Опубликовано 22 Июнь, 2021 - 11:41

Я являюсь бывшим работником одной из крупнейших а/к нашей страны и всегда к своим многочисленным перелётам отношусь немного иначе, чем к ним относятся обычные пассажиры. Дело в том, что я знаю внутреннюю кухню авиационного мира и понимаю вещи, которые злят обычных обывателей. Но в этот раз настало моё время злиться. Серьёзно, ещё ни одна компания не вызывала у меня такое количество негативных эмоций, как Северный ветер, а с учётом недавно вскрывшихся фактов того, что их воздушные суда обслуживал несертифицированный персонал (и даже самолёт, на котором мы летели), я пришла к выводу, что лично от меня этой компании бойкот гарантирован.

Итак, услугами данной компании нам пришлось воспользоваться из-за того, что мы оформляли путёвку на Кубу через знакомую, а там был один вариант - Nordwind. Ну окей, решили попробовать.

  • До этого мы летали в Таиланд с авиакомпанией Azur, которая оставила много положительных эмоций, несмотря на то, что многие её ругают. Но для того, чтобы перелёт был комфортен, советую почитать вам мой отзыв - там есть много лайфхаков для этого.

Полёт предстоял длительный, практически 12 часов, на ВС типа Boeing-777 (VPBJH). Отличный дальнемагистральный самолёт, у которого есть особенность - в хвосте имеются двойные, а не тройные места у окошка - их мы заранее и забронировали.

Летели мы на последнем 48 ряду, сзади не было туалетов, только кухня.

Два раза время вылета переносили, но не по факту, а заранее, так что особых проблем с этим нет. Борт вылетал без задержки, строго по времени переноса.

Когда мы зашли на борт самолёта, то в недоумении переглянулись. Мой молодой человек - пилот, я отработала почти шесть лет в наземном обслуживании ВС и мы не ожидали вообще увидеть такой салон. Дело в том, что в нормальных компаниях (Даже в Азуре) на широком фюзеляже присутствует элементарная мультимедийная система, USB-порты, но здесь этого нет. Я понимаю - экономия, чартер, но почему опять тот же Азур на чартеры пускает нормальные самолёты, а Нордвинд - это недоразумение?

Второе недоумение - кресла откидываются на минимальный угол - создавалось стойкое ощущение, что мы на узкофюзеляжной двадцатке летим куда-то в Ростов, а не на Кубу.

Но на этом ведь приколы не закончились... На Кубу мы летели справа по полёту, на местах 48J и 48K, а обратно уже слева - 48А и 48В, и обратно наши кресла раскладывались чуть ли не в горизонт! Кстати, такая роскошь была только у нас - ближайший салон поглядывал на нас с завистью. Но не стоит думать, что всё так прекрасно - моё кресло было сломано и не фиксировалось в горизонтальном положении. Парапарапам!

Сломано было не только кресло))

Еда - это беда многих чартеров.

Еда на обратном рейсе
Но если в прошлый раз я сетовала на Азур, которые кормили за 9 часов полтора раза, то Нордвинд почти за 12 часов полёта кормил только один раз.
Еда на рейсе на Кубу
Но мы были к этому готовы, поэтому взяли перекус с собой, что и вам советую делать.

Я отлично понимаю тех, кто закатит глаза и скажет, что самолёт - не ресторан, и я с вами соглашусь.

Но когда лететь надо 12 часов, за два часа прибыть в порт, ехать до порта час, а по прилёту проходить дополнительную сдачу тестов на корону всем самолётом - представьте, через сколько вы наконец-то попадёте в отельную столовую.

