Опубликовано 30 Июль, 2018 - 06:50

Довольно длительное время хотелось приобрести автобокс на крышу. Изначально рассматривался только Thule - но их цена, мягко сказать не лояльная и отсутствие в наличии в нашем городе останавливало. Доставка из центральной части России обошлась бы примерно в 10% от стоимости бокса. А поскольку цена за пластиковый ящик, на мой взгляд, чересчур завышена и острой необходимости в нем не было, то и смысла впуливать деньги тоже не виделось.

Но в один момент, когда стало понятно, что увезти все что нужно в багажнике кроссовера не получится из-за объемности вещей было принято решение о покупке бокса. В нашем городе в наличии только боксы 3-х российских производителей. Методом визуального осмотра и тщательного ощупывания-потрясывания остался только Carl Steelman. По сравнению с Тулей - цена в 2 раза ниже.

Цвет выбран серый карбон, т.к. со слов продавца на нем меньше остаются царапины, и он лучше подходит к цвету машины.

Внешние габариты бокса 195x73x40 см, объем 410 литров, открытие бокса двухстороннее, с каждой стороны трехточечные замки. Крепление к поперечинам на крыше при помощи скоб, хотя в новых моделях вроде бы стали стали делать затягивающиеся "крабы". Но "крабы" подходят не на все поперечены - у меня они близко к крыше, и могут возникнуть сложности с затягиванием. Поэтому скоба пусть и не современный вариант, но проверенный временем и вполне универсальный.

В комплекте идет чехол для хранения, пара ремней для стяжки грузов, а также комплект заглушек для лишних отверстий из под скоб.

По качеству изделия: на ощупь он вполне крепкий, крышка встает на свои места достаточно мягко, но нужно приноровиться, в моем варианте на крышке есть небольшие выступы-ручки, которые добавляют удобства при открывании. Если что-то мешает хотя бы одному из замков закрыться, то ключ провернуть невозможно, что очень правильно, во избежание внепланового открывания в дороге.

Как будет пластик вести себя зимой - пока не испробован, но время покажет.

Внутри две металлические планки с несколькими отверстиями - для подбора нужного места для скоб. Кстати, после высверливания отверстий в боксе осталась стружка - видимо у производителя уборка мусора не входит в производственный цикл.

Оставшиеся отверстия в боксе заглушками оказалось закрыть не так-то просто. Они никак не хотели входить в отверстия - с одной стороны это должно обеспечить защиту от пыли, с другой - их пришлось забивать молотком.

Учитывая размеры бокса и высоту машины с рейлингами (около 2 м), в одиночку бокс закинуть немного сложновато, но вполне реально - главное правильно взяться и на вытянутых руках, аккуратно все получается. Затянуть скобы не проблема, но непонятно до какого предела нужно затягивать. В результате в корпусе бокса торчат либо "барашки", либо начинают выступать стержни скоб, что не очень хорошо для перевозимых грузов.

Чтобы нормально крепить боксы к крыше и получать доступ ко все вещам, особенно если машина высокая, нужно либо двухстороннее открытие бокса, либо возить с собой стремянку, либо бубен, чтобы танцевать вокруг машины и забыть про бокс. В моем случае - двухстороннее открытие и небольшая складная походная табуретка решили дело.

Загружать бокс тяжелыми вещами нельзя, но зато для объемных вещей - это спасение.

По размеру: на кроссовере за пределы крыши не выступает - свободно открывается багажник, над стеклом не нависает. На машине смотрится симпатично и гармонично.

По аэродинамике и звукам: если ящик пуст и хорошо затянут - то ничего не гремит и не колышется - показатель того, что замки надежно держат крышку. В загруженном состоянии также грохота нет, конечно если в боксе не перевозятся шары для боулинга. На скорости 100-110 км слышится легкое завывание от ветра, но опять же, оно не громкое и слышится, если в машине все спят кроме водителя, дорога идеальный асфальт и не играет музыка. Максимум с боксом разгонялся до 130 км/ч при обгонах - полет нормальный. Быстрее 130 км/ч разгоняться не советует ни один произодитель боксов, да и ПДД РФ не одобряет.

Расход топлива с загруженным боксом увеличился незначительно - примерно на 0,3-0,5 литра по подсчету бортового компьютера. Но это без сильных встречных/боковых ветров.

Попадали с ним под ливень - вода стекает с бокса как с гуся. Пылевая атака тоже была - пыль попадает, но меньше, чем ожидалось. Думаю, если проклеить изоляционной лентой, то пыли будет еще меньше, хотя неизвестно как это повлияет на запирание бокса

В итоге по субъективному мнению: качество изделия - 5 (пока что), качество креплений - 4 (из-за торчащих стержней скоб и неясной степени затягивания), вместительность - 5, аэродинамика - 5, устойчивость к износу - ?.

В целом хороший бокс, намного дешевле раскрученного бренда. Время покажет, как он будет вести себя в эксплуатации.

Alconрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также