На днях посмотрела фильм "Мария Магдалина", снятый австралийским талантливым кинорежиссером Гартом Дэвисом. Совершенно точно могу сказать, что указанная лента снята более чем профессионально: актерский состав хорош, композиция кадра, красивые пейзажи Израиля, аутентичные одежды из грубого хлопка и множество деталей, которые были учтены в фильме с большой тщательностью.
Этот фильм совершенно точно не подойдет для того, чтобы посмотреть его на романтическом свидании или во время приготовление еды, я бы даже посоветовала смотреть его в одиночестве или хотя бы в тишине. Сосредоточенно. Очень много глубоких диалогов, в которые надо вдумываться и вслушиваться, и только тогда от фильма останется положительное впечатление.
С точки зрения доподлинности сюжета священнописанию, то нет... не достоверно.
В Православном Христианстве и Католической традиции нет единодушия касаемо личности Марии Магдалины о том, кем она была и даже о месте ее смерти. Католики несколько столетий называли ее кающейся блудницей и только в 2016 году Ватикан официально выпустил опровержение о том, что она никогда не была проституткой. В православии она упоминается только как Мироносица, женщина которая была рядом со Христом в момент его распятия и была удостоена первой увидеть его после воскрешения. Поэтому требовать от художественного фильма ортодоксальной точности считаю глупым.
В фильме Мария Магдалина - центральная фигура повествования. На моей памяти, первый фильм о Иисусе Христе, где не Он является главным героем. Мария красивая женщина, обладающая строптивым характером, не хотела замуж и бегала молиться когда ей вздумается. Она мечтала познать Бога. Она ушла за Христом, оставив свою семью. С Иисусом они ведут долгие задушевные разговоры и ей он доверяется и открывает больше, чем остальным ученикам.
Несмотря на то, что учеников у Иисуса 12, в основном все они играют эпизодические роли, за исключением Петра и Иуды. Петр почему-то чернокожий. Хотя, если верить священнописанию, среди учеников не было африканцев, и уж тем более им не был Петр. Несмотря на то, что в Христианстве Евангелие от Петра является одним из самых обширных и значимых. В фильме присутствует намек, что Петр неверно понимает учение Христа и Мария обвиняет его в том, что он несет не слово Божие, а свое слово.
Судя по образу Иуды, режиссер явно ему симпатизирует. На роль подобран симпатичный молодой человек, с очень добрым лицом и наивными взглядами. В фильме ему приписали погибшую жену и дочь. И якобы ради воссоединения с ними он и пошел в ученики к Христу. В его слова он верил дословно, считал грядущее Небесное Царство, чем-то таким, что должно придти еще при жизни, когда Иисус наконец-то займет трон. Перед предательством у него состоялся с учителем разговор, который открывает величину заблуждений Иуды и мотивы предательства. После совершенного предательства, Иуда сам признается Марии о совершенном с радостью, будучи уверенным, что он сделал благое дело.
Образ Иисуса в фильме мне не понравился. Во-первых, всем известно, что Христос вошел на Голгофу в 33, в фильме же снимается явно видавший виды мужичок 40+, причем явно с бандитской наружности, да и еще как будто с перепоя. На мой взгляд Иисус светлее, худощавее и не такой вспыльчивый и ранимый. Многие действия его объясняются фильмом как будто они были совершены под влиянием Марии и для нее.
Образ Девы Марии тоже весьма странный, она явно старше, чем по преданию, имеет командный голос. Фильмом как будто подчеркивается, что она самый обычный человек, в прочем таковым показан и Иисус.
С особой тщательностью показана материальная нищета учеников и учителя. Спят на полу или на земле, едят засохшие лепешки. Подчеркивается, что главное богатство - это милосердие. Отсутствие злобы и ненависти в душе.
Муки Христовы и прочие подробности ареста пропущены. Но фильм не об этом, а о Марии. Которая пошла за своим Богом, оставив все земное что было ей дорого.
Данный фильм, несмотря на несоответствие с библией не нарушает основные догмы священнописания. не считаю , что он вредит, поэтому - рекомендую.