Томатный сок - святая вещь всех полётов

А вот к обслуживанию вопросов нет. Проводники милые, быстрые - короче, ребята молодцы. Видно было, что радовались командировке на Кубу))

Короче, прилетели мы домой с мыслями о том, что Нордвиндом не полетим больше никогда. Но дальше - интереснее, ведь 11 июня я только подтвердила своё нежелание пользоваться услугами данной компании. Всё дело в том, что 11.06.2021 года вышло Предписание №6.7.3-74 от Федеральной Службы по Надзору в Сфере Транспорта в адрес ООО "Северный Ветер", в котором были указаны нарушения, в частности - выполнение технического обслуживания специалистами, не имеющими допуск на соответствующий тип двигателей, а также выполнение работ по выпуску ВС по программе ETOPS специалистами, не имеющими допуска на выполнение процедур по этой программе.

12.05.2021 года самолёт, на котором мы летели, выпускал несертифицированный персонал.

05.05.2012 года самолёт, на котором мы летели, проходил процедуру технического обслуживания transit chek. Специалист, выполняющий процедуры, не имел допуска на тип двигателей, установленных на данном ВС.

В своё время я несколько лет отработала на перроне, занимала непосредственно выпуском самолётов. Потом несколько лет работала специалистом по профессиональной подготовке, который был ответственен за получение персоналом соответствующих допусков и сертификатов. И я даже не могла себе представить, что в какой-либо авиакомпании - особенно в столице - возможна такая ситуация, когда на самолёте работает несертифицированный персонал.

Авиакомпания Nordwind однозначно стала той компанией, услугами которой я больше не воспользуюсь. И дело здесь, как понимаете, не в скромной кормёжке, отсутствии мультимедийки и сломано кресле.

