Опубликовано 31 Июль, 2018 - 17:44

Барселона – настоящая европейская «жемчужина» с богатым историческим наследием. Так, ну или примерно так, начинается большинство путеводителей.

От большинства знакомых я слышала, как в Барселоне восхитительно, весело и душевно и соответственно ожидала увидеть нечто фееричное. Сразу скажу, что путешественник я бывалый, не то чтобы езжу по диким местам с палаткой, но большинство европейских городов я повидала. Вообще живу по принципу: лучше не долго, но часто, чем раз в году, но с помпой. Летать стараюсь на три – четыре дня каждые пару-тройку месяцев, это и города Германии, как большие, так и мало известные (кстати, как-то раз за 5 дней посетила 6 городов), и города Италии, и острова Греции, Скандинавия, Франция и т.д., а вот в Испании мне довелось побывать лишь на островах Канарского архипелага. Я это к тому, что мне есть с чем сравнить, так что не закидывайте меня тот час же камнями за негативный отзыв - я уже поняла, что большинство в восторге от Барселоны.

Итак, мой маршрут был таков: прилет в Барселону с размещением в прибрежном городке Бланес, дабы в полной мере насладится и морским отдыхом и туристическими маршрутами (Бланес крайне удобно расположен относительно самых интересных городов Каталонии, а так же от границы с Францией). Два дня на море, затем электричкой на день в Барсу, еще денек на море и завершающий этап машина в аренду и поездка в Жирону и Перпиньян (Франция).

И вот мы едем поездом в столицу Каталонии. Электричка ходит каждые пол часа со станции Blanes, поезд R1, стоимость билета 12,95 евро туда-обратно, время в пути 1:23. Можно так же добраться на такси, но тогда поездка обойдется вам почти в 100 евро и 30 минут потраченного на дорогу времени, еще отличный способ это автобус, время займет примерно столько же как и на электричке, а стоить будет в два раза дешевле, но ходит автобус всего несколько раз в день, что не очень удобно, так как приходится быть привязанным к определенному времени.

Итак, электричка… Выйти можно на следующих станциях Барселоны: Plaza Catalunya (центр города), Arc de Triomf и Sants. Мы вышли на первой. И тут же погнали по основным достопримечательностям.

1. Plaza Catalunya.

Площадь Каталонии это одно из самых популярных мест в Барселоне, здесь всегда многолюдно, потому как она дает начало самым известным улицам города. Так же площадь является основным звеном в туристическо – транспортной цепи.

Территория площади украшена несколькими фонтанами и разнообразными скульптурами, но на момент нашего прибытия почему – то фонтаны были осушены, поэтому мы просто посидели в тени на лавочке, подышали городским воздухом, и двинулись в сторону Рамблы.

2. La Ramblas.

Что в переводе означает бульвар. Надо отметить, что в каждом городе Испании есть своя La Ramblas. Это самое оживленное место города, где в любое время суток сотни туристов снуют туда-сюда в поиске сувениров и общения.

Это неширокий бульвар в обрамлении платанов, со множеством цветочных лавок, где можно прикупить сувенир в виде живого кактуса в горшочке с флагом Испании либо в стиле Гауди. Если же сувениры вас не интересуют, то можно присесть в каком-нибудь кафе, заказать гигантский бокал сангрии за 12 евро и просто посидеть понаблюдать за людьми или же поглазеть на витиеватые фасады зданий.

Помимо этого, можно заглянуть на рынок Бокерия (Mercat de la Boqueria), который изначально создавался исключительно ради притока туристов на Рамблу. Он и по сей день считается главной гастрономической достопримечательность города. Место дорогое и престижное, поэтому торговое ремесло здесь передается из поколения в поколение. Чего здесь только нет, и все можно попробовать, поэтому надигустировавшись мы выкатились сытые обратно на Рамблу и решили присесть освежиться. И тут первый звоночек….

Попрошайки! Первая категория это милые бабули, которые ходят по столам, суют вам прямо под нос пластиковые стаканчики и никак не желают уходить без копеечки. Вторая категория, это дурно пахнущие мужчины со сворой собак, они долго стоят у вашего столика и объясняют на ломанном английском, что сами то они не в чем не нуждаются, а вот животному будь уж так добр помоги. И третья это среднестатистические испанцы, которые считают своим долгом урвать хоть что-то (так, за пол часа у меня выстреляли больше половины пачки сигарет, которые я услужливо выложила на столик). Есть еще четвертая категория, они размещаются на прилегающих улицах, видимо таких с Рамблы все же гоняют – молодые парни европейской наружности, они сидят на тротуаре и перед ними стаканчики подобные тем, которыми пользуются вышеупомянутые бабушки. Стаканчиков четыре: на еду, на выпивку, на кровать и четвертый не помню на что, так что вы сами должны решить на какую цель подать монетку. В общем мрак. Я не ханжа и нормально отношусь к попрошайкам, в Париже например их еще больше, но тут они уж больно навязчивы.

