Об авиакомпании Азимут я слышу уже несколько лет подряд, её атрибутику замечала не раз при покупке билетов, но совершать полёты этой авиакомпанией стала только с этого, 2022 года. Раньше сознательно старалась избегать летать этими авиалиниями, поскольку не питала доверия к ним, не знаю, что служило тому причиной - негативные отзывы, слухи или собственные иллюзии.
В начале года была поставлена перед выбором - поезд или Азимут, времени терять двое суток в поезде не было и рискнула лететь незнакомой авиакомпанией. На данный момент уже успела слетать несколько раз, все страхи развеялись, когда появилось представление о реальности, и настало время поделиться своим опытом.
Азимут - молодая компания, существующая всего около пяти лет (с 2017 года).
Авиаперевозчик юга России, базирующийся в международном аэропорту Платов, международном аэропорту Краснодар имени Екатерины 2, и в международном порту Минеральные Воды имени М.Ю. Лермонтова
Особенность авиакомпании в компактных, довольно миниатюрных самолётах (Сухой Суперджет 100) вместимостью не более, чем на 103 пассажира и способные преодолеть расстояние не больше 4200 километров за один рейс.
Политика компании, по их же утверждению, заключается в ценовой доступности и комфортабельности.
Примеры направлений:
Калуга-Санкт-Петербург
Минеральные Воды - Сочи
Минск - Минеральные Воды
Калининград - Псков
Псков - Минеральные Воды
Сочи - Минеральные Воды
Купив билеты заблаговременно за две недели, я столкнулась с личными обстоятельствами, из-за которых нужно было сдать их, на что я не рассчитывала изначально и не надеялась на милость и лояльность службы пиоддержки.
Открыв квитанции, нашла раздел о возврате и неожиданно быстро вернула билеты - с большой комиссией, но всё же. Вдоволь налетавшись на лоукостерах, привыкла к мысли о том, что билеты сдать невозможно, а тут хоть какие-то варианты, и это немного обрадовало. Потеряла примерно треть заплаченной стоимости, зато деньги на карту вернули на следующий день. Компания предлагает возврат полной стоимости в случае уважительной причины - болезни и документа, подтверждающего её.
Через недолгое время предприняла повторную попытку покупки билетов на нужные даты и справилась с этим за несколько минут. Билеты приобретала через приложение Aviasales по привычке, несколько раз была перенаправлена на One Two Trip. Однако выгоднее всего оказалось покупать на сайте авиакомпании, чего я никогда не делала - так можно вступить в бонусную систему и приобретать билеты на накопленные баллы. Подойдёт тому, кто много и часто летает.
При покупке столкнулась с занимательной особенностью - часть билетов продаётся с включённым багажом, часть без него. Разумеется, цена билета с багажом будет соответствующей, но убрать этот пункт, если лично вам багаж не нужен, невозможно.
Однако же если багаж не входит в цену, услугу нужно оплачивать дополнительно, как и другие услуги - питание, дополнительное информирование, страховка от невылета, выбор дополнительного места.
Не успела увериться в пунктуальности компании, как мне пришло сообщение о том, что время обратного рейса изменено - благо, всего на полчаса. А в пути попутчица и вовсе рассказала мне, что должна была лететь сутки назад, но полёт перенесли на следующий день. К слову, вылет обратно задержали не на полчаса, а на полтора, но это, конечно, мелочи по сравнению с сутками. Задержки в следующих полётах были незначительными. Вывод такой - проверяйте почту и сообщения, когда собрались куда-то лететь.
Дополнительные услуги никогда не включала - мне не принципиально сидеть о окна, единственное, что не люблю - место посередине в ряде с тремя сидениями. Как ни странно, почти всегда мне доставалось место у окна и два раза на крайнем сидении, что вполне устраивает.
Что касается питания - выбор на сайте скудный, а стоимость переоценённая, но можно заранее заказать чай/кофе.
Ручная кладь - это допустимые 5 килограмм, но взвешивали на моей практике только однажды. В основном только интересовались наличием багажа и задавали вопросы в духе "нет ли чего-то острого, взрывоопасного и т.д." Мой нестандартный набитый рюкзак явно не подходил по параметрам, но ни разу не просили поставить его в рамки или уменьшить.
Что интересно - здесь полностью отсутствует бизнес класс, зато есть комфорт-класс (первые пять кресел), ещё одна особенность - неравномерные ряды по два и по три сидения.
Персонал не самый приветливый, но все вежливые, свою работу выполняют исправно.
Приятно порадовали мягкие, комфортабельные кресла (после Победы) с нормальным расстоянием для ног и спинками, которые можно откинуть в полёте.
Бортовых журналов нет, предлагают скачать приложение, а в кармашках на спинках кресел только инструкции.
Перед началом полёта действуют все те же схемы, что и в других самолётах: приветствие, демонстрация спасательного оборудования, необходимость пристегнуться.
Когда самолёт набрал высоту, бесплатно предлагают только холодные напитки - вода с газом и без газа, лимонады. Чай, кофе и закуски не предусмотрены.
Между рядами кресел большие расстояния и во время полёта удобно передвигаться по салону.
Уборные чистые и оснащённые, но не раз замечала, что присутствуют посторонние запахи, за это минус.
Посадка в основном проходила мягко, только в первый полёт пришлось потрястись так, что телефон, который я машинально вытащила для проверки времени, улетел в другой конец салона.
Плюсы
🔸Можно купить дешёвые авиабилеты
🔸Собственная программа лояльности
🔸Удобные кресла и расстояния между ними
🔸Предлагают холодные напитки
🔸Чистота в салоне
Минусы
🔸Не всегда корректная работа службы поддержки
🔸Платная онлайн-регистрация
🔸Нет закусок и горячих напитков на борту
🔸Цены на билеты могут непредсказуемо меняться
🔸Посторонние запахи в уборной
Совершив несколько полётов авиакомпанией Азимут, составила мнение в положительном ключе, хотя спорных моментов пока много. Могу сказать - есть, к чему с тремиться и над чем работать, но летать этой авиакомпанией больше не боюсь.
Smartavia
Россия
Победа