Достоинства
  • Приветливый персонал
Недостатки
  • Невкусная еда
  • Неудобные сиденья
  • Питание в самолете
  • Постоянно меняют время вылета
  • Самолёты обслуживает несертифицированный персонал
  • Состояние самолетов
CatCrabне рекомендует
Читать все отзывы 404
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.06.2021
Я в шоке насчёт последнего пункта. Это ж не маршрутку вести (но и там соответствующие права и ТО транспорта нужно), это жизни людей. Мне интересно, а какие штрафы за нарушение подобных предписаний?
Что-то не хочется мне больше лететь этой компанией...
22.06.2021
Штрафы большие, но главное - устранение замечаний, а они довольно серьёзные, в Постановлении там их целый список…
Для меня Нордвинд теперь точно нет❌
22.06.2021
Никогда не летала этой авиакомпанией, видимо, к лучшему)
22.06.2021
Это уж точно, всё к лучшему))
22.06.2021
Хороший обзор!
06.09.2021
С кормешкой как-то очень скудненько🥴да и вообще, как-то ни о чем😂
Другие отзывы
Читать все отзывы 404
Смотрите также
  • 17.01.2019 - 16:17
    6
    Два раза в Турцию с Авиакомпанией WINDROSE. Что входит в стоимость билета? Полет с ребенком и мои опасения
    Welcome Я тщательно готовились к долгожданному заграничному отдыху с пальмами в великолепной Турции и к первому в своей жизни полету на самолете. Переживала очень, ночами прям не спала в предвкушении долгожданного путишествия.
  • 31.07.2019 - 14:00
    12
    Azur Air-компания, которая зажала денег на еду! Очень подробный отзыв с инструкцией для тех, кто летает впервые. Что делать в аэропорту? Полет на огромном Боинге 777-300. Рассказываю, как выбрать самое классное место в самолете✈️
    Здравствуйте! Лето-пора отпусков, многие поедут (или уже ездили) на юга, многие отправятся на отдых самолетом. Я этим летом путешествовала с авиакомпанией Azur Air, и своим опытом хочу поделиться с вами. Покупка билетов. Как все начиналось.
  • 19.03.2019 - 17:30
    Остались очень довольны сервисом и перелетами
    Всем доброго времени суток!Первый раз оставляю отзыв на авиакомпанию, но так понравился их сервис (многого от Южной Африки просто не особо ждали ), что решила сказать про них и может это будет полезно при планировании ваших отпусков.
  • 08.08.2019 - 09:17
    27
    За 90000 руб туда и обратно с Авиакомпанией S7 (ОБНОВЛЕНО 2021) Все о ручной клади (сколько жидкости можно взять с собой, каких размеров и т.д) ✧ Перелет с ребенком|с котом на соседнем кресле✧ Кормежка|Напитки ✧ Персонал|Качество обслуживания
    Приветствую всех!   Авиакомпания S7 мне ранее была не знакома, летаю с ними впервые, а вот мой муж частенько летал на их самолетах в Москву по работе. Как по мне, S7 сейчас очень популярна, многие хвалят эту авиакомпанию за комфорт и питание на борту, правда стоимость билетов...
  • 15.11.2019 - 11:47
    45
    Из 4 полетов только один понравился! Где же лучшая авиакомпания мира? Покажу разные подарки детям от Emirates
    Всем доброго времени суток!   Наверное все слышала, что Emirates входит в пятерку лучших авиакомпаний мира. Цены на билеты кусаются, но там же супер-пупер сервис.   Конечно мне тоже хотелось хоть раз в жизни слетать с Emirates и вот это произошло.
  • 30.07.2019 - 13:08
    25
    ✈️Чартерный рейс Nord Star (Таймыр) в Грецию июль 2019 💥 Приземление на военную базу | Стоят ли такие мучения небольшой экономии
    Приветствую всех заглянувших!   Скажу честно, меня немного напрягает летать чартерными рейсами. Это наш не первый опыт полёта Авиакомпанией Таймыр (хотя предыдущие полёты я не помню, а это значит ничего плохого не было)   Вылет у нас был из аэропорта Домодедово, « загрузка» в самолёт из автобусов.
  • 06.04.2012 - 00:03
    3
    Кругом одни минусы из плюсов только цена
    Знакомство с этой тунисской авиакомпанией начинается с задержки рейсов,Москва-Монастир на 3 часа,Монастир-Москва на 4.Самолет убитый напрочь,вниманием к пассажирам даже и не пахнет,но самый прикол обнаружился когда принесли обед,такую пшенную кашку в тарелке ,булочку и кусочек масла,налили стакан…
  • 13.06.2015 - 21:08
    3
    Очень дешево, но сервис при этом не страдает!
    Летала месяц назад данной авиакомпанией в Скандинавию. Билет вышел очень дешево, прямой рейс 5 с небольшим тысяч Москва-Стокгольм тудаобратно. Всё очень достойно. Регистрация на сайте авиакомпании прошла гладко. Вылет с московского аэропорта вовремя. Народу в самолете было мало - человек 15 всего.
  • 29.07.2014 - 19:06
    3
    Понравилось лететь с ними!