Еще Рамбла знаменита своими живыми статуями, но увы, мы ни одной так и не увидели, то ли жара всему виной (Барселона встретила нас тридцатиградусной жарой), то ли мы были слишком рано (11 часов дня), загадка.

Далее мы свернули с Рамблы и направились в Готический квартал.

3. Barrio Gotico.

Находится в непосредственной близости и проходит вдоль La Ramblas. Это центральная часть старого города.

Ключевой достопримечательностью Готического Квартала является Кафедральный Собор Святого Креста и Святой Евлалии. Евлилия – покровительница Барселоны, это юная девушка 13-ти лет, которая в IV веке была подвергнута пыткам и приняла от рук язычников мученическую смерть за христианскую веру.

Интересно, что строительство собора началось в XIII веке и продолжалось несколько столетий, а главный фасад закончили лишь в конце XIX века.

В закоулках Готического квартала прячется величественный Кафедральный собор, построенный по всем канонам каталонской готики. Поистине величественная постройка 15-го века.

Вообще интересно погулять по улочкам готического квартала, ощутить атмосферу средневековья. А главное пытаться угадать тут или же вооон там снимали «Парфюмера».

Двигаемся дальше.

4. Sagrada Familia

Храм Святого Семейства. Самая известная достопримечательность Барселоны, ее визитная карточка.

И очередное разочарование для меня. Видите ли, я невольно вспоминаю, какой эффект на меня произвел Кельнский Собор, когда утром, выйдя из подземки я увидела его в туманной дымке. Рядом был муж, который ранее уже его видел. Я стояла и смотрела на собор, крайне расстроенная и разочарованная, увидев это, муж спросил что случилось, на что я ответила: "Ну вот как так? Ехали в Кельн чтобы увидеть Собор, а его взяли и завесили картинкой на реконструкцию". Он потом еще долго смеялся надо мной. Дело в том, что ничего завешено не было. Собор производил впечатление чего-то нереального, масштабного и величественного. Настолько он был невероятен, что реальность показалась мне выдумкой художника.

И вот Саграда Фамилия…. В строительных лесах….Да, да, да, я знаю что Гауди не успел воплотить свои идеи по строительству церкви в жизнь, знаю так же что строительство ведется до сих пор по его проекту….Ну может такой вид архитектуры это не мое….Что-то аляповатое, с кучей деталей… Храм совсем не произвел на меня впечатления, оставил по себе НИЧЕГО.

Ну ладно, подумала я, возможно, внутри я смогу ощутить весь тот трепет, который мне описывали знакомые, увидев Саграда, но и тут сплошное расстройство. Войти туда не вышло, ибо все билеты на сегодня уже были раскуплены, и это в час дня! Так что предупреждение туристу: если хотите войти внутрь, покупайте билет заблаговременно либо через интернет. Ну а нам пришлось ограничиться прогулкой вокруг здания.

5. Следующая остановка – Дом Мила.

Это дом, построенный все тем же Гауди, в стилистике движущейся горы. Дом считается одним из духовных символов города. В наши дни в одной его части проживают люди, а верхние этажи отданы под музей. Увы, и тут ничего нового я для себя не открыла, потому как подобное я ранее видела в Вене, и тогда меня это впечатлило больше (дом на улице Kegelgasse был построен не самим Гауди, а его последователем). Ну да красиво, необычно, впрочем, как и все у Гауди...

Вот что бы я действительно хотела увидеть это Дом Бальо, но, к сожалению, до него мы так и не успели добраться, так как уже вечерело, и мы решили им пожертвовать ради посещения Парка Гуэль (не знали до которого часа он работает).

6. Парк Гуэль.

В непрекращающихся попытках проникнуться творениями Гауди, мы топали порядка 6 км, оговорюсь, что мы дотошные туристы и предпочитаем передвигаться по городу пешком, дабы ощутить атмосферу и посмотреть как люди живут.

Шли мы по жилым кварталам. Ближе к центру встречали разнообразные граффити, которые мне очень нравились, это тоже своего рода облик города, граффити здесь неимоверное количество.

