи с чем не сильно…
  • 15.08.2012 - 15:06
    6
    Хотите забить на работу?... Оставить семью?...
    Тогда Вам сюда )Суть игры заключается в том, что Вам выдается надел земли. Вы его обрабатываете, засаживаете растениями, разводите животных, сажаете деревья, строите «фабрики», выполняете задания. И на полученный с этого доход развиваете свои владения.Игра очень привлекательная, красочная.
  • 03.08.2011 - 17:48
    1
    Действительно интересная игра
    Однажды установил эту игру. Она была оригинальной, от Nival. После щелчка по ярлыку игры я вам скажу... САМАЯ ПОТРЯСАЮЩАЯ RPG, В КОТОРУЮ Я ИГРАЛ!!! Но я скажу, что есть другие игры, которые мне больше нравились, но эти были другого жанра. Тактика действительно поменялась, причём в лучшую сторону.
  • 17.10.2015 - 21:39
    Для тех кому нечего делать и некуда деть деньги.
    Играла в эту игру, года три-четыре назад. Привлекли необычная идея и юмор. Ботва онлайн - это браузерная игра. Не требующая какого-либо клиентского ПО. Нужно просто зайти на её сайт, зарегистрироваться и играть, с любого ПК.
  • 10.11.2021 - 21:31
    Танки Онлайн - 7 лет в игре
    Танки Онлайн - бесплатная браузерная игра. Все, что нужно - зайти на сайт, придумать логин и пароль и зарегистрироваться. Даже не обязательно указывать электронную почту (но если привяжете e-mail к аккаунту, получите бонус, а он в начале игры поможет быстрее прокачать танк).
  • 28.06.2013 - 15:07
    3
    Окунись в мир Средиземья с головой!
    Я с детства являюсь преданным фанатом профессора Толкина и созданного им мира. Мы так часто хотим убежать от реальности, и Средиземье - это самое подходящее место. Читая книги, ты создаёшь образы, представляешь себя на месте полюбившихся героев.
  • 15.04.2014 - 23:55
    Покажи мне свою деку, и я скажу кто ты.
    Пожалуй, что это одна из лучших онлайн карточных игр, на которые можно, да и стоит на самом деле обратить внимание. Очень красивая прорисовка мира, и сайта. Каждую карту можно рассматривать минутами, а ведь они еще и развиваются с уровнем.
Популярные отзывы
  • 16.05.2022 - 17:20
    8
    Отзывы врут? Реальное мнение о Skillbox
    Я всегда любила технологии и очень приятно видеть, что мир не стоит на месте и активно развивается. И хорошо, когда развитие касается многих областей, среди которых и образование.
  • 19.07.2022 - 18:37
    9
    Игра +18 Сделай девушку губастой и силикованой тусовщицей содержанкой!
    Хотите поиграть в треш игру и кардинально изменить жизнь девушки? Звучит заманчиво, не правда ли? Это самая замечательная и забавная игра в которую я когда либо играла. Игра просто топ и заслуживает отдельного внимания. Все мы любим сериалы и фильмы про перевоплощение, не правда ли?
  • 14.04.2022 - 18:22
    Курс "Начинающий Кондитер" или как с 0 стать кондитером
    Всем привет! Сегодня хочу рассказать про увлекательное путешествие в сладкий мир кондитеров. Прежде всего хочу рассказать о своих начальных навыках.Мой максимум - спечь в мультиварке шоколадный бисквит по своему выверенному рецепту - аля брауни и чем-то украсить простым.
  • 20.04.2022 - 19:42
    6
    Не игра, а сплошная ностальгия по детству, которое прошло в девяностых. Но надо набраться смелости, прежде чем садиться в неё играть.
    Всех приветствую! Наконец-то и я решила ознакомиться с нашумевшим "Зайчиком" после того, как Стим неоднократно мне подкидывал его в качестве рекомендации.
  • 30.07.2022 - 15:19
    19
    Когтями и зубами! Человеческая раса вымерла, а судьба города роботов лежит в лапах кота. Самая высокооценённая игра в Steam.
    Всех приветствую! О Stray , компьютерной игре, вышедшей буквально в этом месяце, я вообще узнала лишь на этой площадке - я не видела трейлеров, предрелизных обзоров, скриншотов и вообще не изводилась от желания сыграть поскорее.
  • 07.03.2022 - 13:56
    3
    За такую красоту приходиться платить не только временем, но и нервами.
    На мой взгляд Райские острова самое интересное и красивое дополнение из всех в Симс 3. С ним мы получили прекрасный город Исла Парадисо. Он наполнен большим количеством зелени, водопадов, парков, островов и диких растений. Также этот город поможет раскрыть немало подводных тайн.
  • 22.02.2022 - 01:14
    Лучше поищите другую компанию...
    Не знаю с чего начать... 1) дизайнер с замерщиком не умеют работать в команде ( кухню пришлось пилить, тк она не влезла) 2) дизайнер не заказала подъемные механизмы и сослалась, что можете сами купить и установить 3) не предупредили о каких-то проблемных местах и установке ( очень много вопросов от …
  • 28.02.2022 - 11:16
    14
    Пыталась пройти игру трижды, и каждый раз застревала в одном и том же месте! Игра, у которой линейный сюжет, и в случае промашки, приходится начинать все с начала! Что нового в Юбилейной части уготовили фанатам разработчики?
    Всем привет!   Игра "Сгоревшее алиби" была выпущена в 2011 году , она является 25-ой по счету во всей серии о Нэнси Дрю, и получила название как Юбилейная. Новые части я прохожу всегда с удовольствием, и редко у меня остается чувство разочарования.
  • 26.06.2022 - 16:59
    6
    Оптимизация игры тоже is dead. Атмосферный психологический триллер не для впечатлительных.
    Всех приветствую! Что ж, настала пора поделиться впечатлениями от очередной компьютерной игры, которую я ждала с января месяца; успела добавить игру в Стиме в список желаемого.
  • 03.08.2022 - 14:18
    "Слух был у меня развит сильнее других чувств. Я слышал все, что делалось на земле и на небе. Слышал многое в аду. Отчего же я сумасшедший? Слушайте и заметьте, как здраво, как хладнокровно расскажу я вам целую историю."
    Как я уже писала в первом своем отзыве (Убийство на улице Морг ) о серии игр "Темные истории", я являюсь давней поклонницей творчества Эдгара Аллана По. Он стал проводником мелкой меня в мир таинства и ужасов.