    В этом году наш полёт пришёлся с авиакомпанией Hamburg Airways. Рейс был прямой, на борту самолёта мы с дочкой (4 года) провели 5 часов. И хотя я перед полётом очень переживала за дочь и за сам полёт, в конце отпуска я была рада что выбрала именно эту компанию.
Популярные отзывы
  • 10.09.2021 - 07:09
    23
    При мне развернули девушку у самолета, а нас с мужем разлучили. Перелет для экономных. Но авиакомпания Победа сделает все, чтобы выманить у вас побольше денег за каждый чих. Что нужно знать, чтобы избежать лишних трат и к чему нужно быть готовыми
    Про авиакомпанию Победа мне часто попадались негативные отзывы, но если заранее ознакомиться с правилами и их не нарушать, то в целом можно быть морально готовым ко всему и избежать возможных штрафов.
  • 07.09.2021 - 21:20
    24
    Мы потеряли более 30 тысяч из-за ПРАВИЛ ЭТОЙ АВИАКОМПАНИИ! Я больше никогда не свяжусь с аэрофлотом!!!
    Всем привет! Сегодня я расскажу Вам историю, которая произошла с нами в июле 2021 года. Второго числа мы должны были вылететь в Екатеринбург вечерним рейсом Аэрофлота в 21:20. Мы приехали в аэропорт за 2,5 часа до вылета, а так как ехали через Аэроэкспресс, то высадились в терминале Д.
  • Просто непростительный косяк от Азур в разгар пандемии. | "Мамочка, как мне страшнооууу" (с) |Двенадцатичасовой перелет в Доминикану.
    Вообще 12 часов болтаться в воздухе не страшно, а ОЧЕНЬ СТРАШНО. Особенно на взлете и при посадке. Но у всех свое отношение к самолетам, кто-то кайфует, кто-то очкует, каждому свое, а я где-то по середине. Авиакомпанией Азур Эир я летала впервые, но дважды, с интервалом в 10 дней.
  • 05.09.2021 - 22:55
    43
    Такой тип поездов вообще не должны были запускать в производство. ИМХО
    Никогда бы не подумала, что буду писать отзыв на обычный поезд. Что там писать? Едет и едет себе поезд из пункта А в пункт Б.В моем случае из Москвы в Волгоград . Колеса стучат, вагон покачивается, с интересными попутчиками знакомишься, за разговором и дорога быстрее заканчивается.
  • 17.08.2021 - 13:14
    2
    💎 Белавиа, вот если бы не твои ДИКИЕ цены, то я бы только с тобой и летала... Как же прошёл мой перелет чартером без приобретения тура? 💎
    Доброго времени суток!!   -- -- -- -- -- -- -- --   Белавиа... Вот честно, я всегда хотела полетать этой авиакомпанией даже чисто из интереса! Дело в том, что я сама из Беларуси и тарифы Белавиа меня всегда ввергали в ступор... Ибо реально цены неадекват!
  • 20.09.2021 - 22:17
    Косяк каждый полёт. Отвратительная компания, которой я вынуждена летать часто. Никакой гарантии обещанного и дополнительно купленных услуг.
    Ох, ребятаа...Глубокий вдох, медленный выдох. За те слова, что в моей голове для этого отзыва - можно отхватить и бан... Летаю я с Ютеир часто и после отзыва, увы , продолжу летать: Это единственная авиа-компания, которая летает в мой родной город. Уж лучше 2 часа с ними, чем 14-18ч на поезде.
  • 27.07.2021 - 19:27
    5
    Комфортный полёт без багажа и дополнительных доплат. Как всё уместить в ручную кладь? Удобства и сервис на борту
    Полёты на самолёте - неотъемлемая часть жизни для большинства людей, но необходимо ознакомиться с рядом правил, чтобы перелёт прошёл комфортно, без переживаний и неприятных сюрпризов.
  • 02.08.2021 - 15:00
    1
    💎 8 перелетов со SkyUp за 1 год и ни одного косяка! О самолётах, службе поддержки, тарифах на перелет и направлениях перелётов. И, конечно же, мой опыт 💎
    Доброго времени суток!!   -- -- -- -- -- -- -- --   Со Скай Ап я плотно познакомилась в январе 2019, когда мы с мужем резко поехали на отдых). С тех времен, я совершила 8 перелетов со Скай Ап и немного расскажу вам об этой авиакомпании.   Общая информация...
  • Самый долгий перелёт в моей жизни, но при этом один из самых лучших. Вот уж действительно актуально "меньше народа - больше кислорода".
    К предстоящему полёту я долго готовилась. Ещё бы, лететь предстояло ни много ни мало 14,5 часов (и это уже с другой страны после пересадки). Чемоданы были куплены за год до поездки (как оказалось), и кстати они с достоинством пережили и пересадку, и сам перелёт в целом.
  • 02.10.2021 - 07:45
    8
    Больше ни за что! Мой полет в Крым с Уральскими авиалиниями. Тариф Экономная с трусами в авиакомпании, которая всегда опаздывает.
    Всем привет! Наконец-то дождалась в этом году отпуска, выбрали для отдыха Крым. Летали с мамой. И угораздило же нас купить билеты на Уральские авиалинии . В выборе сыграли большую роль два фактора: Время вылета якобы было удобное. Почему "якобы", объясню позже.