Чуть в глубь жилых улиц рисунки на стенах уже стали менее красочны и приветливы, все больше серость и грубость. Горы мусора у дверей домов, запах канализации, голые дети, бегающие с пистолетиками тут и там, неприветливые лица пожилых испанцев… В какой-то момент мне даже стало страшно за свое тщедушное туристическое здоровье….

И вот мы дошли, сквозь зной, в гору, без сил и теряющие сознание от палящего солнца.

Пройти в парк можно как в платную, так и в бесплатную его часть. Вход 12 евро, но билеты снова раскуплены! Можете представить с какой злостью я гуляла по бесплатной части, где нет ничего интересного, нет даже вида Барселоны с высоты, потому как крышу платной части накрыли полиэтиленом, видимо, что бы поуродливее был кадр. Короче ужас.

На этом мы решили закончить наше путешествие по "прекрасному" городу, взяли такси и укатили проч. На вокзал.

Уж не знаю как так получилось и что произошло, но все двери этого города оказались для нас закрытыми, я впервые сталкиваюсь с тем, что нет возможности увидеть самые значимые места. Возможно, это от того, что высокий сезон, возможно просто не мой город, не мой архитектор, ибо Барселона это город Гауди, или может просто настроение не то, но желания вернуться сюда у меня не возникло.

Вот такой вот крик души.

_____________________

Тут можно убедится, что не такой уж я и капризный турист:

Стокгольм. Швеция

Потрясающий музей Vasa

Tania-ovsрекомендует
Буквально недавно тоже написала отзыв о Барселоне Smile Меня город тоже абсолютно не впечатлил. Второй раз я вряд ли туда вернусь. Puzzled
01.08.2018
Радует, что я не одна такая Smile А то уж было подумала что со мной что-то не так Big smile
Два раза была в Барсе2,это было в 2013 и 2014 году,понравилось всё.И статуи живые были Smile
Ну может просто время не то я выбрала для посещения Smile
Не для каждого такое путешествие
28.08.2018
Ездила в этом году в Барсу. Также, как и Вы, особых впечатлений не получила. Ну Саграда Фамийя, ну и что))) Плюс погода была ну очень холодная( Видимо, поездив и увидев многое, уже не так удивляешься и восхищаешься.
10.12.2018
Уверяю, что вы ничего не потеряли, не посетив Дом Бальо. Там небольшое помещение с толпой народа, пытающееся сфотографировать хоть кусочек чего-то над головами других туристов. Как сельди в бочке-иначе не скажешь. Что касается платной части парка Гуэль, то опять же там ничего особенного вы бы не нашли. Раньше вход туда был бесплатный и люди даже не воспринимали это как достопримечательность.
Кстати, Стокгольм я тоже очень люблю. И музей Vasa до сих пор помню, спустя 8 лет...Оставил неизгладимое впечатление
03.01.2019
Частично разделяю Ваш взгляд на город. Мы с мужем живем в Германии и стараемся каждую годовщину свадьбы летать в новые для нас места. В этом году побывали в Барселоне. Поначалу так же как и Вы не восприняли город...но по прошествии 3 дней были вдохновлены. Возможно сезон влияет.мы были в не сезон грубо говоря - 13-17 декабря. Когда еще нет новогодних толп туристов..
18.01.2019
Спасибо за подробный отзыв)
Рада быть полезной Smile
25.02.2021
ну как бы про Саграду и парк Гуэля уже сто лет как известно, что нужно покупать билеты заранее) вы же, наверное, какую-то инфу о городе искали перед тем как туда ехать, а об этом пишут везде где только можно)
немного удивляет негативный отзыв о целом большом городе, в котором надо хотя бы несколько дней провести, на основе одного забега от Каталонии до Сантс) вы не гуляли в Барселонете, не были на Тибидабо и не спускались потом в центр пешком от фуникулера, да нигде, в общем-то, не были) умудрились не добраться до дома Бальо, хотя от Каса Мила там три минуты шагом да на другую сторону Грасии перейти)
вернитесь как-нибудь в Барселону и нырните в этот город дня на 3-4, а лучше на недельку) именно в Барселону, а не в субурбию с выездом на электричке)
05.03.2021
Добрый день. Я не из тех туристов, которые готовятся в поездки загодя, приобретая гиды и проспекты. Нырнуть в атмосферу города, сорвавшись из другого места, это про меня. Всегда спонтанно. Именно так я считаю и приобретаются незабываемые впечатления. И не обязательно посетить все возможные достопримечательности города, чтобы полюбить его и прочувствовать. Доя этого порой нужно совсем немного времени, как например было у меня с Парижем, куда я с радостью и предвкушением возвращалась снова и снова и уже на более длительный срок. Бывала я там раз 9 и всегда мне мало и всегда масса впечатлений и всегда открывала что-то новое. Ну а Барса... видимо просто не мое. Но как-нибудь, когда-нибудь ещё там побываю непременно
  • 09.06.2017 - 14:37
    Туристическое безумие!!! Красивая смотровая площадка и интересные "пряничные" домики. Хватит ли у тебя смелости и терпения пробиться сквозь желающих, чтобы сфотографироваться с Драконом?
    Приветствую всех любителей путешествий!   Барселона! Барселооооона! Сказочный, необычный, волшебный и такой яркий город. Город, в который мне очень хочется вернуться.
  • 15.08.2017 - 15:21
    ОООчень большой зоопарк в Барселоне. Как получить СКИДКУ на билет 20%? Каких НЕОБЫЧНЫХ животных здесь можно увидеть?!
    Всем доброго времени суток!   Парк Гуэля, Готический квартал, Санта-Мария-дель-Мар, Собор Святого Семейства, Холм Монжуик, Старый порт, Музей Пикассо, Рамбла и т.д...
  • 17.11.2018 - 11:20
    В детстве любили разгадывать лабиринты? Я побывала в настоящем зеленом лабиринте, и нашла статую!
    Привет! В Барселоне я была в конце октября 2018 года, погода была замечательная. Можно было гулять в шортах, майках, я запланировала посетить этот лабиринт. Как добраться до Parc del Laberint d'Horta: Мы ехали от музея CosmoCaixa (Космо Кайха) на 60 автобусе, выходили на остановке Pg.
  • 13.06.2017 - 13:50
    Обязательно к посещению! Дом Мила или Ла Педрера (Каменоломня). Антонио Гауди безусловно непревзойденный по части странностей гений. Без него Барселона была бы просто еще одним из сотни европейских городов... "Вкусовщина" для туриста!
    Приятного путешествия!   Добро пожаловать в один из самых необычных жилых домов мира. Этот уникальный дом спроектировал, что предсказуемо и не удивительно для Барселоны, Антонио Гауди. Все что создавал Гауди определенно вызывает интерес и изрядное количество вопросов.
  • 12.08.2019 - 21:16
    Готический квартал в Барселоне — мост Поцелуев ❤, Кафедральный собор, резиденция королей Арагона, Королевская площадь и другие популярные уголки таинственного Готического квартала
    В полнолуние, по лабиринту узких улочек Готического квартала, бродит одинокий дух Готики, и порабощает всех, кто ему встретится на мосту поцелуев... Мвхахаха! На самом деле - нет. Но вы всё равно побежите в Готический квартал, ибо это - одно из популярнейших мест в Барселоне!
  • 27.06.2019 - 22:49
    Мечты сбываются! И я побывала на Camp Nou. НО, как работник стадиона в СПБ, расскажу чем мне не понравился знаменитый стадион??!?
    Всем привет. Недавно я вернулась из Испании и т.к. я любитель футбола, я просто не могла не побывать на одном из самых знаменитых стадионов в Европе - Камп Ноу. Это стадион футбольного клуба Барселона. Начнем с того, что билеты стоят достаточно дорого для обыкновенной экскурсии на пустом стадионе.
  • 21.06.2017 - 19:09
    Несравненная Барселона и её поющая достопримечательность - магический фонтан Монжуика. Красота днем и особенно ночью, вид на город со смотровой площадки.
    Приятного виртуального путешествия!   Вы слышали как поют фонтаны? Конечно же не в прямом смысле "поют", а скорее танцуют. Но словосочетание "танцующие фонтаны" почему-то не употребляется.
  • 23.03.2018 - 12:10
    Удивительный парк Кактусов в Барселоне
    Многие были в Барселоне и, конечно, посещали самые популярные места (парк Гуэль, Саграда-Фамилия, набережная, зоопарк и т.д.), но мало кто знает о парке Кактусов, который сокрыт от чужеземцев спрятавшись в зарослях горы Монтжуик со стороны порта.
  • 13.05.2018 - 18:12
    Замечательное место для прогулок всей семьей в Барселоне
    В Барселоне я не в первый раз, но в этом году впервые посетила замечательное место - Ботанический сад. В Сибири весна только-только начинает робко входить в свои права, только сошел снег, а здесь глаз радуют все оттенки зеленого, цветущие деревья, кустарники, просто не хочется уходить.
  • 20.11.2022 - 15:58
    Остров мечта? Венесуэльский "Баунти" на Карибах- Коче. Особенности отдыха, стоит ли сюда ехать, и если да, на какое время и какой отель выбрать?
    Я раньше не писала отзывы на свои многочисленные путешествия, обычно когда много ездишь, нужно или сразу как то систематизировать, или вполучается так, что в голове всё смешивается- люди, страны, географические названия и даже впечатления.
  • 22.10.2022 - 23:57
    Германия глазами позднего переселенца. Переезд на ПМЖ в разгар пандемии, без родственников и друзей. Новая жизнь после 30, перспективы, нравы, беженцы и порядки...
    Сегодня хочу рассказать о очередном проекте моей жизни: эмиграции в Германию.   Подходит к концу второй год как мы здесь, и я хочу поделиться впечатлениями, пока не совсем еще все забылось.
  • 14.08.2022 - 13:29
    Для отдыха, но не ПМЖ. Честно о Грузии глазами белоруса. Расскажу о быте, культуре, особенностях, местах, финансах. Кому сюда ехать не стоит.
    Привет! Перед тем, как уехать в Грузию, я читала отзывы и перед глазами у меня всплывала лишь красивая картинка атмосферных улиц, дешевые продукты, дешевое жилье, все гостеприимные, везде вино и собачки.
  • 08.08.2022 - 15:04
    Отзыв для тех, кто хочет переехать на ПМЖ в Москву, но боится трудностей и высоких цен. Расскажу, как сделали это мы. За год в Москве освоились, обжились и купили 4-комнатную квартиру! Много советов + любимые места ⇊
    Привет!   Изначально планировала писать этот отзыв как все, рассказать о значимых местах города и т.д. Но потом подумала, что мой отзыв будет гораздо полезнее, если я расскажу о своем опыте переезда на ПМЖ в столицу России.
  • 16.07.2022 - 12:10
    Лох не мамонт, лох не вымрет!© Расскажу, как мы "попали" на Ай-Петри
    Уже несколько лет подряд я отдыхаю в Крыму, но побывать на Ай-Петри получилось только в этом году. Хотя попытки были. Традиционно - на канатке. Простояв как-то раз больше часа и хватив лиха в очереди в кассу, мы с моим спутником плюнули, развернулись и ушли пешком гулять в Воронцовский парк.
  • 01.06.2022 - 08:28
    Санкции/Ограничения/Запреты/Спецоперация, а на море всё равно хочется 😉 Дубай откроет Вам свои двери!
    Место в котором однозначно нужно побывать! Это Современность, стиль и Роскошь! Потом когда после путешествия возвращаешься в Россию становится очень грустно ты видишь эти разрушенные больницы, старые, дряхлые жилые двухэтажки и думаешь, что за песец Почему у нас нельзя сделать также как в Дубае…
  • 06.06.2022 - 10:09
    Я думала, что это колоритное и атмосферное место, а на самом деле обман на каждом шагу. Рассказываю про покупки.
    Всем привет! В середине апреля 2022 года мы с супругом отдыхали в Абхазии. Курортом для отдыха выбрали Гагры. Гагры самый раскрученный курорт в Абхазии и близко находится от границы. Конечно в конце отдыха я хотела попасть на рынок, ведь в Абхазии много специй, вина и сыров.
  • 09.06.2022 - 09:49
    Хочу Сувлаки😭Я готова была расплакаться от квартиры, которую сняла за 60 тысяч!Отдых в Кудепсте июнь 2022. Цены, фишки, жильё, море, что посмотреть 😋
    Всем доброго времени суток   Я уже рассказала о том, что отдыхала в Туапсе , далее я направилась в Сочи. Следующий точкой должен был быть Адлер, туда я ещё поеду, а вот посёлок кудепста я просто не рассматривала.
  • 17.06.2022 - 21:19
    Не туристические [пока] места туристического Дагестана. Горячие ГОРЯЩИЕ источники, сероводородные бани, леса, пещеры, целый посёлок, где в каждом доме живёт ювелир.
    В прошлом году путешествия по Дагестану у нас не получилось, т.к. искупавшись раз на общественном пляже, дети серьёзно заболели и вместо отпуска на море у нас был полный пансионат в местной больнице.
  • 11.07.2022 - 13:03
    Симеиз - это шикарная природа южного берега Крыма! Вот и всё... Побывав в Симеизе, больше не поеду туда отдыхать
    О том, что на южном берегу Крыма есть маленький красивый поселок Симеиз, я узнала еще до того, как впервые поехала на полуостров. Он не на слуху, но когда перед первой поездкой я начала робко прощупывать Крым в теории, то отметила Симеиз сразу. Чем меня тогда привлек Симеиз?